Классный час "Здоровый образ жизни" для 5-6 классов
классный час по биологии (5 класс)
Классный час рекомендован для 5-6 классов, проходит с привлечением обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zozh.docx | 27.85 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.13 МБ |
slova_kirpichiki_zozh.doc | 22 КБ |
slova_poleznye_produkty.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 5-6 классов « Правила здорового образа жизни»
У-учитель
У: Ребята, сегодня тема нашего классного часа звучит так: «Твоё здоровье - в твоих руках».
Если вдуматься в эту фразу, то можно понять очень многое.
- А как вы понимаете нашу сегодняшнюю тему?
(Обучающиеся отвечают)
А что мешает нам быть здоровыми?
(Обучающиеся отвечают)
У: Стрессы, гиподинамия, напряжение глаз, неправильное (быстрое) питание – всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека. Одна из основных проблем 21 века – сохранение здоровья. Перед нами встаёт вопрос: что и кто поможет сохранить здоровье? Давайте сыграем в игру и проверим, а вы знаете, что полезно для вашего организма, а что вредно, знаете ли вы как сохранить здоровье.?
(Выходят ребята помощники и читают фразы)
Игра – кричалка: (полезно-вредно)
1-й ученик: Читать лёжа
Смотреть на яркий свет
2-й ученик: Умываться
Близко сидеть у телевизора
1-й ученик : Употреблять в пищу овощи и фрукты
Заниматься спортом
2-й ученик: Курить
Употреблять алкоголь
Объедаться
1-й ученик : Не мыть руки перед едой
Закаляться
Заниматься физическим трудом
У: Ребята, а вы знаете, что здороваться означает желать друг другу здоровья. И в разных странах это делают по-разному
(выходят ребята помощники и показывают действия)
В Казахстане принято пожимать друг другу руки.
В Италии – горячо обниматься.
В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.
В Зимбабве – трутся спинами.
В Македонии – здороваются локтями.
В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.
У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.
У: Ребята вы знаете, что здоровый образ жизни складывается из кирпичиков)
(Выходят ребята помощники с плакатами на которых написаны слова , слайд 2)
ГИГИЕНА
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
РЕЖИМ ДНЯ
ВИТАМИНЫ
ЗАКАЛИВАНИЕ
- ГИГИЕНА
У: - Что такое гигиена? Гигиена – это забота о здоровье. Слово «гигиена» произошло от имени древнегреческой богини здоровья. Для чего она нужна?
(Обучающиеся отвечают)
Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?
(Обучающиеся отвечают)
- Чем мы умываемся?
(Обучающиеся отвечают)
Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Что мы делаем после умывания?
(Обучающиеся отвечают)
Как ухаживать за зубами? (все смотрят на слайд 3)
1. Чисти зубы 2 раза в день.
2. Ешь здоровую пищу.
3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.
4. Посещай стоматолога 2 раза в год.
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы
- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, Лера прочитает вам стихотворение (помощник читает стих)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
У: Теперь второй кирпичик
2. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
У: Распределите слова в 2 столбика: «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
(ребята на слайде 4 распределяют продукты в 2 столбика)
Какие правила правильного питания вы знаете?
(Обучающиеся отвечают)
- Главное – не переедай.
- Соблюдай режим питания.
- Тщательно пережевывай пищу.
- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. при частом употреблении наносят вред организму. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на «химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.
У: третий кирпичик
4. ВИТАМИНЫ
Игра «Доскажи словечко»
(помощники выходят с плакатами, на которых написаны слова, плакаты перевернуты, после того как ребята отгадывают слово помощники поднимают угаданный плакат)
От нас коровки далеко,
А близко - в пачке….(молоко).
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
В продукте этом много дыр,
И называется он… (сыр).
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.
Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы …(капусту).
На грядке вырос молодец –
Зеленый длинный …. (огурец).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора).
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много…( рыбы).
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный…(творог).
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Витамин Д. Он укрепляет костную систему.
У: Следующий кирпичик
4. ЗАКАЛИВАНИЕ
У: А вы знаете что такое закаливание? А зачем оно нужно?
(Обучающиеся отвечают)
А давайте теперь посмотрим к чему может привести чрезмерное закаливание
(ЕРАЛАШ)
У: Следующий кирпичик
(слайд 5)
5. РЕЖИМ ДНЯ
- ЗАРЯДКА
- УМЫВАНИЕ
3. ЗАВТРАК
- ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ
- ОБЕД
- ПРОГУЛКА
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- ПРОГУЛКА
- ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, ЧТЕНИЕ КНИГ
- ДУШ
- СОН
У: А теперь посмотрите сценку старая сказка на новый лад
«РЕПКА» (помощники переодетые в костюмы показывают сказку»
Автор: Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
(присаживается на землю)
- Ох-ох-ох!
Ученики:
- Разучился ты, дед, быть здоровым,
Стал ты, дед, совсем бестолковым!
- Тебя скрутил радикулит, Сколиоз у тебя и артрит!
Ведь сидишь ты, дед, целый день,
Лишний раз подняться лень! - Ну-ка, с нами вместе
поднимайся,
От души поразминайся! - Зарядку вместе сделаем
И снова повторим,
Мы прыгаем и бегаем, на месте не сидим. - Мы громко хлопнули два раза,
Руки вверх подняли мы,
Наклонились влево, сразу
Снова выпрямились мы. - Громко хлопнули два раза,
Руки вверх подняли мы,
Наклонились вправо, сразу
Снова выпрямились мы.
(дед хватается за поясницу и зовёт)
Дед: Бабка!
(бабка идёт держится за живот и охает)
Бабка: И всего-то только гамбургер из половинки батона съела да сковородкой картошки-фри закусила да с полторашечку колы на две трети пригубила, а живот-то разболелся – страсть!
Автор: Бабка за дедку, Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Ученики:
- Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и весёлым, - Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей! - Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда! - Как зайдём мы в огород -
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!
- Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед
А на ужин – винегрет.
Бабка: На обед сварю я супчик
И наемся от души
Потому, что первы блюда
Для желудка хороши.
Внучка!
(у внучки завязана голова –болит зуб, идёт держится за щёку и охает)
Автор: Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Ученики:
- Зубки чистить каждый день
Не должна мешать нам лень, - Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты! - Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
- Йогурт, творог, молоко –
Очень много кальция.
- Зубки белые всегда
И никакого кариеса!
Внучка: Жучка!
(у Жучки завязано шарфом горло – идёт скулит икашляет)
Автор: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за
репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Жучка: Подлый вирус этот грипп,
Голова сейчас болит,
Поднялась температура
И нужна теперь микстура.
Ученики:
- Плохо всем в такую стужу
Босиком ходить по лужам, - Можно что-то застудить,
Будет больно говорить. - Врач сказал, что есть ангина?
Не печалься, вот малина, - Вот микстура, в банке мёд,
Скоро-скоро все пройдет! - Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
- Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
(Собака радостно подпрыгивает, лает, черпает ложку мёда и громко кричит)
Собака: Кошка!
(Кошка идёт облизываясь и облизывая лапки)
Бабка: Что ты! Что ты!
Лапы мой, котёнок мой,
Всегда теплою водой
И не будет никогда
Животу тебе вреда.
Ученики:
- От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
- Чтоб микробам жизнь не дать,
Лапы в рот не надо брать.
Автор: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку,
Бабка за дедку, Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кошка: Мышка!
(Бежит Мышка, поправляя очки и на всех натыкаясь)
Ученики:
- А у мышки-то беда -
Не растёт совсем она.
Доктор мышке дал совет: - "Ешь морковку на обед."
- Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес», - А улучшить зрение-
Черничное варенье.
Автор: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку,
Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Мышка Очень всем полезна каша
Пшённая, перловая,
Потому, что в этой каше
Сила стопудовая.
Дед:
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
У: Ребята наш классный час подходит к концу, надеюсь вы многое для себя узнали, и будете вести только здоровый образ жизни!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИГИЕНА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РЕЖИМ ДНЯ ВИТАМИНЫ ЗАКАЛИВАНИЕ
Как ухаживать за зубами? 1 . Чисти зубы 2 раза в день. 2. Ешь здоровую пищу. 3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца. 4. Посещай стоматолога 2 раза в год. 5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы
ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ яблоки пепси-кола геркулес фанта чипсы кефир морковь
ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ
Предварительный просмотр:
ГИГИЕНА
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
РЕЖИМ ДНЯ
ВИТАМИНЫ
ЗАКАЛИВАНИЕ
Предварительный просмотр:
МОЛОКО
СЫР
МОРКОВЬ
КАПУСТА
ОГУРЕЦ
ПОМИДОР
РЫБА
ТВОРОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Здоровы...
Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»
Предлагаемая разработка классного часа «Здоровый образ жизни», может быть использована в работе с детьми подросткового возраста 7-9 классов, средней общеобразовательной школы по...
Классный час "Здоровый образ жизни" для 5 класса.
"Здоровый образ жизни". Классный час для 5 класса. 2015 г....
Классный час "Здоровый образ жизни" для 6 класса
Классный час зож...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...
Презентация к классному часу для 8-9 х классов "Здоровьесбережение как образ жизни современного школьника в условиях дистанционного обучения"
Основные понятия здоровьесбежения во время дистанционного обучения...