Классный час "Здоровый образ жизни" для 5 класса.
классный час (5 класс) на тему
"Здоровый образ жизни". Классный час для 5 класса. 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_kl._chas_5_kl_2016g.rar | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (5 класс)
Тема: Я выбираю здоровый образ жизни
Цель: дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранять собственное здоровье, формировать осознание учащимися выбора здорового образа жизни, как единственного возможного.
развивать кругозор и познавательную деятельность.
Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат аккуратно причесанного человека и накладные рисунки вредных привычек, мультимедийный проектор.
Форма проведения: Круглый стол.
Ход классного часа: (слайд 1)
1. Вступление:
Крошка сын к отцу пришел.
Испросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.
2. Вступительная беседа.
Учитель:
- На доске много рисунков, сделанных вами. На какую они тему? О чём мы сегодня будем говорить? Правильно о здоровом образе жизни.
- Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы учащихся)
- Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Что там написано о здоровье? (один уч-ся читает словарную статью).
- Как вы думаете, менялись ли представления людей на протяжении веков о том, что значит быть здоровым?
Ученик:
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек - неотделимая часть окружающего мира.
Ученик:
В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится о своем здоровье. В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”.
Учитель:
- Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?
(ответы учеников)
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? (слайд 2, 3, 4)
3. Игра-конкурс.
Представьте себе образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно вредная привычка убирается, и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.
- Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
- Почему нельзя меняться одеждой и обувью, надевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
- К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)
- Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
- Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
- Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)
- Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
Вывод:
Не бери чужие платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
Так здоровье не найти.
- А что ещё сокращает нашу жизнь? Чего надо стараться избегать?
(слайды 5, 6, 7, 8)
- А что такое стресс? (состояние повышенного нервного напряжения,
перенапряжения)
- А что такое экология? (состояние организмов, населяющих общую территорию)
4. Сценка о вреде курения:
Ученик:
Степанов Петя, мой сосед, повсюду с пачкой сигарет.
Он курит, не стесняется, на взрослых огрызается.
Как только раздастся с урока звонок,
Петя в укромный бежит уголок
Всю перемену он может курить, вместо того, чтоб урок повторить.
Учится плохо, стал часто болеть, трудно урок до конца досидеть.
С Петей беседы мы проводили, о вредной привычке ему говорили.
Но Петя не слушал, махал он рукой,
пока не увидел сон очень плохой.
Сердце:
Плохи, приятель, мои дела. Ноша такая мне тяжела.
Трудно мне стало ровно стучать,
От боли мне хочется громко стучать.
Усердно работало я и стучало, хозяин не ведал со мною печали.
Но нет пробежек по утрам, прогулок и зарядки –
Дымит он папиросами даже без оглядки.
Лёгкие:
И я задыхаюсь на каждом шагу – нет жить я дальше так не могу.
От сигарет, от табака умрем вместе с ним и мы наверняка,
Если б он знал – как страшно умирать от болезни ужасной.
Если б хотел наш хозяин жить, он бы немедленно бросил курить.
Мозг:
Я бедный, несчастный, прокуренный мозг,
Хочу, чтобы кто-нибудь Пете помог.
Он каждый день никотином травится, а это мне ой как не нравится.
Стал плохо я соображать, и вот по контрольной «двойка» опять.
Петя учится еле – еле, «двойки» его одолели.
Он бросить курить не может, ослаб –теперь в никотиновом царстве он раб!
Почки:
Скажу вам, друзья, по секрету. Должны вы узнать и об этом:
Рак почек недавно здесь пробегал, новую жертву себе он искал.
К счастью большому, на этот раз он не приметил с тобою нас.
В сети свои он не смог нас поймать, но что будет с нами лет через пять?
Желудок:
Помогите, караул, погибаю, молодым в расцвете лет умираю
Язва гонится проклятая за мной, а ведь я еще такой молодой,
Но хозяин не любит меня, никотином он губит себя.
Петя:
Я больше не буду курить – пощадите!
На помощь! На помощь! Спасите! Спасите!
Бросаю курить! Надоело так жить! Хватит никотином органы травить!
Вам, всем сидящим, мой совет – ничего хорошего в курении нет!
Если хотите здоровыми быть, никогда не начинайте курить!!!
Учитель: Как хорошо, что это лишь сон, но в явь превратиться легко может он.
5. Викторина.
1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите несколько случаев, когда необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, амброзия, черемуха, полынь)
4. Овощ этот очень крут,
Убивает все вокруг.
Помогают фитонциды,
И от оспы и чумы.
И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)
5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)
8. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)
6. Заключительное слово.
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранении здоровья нужно помнить всегда.
И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? (Обсуждение) Глядя на 9 слайд, давайте выработаем кодекс здоровья. (слайд 9)
Кодекс (совокупность правил; свод законов)
Кодекс здоровья:
Не курить, не пить алкогольные напитки.
Заниматься спортом.
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты. (здоровое питание)
Дышать свежим воздухом.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Как можно больше ходить.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
Любить жизнь.
(Раздаю детям кодексы)
- Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
7. Мысли вслух. (слайд 10, 11)
Раздаю ученикам листочки, на которых они пишут, почему они за здоровый образ жизни.
8. Рефлексия. (слайд 12)
9. Заключительное слово учащихся.
1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
2-й. Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
3-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
4-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
5-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить. (слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся.
В качестве основных критериев сформированности мотивов здорового образа жизни у подростков выступают: представление о здоровье (целостное, многокомпонентное, субъективное) и здоровом образе жизн...
Разработка классного часа в 7 классе на тему «Жить- здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»
Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
Классный час в 6 классе на тему "Здоровый образ жизни - наш осознанный выбор"
Классный час в 6 классе на тему "Здоровый образ жизни - наш осознанный выбор"...
Классный час в 7-классе на тему: "Здоровье-это здоровый образ жизни"
Классный час проводился для формирования мотивации у учащихся на ведение здорового образа жизни. Он был организован в игровой форме, чтобы у семиклассников был интерес к этому уроку и к этой теме.При ...
презентация классного часа в 9 классе "Здоровый образ жизни"
показано влияние алкоголя,никотина,пищевых добавок на здоровье человека...