Урок 1 Введение
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Первый урок в 10 классе, посвящённый общей биологии как науке, уровнях организации, методах исследования. значении биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uro1_1.vedenie.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1.Введение (10 кл)
Цель урока: сформировать представления о взаимосвязи наук с биологией, её месте в системе наук, роли курса общей биологии в системе естественно- научных дисциплин;
Образовательная: актуализировать личностную значимость для учащихся вопросов изучаемой темы, обеспечить синтез словесных и наглядных методов обучения, повторить и углубить знания об основных биологических науках; подготовка К ЕНТ;
Развивающая: создать условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, способности анализировать информацию с позиции логики;
Воспитательные: развивать коммуникативные способности через посредство работы в парах, группах, индивидуально, живой обмен мнениями, идеями между учащимися.
Изучение нового материала
1.Актуализация знаний
Современная биология - быстроразвивающаяся наука.
Вспомните, сочетанием, каких двух греческих слов, образовано слово «биология»?
(путем сочетания двух греческих слов: «bios» - жизнь и «logos» - слово, учение).
Таким образом, биология изучает проявление жизнедеятельности всех живых организмов - бактерий, вирусов, грибов, растений, животных. Если коротко то это наука о жизни.
Термин «биология» впервые был предложен немецким профессором Т. Рузом в 1797 г.
Однако общепринятым он стал в 1802 г., после того как его стал употреблять в своих работах французский натуралист Ж.-Б. Ламарк.
А). Что такое биология?
Составьте синквейн понятия «биология».
Правила составления синквейна. В синквейне 5 строк:
1 – понятие (слово).
2 – прилагательные (два слова).
3 – глаголы (три слова).
4 – предложение (из четырёх слов).
5 – существительное (одно слово).
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.
Пример синквейна:
1. Биология.
2. Интересная, значимая.
3. Открывает, изучает, экспериментирует.
4. Помогает понять живую природу.
5. Наука.
Б). Биология – наука о жизни.
Современная биология – быстроразвивающаяся наука.
Вспомните, сочетанием, каких двух греческих слов, образовано слово «биология»?
(путем сочетания двух греческих слов: «bios» - жизнь и «logos» - слово, учение).
Таким образом, биология изучает проявление жизнедеятельности всех живых организмов – бактерий, вирусов, грибов, растений, животных.
Проблемный вопрос:
Что же изучает общая биология?
Общая биология - дисциплина, изучающая биологические закономерности;
Задача обшей биологии- выявление и объснение общих свойств и многообразие живых организмов.
Предметом изучения являютя эволюционное учение, представление о развитии органического мира, основы общей экологии, учения о биосфере цитология, гистология, .закономерности индивидуального развития организмов, основы генетики и селекции.
Общая биология – дисциплина, изучающая биологические закономерности; один из источников диалектико- материалистического мировоззрения.
В). Комплекс биологических наук и межпредметных дисциплин, их краткая характеристика.
В зависимости от предмета изучения биологию подразделяют на отдельные науки, характеризующиеся высочайшей специализацией и одновременно тесным их взаимодействием.
биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин. Интеграция наук помогает в решении самых сложных синтетических проблем.
Обратите внимание на то, что эта дифференцировка привела бы науку к тупику, если бы не было интегрирующей науки – общей биологии. Она объединяет все биологические науки на теоретическом и практическом уровнях.
Г) Основные признаки живого (запись в тетради)
Д). Уровни организации жизни
Е) Методы исследования живой материи. (беседа)
Ж) Значение биологии (беседа)
З) Вывод: По уровню биологических исследований можно судить о материально – техническом развитии общества. Это связано с тем, что биология становиться реальной производительной силой, а так же научной основой рациональных отношений между человекои и природой..
И) Закрепление. (беседа по вопросам с.8)
Рефлексия.
1.Что вы узнали нового на уроке?
2. Что вызывало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Введение в историю" 10 класс
Материал к уроку "Введение в историю" 10 класс....
презентация к уроку "Введение в социологию"
Материал к уроку обществознания в 10 классе "Введение в социологию"...
Современный урок. Введение в урок новых упражнений для усовершенствования развития двигательных качеств качеств
Пердлагаю вашему внимаю 3 статьи,которые,надеюсь,помогут вам разнообразить ваши уроки физ-ры. Мне очень нравится заниматься с детьми-это счастливое истечение обстаятелств,что начало моей карьер...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)
ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...
Методическая разработка урока ритмики в 7 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса»
Тема урока: "Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса"...
Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»
Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...
Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»
Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»к учебнику “Enjoy English”-3, М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....