Урок 1 Введение
план-конспект урока по биологии (10 класс)

Прошина Лариса Владимировна

Первый урок в 10 классе, посвящённый общей биологии как науке, уровнях организации, методах исследования. значении биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uro1_1.vedenie.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1.Введение (10 кл)

Цель урока: сформировать представления о взаимосвязи наук с биологией, её месте в системе наук, роли курса общей биологии в системе естественно- научных дисциплин;

Образовательная: актуализировать личностную значимость для учащихся вопросов изучаемой темы, обеспечить синтез словесных и наглядных методов обучения, повторить и углубить знания об основных биологических науках; подготовка К ЕНТ;

Развивающая: создать условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, способности анализировать информацию с позиции логики;

Воспитательные: развивать коммуникативные способности через посредство работы в парах, группах, индивидуально, живой обмен мнениями, идеями между учащимися.

Изучение нового материала

1.Актуализация знаний

Современная биология - быстроразвивающаяся наука.

Вспомните, сочетанием, каких двух греческих слов, образовано слово «биология»?

(путем сочетания двух греческих слов: «bios» - жизнь и «logos» - слово, учение).

Таким образом, биология изучает проявление жизнедеятельности всех живых организмов - бактерий, вирусов, грибов, растений, животных. Если коротко то это наука о жизни.

Термин «биология» впервые был предложен немецким профессором Т. Рузом в 1797 г.

Однако общепринятым он стал в 1802 г., после того как его стал употреблять в своих работах французский натуралист Ж.-Б. Ламарк.

А). Что такое биология?

Составьте синквейн понятия «биология».

Правила составления синквейна. В синквейне 5 строк:

1 – понятие (слово).

2 – прилагательные (два слова).

3 – глаголы (три слова).

4 – предложение (из четырёх слов).

5 – существительное (одно слово).

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна:

1. Биология.

2. Интересная, значимая.

3. Открывает, изучает, экспериментирует.

4. Помогает понять живую природу.

5. Наука.

Б). Биология – наука о жизни.

Современная биология – быстроразвивающаяся наука.

Вспомните, сочетанием, каких двух греческих слов, образовано слово «биология»?

(путем сочетания двух греческих слов: «bios» - жизнь и «logos» - слово, учение).

Таким образом, биология изучает проявление жизнедеятельности всех живых организмов – бактерий, вирусов, грибов, растений, животных.

Проблемный вопрос:

Что же изучает общая биология?

Общая биология - дисциплина, изучающая биологические закономерности;

Задача обшей биологии- выявление и объснение общих свойств и многообразие живых организмов.

Предметом изучения являютя эволюционное учение, представление о развитии органического мира, основы общей экологии, учения о биосфере цитология, гистология, .закономерности индивидуального развития организмов, основы генетики и селекции.

Общая биология – дисциплина, изучающая биологические закономерности; один из источников диалектико- материалистического мировоззрения.

В). Комплекс биологических наук и межпредметных дисциплин, их краткая характеристика.

В зависимости от предмета изучения биологию подразделяют на отдельные науки, характеризующиеся высочайшей специализацией и одновременно тесным их взаимодействием.

биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин. Интеграция наук помогает в решении самых сложных синтетических проблем.

Обратите внимание на то, что эта дифференцировка привела бы науку к тупику, если бы не было интегрирующей науки – общей биологии. Она объединяет все биологические науки на теоретическом и практическом уровнях.

Г) Основные признаки живого (запись в тетради)

Д). Уровни организации жизни

Е) Методы исследования живой материи. (беседа)

Ж) Значение биологии (беседа)

З) Вывод: По уровню биологических исследований можно судить о материально – техническом развитии общества. Это связано с тем, что биология становиться реальной производительной силой, а так же научной основой рациональных отношений между человекои и природой..

И) Закрепление. (беседа по вопросам с.8)

Рефлексия.

1.Что вы узнали нового на уроке?

2. Что вызывало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Введение в историю" 10 класс

Материал к уроку  "Введение в историю" 10 класс....

презентация к уроку "Введение в социологию"

Материал к уроку обществознания в 10 классе "Введение в социологию"...

Современный урок. Введение в урок новых упражнений для усовершенствования развития двигательных качеств качеств

Пердлагаю вашему внимаю 3 статьи,которые,надеюсь,помогут вам разнообразить ваши уроки физ-ры.  Мне очень нравится заниматься с детьми-это счастливое истечение обстаятелств,что начало моей карьер...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)

ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...

Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»

Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»к учебнику “Enjoy English”-3, М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....