Технологическая карта 8 класс " Гигиена дыхательной системы"
презентация урока для интерактивной доски по биологии (8 класс)
Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме " Гигиена дыхательной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
основные этапы урока | 29.41 КБ |
Презентация | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Биология, 8 класс | |||
Учебник | Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Д.В.Колесов, Р. Д. Маш, И.Н. Беляев; под ред..- М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с. : ил. | |||
Учитель | Волкова Наталия Олеговна | |||
Тема урока, № урока в рабочей программе | Урок 32. Гигиена дыхательной системы | |||
Цель урока | Изучить заболевания дыхательной системы и меры их профилактики | |||
Задачи урока | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |
|
|
| ||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих. | Коммуникативные- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; Регулятивные- умение организовывать выполнение заданий учителя; устанавливать причинно-следственные связи Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. | формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Болезни органов дыхания: грипп, пневмония, гайморит. туберкулез , рак легких. | |||
Оборудование урока: | Учебник, презентация, плакат «Дыхательная система», воздушный шары, халат врача. |
Организационная структура урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ы н е Д х и а
Тема урока: «Органы дыхания. Значение дыхания в жизни человека.»
Наша цель: 1.Ответить на вопрос: Зачем мы дышим? 2. Узнать из каких органов состоит дыхательная система человека?
Значение дыхания: 1. организм получает кислород. 2. углекислый газ удаляется из организма. 3. кислород необходим для работы каждой клетке организма
Дыхательная система Легкие Дыхательные пути Носовая полость Носоглотка Глотка Гортань Трахея Бронхи
Носовая полость
Носовая полость В носовой полости воздух очищается, увлажняется и согревается. Из носовой полости воздух через носоглотку попадает в глотку. Из глотки воздух попадает в гортань.
Гортань Гортань расположена в верхней части шеи. Её стенки образованы хрящами, которые соединены между собой связками. В самой узкой части гортани находится голосовой аппарат.
Образование звуков Человек молчит – голосовая щель треугольной формы . Выдыхаемый воздух колеблет голосовые связки, в результате возникает звук. Гортань принимает участие в образовании голоса и речи.
Трахея Трахея Из гортани воздух попадает в трахею. Трахея - это трубка длинной 10-15 см.
Трахея. Бронхи. Нижний конец трахеи разделяется на два главных бронха: левый и правый. Каждый бронх многократно ветвится на более мелкие веточки. Самые мелкие бронхи оканчиваются лёгочными пузырьками. Трахея обеспечивает прохождение воздуха в бронхи. Из бронхов воздух проходит в лёгкие.
Легкие Многочисленные легочные пузырьки и ветвящиеся бронхи образуют легкие.
Газообмен в лёгких В лёгких происходит газообмен: кислород поступает в кровь, углекислый газ из крови выходит в лёгкие.
Носоглотка Носовая полость Гортань Трахея Бронхи Легкие Глотка
Составьте свой вопрос по теме урока? Вопрос. Ответ. Каково значение ………….? При дыхании человек получает кислород, а углекислый газ удаляется из организма. Какие органы образуют …… …… …..? Дыхательная система человека состоит из дыхательных путей и легких. Какое значение имеет кислород для …. …. ? Кислород нужен каждой клетке человеческого организма. Какое значение в дыхании имеет ….. ……? В носовой полости воздух очищается, увлажняется и согревается. Где образуются …… …..? Гортань участвует в образовании звуков речи.
Домашнее задание Провести эксперимент: «Правильно ли вы дышите?» Читать текст «Значение дыхания», стр. 115; составить рассказ о путешествии кислорода по вашему организму. читать текст на стр. 116 «Органы дыхательной системы». Ответить на вопрос: Почему необходимо дышать через нос?
Нам в этом мире многое дано, Расти, искать и ошибаться, Но, главное дано дышать . Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гигиена дыхательной системы"
Цель урока: гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни.закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся об органах дыхания, познакомить с элементами нетрадиционной медицины ...
"Гигиена дыхательной системы"
Цель урока: гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни.закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся об органах дыхания, познакомить с элементами нетрадиционной медицины ...
"Гигиена дыхательной системы"
Цель урока: гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни....
Технологическая карта урока "Органы дыхательной системы человека"
Урок биологии по теме "Дыхательная система. Органы дыхательной системы человека."...
Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока: обучающие - обоб...
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....
Технологическая карта урока "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций".
Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке Урок построен по технологии системно- деятельностного подхода. Работая в г...