Формирование человеческих рас
презентация к уроку по биологии (11 класс)

Сонина Марина Витальевна

    В материале подробно рассматриваются причины образования расовых комплексов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_ras_cheloveka.ppsx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование человеческих рас Сонина М.В.

Слайд 2

Раса - система человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определенных наследственных биологических признаков ( расовых признаков ). Термин определяет единицу внутривидовой, и при этом надпопуляционной структуры современного человечества. Раса принципиально отличается от этноса биологическими критериями выделения Сонина М.В.

Слайд 3

Как возникли расы: изоляция Изоляция у людей может быть обусловлена двумя разными причинами - географической недоступностью области ( географическая изоляция ) или социальными факторами ( культурная изоляция ). Климатические зоны экваториальной Африки Сонина М.В.

Слайд 4

Как возникли расы: географическая изоляция Жесткий климатические барьер разделяет обитателей дождевого экваториального леса – пигмеев и высокорослых жителей саванн Сонина М.В.

Слайд 5

Возникает, когда в обществе существуют некие запреты на общение с людьми из иных групп. Чаще всего встречаются ограничения, связанные с религией. Менее строги запреты, связанные с разницей социальных групп. Наиболее известными примерами такого рода являются: кастовая система в Индии группы староверов , живущие в разных уголках Сибири Увеличение численности населения Земного шара постепенно привело к тому, что в настоящее время полностью изолированных групп на планете почти не осталось. Как возникли расы: культурная изоляция Сонина М.В.

Слайд 6

Как возникли расы: метисация Метисация приводит к двум противоположным явлениям: с одной стороны, смешение разных антропологических типов приводит к сглаживанию их различий с другой стороны, образующийся смешанный ( метисный) вариант, как правило, оказывается отличающимся от исходных. Таким образом, образуется новый антропологический тип. Смешанные межрасовые группы населяют в настоящее время почти всю Сибирь. Индигирские русско-якутско-эвенкские метисы Сонина М.В.

Слайд 7

Изоляция может приводить к изменению генотипа популяции путем дрейфа генов . Возникающие случайные мутации могут закрепляться в небольших популяциях. Так, независимо возникли центры светловолосости в Центральной Австралии и на Соломоновых островах с Соломоновых островов Белокурые дети и из Австралии Сонина М.В.

Слайд 8

Современные комплексы больших рас сложились в конце верхнего палеолита и мезолита, тогда как расы меньшего порядка - только в неолите, бронзе и даже начале железного века. Перед началом Эпохи Великих Географических Открытий все современные расовые варианты уже сформировались и занимали исконный ареал. Расовое многообразие Земли Сонина М.В.

Слайд 9

ЦЕНТР РАСООБРАЗОВАНИЯ - это обширный ареал с высоким генетическим разнообразием и постоянным действием факторов эволюции . В центрах формировались не расы как таковые (изменчивые и постоянно смешивающиеся на границах ареалов), а РАСОВЫЕ ЯДРА: Западный очаг 1. Капоиды – Южная Африка. 2. Негроиды - Западная Африка. 3. Европеоиды – Балканы и Передняя Азия. Восточный очаг 4. Австралоиды - Сунда (Индонезия и Индокитай, объединенные затопленным ныне шельфом). 5. Монголоиды – континентальный Китай (Гоби, Алашань и Большой Хинган). 6. Америнды – Америка. Сонина М.В.

Слайд 10

Переселения народов меняют «антропологический облик» планеты Приблизительные границы ареалов больших рас на период конца XV в. н.э. 1 – монголоиды 2 – европеоиды 3 – конгоиды 4 – капоиды 5 – австралоиды Сонина М.В.

Слайд 11

1 – монголоиды 2 – европеоиды 3 – конгоиды 4 – капоиды 5 – австралоиды 6 – смешанное население В результате грандиозных перемещений людей "естественные" ареалы отдельных рас сложно восстановить, а некоторые расовые группы полностью исчезли, так как были уничтожены или растворились в более многочисленных. Примерные границы распространения больших рас в XX в. Сонина М.В.

Слайд 12

Смешанные расы Самыми известными являются метисы, мулаты, самбо и мальгаши. европеоиды монголоиды экваториалы монголоиды метисы мулаты мальгаши европеоиды индейцы экваториалы экваториалы самбо Все смешанные расы являются переходными от одной основной расы к другой. Сонина М.В.

Слайд 13

Выводы: Изменчивость расовых комплексов возникла и поддерживается путем адаптации, изоляции, метисации и автогенетических популяционных процессов. Существующее биологическое разнообразие человечества может быть описано при помощи выделения особых антропологических категорий - человеческих рас. Сонина М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Формирование исследовательских умений учащихся в процессе изучения курса «География человеческой деятельности»

  Аннотация:   Педагогический опыт, накопленный мной по использованию проектно-исследователького метода обучения и развития учащихся, вызвал интерес у коллег-географов. С целью р...

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

Человеческий характер и человеческая судьба в сказках Х. К. Андерсена

Статья на литературную тему, посвященная исследованию человеческого характера и человеческой судьбы в сказках Х. Г. Андерсена. Данный материал может быть использован в средней и старшей школе....

Доклад "Роль учителя музыки в формировании человеческих чувств"

Доклад "Роль учителя музыки в формировании человеческих чувств"...

Развивающая программа "Мой дом" по формированию культуры человеческих отношений, для детей 7-14 лет.

В течение трех лет работаю по проблеме "формирования культуры человеческих отношений" в условиях детского дома, программа совершенствовалась изходя из потребностей воспитанников. В 2018 году...

СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ – ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»

Обучение – самая важная часть в становлении человека из поколения в поколение. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения....

Сочинение-рассуждение на тему: "Новые технологии в образовании-формирование человеческого капитала".

В своём сочинении-рассуждении я попытался, как учитель физики разобраться, каким образом мне помогают в преподавании моего предмета новые технологии и как с их применением я могу созздавать человеческ...