Сочинение-рассуждение на тему: "Новые технологии в образовании-формирование человеческого капитала".
статья по физике
В своём сочинении-рассуждении я попытался, как учитель физики разобраться, каким образом мне помогают в преподавании моего предмета новые технологии и как с их применением я могу созздавать человеческий капитал на моих уроках физики. Получилось или нет - судить Вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение-рассуждение. | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение-рассуждение на тему: «Новые технологии в образовании - формирование человеческого капитала»
Работу выполнил учитель первой
квалификационной категории
Антонников М.И.
«Выживает не самый сильный,
и не самый умный, а тот, кто
лучше всех откликнется на изменения».
Чарльз Дарвин.
Глобальные перемены в информационных технологиях, особенно за последние десять лет, привели к тому, что система образования в школе также должна взять себе на вооружение последние достижения новых информационных новшеств в педагогике.
Большую роль в этих инновациях занимает формирование человеческого капитала ребёнка в школе. Если говорить о нём с точки зрения современной формулировки, то «человеческий капитал - некая совокупность знаний, умений, навыков и способностей индивидуумов, которые последние приобретают в процессе получения общего образования, профессиональной подготовки и практического опыта, которая позволяет принимать активное участие в общественном производстве».
Но есть и расширенный подход к понятию человеческого капитала. Здесь среди характеристик человеческого капитала, кроме имеющихся у человека знаний, навыков, способностей, выделяются также мотивация, ценности и энергия, которые способствуют росту производительности труда и приносят доход. Говорить, о том, что ребёнок должен приносить доход или повышать производительность труда мы не будем, хотя его труд – это успехи в учёбе, а их (успехи) всегда нужно стремиться повышать.
Какие же новые технологии в образовании участвуют в формировании человеческого капитала?
Как учителю физики мне представилось интересным рассмотреть технологии, касающиеся именно моего предмета.
В процессе преподавания физики в последние 5-6 лет я столкнулся с проблемой усвоения новых знаний. Ученик должен быстро и главное качественно усваивать новые знания, а затем уметь применять их на более высоком уровне, то есть с применением их в практике, поскольку физика не только теоритическая наука, но и наука практическая, применяемая во многих областях нашей жизни.
К сожалению, классическое обучение уже не может справиться с возрастающей информацией, и ребенок вынужден находиться в определённых временных рамках, которые не дают ему полностью показать свои знания и умения;
в физике, как в никакой другой ученической сфере образования очень важны исследования, но для вычисления требуется много времени, особенно при проведении лабораторных и практических работ, экспериментальных задач и многого другого;
наши сельские малокомплектные школы практически не имеют нужных приборов для демонстрации, и как следствие мы не можем в полной мере показать физические эксперименты или проверить решённые физические задачи (решение только на бумаге).
Новые информационные технологии (ИКТ) позволяют нам исправить все описанные проблемы, превратить рутинную и скучную бумажную работу в интереснейший процесс. Учащиеся ощущают себя первооткрывателями, исследователями в новом для них мире ИКТ, так как это не компьютерная игра-стрелялка, а нечто гораздо более сложное, но не менее интересное. Теперь они могут увидеть любую демонстрацию и физический опыт, ведь на уроках информатики и ИКТ их учат этому! Они погружаются в великий Мир Виртуальных Образов! И это просто здорово!
Инновационные технологии обучения физике позволяют соединить информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с настоящим поиском, творческой работой, тем самым давая мне возможность как учителю сократить время изложения нового материала, проверить их знания в интерактивном режиме, что во всех отношениях поможет им стать творческой, разносторонней личностью.
Если говорить об использовании ИКТ на моих уроках, то можно выделить следующие аспекты:
- наглядное объяснение материала (презентации, виртуальные лабораторные и практические работы);
- использование программ для построения графиков и вычислений;
- виртуальных программ для проведения опытов и лабораторных работ;
- самостоятельного обучения, диагностики и контроля;
- игровых и занимательных программ («обучаясь – играй!»);
- проектная деятельность учащихся.
И конечно – дистанционное обучение, с которым мы столкнулись в период пандемии, хотя мне кажется, что полностью переходить на дистанционное обучение нельзя! Оно ни в коей мере не заменит живое общение, а может даже повредить нашим ученикам, так как я не могу в режиме on-line полностью проверить самостоятельность выполнения домашнего задания или усвоения, им пройденного материала. Но во время вот таких ситуаций оно незаменимо!
Использование современных ИКТ, их дидактической ролью, правильной и грамотной областью применения вызывает у учащихся мотивацию к творческой деятельности, большей эффективностью работы на уроке, а мне позволяет установить так необходимую обратную связь с учащимися!
И если говорить о роли новых технологий в образовании и их влиянии на создание человеческого капитала, то мы смело можем сказать, что не только знания, умения и навыки, мотивация, но и воспитание творческой личности, которая имеет своей целью получение профессии. Школьное обучение повышает эффективность инвестиций в человеческий капитал, которые в дальнейшем обеспечить успешную деятельность моих учеников в различных областях знаний, профессий.
Как оказалось, доля прироста в странах мира (практически во всех) увеличивается за счет вложения инвестиций в образование, в том числе и современных технологий в образовании, что оказывает огромное влияние на то, каким будет страна в будущем, как она будет развиваться. Формирование человеческого капитала в образовании и есть тот самый фундамент для личности ученика и его дальнейшем вкладе в развитие общества, в котором он живёт и в котором ему предстоит жить и строить его!
ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Новые педагогические технологии" Руководитель ШППО Бейбулатова Е.А.
Рассматриваются теоретические аспекты Дальтон-технологии...
Урок-практикум в 11 классе «Способы моделирования вступления при написании сочинения-рассуждения» с применением информационно – коммуникационных технологий
Тема урока: «Способы моделирования вступления при написании сочинения-рассуждения» (урок-практикум с применением информационно – коммуникационных технологий). Цели:...
Выступление на тему «Новые педагогические технологии, как фактор повышения мотивации к уроку»
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...
Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве. 1.Науч...
СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ – ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»
Обучение – самая важная часть в становлении человека из поколения в поколение. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения....
Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»
Воспитание детей до сих пор сохраняется в российской семье как ведущая функция. Семья как социальный институт остается посредником между ребенком и обществом, определяющим его становление в реальной ж...
Мастер-класс: Обучение к сочинению-рассуждению 9.3 ОГЭ по технологии РКМЧП
Мастер-класс: Обучение к сочинению-рассуждению 9.3 ОГЭ по технологии РКМЧП...