Сочинение-рассуждение на тему: "Новые технологии в образовании-формирование человеческого капитала".
статья по физике

Антонников Михаил Иванович

В своём сочинении-рассуждении я попытался, как учитель физики разобраться, каким образом мне помогают в преподавании моего предмета новые технологии и как с их применением я могу созздавать человеческий капитал на моих уроках физики. Получилось или нет - судить Вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сочинение-рассуждение.19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-рассуждение на тему: «Новые технологии в образовании - формирование человеческого капитала»

Работу выполнил учитель первой

квалификационной категории

Антонников М.И.

 «Выживает не самый сильный,

и не самый умный, а тот, кто

лучше всех откликнется на изменения».

Чарльз Дарвин.

Глобальные перемены в информационных технологиях, особенно за последние десять лет, привели к тому, что система образования в школе также должна взять себе на вооружение последние достижения новых информационных новшеств в педагогике.

Большую роль в этих инновациях занимает формирование человеческого капитала  ребёнка в школе. Если говорить о нём с точки зрения современной формулировки, то «человеческий капитал - некая совокупность знаний, умений, навыков и способностей индивидуумов, которые последние приобретают в процессе получения общего образования, профессиональной подготовки и практического опыта, которая позволяет принимать активное участие в общественном производстве».

Но есть и расширенный подход к понятию человеческого капитала. Здесь среди характеристик человеческого капитала, кроме имеющихся у человека знаний, навыков, способностей, выделяются также мотивация, ценности и энергия, которые способствуют росту производительности труда и  приносят доход. Говорить, о том, что ребёнок должен приносить доход или повышать производительность  труда мы не будем, хотя его труд – это успехи в учёбе, а их (успехи) всегда нужно стремиться  повышать.

Какие же новые технологии в образовании участвуют в формировании человеческого капитала?

Как учителю физики мне представилось интересным рассмотреть технологии, касающиеся именно моего предмета.

В процессе преподавания физики в последние 5-6 лет я столкнулся с проблемой усвоения новых знаний. Ученик должен быстро и главное качественно усваивать новые знания, а затем уметь применять их на более высоком уровне, то есть с применением их в практике, поскольку физика не только теоритическая наука, но и наука практическая, применяемая во многих областях нашей жизни.

К сожалению, классическое обучение уже не может справиться с возрастающей информацией, и ребенок вынужден находиться в определённых временных рамках, которые не дают ему полностью показать свои знания и умения;

в физике, как в никакой другой ученической сфере образования очень важны исследования, но для вычисления требуется много времени, особенно при проведении лабораторных и практических работ, экспериментальных задач и многого другого;

наши сельские малокомплектные школы практически не имеют нужных приборов для демонстрации, и как следствие мы не можем в полной мере показать физические эксперименты или  проверить решённые физические задачи (решение только на бумаге).

Новые информационные технологии (ИКТ) позволяют нам исправить все описанные проблемы, превратить рутинную и скучную бумажную работу в интереснейший  процесс. Учащиеся ощущают себя первооткрывателями, исследователями в новом для них мире ИКТ, так как это не компьютерная игра-стрелялка, а нечто гораздо более сложное, но не менее интересное. Теперь они могут увидеть любую демонстрацию и физический опыт, ведь на уроках информатики и ИКТ их учат этому! Они погружаются в великий Мир Виртуальных Образов! И это просто здорово!

Инновационные технологии обучения физике позволяют соединить  информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с настоящим поиском, творческой работой, тем самым давая мне возможность как учителю сократить время изложения нового материала, проверить их знания в интерактивном режиме, что во всех отношениях поможет им стать творческой, разносторонней личностью.

Если говорить об использовании ИКТ на моих уроках, то можно выделить следующие аспекты:

- наглядное объяснение материала (презентации, виртуальные лабораторные и практические работы);

- использование программ для построения графиков и  вычислений;

- виртуальных программ для проведения опытов и лабораторных работ;

- самостоятельного обучения, диагностики и контроля;

- игровых и занимательных программ («обучаясь – играй!»);

 - проектная деятельность учащихся.

И конечно – дистанционное обучение, с которым мы столкнулись в период пандемии, хотя мне кажется, что полностью переходить на дистанционное обучение нельзя! Оно ни в коей мере не заменит живое общение, а может даже повредить нашим ученикам, так как я не могу в режиме on-line полностью проверить самостоятельность выполнения домашнего задания или усвоения, им пройденного материала. Но во время вот таких ситуаций оно незаменимо!

Использование современных ИКТ, их дидактической ролью, правильной и грамотной областью применения вызывает у учащихся мотивацию к творческой деятельности, большей эффективностью работы на уроке, а мне позволяет установить так необходимую обратную связь с учащимися!

И если говорить о роли новых технологий в образовании и их влиянии на создание человеческого капитала, то мы смело можем сказать, что не только знания, умения и навыки, мотивация, но и воспитание творческой личности, которая имеет своей целью получение профессии. Школьное обучение повышает эффективность инвестиций в человеческий капитал, которые в дальнейшем обеспечить успешную деятельность моих учеников в различных областях знаний, профессий.

Как оказалось,  доля прироста в странах мира (практически во всех) увеличивается за счет вложения инвестиций в образование, в том числе и современных технологий в образовании, что оказывает огромное влияние на то, каким будет страна в будущем, как она будет развиваться. Формирование человеческого капитала в образовании и есть тот самый фундамент для личности ученика и его дальнейшем вкладе в развитие общества, в котором он живёт и в котором ему предстоит жить и строить его!

 

 

ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Новые педагогические технологии" Руководитель ШППО Бейбулатова Е.А.

Рассматриваются теоретические аспекты Дальтон-технологии...

Урок-практикум в 11 классе «Способы моделирования вступления при написании сочинения-рассуждения» с применением информационно – коммуникационных технологий

Тема урока: «Способы моделирования вступления при написании сочинения-рассуждения» (урок-практикум с применением информационно – коммуникационных технологий).  Цели:...

Выступление на тему «Новые педагогические технологии, как фактор повышения мотивации к уроку»

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»

I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве.                1.Науч...

СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ – ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»

Обучение – самая важная часть в становлении человека из поколения в поколение. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения....

Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

Воспитание детей до сих пор сохраняется в российской семье как ведущая функция. Семья как социальный институт остается посредником между ребенком и обществом, определяющим его становление в реальной ж...

Мастер-класс: Обучение к сочинению-рассуждению 9.3 ОГЭ по технологии РКМЧП

Мастер-класс: Обучение к сочинению-рассуждению 9.3  ОГЭ по технологии РКМЧП...