Содержание работы |
Указания к работе | Оцените результат |
Оцените уровень своих знаний и умений по данной теме по 10 бальной шкале самооценки №1. Заполните схему:
1. ……….. – индивидуальное развитие организмов.
Оплодотворение рождение или ………. выход из яйцевых оболочек
Эмбриональный Постэмбриональный период период - …… -…… - …… -…… - …… |
Часть 1 (26-33): 2 балла.
Часть 2 (35,36): 3 балла. |
- Какими особенностями характеризуется каждый из периодов онтогенеза? Задание №1 29.Установите соответствие
Особенности | Периоды | А) характерен полный метаморфоз Б) особь участвует в репродукции В) формируется гаструла и бластула Г) характерно достижение половой зрелости Д) происходит формирование тканей и органов
| 1) Эмбриональный 2) Постэмбриональный
|
| Выполните задание №1 в инструктивной карточке.
|
Задание №1: Число баллов: _____ |
2. Эмбриональный период развития.
Задание №2. 33.Установите последовательность явлений и процессов, происходящих в эмбриогенезе. А) нейруляция Б) зигота В) бластула Г) морула Д) гаструла Е) нейрула
Ответ: ___________________ . Задание №3. 35. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенного цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?
Ответ: 1.__________________________________________________ 2.__________________________________________________ 3.__________________________________________________
|
Выполните по вариантам задание №2.
Выполните задание №3 по вариантам.
|
Задание №2: Число баллов _____
Задание №3: Число баллов _____
|
органы | эктодерма | энтодерма | мезодерма | Головной мозг |
|
|
| Почки |
|
|
| Кости и хрящи |
|
|
| Легкие |
|
|
| Кровь |
|
|
| Кишечник |
|
|
| Эпителий кожи |
|
|
| Органы слуха |
|
|
| Пищеварительные железы |
|
|
| Мышечная ткань |
|
|
|
|
- Какие органы образуются из эктодермы и энтодермы? Заполните таблицу, поставив знак плюс.
|
|
Задание №4 30.Установите соответствие Структура организма | Зародышевые листки | А) печень Б) органы чувств В) скелет Г) кожа Д) головной мозг Е) кровеносная система Ж) органы слуха З) спинной мозг | 1)Эктодерма 2)Энтодерма 3)Мезодерма
|
Задание №5 36.Найди ошибки в приведенном тексте 1. Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме. 2. Гаметы участвуют в оплодотворении. 3. Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом. 4. После многократного деления формируется однослойный зародыш. 5. Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы. Ответ: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
|
Выполните задание №4.
Выполните задание №5. |
Задание №4: Число баллов _____
Задание №5: Число баллов _____
|
- Постэмбриональное развитие.
Задание № 6. 31. Установите соответствие
Организмы | Способы постэмбрионального развития | А) Речной рак Б) Сизый голубь В) Уж обыкновенный Г) Остромордая лягушка Д) Прыткая ящерица Е) Медуза | 1)Прямое 2) Непрямое
|
Задание № 7. 32. Установите соответствие:
Организмы | Типы развития | А) Майский жук Б) Капустная белянка В) Клоп водомерка Г) Зелёная тля Д) Пчела медоносная Е) Азиатская саранча Ж) Таракан | 1) С полным превращением 2) С неполным превращением
|
|
Выполните задание №6.
Выполните задание №7.
|
Задание №6: Число баллов _____
Задание №7: Число баллов _____
|
4. Особенности онтогенеза животных.
Задание №8 26. Какие признаки развития проявляются у животных только в онтогенезе? - Одноклеточная стадия
2) Покровительственная окраска 3) Размеры тела 4) Плавательная перепонка 5) Бластула 6) Гаструла Ответ: _________ .
Задание №9 33. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная с яйца А) Внедрение личинок в организм моллюска Б) Выход из яйца личинок с ресничками В) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота Г) Выход из моллюска плавающей хвостатой личинки Д) выход оплодотворенных яиц из кишечника в окружающую среду Е) инцистирование личинок
Ответ: _________ .
|
Выполните задание №8.
Выполните задание №9.
|
Задание №8: Число баллов _____
Задание №9: Число баллов _____
|
5.Онтогенез человека.
Задание №10. 33.Установите последовательность процессов эмбриогенеза при формировании однояйцовых близнецов у человека. А) развитие двух организмов из нейрулы Б) гаструляция и формирование трехслойного зародыша В) образование оплодотворённой яйцеклетки Г) закладка эмбриональных зачатков у нейрул Д) дробление зиготы и формирование двух бластул Ответ: _________________________ .
|
Выполните задание №10.
|
Задание №10: Число баллов _____
|
Критерии оценки: «2» - 0 – 9б. «3» - 10 – 13б. «4» - 14 – 16б. «5» - 17 – 22б. Рефлексия: Оцените уровень своих знаний и умений по данной теме по 10 бальной шкале самооценки №2.
|
|