конспект урока по теме "Тип Моллюски" в 7 классе
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Добрый день, в данной работе Вы познакомитесь с конспектом урока с использованием системно-деятельтносного подхода на уроке биологии в 7 классе "Тип Моллюски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 151.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №295
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта
урока по биологии в 7 классе
«Тип моллюски»
Выполнила:
Жукова Александра Николаевна
учитель биологии
г. Санкт-Петербург
2022
Тема «Тип Моллюски» | |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Цели урока |
|
Образовательные | |
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Формы обучения |
|
Межпредметные связи | Экология |
Ресурсы урока | раздаточный материал, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация. |
Планируемые результаты | Личностные умения: ценностное отношение к типу Моллюски, как представителям царства Животные. Метапредметные умения Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, умение делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: ставить учебные цели самостоятельно; умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; делать выводы по результатам работы, и оценивать полученные результаты Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих группах; умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Предметные умения Ученик должен знать: знать общую характеристику моллюсков, их происхождение, организацию строения, жизнедеятельности как наиболее сложноорганизованных по сравнению с кольчатыми червями, значение в биоценозах и роль в жизни человека и хозяйственной деятельности. Ученик должен уметь: сравнивать моллюсков с ранее изученными кольчецами, выделять признаки приспособленности моллюсков к средам обитания, доказывать, что моллюски более совершенные животные по сравнению с кольчатыми червями, наблюдать за поведением моллюсков в природе. |
Основные термины и понятия | Тип моллюски, серная кислота, хитин, хитоны, термочувствительный глазок, раковина, жабры, теплокровные и хладнокровные животные. |
Методики и технологии | Системно-деятельностный подход Коммуникативная технология |
№ | Этап урока/занятия | Время | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты этапа |
1 | Организационный этап (эмоциональный настрой) | 2м. | – Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Как настроение? Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Итак, настроимся на поиск, творчество и начнём наш урок. | - Приветствует учащихся - Мотивирует учащихся на урок - Проверяет готовность обучающихся к уроку. | - приветствуют учителя - готовятся к уроку | Самоорганизация к началу учебного процесса; Правильная посадка за партами. |
2 | Актуализация субъектного опыта учащихся | 5 | Для того чтобы подойти к теме урока, я предлагаю вам отгадать ребусы
Отлично!, как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? Правильно о типе моллюске. | Учитель показывает слайд 1 Учитель показывет слайд 2 Учитель показывает слайд 3, мотивируя учеников на самостоятельное решение ребуса и вовлекая во фронтальную работу. | Смотрят на слайд и решают ребус Решают ребус, дают различные ответы. Решают самостоятельно ребус, давая ответ и называю тему урока «Тип Моллюски» | Регулятивные: Самостоятельно находить нужную информацию; Познавательные: развивать стратегию смыслового чтения и работе с информацией Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, умение работать с информацией на опережение; |
3 | Постановка цели и задач урока. | 5 | - А теперь мы можем с вами сформулировать цель урока. - правильно «изучить особенности типа моллюски, записываем в тетрадь - а чем мы будем заниматься на уроке? - верно мы с вами будем изучать строение моллюсков, особенности их жизни. | Учитель мотивирует ребят на постановку цели урока. Учитель мотивирует учащихся на ответы Учитель подводит учащихся к задачам | Учащиеся формулирует цель урока Учащиеся говорят свои ответы | Регулятивные: Самостоятельно находить нужную информацию; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, умение работать с информацией на опережение; |
4 | Физминутка | 3 | Учитель выводит слайд на экран и мотивирует учащихся на гимнастику на глаза | Учащиеся повторяют гимнастику для глаз за учителем и с картинки слайда. | ||
5 | Изучение нового материала | 20 | Для того, чтобы лучше познакомиться с подходом я предлагаю решить три биологические задачи работая в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.
(Раздаю листочки с задачами, на край стола кладу 2 листка Приложение 1 и 2) Биологическая задача №1 Толщина и прочность раковины у морских моллюсков различны. Особо прочную и толстую раковину имеют панцирные моллюски — хитоны, живущие в полосе прибоя. Объясните, с чем связано различие в толщине раковины у моллюсков? ОТВЕТ ____________________ Биологическая задача №2 У кальмаров, также, как и у змей есть термочувствительные глазки, но работают они по другому принципу. По какому принципу, поясните? ОТВЕТ ________________ Биологическая задача №3 Слюнные железы некоторых хищных брюхоногих моллюсков, питающихся другими моллюсками, содержат свободную 2—4% серную кислоту, облегчающую им добывание пищи. Каким образом хищные моллюски используют кислоту. ОТВЕТ ______________________ Если у вас возникли трудности при решении задач, то Вы можете воспользоваться Приложением 1 Из жизни моллюсков, которое лежит на краю стола на розовой бумаге. | Учитель мотивирует учащихся на работу в команде. Учитель предлагает учащимся сформулировать правила работы в командах Учитель слушает ответы учащихся Учитель выводит слайд с правилами работы в командах Учитель раздает листки с задачами и на край стола кладет приложение 1 (розовый лист) и приложение 2. | Учитель мотивирует учащихся на работу в командах -учащиеся предлагают варианты учителю
Учащиеся формируют команды из 6-ти человек, берут карточки и видят, что на ней 3 задачи Внутри учащиеся делаться и решают, кто будет решать задачу1,2,3 а кто будет отвечать. Ученики поочереди предлагают решения для задач1,2,3, обращая внимание на приложение 1. | Регулятивные: Самостоятельно находить нужную информацию; Познавательные: развивать стратегию смыслового чтения и работе с информацией Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, умение работать с информацией на опережение; |
6 | Подведение итогов учебного занятия | 5 | Ребята, давайте сделаем выводы по нашему уроку
| Учитель подводит учащихся самостоятельно сделать выводы Учитель выводит слайд на экран с ответами | Ученики самостоятельно формулирую выводы урока давая ответы Ученики находят неверный вывод и исключают его | |
7 | Рефлексия | 5 | Ребята, предлагаю вам оенить вашу работу в команде и работу вашего одноклассника в команде, для этого возьмите приложение 2 на краю стола «лист самооценки» | учитель мотивирует учащихся на самооценку Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников | Ученики заполняют лист самооценка, комментируя свою работу и работу команды | Регулятивные: - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: рефлексия мотивации, способов деятельности, общения |
8 | Домашнее задание | 2 | Изучить §11, 12. Подготовить сообщение «Мифы и реальность о морских «чудовищах» и «красавицах»». | Учитель дает комментарий к домашнему заданию и записывает его на доске | Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока биологии в 7 классе по теме "Моллюски".
Урок с использованием ИКТ на уроках биологии в 7 классе....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Урок биологии "Тип Моллюски. Класс Двустворчатые" (для учащихся 7 класса)
Урок рекомедован для учащихся 7 класса. К технологической карте урока прилагается рабочий лист для самостоятельной работы при изучении нового материала и лист оцениваня работы учащихся....
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...