конспект урока по теме "Тип Моллюски" в 7 классе
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Добрый день, в данной работе Вы познакомитесь с конспектом урока с использованием системно-деятельтносного подхода на уроке биологии в 7 классе "Тип Моллюски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx151.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №295

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта

урока по биологии в 7 классе

«Тип моллюски»

Выполнила:

Жукова Александра Николаевна

учитель биологии

г. Санкт-Петербург

2022


Тема «Тип Моллюски»

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели урока

  1. научить анализировать, выделять главное.
  2. приблизить к самостоятельному решению (биологических задач, проблемных ситуаций) и др.
  3. подвести к выводу по типу моллюски

Образовательные

Развивающие

  1. развить интерес к предмету.
  2. формировать умение планирования и самоконтроля.
  3. развивать самостоятельное мышление, речь учащихся

Воспитательные

  1. пробудить чувства учащихся (гордости, уважения, сопричастности)
  2. создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей
  3. формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

Формы обучения

  1. фронтальная работа
  2. Парная
  3. Групповая
  4. Индивидуальная

Межпредметные связи

Экология

Ресурсы урока

раздаточный материал, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация.

Планируемые результаты

Личностные уменияценностное отношение к типу Моллюски, как представителям царства Животные.

Метапредметные умения

Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, умение делать выводы на основе полученной информации.

Регулятивные: ставить учебные цели самостоятельно; умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; делать выводы по результатам работы, и оценивать полученные результаты

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих группах; умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Предметные умения

Ученик должен знать: знать общую характеристику моллюсков, их происхождение, организацию строения, жизнедеятельности как наиболее сложноорганизованных по сравнению с кольчатыми червями, значение в биоценозах и роль в жизни человека и хозяйственной деятельности.

Ученик должен уметь: сравнивать моллюсков с ранее изученными кольчецами, выделять признаки приспособленности моллюсков к средам обитания, доказывать, что моллюски более совершенные животные по сравнению с кольчатыми червями, наблюдать за поведением моллюсков в природе.

Основные термины и понятия

Тип моллюски, серная кислота, хитин, хитоны, термочувствительный глазок, раковина, жабры, теплокровные и хладнокровные животные.

Методики и технологии

Системно-деятельностный подход

Коммуникативная технология

Этап урока/занятия

Время

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты этапа

1

Организационный этап

(эмоциональный настрой)

2м.

– Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Как настроение? Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Итак, настроимся на поиск, творчество и начнём наш урок.

- Приветствует учащихся

- Мотивирует учащихся на урок

- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- приветствуют учителя

- готовятся к уроку

Самоорганизация к началу учебного процесса;

Правильная посадка за партами.

2

Актуализация субъектного опыта учащихся

5

Для того чтобы подойти к теме урока, я предлагаю вам отгадать ребусы

  1. Он в неё прячется…..   (Раковина)
    Ребус по биологии 
  2. Помогают дышать у водных……(Жабры) 
    Ребус по биологии 
  3. Мягкотелые … (Моллюски)
    Ребус по биологии 

Отлично!, как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? Правильно о типе моллюске.

Учитель показывает слайд 1

Учитель показывет слайд 2

Учитель показывает слайд 3, мотивируя учеников на самостоятельное решение ребуса и вовлекая во фронтальную работу.

Смотрят на слайд и решают ребус

Решают ребус, дают различные ответы.

Решают самостоятельно ребус, давая ответ и называю тему урока «Тип Моллюски»

Регулятивные: Самостоятельно находить нужную информацию;

Познавательные: развивать стратегию смыслового чтения и работе с информацией

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, умение работать с информацией на опережение;

3

Постановка цели и задач урока.

5

- А теперь мы можем с вами сформулировать цель урока.

- правильно «изучить особенности типа моллюски, записываем в тетрадь

- а чем мы будем заниматься на уроке?

- верно мы с вами будем изучать строение моллюсков, особенности их жизни.

Учитель мотивирует ребят на постановку цели урока.

Учитель мотивирует учащихся на ответы

Учитель подводит учащихся к задачам

Учащиеся формулирует цель урока

Учащиеся говорят свои ответы

Регулятивные: Самостоятельно находить нужную информацию;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, умение работать с информацией на опережение;

4

Физминутка

3

Гимнастика для глаз, упражнения для сидячей работы и отдых при работе за  компьютером

Учитель выводит слайд на экран и мотивирует учащихся на гимнастику на глаза

Учащиеся повторяют гимнастику для глаз за учителем и с картинки слайда.

5

Изучение нового материала

20

Для того, чтобы лучше познакомиться с подходом я предлагаю решить три биологические задачи работая в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

(Раздаю листочки с задачами, на край стола кладу 2 листка Приложение 1 и 2)

Биологическая  задача №1

Толщина и прочность раковины у морских моллюсков различны. Особо прочную и толстую раковину имеют панцирные моллюски — хитоны, живущие в полосе прибоя. Объясните, с чем связано различие в толщине раковины у моллюсков?

ОТВЕТ

____________________

Биологическая  задача №2

У кальмаров, также, как и у змей есть термочувствительные глазки, но работают они по другому принципу. По какому принципу, поясните?

ОТВЕТ

________________

Биологическая  задача №3

Слюнные железы некоторых хищных брюхоногих моллюсков, питающихся другими моллюсками, содержат свободную 2—4% серную кислоту, облегчающую им добывание пищи. Каким образом хищные моллюски используют кислоту.

ОТВЕТ

______________________

Если у вас возникли трудности при решении задач, то Вы можете воспользоваться Приложением 1 Из жизни моллюсков, которое лежит на краю стола на розовой бумаге.

Учитель мотивирует учащихся на работу в команде.

Учитель предлагает учащимся сформулировать правила работы в командах

Учитель слушает ответы учащихся

Учитель выводит слайд с правилами работы в командах

Учитель раздает листки с задачами и на край стола кладет приложение 1 (розовый лист) и приложение 2.

Учитель мотивирует учащихся на работу в командах

-учащиеся предлагают варианты учителю

  1. Слушать, что говорят другие
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Учащиеся формируют команды из 6-ти человек, берут карточки и видят, что на ней 3 задачи

Внутри учащиеся делаться и решают, кто будет решать задачу1,2,3 а кто будет отвечать.

Ученики поочереди предлагают решения для задач1,2,3, обращая внимание на приложение 1.

Регулятивные: Самостоятельно находить нужную информацию;

Познавательные: развивать стратегию смыслового чтения и работе с информацией

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, умение работать с информацией на опережение;

6

Подведение итогов учебного занятия

5

Ребята, давайте сделаем выводы по нашему уроку

  1. Раковины моллюском нужны для защиты от хищников, прибоя воды.
  2. Что светочувствительные зрачки змей и моллюском работают иначе.
  3. Что у хищных моллюсков в слюне содержится серная кислота, которая помогает им охотится

Учитель подводит учащихся самостоятельно сделать выводы

Учитель выводит слайд на экран с ответами

Ученики самостоятельно формулирую выводы урока давая ответы

Ученики находят неверный вывод и исключают его

7

Рефлексия

5

Ребята, предлагаю вам оенить вашу работу в  команде и работу вашего одноклассника в команде, для этого возьмите приложение 2 на краю стола «лист самооценки»

учитель мотивирует учащихся на самооценку

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Ученики заполняют лист самооценка, комментируя свою работу и работу команды

Регулятивные: - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: рефлексия мотивации, способов деятельности, общения

8

Домашнее задание

2

Изучить §11, 12. Подготовить сообщение «Мифы и реальность о морских «чудовищах» и «красавицах»».

Учитель дает комментарий к домашнему заданию и записывает его на доске

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии в 7 классе по теме "Моллюски".

Урок с использованием ИКТ на уроках биологии в 7 классе....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Урок биологии "Тип Моллюски. Класс Двустворчатые" (для учащихся 7 класса)

Урок рекомедован для учащихся 7 класса. К технологической карте урока прилагается рабочий лист для самостоятельной работы при изучении нового материала и лист оцениваня  работы учащихся....

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...