Методическая разработка
методическая разработка по биологии (8 класс)

Урок биологии 8 класс "Слуховой анализатор" в модульной технологии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс Слуховой анализатор

Цель для учащегося

Задание

Время

Балл

Совет

0

Настроиться на урок

До изучения темы    Утверждения Да/Нет

1.        Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.

2.        Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.

3.        Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.

4.        Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.

5.        Ухо состоит из двух отделов.

6.        Полость внутреннего уха заполнена жидкостью.

7.        Слуховая зона находится в височной доле коры больших полушарий.

5

3

1

Познакомиться с понятием

Слуховой анализатор и его отделами. Выяснить значение слуха.

Вы уже знаете, что анализатор имеет свои составляющие, назовите их.

Схема «Слуховой анализатор»

3

5

Стр.315

2

Познакомиться со строением органа слуха:

Наружное ухо

Среднее ухо

Внутренне ухо

Сравнить понятия орган слуха и слуховой анализатор. Узнать в чем их сходство и различия.

На рисунке найдите наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо

Заполни таблицу в группах «Строение органа слуха».

Части уха

Строение

Функции

  I ГРУППА

Наружное ухо

1 ушная раковина

2 наружный слуховой проход.

3 барабанная перепонка

II ГРУППА

Среднее ухо

1 слуховые косточки:

-молоточек,

-наковальня,

-стремечко;

2 евстахиева труба

III ГРУППА

Внутреннее ухо

1 орган слуха: улитка с полостью, заполненной жидкостью.

2 орган равновесия состоит из  трех полукружных каналов

Выступление групп перед классом

8

6

10

Стр.315-316

3

Физминутка

Укрепляем слух: руками прижать уши, не напрягаясь, и резко отпустить их. 4 – 6  раз. Помассировать хорошенько

ушную раковину пальцами 1 минуту

2

Выяснить как и куда передаются звуковые колебания от барабанной перепонки

Звук в ухе проходит более сложный путь, чем луч света в органе зрения.

Сейчас вы  должны дополнить схему «Прохождение звуковой  волны»

Схема «Прохождение звуковой волны»

колеблет                            колеблет                               

                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                             

4

5

Стр.317

Выяснить из дополнительного материала, что такое «Копоуши»?

Что такое ушная сера? Почему она появляется?

Чем вреден шум? Какое влияние может оказать громкая музыка на орган слуха и центральную нервную систему.

Прочитайте дополнительный материал и ответьте на вопросы:

  1. Что такое «Копоуши»?
  2. Что такое ушная сера? Почему она появляется?
  3. Чем вреден шум?

Гигиена слуха

  1. Не чистите уши спичками, вязальными спицами.
  2. Защищайте уши от сильного шума.
  3. Если уши заболели, обратитесь к врачу.
  4. Каждое утро разминайте ушную раковину.
  5. Слушайте спокойную ритмичную музыку.
  6. Промывайте преддверия слуховых проходов мылом и теплой водой.
  7. Лечите вовремя воспаления носоглотки, так как это приводит к нарушению слуха.
  8. Открывайте рот при взрыве, стрельбе.
  9. От шума на производстве вставляйте в уши беруши.
  10. Берегите уши от ударов.

 

Прочитайте первые пять правил. Остальные пять правил рассмотрите дома.

3

4

Закрепить знания. Коррекционная работа

 После изучения темы    Вернемся к утверждениям ( да/нет)

1.        Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.

2.        Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.

3.        Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.

4.        Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.

5.        Ухо состоит из двух отделов.

6.        Полость внутреннего уха заполнена жидкостью.

7.        Слуховая зона находится в височной доле коры больших полушарий.

Взаимопроверка. Корректировка знаний.  Работа с классом и учителем: «Толстые и тонкие вопросы»

6

5

Тщательно формулируй вопросы и ответы

5

Развитие навыков самооценки, рефлексии

Проверь свою работу. Проверь работу соседа по парте. Посчитайте, сколько баллов он/а набрал. Запиши. Оцени свою работу на уроке

Уверенно

Неуверенно

Не могу

Я знаю значение слуха Знаю термины «анализатор», «слуховой анализатор»

Я могу сравнить понятия орган слуха и слуховой анализатор. В чем их сходство и различия.

Я могу сказать как и куда передаются звуковые колебания от барабанной перепонки

Я знаю какое влияние может оказать громкая музыка на орган слуха и центральную нервную систему

Задай вопрос учителю, однокласснику или найди ответ в учебнике, если ты поставил себе оценку во второй или третий столбик.

«Неоконченное предложение»

Сегодня на уроке я узнал…..

Знания полученные на уроке ……

Я могу  похвалить себя за…..

4,5

2

Будь честен/на с собой!

Подведение итогов

Прикрепите ноту того цвета, который подходит вашему настроению

   ♪          Урок был интересен. Он был полезен для меня.

   ♪         Я удовлетворен уроком, но  я не проявил достаточной активности в  нем.

  ♪         Урок принес мне мало пользы.

3

6

Домашнее задание

Выполните домашнее: п. 51, запомнить новые термины, если вы получили за урок оценку «5». 

Выполните домашнее п. 51, запомнить новые термины и задание 1 на стр. 319 (определите чувствительность слуха), если вы получили за урок оценку «4».

Выполните домашнее п. 51, запомнить новые термины и задание 1 на стр. 319 (определите чувствительность слуха) ответьте на вопросы, если вы получили за урок оценку«3».

0,5

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...