урок с использованием ЭОР
электронный образовательный ресурс по биологии (6 класс)
Использование различных форм электронных ресурсов для повышения мотивации обучающихся на уроках биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ботаники в 6 классе | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Внешнее строение листа»
- Симагина Лариса Олеговна
- МБОУ СОШ №37, г. Шахты, Ростовской области
- Учитель
- Биология
- Класс 6
- Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
- В.В.Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс».- М: «Дрофа», 2019г.
Цель: сформировать у обучающихся знания о листе как важной составной части побега.
Задачи:
обучающие: познакомить с особенностями внешнего строения и основными функциями листа; многообразием листьев, их типами; научить распознавать листья простые и сложные, их жилкование и расположение на стебле;
развивающие: развитие умений анализа и синтеза информации; умения наблюдать, выделять главное, вырабатывать навыки самостоятельной работы с компьютерными программами;
воспитательные: развитие коммуникативной компетенции.
8.Тип урока: урок усвоения новых знаний
9. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая .
10. Необходимое техническое оборудование: интерактивное оборудование кабинета информатики.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Контроль подготовки к уроку. | Концентрация внимания, быстрое включение обучающихся в деловой ритм | 2 | |
2 | Мотивация | Мотивация учебной деятельности. | Отвечают на вопросы, участвуют в целеполагании. Вместе с учителем формулируют тему урока. | 5 | |
3 | Актуализация знаний | 1 Практика. Строение и функции побега, его видоизменения. Часть 1 | Демонстрация фрагмента о побеге, почках, росте и развитии побега. Ставит проблему: как устроен лист, какие функции он выполняет, что такое жилки листа? Мотивирует деятельность обучающихся для решения поставленной цели. | Наблюдают, понимают проблему и проникаются необходимостью решить её на уроке. Отвечают на вопросы, систематизируют знания о побеге. | 5 |
4 | Изложение нового материала | 2 3 Внешнее строение листа (детализированное представление) | Организует работу класса при изучении материала. 1.Демонстрирует фрагменты ЭОРов. 2.Вводит новые понятия: листья черешковые и сидячие; их форма и окраска; форма края листовой пластинки, листья простые и сложные, жилкование и его типы. | Работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради | 10 |
5 | Закрепление, подведение итогов, рефлексия | 4 Практика. Внешнее строение листа (детализированное представление) 5 Контроль. Внешнее строение листа (детализированное представление) | Организует групповую работу на ноутбуках. Выявляет возможности класса применять знания в новой ситуации, проводит тестирование (по вариантам). Обобщает полученные на уроке знания. | Выполняют задания, консультируются с учителем. Взаимоконтроль. Ответы на вопросы учителя. | 20 |
6 | Домашнее задание | 6 | Комментирует особенности выполнения домашнего задания. | Понимают домашнее задание и методику его выполнения (параграф 23) | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Внешнее строение листа»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Практика. Строение и функции побега, его видоизменения. Часть 1 | Практический | Интерактивная анимация | http://fcior.edu.ru/card/27067/praktika-mnogoobrazie-pobegov-vidoizmeneniya-pobegov-detalizirovannoe-predstavlenie-dlya-slabovidyas.html |
2 | 2. Лист. Типы листьев (N 137189) | Информационный | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000213-1000-4ddd-4be4-330046b326a0/?from=0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850& |
3 | Внешнее строение листа (детализированное представление) | Информационный | Интерактивная анимация | http://fcior.edu.ru/card/27165/vneshnee-stroenie-lista-detalizirovannoe-predstavlenie.html |
4 5 | Практика. Внешнее строение листа (детализированное представление)
Контроль. Строение и функции листа (детализированное представление) | Практический | Анимация с текстовым комментарием для закрепления и проверки понятий по группам | http://fcior.edu.ru/card/12743/kontrol-stroenie-i-funkcii-lista-detalizirovannoe-predstavlenie.html |
6 | Практический | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000214-1000-4ddd-5587-3c0046b326a0/103.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".
Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....
Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ
Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...
Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий
Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...