Календарно-тематическое планирование элективного курса: «Актуальные вопросы современной биологии» ( класс 10 -технологический профиль)
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)
Календарно-тематическое планирование элективного курса: «Актуальные вопросы современной биологии» ( класс 10 -технологический профиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10b_klass_ktp_ek.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»
Озинского района Саратовской области
«Рассмотрено» на заседание МО Руководитель ШМО _______________/Л.В.Хорова/ Протокол №____от «____» ___________2019 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________/В.А.Митина/ «____» ____________2019 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ р.п. Озинки» _________________/О.В.Бибикова/ Приказ №_____ «____» _____________ 2019 г. |
Календарно-тематическое планирование
по элективному курсу «Актуальные вопросы современной биологии»
на 2019-2020 учебный год
класс: 10 «б» (технологический профиль)
Учитель: Серикова Елена Алексеевна
р.п. Озинки, 2019 г.
Календарно - тематическое планирование по элективному курсу
Учебный год: 2019 – 2020 учебный год Класс: 10 «б» (группа технологического профиля)
№ | Содержание темы | Количество часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата | Коррекция | Примечание |
Раздел 1. «Биология в жизни современного человека» (3 часа) | |||||||
1 (1) | Краткая история развития биологии. Система биологических наук. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
2 (2) | Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
3 (3) | Методы познания живой природы. Достижения современной биологии на службе человека. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
Раздел 2. «Основы цитологии» (6 часов) | |||||||
4 (1) | Клеточная теория, ее развитие и роль в формировании естественнонаучной картины мира. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
5 (2) | Химическая организация клетки. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
6 (3) | Многообразие клеток. Строение прокариотической и эукариотической клетки. Лабораторная работа №1 «Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний. Лабораторная работа. | ||||
7 (4) | Вирусы: неклеточная форма жизни. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
8 (5) | Метаболизм. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
9 (6) | Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Лабораторная работа №2 «Изучение фаз митоза в клетках корешках лука» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний. Лабораторная работа. | ||||
Раздел 3. «Организм как биологическая система» (10 часов) | |||||||
10 (1) | Размножение организмов. Оплодотворение и его виды. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
11 (2) | Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Лабораторная работа №3 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний. Лабораторная работа. | ||||
12 (3) | Генетика как наука, ее методы. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
13 (4) | Законы Г. Менделя. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
14 (5) | Закон Т. Моргана. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
15 (6) | Наследование признаков, сцепленных с полом. Методы изучения наследственности человека. Практическая работа №1 «Составление простейших схем скрещивания» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
16 (7) | Взаимодействие генов. Лабораторная работа №4 «Решение элементарных генетических задач» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний. Лабораторная работа. | ||||
17 (8) | Виды наследственной изменчивости, ее причины. Практическая работа №2 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка их влияния на организм» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
18 (9) | Селекция, ее задачи, методы и практическое значение. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
19 (10) | Биотехнология, ее направления. Практическая работа №3 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
Раздел 4. «Эволюция живой природы» (10 часов) | |||||||
20 (1) | История эволюционных идей. Лабораторная работа №5 «Выявление приспособленности организмов к среде обитания» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний. Лабораторная работа. | ||||
21 (2) | Вид, его критерии. Лабораторная работа №6 «Описание особей вида по морфологическому критерию» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний. Лабораторная работа. | ||||
22 (3) | Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
23 (4) | Учение Ч. Дарвина. Синтетическая история эволюции. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
24 (5) | Микроэволюция. Способы видообразования. Лабораторная работа №7 «Выявление изменчивости у особей одного вида» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний. Лабораторная работа. | ||||
25 (6) | Макроэволюция. Направления и пути эволюции. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
26 (7) | Доказательства происхождения эволюции органического мира. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
27 (8) | Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Практическая работа №4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
28 (9) | Происхождение человека. Положение человека в системе животного мира. Практическая работа №5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
29 (10) | Эволюция человека, основные этапы. Расы человека. | Урок формирования и совершенствования знаний | |||||
Раздел 5. «Экологические системы и присущие им закономерности» (5 часов) | |||||||
30 (1) | Среда обитания. Экологические факторы среды. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
31 (2) | Взаимоотношения между организмами. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
32 (3) | Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Практическая работа №6 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме.» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
33 (4) | Влияние человека на экосистемы. Искусственные экосистемы – агроценозы. Лабораторная работа №8 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.» | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний. Лабораторная работа. | ||||
34 (5) | Биосфера, ее компоненты. Проблемы устойчивого развития биосферы. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | ||||
Раздел 6. «Обобщающее повторение» (1 час) | |||||||
35 (1) | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Новый курс английского языка" для 8 класса
КТП на 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель)...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Тайны текста" в 7 классе
Данное планирование позваляет проводить занятия по изучению тайн построения текстов с учащимися 7 класса...
Календарно- тематическое планирование по курсу "Английский язык" за 8 класс
Рабочая программа ориентирована на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, т.е. имеет познавательно-практическую ценность. Изучение английского яз...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)
Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...
Программа элективного курса "Актуальные вопросы современного обществознания"
программа для подготовки к ЕГЭ учащихся 11- х классов...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе "Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)"
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».Учитель Запивахина Светлана Владимировна...