Календарно-тематическое планирование 7 класс, раздел "Животные" (Никишов, Шарова)
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)
КТП 7 класс по биологии, раздел - Зоология по программе Никишова, Шаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 7 класс - животные | 50.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Львунина Мария, 401 группа.
КТП по биологии, 7 класс. Биология. Животные: учеб. для учащихсяся 7 кл. общеобразоват. учеб.заведений / А.И. Никишов, И.Х. Шарова.
№ | Раздел. Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Домашнее задание | Термины и понятия | Примечания |
1 | Введение. Общее знакомство с животными. | 1 ч | 1.09.21 (ср) | Урок-экскурсия (в ближайший лесопарк) | Пар. 1, 2 + задания после параграфа и ответить на вопросы в конце параграфов. + в течение двух недель сдать карточку с экскурсией и дневник наблюдений оформленный. | Многообразие животных, сходства животных с другими организмами и их отличие, взаимосвязи между видами животных; зоология как наука, значение животных, классификация животного мира. | Экскурсия №1: «Многообразие животных (в природе)». |
2 | ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ИЛИ ПРОСТЕЙШИЕ | 3 ч | Демонстрации: живых инфузорий, готовых микропрепаратов амебы и других простейших; таблиц с изображениями простейших. | ||||
Строение и жизнедеятельность саркожгутиковых. | 1 | 2.09. (чт) | комбинированный | Пар. 3; ответить письменно на вопросы в конце параграфа. | Одноклеточные и их строение; саркожгутиковые, амебы, ложноножки, эвглена, лямблии, трипаносомы, хламидомонады, раздражимость, циста. | Фронтальный опрос (проверка домашнего задания). | |
3 | Строение и жизнедеятельность инфузорий. | 1 | 8.09. (ср) | комбинированный | Пар. 4; зарисовать в тетради строение тела инфузории и подписать, где что находится. Ответить на вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу. | Инфузория и её строение; форма тела инфузорий; питание, передвижение, раздражимость и размножение инфузорий. | Фронтальный опрос, опрос домашнего задания с выходом к доске. Лабораторная работа №1: «Ознакомление с передвижением инфузорий-туфелек и их реакциями на действие раздражителей». |
4 | Значение простейших в природе и жизни человека. | 1 | 9.09. (чт) | комбинированный | Пар. 5; в парах сделать презентации по паразитическим одноклеточным и выложить их на общий гугл-диск. Заполнить таблицу в конце параграфа. | Значение свободноживущих простейших; значение паразитических простейших, дизентерийная амеба, жгутиконосцы лямблии и инфузория балантидий, малярийный плазмодий, кокцидии. | Индивидуальная проверка тетрадей с домашней работой, работа у доски. Самостоятельная работа №1: «Строение и жизнедеятельность простейших» (тест, множественный выбор). |
5 | ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ | 4 ч | Демонстрации: живых гидр, влажных препаратов медузы и актинии, веточек коралловых полипов, микропрепарата поперечного и продольного среза тела гидры. | ||||
Класс Гидроидные. | 1 | 15.09. (ср) | ознакомительный | Пар. 6; ответить на вопросы в конце параграфа и заполнить таблицу; зарисовать в тетради рис.43-45 с подписями. | Кишечнополостные, медузы, гидры, коралловые полипы, актинии; лучевая симметрия тела; подошва, щупальца, колониальные полипы; покровно-мускульные клетки, стрекательные клетки, промежуточные клетки, нервная сеть, пищевой и защитный рефлексы. | ||
6 | Размножение Гидроидных. Регенерация. | 1 | 16.09. (чт) | комбинированный | Пар. 7; конспект параграфа, ответить на вопросы в конце параграфа. Оформить лабораторную работу. | Бесполое размножение, почки, почкование; половое размножение, сперматозоиды, яйцеклетки, гермафродиты, регенерация. | Фронтальный опрос по д/з. Лабораторная работа №2: «Рассмотрение поперечного и продольного среза тела гидры на готовом микропрепарате». |
7 | Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы. | 1 | 22.09. (ср) | комбинированный | Пар. 8; ответить на вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу. Сделать мини-сообщения (презентации) об интересных медузах и выложить на общий гугл-диск. | Сцифоидные; медузы; Местообитание, строение и образ жизни колониальных коралловых полипов. | Самостоятельная работа №2: «Класс Гидроидные». (тест, множественный выбор, вписать термины). |
8 | Подцарство Одноклеточные животные, или Простейшие. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. | 1 | 23.09. (чт) | Контрольный урок | Контрольная работа №1: «Подцарство Одноклеточные животные, или Простейшие. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.» | ||
9 | Тип Плоские черви. | 2 ч | Демонстрации: таблицы, влажные препараты | ||||
Класс Планарии, или Ресничные черви. | 1 | 29.09. (ср) | ознакомительный | Пар. 9; ответить на вопросы в конце параграфа. В тетради для наблюдений начать заполнять сравнительную таблицу по разным типам червей. | Трехслойные животные, кожно-мускульный мешок, паренхима, пищеварение, дыхание, выделительные канальцы, протонефридеальная ВС. | ||
10 | Класс Сосальщики и класс Ленточные черви. | 1 | 30.09. (чт) | комбинированный | Пар. 10; ответить на вопросы в конце параграфа и заполнить таблицу; посмотреть жизненные циклы и выучить их; пройти тест в гугл-форме. | Жизненный цикл; основной, промежуточный хозяины; цисты, личинки, финны. | Фронтальный опрос по дз. Демонстрации: влажных препаратов печеночного сосальщика, члеников тела свиного и бычьего цепня, срезов финнозного мяса. |
11 | Тип Круглые, или Первичнополостные, черви | 1 ч | Демонстрации: влажных препаратов аскариды, микропрепаратов яиц аскариды. | ||||
Класс Нематоды. Борьба с червями-паразитами | 1 | 13.10 (ср) | комбинированный | Пар. 11; зарисовать и выучить цикл развития человеческой аскариды; ответить на вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу. Сделать буклет-напоминалку «Осторожно аскариды!» о путях заражения и мерах профилактики. | аскариды (человеческая, лошадиная, свиная), трихинеллы, ришты. Первичная полость тела, нечленистое тело, гельминты. | Фронтальный опрос, опрос с вызовом к доске. | |
12 | Тип Кольчатые черви | 2 ч | Демонстрации: дождевых червей и червей-трубочников; влажных препаратов нереиды и пескожила. | ||||
Класс Малощетинковые и Многощетинковые черви | 1 | 14.10 (чт) | Комбинированный | Пар.12-13; конспект параграфов, ответить на вопросы; оформить лабораторную работу. Быть готовыми сдать оформленную тетрадь для наблюдений со сравнительной таблицей по червям. | Сегменты, поясок, зоб, кольцевые сосуды, кровеносные сосуды, замкнутая КС, окологлоточное кольцо, нервы, регенерация; | Опрос с вызовом к доске по ЖЦ аскариды. Лабораторная работа №3: «Изучение внешнего строения дождевого червя, его передвижения и реакций на действие раздражителей». | |
13 | Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви. | 1 | 20.10 (ср) | Контрольный урок | Контрольная работа №2: «Черви». Тест (множественный выбор, дописать слово, описать ЖЦ). | ||
14 | Тип Моллюски | 3 ч | Демонстрация: живых брюхоногих и двустворчатых моллюсков (коллекция); влажных препаратов виноградной улитки и беззубки. | ||||
Класс Брюхоногие моллюски. | 1 | 21.10 (чт) | ознакомительный | Пар.14; ответить на вопросы в конце параграфа. | Раковина моллюсков, мантия, голова, туловище, нога, терка, незамкнутая КС, предсердие и желудочек, почки, разбросанно-узловая НС, раздельнополость, парусник. | ||
15 | Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски. | 1 | 27.10 (ср) | комбинированный | Пар.15-16 (начало); оформить лабораторную работу, подготовиться к контрольной работе. Заполнить сравнительную таблицу в конце 16 параграфа. | Реактивный способ передвижения, мускулы-замыкатели, отсутствие головы у двустворчатых, сифоны, ганглии; активно-плавающие животные, головной мозг и органы чувств. | Фронтальный опрос. Лабораторная работа № 4: «Изучение строения раковин моллюсков». |
16 | Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека. | 1 | 28.10 (чт) | комбинированный | Пар.16. Посмотреть видео «Интересные факты о моллюсках» и выбрать любого интересного моллюска из любого класса, сделать презентацию и прикрепить ее в гугл-диске. | Контрольная работа №3: «Моллюски» в виде теста (множественный выбор, один вариант ответа, заполнить недостающие слова). | |
17 | Тип Членистоногие | 11 ч | Демонстрации: живых раков, крабов, дафний и циклопов, паутинных клещей, мучных хрущаков, мух; коллекций членистоногих; микропрепаратов строения ротовых аппаратов насекомых; влажных препаратов внутреннего строения речного рака, таракана, паука-крестовика, развития медоносной пчелы. | ||||
Общие признаки строения членистоногих. | 1 | 3.11 (ср) | ознакомительный | Пар.17; письменно ответить на все вопросы параграфа, заполнить таблицу. | Хитин, членистоногие, голова, грудь и брюшко, членики или сегменты, головогрудь и брюшко, сложные фасеточные глаза, мозаичное зрение, органы обоняние и осязания, 3 пищеварительных отдела, жабры, легочные мешки и трахеи, | ||
18 | Класс Ракообразные. | 1 | 10.11 (ср) | комбинированный | Пар. 18; вопросы в конце параграфа; заполнить таблицу в конце параграфа. В тетради для наблюдений начать заполнять сравнительную таблицу по всем классам Членистоногих. | Строение тела (головогрудь и членистое брюшко), 5 пар ходильных ног, усики, ротовые органы, органы обоняние и осязания; жабры, зеленые железы, брюшная нервная цепочка, | Фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей. |
19 | Класс Паукообразные. | 1 | 11.11 (чт) | Комбинированный | Пар.19; ответить на вопросы и заполнить таблицу после параграфа, и тетрадь наблюдений. | Простые глаза, нет усиков, тело слитное или из головогруди и брюшка, 6 пар конечностей, | Самостоятельная работа № 3: «Класс Ракообразные» (тест). |
20 | Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | 24.11 (ср) | комбинированный | Пар.20; письменно ответить на вопросы параграфа, заполнить таблицу после параграфа + тетрадь наблюдений. Оформить лабораторную работу для сдачи. | Тело из головы, груди и брюшка, фасеточные глаза, три пары ног, у большинства 2 пары крыльев, разнообразие ног насекомых, трахеи, типы развития насекомых (полное и неполное превращение), поведение насекомых. | Самостоятельная работа №4: «Класс Паукообразные» (тест). Лабораторная работа №5: «Изучение внешнего строения насекомого». |
21 | Главнейшие отряды насекомых. | 1 | 25.11 (чт) | Комбинированный | Пар.21; вопросы в конце параграфа и таблица. Сделать сообщения с презентацией по выбранному отряду и прикрепить на гугл-диск (основные характеристики и представители). | отряды с неполным превращением и отряды с полным превращением. | Самостоятельная работа №5: «Особенности строения и жизнедеятельности насекомых» (тест). |
22 | Насекомые-вредители поля и огорода. Насекомые-вредители сада и леса. Защита растений от этих насекомых. | 1 | 1.12 (ср) | комбинированный | Пар.22-23; вопросы в конце параграфа и заполнить таблицы. Начать подготовку докладов с презентациями. | Фронтальный опрос. | |
23 | Насекомые, снижающие численность вредителей растений. | 1 | 2.12 (чт) | комбинированный | Пар.24; заполнить таблицу в конце параграфа. Начать подготовку докладов с презентациями. | Проверка тетрадей с заполненными таблицами. | |
24 | Насекомые-переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных. | 1 | 8.12 (ср) | комбинированный | Пар.25; вопросы в конце параграфа и таблица. Начать подготовку докладов с презентациями. | Фронтальный опрос. | |
25 | Насекомые-вредители поля и огорода. Насекомые-вредители сада и леса. Защита растений от этих насекомых. Насекомые, снижающие численность вредителей растений. Насекомые-переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных. | 1 | 9.12 (чт) | Урок-закрепление знаний | Презентация своих докладов про насекомые. | ||
26 | Одомашненные насекомые | 1 | 15.12. (ср) | ознакомительный | Пар.26; вопросы в конце параграфа. Быть готовыми сдать тетради для наблюдений со сравнительной таблицей по всем классам Членистоногих. Подготовиться к КР. | Пчеловодство и шелководство, матка, трутни и рабочие пчелы, зеркальца, перга, жало, развитие пчел, роение, брачный полет; коконики. | |
27 | Тип Членистоногие | 1 | 16.12 (чт) | Контрольный урок | Контрольная работа № 4: «Тип Членистоногие». Тест с вариантами ответа, со множественным выбором, с соотнесением, с пропущенными словами. | ||
Тип Хордовые | 39 ч | Демонстрации: живых (или чучел): рыбы, лягушки, черепахи, птицы (голубь), млекопитающее (кролик или хомяк, морская свинка), влажного препарата ланцетника; скелетов: костистой рыбы и лягушки (раздаточный материал), ящерицы, голубя, кролика, моделей головного мозга позвоночных животных, яйца птицы. | |||||
28 | ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ. КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ | 1 | 22.12 (ср) | ознакомительный | Пар.27; ответить на вопросы в конце параграфа. | Бесчерепные, ланцетники, хорда, обонятельная ямка, околожаберная полость | |
29 | ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ, ИЛИ ПОЗВОНОЧНЫЕ | 1 | 23.12 (чт) | комбинированный | Пар.28; ответить на вопросы в конце параграфа. | Черепные, внутренний костный скелет, позвоночник, позвонки, мускулатура, головной мозг, череп, грудина, грудная клетка, клоака, жабры, парные легкие, сердце, хрусталик. | Фронтальный опрос по домашнему заданию с вызовом к доске (к схемам). |
30 | МЕСТООБИТАНИЯ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБ | 1 | 12.01 (ср) | ознакомительный | Пар.29; ответить на вопросы в конце параграфа; начать заполнять таблицу в тетради для наблюдений по всем Хордовым. | Жабры, плавники, чешуя, боковая линия, проходные, внутреннее ухо, усы. | Лабораторная работа №6: «Изучение внешнего строения и передвижения рыб». |
31 | ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫБ | 1 | 13.01 (чт) | комбинированный | Пар.30; ответить на вопросы в конце параграфа; продолжить заполнять сравнительную таблицу по Хордовым. Оформить тетрадь для лабораторных работ. | мозговая коробка; кости, образующие челюсти, жаберные дуги и жаберные крышки; позвонки, канал, жабры, двухкамерное сердце, моча, мочеточники, холоднокровные животные. | Фронтальный опрос с вызовом к доске. |
32 | РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫБ | 1 | 19.01 (ср) | комбинированный | Пар.31; ответить на вопросы в конце параграфа | Нерест, икра, яйцеклад, живородящие рыбы. | Самостоятельная работа №6: «Внешнее и внутреннее строение рыб» (тест). |
33 | ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ РЫБ. ЗНАЧЕНИЕ РЫБ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | 1 | 20.01 (чт) | ознакомительный | Пар.32, 33; заполнить таблицу в конце 32 параграфа; в гугл-диске разместить презентацию о выбранном семействе рыб. Ответить на вопросы в конце 33 параграфа. | Хрящевые рыбы; костно-хрящевые (осетровые); двоякодышащие, кистеперые, костистые. Промысловые рыбы, разведение и акклиматизация рыб, прудовое и озерное рыболовство. | |
34 | Надкласс «Рыбы» | 1 | 26.01 (ср) | Контрольный | Контрольная работа №5: «надкласс Рыбы» (тест). | ||
35 | МЕСТООБИТАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ, СКЕЛЕТА И МУСКУЛАТУРЫ ЗЕМНОВОДНЫХ | 1 | 27.01 (чт) | ознакомительный | Пар.34; ответить на вопросы в конце параграфа и продолжить заполнять сравнительную таблицу по хордовым. | Плавательные перепонки, подвижные веки, среднее ухо, барабанная перепонка, слуховая косточка, крестцовый и шейный отделы позвоночника, плечевая кость, кости предплечья и кисти, бедренная кость, кости голени и стопы, плечевой пояс конечностей, ключицы, лопатки, тазовый пояс | |
36 | ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОРГАНОВ ПОЛОСТИ ТЕЛА И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЗЕМНОВОДНЫХ | 1 | 2.02 (ср) | комбинированный | Пар.35; продолжить заполнять сравнительную таблицу по Хордовым. Ответить на вопросы в конце параграфа. | Язык, трёхкамерное сердце, два круга кровообращения | Опрос с вызовом к доске и выборочная проверка тетрадей. |
37 | РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ | 1 | 3.02 (чт) | комбинированный | Пар.36; заполнить таблицу в конце параграфа, письменно ответить на вопросы в конце параграфа. | Черный пигмент в икре, головастики, тиостеги, икра, забота о потомстве | Самостоятельная работа №7: «Класс Земноводные» (тест со множественным выбором, пропущенными словами ). |
38 | ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ, СКЕЛЕТА И МУСКУЛАТУРЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ | 1 | 9.02 (ср) | ознакомительный | Пар.37; уметь показывать на схемах и называть кости пресмыкающихся. Продолжить заполнение сравнительной таблицы по всем Хордовым. | Сухая кожа, роговые чешуи и щитки, костные пластины, грудина, грудная клетка, межреберные мышцы, реберный способ дыхания, линька, мышечная система | |
39 | ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОРГАНОВ ПОЛОСТИ ТЕЛА И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. РАЗМНОЖЕНИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ | 1 | 10.02 (чт) | комбинированный | Пар.38; ответить на вопросы в конце параграфа; сделать сравнительную таблицу по внешнему и внутреннему строению земноводных и пресмыкающихся. Продолжить заполнять сравнительную таблицу по всем Хордовым. | Густые выделения, яйца, живорождение, Пищеварительная система, легкие, система кровообращения, выделительная система, обмен веществ, нервная система, оплодотворение | Опрос с вызовом к доске, к схемам строения. Фронтальный опрос. |
40 | ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ДРЕВНИХ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ. ОТРЯДЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ. ЗНАЧЕНИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | 1 | 24.02 (чт) | комбинированный | Пар.39-40; сделать доклад о выбранном отряде пресмыкающегося с презентацией и прикрепить на гугл-диск. Заполнить таблицу в конце 40 параграфа. | Скелет, линька, значение пресмыкающихся, обмен веществ, пергаментообразная оболочка яиц | Проверка тетрадей у всех учащихся. Самостоятельная работа №8: «Класс Пресмыкающиеся» (тест) |
41 | Класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся | 1 | 2.03 (ср) | Контрольный | Контрольная работа №6: «Класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся». (тест) | ||
42 | МЕСТООБИТАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ ПТИЦ | 1 | 3.03 (чт) | ознакомительный | Пар.41; ответить на вопросы в конце параграфа, продолжить заполнение сравн.табл. по Хордовым; оформить лабораторную работу. | Перо, рулевые перья, контурные перья, маховые перья, опахало, очин, пух, копчиковая железа | Лабораторная работа №7: «Изучение строения перьевого покрова птицы». |
43 | ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПТИЦ | 1 | 9.03 (ср) | комбинированный | Пар.42 (скелет, мускулатура, пищ.с-ма); | Особенности скелета птиц, мускулатура птиц, пищеварительная система птиц (зоб, железистый и мускульный отдел желудка) | Выборочная проверка тетрадей. |
44 | ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПТИЦ | 1 | 10.03 (чт) | комбинированный | Пар.42; ответить на вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу; продолжить заполнение сравн.таблицы по Хордовым. | Дыхательная система (легкие, воздушные мешки, схема дыхания птиц), кровеносная система птиц (четырехкамерное сердце, несмешанная кровь), органы выделения, обмен веществ, теплокровие, нервная система птиц. | Фронтальный опрос, опрос с вызовом к плакатам. |
45 | РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ | 1 | 16.03 (ср) | комбинированный | Пар.43; зарисовать строение яйца, дома (по возможности) рассмотреть куриное яйцо; ответить на вопросы в конце параграфа и заполнить таблицу. Продолжить заполнение сравн.табл. по Хордовым. | Яйцо, оболочка, желток, зародышевый диск, канатики, воздушная камера, известковая скорлупа, выводковые птицы, птенцовые птицы. | Опрос с вызовом к доске, фронтальный опрос. |
46 | СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПТИЦ | 1 | 17.03 (чт) | комбинированный | Пар. 44 и 46; ответить на вопросы в конце параграфа. Выполнить задание в гугл-форме. После 46 параграфа ответить на вопросы и заполнить таблицу. | Гнездование, послегнездовой период, линька, брачное поведение, осенние и зимние кочевки, перелет, оседлые и кочующие птицы, клин. | Самостоятельная работа № 9: «Класс Птицы (внешнее и внутреннее строение, развитие)» |
47 | ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ВАЖНЕЙШИЕ ОТРЯДЫ ПТИЦ. ЗНАЧЕНИЕ ПТИЦ И ИХ ОХРАНА. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ | 1 | 23.03 (ср) | ознакомительный | Пар.45; ответить на вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу; сделать доклады с презентациями о выбранном отряде и прикрепить на гугл-диск. Пар. 47; ответить на вопросы в конце параграфа письменно в тетради. Заполнить таблицу в конце параграфа. | Важнейшие отряды птиц; значение птиц в природе и в жизни человека; домашние птицы. | |
48 | Класс «Птицы» | 1 | 24.03 (чт) | Контрольный | Контрольная работа №7: «Класс Птицы» (тест). | ||
49 | МЕСТООБИТАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ, СКЕЛЕТА И МЫШЦ МЛЕКОПИТАЮЩИХ | 1 | 30.03 (ср) | ознакомительный | Пар.48; ответить на вопросы в конце параграфа и заполнить таблицу. Продолжить заполнять сравнительную таблицу по Хордовым. Оформить тетрадь для лаб.работ. | Млекопитающие; шерсть, ость, скелет, подшерсток, строение кожи, пахучие железы, ушная раковина, резцы, клыки, коренные зубы; мускулатура. | Лабораторная работа №8: «Изучение зубной системы млекопитающих» |
50 | ОРГАНЫ ПОЛОСТИ ТЕЛА. НЕРВНАЯ СИСТЕМА И ПОВЕДЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ | 1 | 31.03 (чт) | комбинированный | Пар.49; вопросы в конце параграфа, продолжить заполнять сравнительную таблицу по всем Хордовым. Выполнить задание в гугл-форме. | Диафрагма, губы, многокамерный желудок, слепая кишка, бронхи, бронхиолы, альвеолы, голосовые связки, КС, ВС, обмен веществ, НС, поведение. | Опрос с вызовом к плакатам, фронтальный опрос. |
51 | РАЗМНОЖЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ | 1 | 13.04 (ср) | комбинированный | Пар.50; вопросы в конце параграфа. Один человек готовит доклад «отряд Сумчатые». | Плацента, забота о потомстве, происхождение млекопитающих. | Самостоятельная работа №10: «Внешнее и внутреннее строение млекопитающих, размножение и развитие» (тест). |
52 | ПЕРВОЗВЕРИ, ОТРЯД ОДНОПРОХОДНЫЕ. ЗВЕРИ, ОТРЯД СУМЧАТЫЕ | 1 | 14.04 (чт) | комбинированный | Пар.51; ответить на вопросы в конце параграфа; два человека готовят доклады «отряды Насекомоядные и Рукокрылые». | Фронтальный опрос. Презентация своих докладов. | |
53 | ПЛАЦЕНТАРНЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. ОТРЯДЫ НАСЕКОМОЯДНЫЕ И РУКОКРЫЛЫЕ | 1 | 20.04 (ср) | комбинированный | Пар.52; вопросы в конце параграфа + заполнить таблицу. Два человека готовят доклад «Отряд Грызуны и Зайцеобразные». | Презентация своих докладов. | |
54 | ОТРЯДЫ ГРЫЗУНЫ И ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ | 1 | 21.04 (чт) | комбинированный | Пар.53; вопросы в конце параграфа + продолжить заполнять таблицу со стр.217. Сделать доклад по семействам: волчьи, кошачьи, медвежьи, куньи. |
| Презентация своих докладов. |
55 | ОТРЯД ХИЩНЫЕ | 1 | 27.04 (ср) | комбинированный | Пар.54; ответить на вопросы в конце параграфа + табл. Со стр 217. Два человека готовят доклад «Отряд Ластоногие и Китообразные». | Презентация своих докладов. | |
56 | ОТРЯДЫ ЛАСТОНОГИЕ И КИТООБРАЗНЫЕ | 1 | 28.04 (чт) | комбинированный | Пар.55; ответить на вопросы; Два человека готовят доклад «Парнокопытные и Непарнокопытные» + продолжить заполнять таблицу со стр.217. | Презентация своих докладов. | |
57 | ОТРЯДЫ ПАРНОКОПЫТНЫЕ И НЕПАРНОКОПЫТНЫЕ | 1 | 4.05 (ср) | комбинированный | Пар.56; ответить на вопросы + таблица со стр.217. Подготовить доклады: полуобезьяны, обезьяны, крупные человекообразные обезьяны, человек разумный. | Жвачные, нежвачные, рубец | Презентация своих докладов. |
58 | ОТРЯД ПРИМАТЫ | 1 | 5.05 (чт) | комбинированный | Пар. 57; ответить на вопросы + таблица со стр.217. Быть готовыми сдать сравнительную таблицу по всем Хордовым. И таблицу по отрядам Млекопитающих. | Презентация своих докладов. | |
59 | ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ МЛЕКОПИТАЮЩИХ | 1 | 11.05 (ср) | ознакомительный | Пар.58-59; ответить на вопросы в конце параграфов. Заполнить таблицу в конце 58 параграфа. | Наземные лесные звери, наземные звери открытых пространств, подземные звери, водные и полуводные звери. Подготовка к размножению, период размножения, период подготовки к зиме, зимний сон и зимняя спячка. | |
60 | ЗНАЧЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ, ИХ ОХРАНА. ДОМАШНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ | 1 | 12.05 (чт) | комбинированный | Пар.60-61; вопросы в конце параграфов. Заполнить таблицу в конце 61 параграфа. В гугл-диске выложить сообщения про домашних млекопитающих. | Значение млекопитающих в природе и в жизни человека, звероводство. Виды домашних животных. | Проверка тетрадей. Фронтальный опрос. |
61 | Класс «Млекопитающие» | 1 | 18.05 (ср) | Контрольный | Контрольная работа №8: «Класс Млекопитающие» (тест). | ||
62 | ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ | 1 | 19.05 (чт) | Урок-экскурсия | Пар.62; вопросы в конце параграфа» заполнить тетрадь для наблюдений, выполнить домашнюю работу после экскурсии. Подготовиться к итоговой контрольной работе. | Эволюция. | Экскурсия №2: «Многообразие птиц и млекопитающих родного края (в ближайший парк)». |
63 | Итоговая Контрольная работа. Подведение итогов. | 1 | 25.05 (ср) | Контрольный. Заключительный. | Итоговая контрольная работа. Подведение итогов за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...