Календарно-тематическое планирование 7 класс, раздел "Животные" (Никишов, Шарова)
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)

Львунина Мария Николаевна

КТП 7 класс по биологии, раздел - Зоология по программе Никишова, Шаровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 7 класс - животные50.34 КБ

Предварительный просмотр:

Львунина Мария, 401 группа.

КТП по биологии, 7 класс. Биология. Животные: учеб. для учащихсяся 7 кл. общеобразоват. учеб.заведений / А.И. Никишов, И.Х. Шарова.

Раздел. Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Домашнее задание

Термины и понятия

Примечания

1

Введение. Общее знакомство с животными.

1 ч

1.09.21

(ср)

Урок-экскурсия (в ближайший лесопарк)

Пар. 1, 2 + задания после параграфа и ответить на вопросы в конце параграфов. + в течение двух недель сдать карточку с экскурсией и дневник наблюдений оформленный.

Многообразие животных, сходства животных с другими организмами и их отличие, взаимосвязи между видами животных; зоология как наука, значение животных, классификация животного мира.

Экскурсия №1: «Многообразие животных (в природе)».

2

ПОДЦАРСТВО

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ

ЖИВОТНЫЕ,

ИЛИ

ПРОСТЕЙШИЕ

3 ч

Демонстрации: живых инфузорий, готовых микропрепаратов амебы и других простейших; таблиц с изображениями простейших.

Строение и жизнедеятельность саркожгутиковых.

1

2.09.

(чт)

комбинированный

Пар. 3; ответить письменно на вопросы в конце параграфа.

Одноклеточные и их строение; саркожгутиковые, амебы, ложноножки, эвглена, лямблии, трипаносомы, хламидомонады, раздражимость, циста.

Фронтальный опрос (проверка домашнего задания).

3

Строение и жизнедеятельность инфузорий.

1

8.09.

(ср)

комбинированный

Пар. 4; зарисовать в тетради строение тела инфузории и подписать, где что находится. Ответить на вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу.

Инфузория и её строение; форма тела инфузорий; питание, передвижение, раздражимость и размножение инфузорий.

Фронтальный опрос, опрос домашнего задания с выходом к доске.

Лабораторная работа №1: «Ознакомление с передвижением инфузорий-туфелек и их реакциями на действие раздражителей».

4

Значение простейших в природе и жизни человека.

1

9.09.

(чт)

комбинированный

Пар. 5; в парах сделать презентации по паразитическим одноклеточным и выложить их на общий гугл-диск. Заполнить таблицу в конце параграфа.

Значение свободноживущих простейших; значение паразитических простейших, дизентерийная амеба, жгутиконосцы лямблии и инфузория балантидий, малярийный плазмодий, кокцидии.

Индивидуальная проверка тетрадей с домашней работой, работа у доски.

Самостоятельная работа №1: «Строение и жизнедеятельность простейших» (тест, множественный выбор).

5

ПОДЦАРСТВО

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

ЖИВОТНЫЕ

ТИП

КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

4 ч

Демонстрации: живых гидр, влажных препаратов медузы и актинии, веточек коралловых полипов, микропрепарата поперечного и продольного среза тела гидры.

Класс Гидроидные.

1

15.09.

(ср)

ознакомительный

Пар. 6; ответить на вопросы в конце параграфа и заполнить таблицу; зарисовать в тетради рис.43-45 с подписями.

Кишечнополостные, медузы, гидры, коралловые полипы, актинии; лучевая симметрия тела; подошва, щупальца, колониальные полипы; покровно-мускульные клетки, стрекательные клетки, промежуточные клетки, нервная сеть, пищевой и защитный рефлексы.

6

Размножение Гидроидных. Регенерация.

1

16.09.

(чт)

комбинированный

Пар. 7; конспект параграфа, ответить на вопросы в конце параграфа. Оформить лабораторную работу.

Бесполое размножение, почки, почкование; половое размножение, сперматозоиды, яйцеклетки, гермафродиты, регенерация.

Фронтальный опрос по д/з.

Лабораторная работа №2: «Рассмотрение поперечного и продольного среза тела гидры на готовом микропрепарате».

7

Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы.

1

22.09.

(ср)

комбинированный

Пар. 8; ответить на вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу. Сделать мини-сообщения (презентации) об интересных медузах и выложить на общий гугл-диск.

Сцифоидные; медузы; Местообитание, строение и образ жизни колониальных коралловых полипов.

Самостоятельная работа №2: «Класс Гидроидные». (тест, множественный выбор, вписать термины).

8

Подцарство Одноклеточные животные, или Простейшие.

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

1

23.09.

(чт)

Контрольный урок

Контрольная работа №1: «Подцарство Одноклеточные животные, или Простейшие.

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.»

9

Тип Плоские черви.

2 ч

Демонстрации: таблицы, влажные препараты

Класс Планарии, или Ресничные черви.

1

29.09.

(ср)

ознакомительный

Пар. 9; ответить на вопросы в конце параграфа. В тетради для наблюдений начать заполнять сравнительную таблицу по разным типам червей.

Трехслойные животные, кожно-мускульный мешок, паренхима, пищеварение, дыхание, выделительные канальцы, протонефридеальная ВС.

10

Класс Сосальщики и класс Ленточные черви.

1

30.09.

(чт)

комбинированный

Пар. 10; ответить на вопросы в конце параграфа и заполнить таблицу; посмотреть жизненные циклы и выучить их; пройти тест в гугл-форме.

Жизненный цикл; основной, промежуточный хозяины; цисты, личинки, финны.

Фронтальный опрос по дз.

Демонстрации: влажных препаратов печеночного сосальщика, члеников тела свиного и бычьего цепня, срезов финнозного мяса.

11

Тип Круглые, или Первичнополостные, черви

1 ч

Демонстрации: влажных препаратов аскариды, микропрепаратов яиц аскариды.

Класс Нематоды. Борьба с червями-паразитами

1

13.10

(ср)

комбинированный

Пар. 11; зарисовать и выучить цикл развития человеческой аскариды; ответить на вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу. Сделать буклет-напоминалку «Осторожно аскариды!» о путях заражения и мерах профилактики.

аскариды (человеческая, лошадиная, свиная), трихинеллы, ришты. Первичная полость тела, нечленистое тело, гельминты.

Фронтальный опрос, опрос с вызовом к доске.

12

Тип Кольчатые черви

2 ч

Демонстрации: дождевых червей и червей-трубочников; влажных препаратов нереиды и пескожила.

Класс Малощетинковые и Многощетинковые черви

1

14.10

(чт)

Комбинированный

Пар.12-13; конспект параграфов, ответить на вопросы; оформить лабораторную работу. Быть готовыми сдать оформленную тетрадь для наблюдений со сравнительной таблицей по червям.

Сегменты, поясок, зоб, кольцевые сосуды, кровеносные сосуды, замкнутая КС, окологлоточное кольцо, нервы, регенерация;

Опрос с вызовом к доске по ЖЦ аскариды.

Лабораторная работа №3: «Изучение внешнего строения дождевого червя, его передвижения и реакций на действие раздражителей».

13

Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви.

1

20.10

(ср)

Контрольный урок

Контрольная работа №2: «Черви». Тест (множественный выбор, дописать слово, описать ЖЦ).

14

Тип Моллюски

3 ч

Демонстрация: живых брюхоногих и двустворчатых моллюсков (коллекция); влажных препаратов виноградной улитки и беззубки.

Класс Брюхоногие моллюски.

1

21.10

(чт)

ознакомительный

Пар.14; ответить на вопросы в конце параграфа.

Раковина моллюсков, мантия, голова, туловище, нога, терка, незамкнутая КС, предсердие и желудочек, почки, разбросанно-узловая НС, раздельнополость, парусник.

15

Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски.

1

27.10

(ср)

комбинированный

Пар.15-16 (начало); оформить лабораторную работу, подготовиться к контрольной работе. Заполнить сравнительную таблицу в конце 16 параграфа.

Реактивный способ передвижения, мускулы-замыкатели, отсутствие головы у двустворчатых, сифоны, ганглии; активно-плавающие животные, головной мозг и органы чувств.

Фронтальный опрос.

Лабораторная работа № 4: «Изучение строения раковин моллюсков».

16

Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.

1

28.10

(чт)

комбинированный

Пар.16. Посмотреть видео «Интересные факты о моллюсках» и выбрать любого интересного моллюска из любого класса, сделать презентацию и прикрепить ее в гугл-диске.

Контрольная работа №3: «Моллюски» в виде теста (множественный выбор, один вариант ответа, заполнить недостающие слова).

17

Тип Членистоногие

11 ч

Демонстрации: живых раков, крабов, дафний и циклопов, паутинных клещей, мучных хрущаков, мух; коллекций членистоногих; микропрепаратов строения ротовых аппаратов насекомых; влажных препаратов внутреннего строения речного рака, таракана, паука-крестовика, развития медоносной пчелы.

Общие признаки строения членистоногих.

1

3.11

(ср)

ознакомительный

Пар.17; письменно ответить на все вопросы параграфа, заполнить таблицу.

Хитин, членистоногие, голова, грудь и брюшко, членики или сегменты, головогрудь и брюшко, сложные фасеточные глаза, мозаичное зрение, органы обоняние и осязания, 3 пищеварительных отдела, жабры, легочные мешки и трахеи,

18

Класс Ракообразные.

1

10.11

(ср)

комбинированный

Пар. 18; вопросы в конце параграфа; заполнить таблицу в конце параграфа. В тетради для наблюдений начать заполнять сравнительную таблицу по всем классам Членистоногих.

Строение тела (головогрудь и членистое брюшко), 5 пар ходильных ног, усики, ротовые органы, органы обоняние и осязания; жабры, зеленые железы, брюшная нервная цепочка,

Фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей.

19

Класс Паукообразные.

1

11.11

(чт)

Комбинированный

Пар.19; ответить на вопросы и заполнить таблицу после параграфа, и тетрадь наблюдений.

Простые глаза, нет усиков, тело слитное или из головогруди и брюшка, 6 пар конечностей,

Самостоятельная работа № 3: «Класс Ракообразные» (тест).

20

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

24.11

(ср)

комбинированный

Пар.20; письменно ответить на вопросы параграфа, заполнить таблицу после параграфа + тетрадь наблюдений. Оформить лабораторную работу для сдачи.

Тело из головы, груди и брюшка, фасеточные глаза, три пары ног, у большинства 2 пары крыльев, разнообразие ног насекомых, трахеи, типы развития насекомых (полное и неполное превращение), поведение насекомых.

Самостоятельная работа №4: «Класс Паукообразные» (тест).

Лабораторная работа №5: «Изучение внешнего строения насекомого».

21

Главнейшие отряды насекомых.

1

25.11

(чт)

Комбинированный

Пар.21; вопросы в конце параграфа и таблица. Сделать сообщения с презентацией по выбранному отряду и прикрепить на гугл-диск (основные характеристики и представители).

отряды с неполным превращением и отряды с полным превращением.

Самостоятельная работа №5: «Особенности строения и жизнедеятельности насекомых» (тест).

22

Насекомые-вредители поля и огорода. Насекомые-вредители сада и леса. Защита растений от этих насекомых.

1

1.12

(ср)

комбинированный

Пар.22-23; вопросы в конце параграфа и заполнить таблицы. Начать подготовку докладов с презентациями.

Фронтальный опрос.

23

Насекомые, снижающие численность вредителей растений.

1

2.12

(чт)

комбинированный

Пар.24; заполнить таблицу в конце параграфа. Начать подготовку докладов с презентациями.

Проверка тетрадей с заполненными таблицами.

24

Насекомые-переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных.

1

8.12

(ср)

комбинированный

Пар.25; вопросы в конце параграфа и таблица. Начать подготовку докладов с презентациями.

Фронтальный опрос.

25

Насекомые-вредители поля и огорода. Насекомые-вредители сада и леса. Защита растений от этих насекомых.

Насекомые, снижающие численность вредителей растений.

Насекомые-переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных.

1

9.12

(чт)

Урок-закрепление знаний

Презентация своих докладов про насекомые.

26

Одомашненные насекомые

1

15.12. (ср)

ознакомительный

Пар.26; вопросы в конце параграфа. Быть готовыми сдать тетради для наблюдений со сравнительной таблицей по всем классам Членистоногих. Подготовиться к КР.

Пчеловодство и шелководство, матка, трутни и рабочие пчелы, зеркальца, перга, жало, развитие пчел, роение, брачный полет; коконики.

27

Тип Членистоногие

1

16.12

(чт)

Контрольный урок

Контрольная работа № 4: «Тип Членистоногие». Тест с вариантами ответа, со множественным выбором, с соотнесением, с пропущенными словами.

Тип Хордовые

39 ч

Демонстрации: живых (или чучел): рыбы, лягушки, черепахи, птицы (голубь), млекопитающее (кролик или хомяк, морская свинка), влажного препарата ланцетника; скелетов: костистой рыбы и лягушки (раздаточный материал), ящерицы, голубя, кролика, моделей головного мозга позвоночных животных, яйца птицы.

28

ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ.

КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ

1

22.12

(ср)

ознакомительный

Пар.27; ответить на вопросы в конце параграфа.

Бесчерепные, ланцетники, хорда, обонятельная ямка, околожаберная полость

29

ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ,

ИЛИ ПОЗВОНОЧНЫЕ

1

23.12

(чт)

комбинированный

Пар.28; ответить на вопросы в конце параграфа.

Черепные, внутренний костный скелет, позвоночник, позвонки, мускулатура, головной мозг, череп, грудина, грудная клетка, клоака, жабры, парные легкие, сердце, хрусталик.

Фронтальный опрос по домашнему заданию с вызовом к доске (к схемам).

30

МЕСТООБИТАНИЯ

И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

РЫБ

1

12.01

(ср)

ознакомительный

Пар.29; ответить на вопросы в конце параграфа; начать заполнять таблицу в тетради для наблюдений по всем Хордовым.

Жабры, плавники, чешуя, боковая линия, проходные, внутреннее ухо, усы.

Лабораторная работа №6: «Изучение внешнего строения и передвижения рыб».

31

ОСОБЕННОСТИ

ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ

И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЫБ

1

13.01

(чт)

комбинированный

Пар.30; ответить на вопросы в конце параграфа; продолжить заполнять сравнительную таблицу по Хордовым. Оформить тетрадь для лабораторных работ.

мозговая коробка; кости, образующие челюсти, жаберные дуги и жаберные крышки; позвонки, канал, жабры, двухкамерное сердце, моча, мочеточники, холоднокровные животные.

Фронтальный опрос с вызовом к доске.

32

РАЗМНОЖЕНИЕ

И РАЗВИТИЕ РЫБ

1

19.01

(ср)

комбинированный

Пар.31; ответить на вопросы в конце параграфа

Нерест, икра, яйцеклад, живородящие рыбы.

Самостоятельная работа №6: «Внешнее и внутреннее строение рыб» (тест).

33

ОСНОВНЫЕ

СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ

ГРУППЫ РЫБ.

ЗНАЧЕНИЕ РЫБ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА

1

20.01

(чт)

ознакомительный

Пар.32, 33; заполнить таблицу в конце 32 параграфа; в гугл-диске разместить презентацию о выбранном семействе рыб. Ответить на вопросы в конце 33 параграфа.

Хрящевые рыбы; костно-хрящевые (осетровые); двоякодышащие, кистеперые, костистые.

Промысловые рыбы, разведение и акклиматизация рыб, прудовое и озерное рыболовство.

34

Надкласс «Рыбы»

1

26.01

(ср)

Контрольный

Контрольная работа №5: «надкласс Рыбы» (тест).

35

МЕСТООБИТАНИЯ,

ОСОБЕННОСТИ

ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ,

СКЕЛЕТА И МУСКУЛАТУРЫ

ЗЕМНОВОДНЫХ

1

27.01

(чт)

ознакомительный

Пар.34; ответить на вопросы в конце параграфа и продолжить заполнять сравнительную таблицу по хордовым.

Плавательные перепонки, подвижные веки, среднее ухо, барабанная перепонка, слуховая косточка, крестцовый и шейный отделы позвоночника, плечевая кость, кости предплечья и кисти, бедренная кость, кости голени и стопы, плечевой пояс конечностей, ключицы, лопатки, тазовый пояс

36

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ОРГАНОВ ПОЛОСТИ ТЕЛА

И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ЗЕМНОВОДНЫХ

1

2.02

(ср)

комбинированный

Пар.35; продолжить заполнять сравнительную таблицу по Хордовым. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Язык, трёхкамерное сердце, два круга кровообращения

Опрос с вызовом к доске и выборочная проверка тетрадей.

37

РАЗМНОЖЕНИЕ

И РАЗВИТИЕ

ЗЕМНОВОДНЫХ.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

И ЗНАЧЕНИЕ

1

3.02

(чт)

комбинированный

Пар.36; заполнить таблицу в конце параграфа, письменно ответить на вопросы в конце параграфа.

Черный пигмент в икре, головастики, тиостеги, икра, забота о потомстве

Самостоятельная работа №7: «Класс Земноводные» (тест со множественным выбором, пропущенными словами ).

38

ОСОБЕННОСТИ

ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ,

СКЕЛЕТА И МУСКУЛАТУРЫ

ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

1

9.02

(ср)

ознакомительный

Пар.37; уметь показывать на схемах и называть кости пресмыкающихся. Продолжить заполнение сравнительной таблицы по всем Хордовым.

Сухая кожа, роговые чешуи и щитки, костные пластины, грудина, грудная клетка, межреберные мышцы, реберный способ дыхания, линька, мышечная система

39

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ОРГАНОВ ПОЛОСТИ ТЕЛА

И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

РАЗМНОЖЕНИЕ

ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

1

10.02

(чт)

комбинированный

Пар.38; ответить на вопросы в конце параграфа; сделать сравнительную таблицу по внешнему и внутреннему строению земноводных и пресмыкающихся. Продолжить заполнять сравнительную таблицу по всем Хордовым.

Густые выделения, яйца, живорождение,

Пищеварительная система, легкие, система кровообращения, выделительная система, обмен веществ, нервная система, оплодотворение

Опрос с вызовом к доске, к схемам строения. Фронтальный опрос.

40

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И

МНОГООБРАЗИЕ ДРЕВНИХ

ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.

ОТРЯДЫ СОВРЕМЕННЫХ

ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.

ЗНАЧЕНИЕ

ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА

1

24.02

(чт)

комбинированный

Пар.39-40; сделать доклад о выбранном отряде пресмыкающегося с презентацией и прикрепить на гугл-диск. Заполнить таблицу в конце 40 параграфа.

Скелет, линька, значение пресмыкающихся, обмен веществ, пергаментообразная оболочка яиц

Проверка тетрадей у всех учащихся.

Самостоятельная работа №8: «Класс Пресмыкающиеся» (тест)

41

Класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся

1

2.03

(ср)

Контрольный

Контрольная работа №6: «Класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся». (тест)

42

МЕСТООБИТАНИЯ

И ОСОБЕННОСТИ

ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ

ПТИЦ

1

3.03

(чт)

ознакомительный

Пар.41; ответить на вопросы в конце параграфа, продолжить заполнение сравн.табл.  по Хордовым; оформить лабораторную работу.

Перо, рулевые перья, контурные перья, маховые перья, опахало, очин, пух, копчиковая железа

Лабораторная работа №7: «Изучение строения перьевого покрова птицы».

43

ОСОБЕННОСТИ

ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ

И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПТИЦ

1

9.03

(ср)

комбинированный

Пар.42 (скелет, мускулатура, пищ.с-ма);

Особенности скелета птиц, мускулатура птиц, пищеварительная система птиц (зоб, железистый и мускульный отдел желудка)

Выборочная проверка тетрадей.

44

ОСОБЕННОСТИ

ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ

И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПТИЦ

1

10.03

(чт)

комбинированный

Пар.42; ответить на вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу; продолжить заполнение сравн.таблицы по Хордовым.

Дыхательная система (легкие, воздушные мешки, схема дыхания птиц), кровеносная система птиц (четырехкамерное сердце, несмешанная кровь), органы выделения, обмен веществ, теплокровие, нервная система птиц.

Фронтальный опрос, опрос с вызовом к плакатам.

45

РАЗМНОЖЕНИЕ

И РАЗВИТИЕ ПТИЦ

1

16.03

(ср)

комбинированный

Пар.43; зарисовать строение яйца, дома (по возможности) рассмотреть куриное яйцо; ответить на вопросы в конце параграфа и заполнить таблицу. Продолжить заполнение сравн.табл.  по Хордовым.

Яйцо, оболочка, желток, зародышевый диск, канатики, воздушная камера, известковая скорлупа, выводковые птицы, птенцовые птицы.

Опрос с вызовом к доске, фронтальный опрос.

46

СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ

В ЖИЗНИ ПТИЦ.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ГРУППЫ ПТИЦ

1

17.03

(чт)

комбинированный

Пар. 44 и 46; ответить на вопросы в конце параграфа. Выполнить задание в гугл-форме.

После 46 параграфа ответить на вопросы и заполнить таблицу.

Гнездование, послегнездовой период, линька, брачное поведение, осенние и зимние кочевки, перелет, оседлые и кочующие птицы, клин.

Самостоятельная работа № 9: «Класс Птицы (внешнее и внутреннее строение, развитие)»

47

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

И ВАЖНЕЙШИЕ ОТРЯДЫ

ПТИЦ.

ЗНАЧЕНИЕ ПТИЦ

И ИХ ОХРАНА.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

1

23.03

(ср)

ознакомительный

Пар.45; ответить на вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу; сделать доклады с презентациями о выбранном отряде и прикрепить на гугл-диск.

Пар. 47; ответить на вопросы в конце параграфа письменно в тетради. Заполнить таблицу в конце параграфа.

Важнейшие отряды птиц; значение птиц в природе и в жизни человека; домашние птицы.

48

Класс «Птицы»

1

24.03

(чт)

Контрольный

Контрольная работа №7: «Класс Птицы» (тест).

49

МЕСТООБИТАНИЕ,

ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО

СТРОЕНИЯ, СКЕЛЕТА И

МЫШЦ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

1

30.03

(ср)

ознакомительный

Пар.48; ответить на вопросы в конце параграфа и заполнить таблицу. Продолжить заполнять сравнительную таблицу по Хордовым. Оформить тетрадь для лаб.работ.

Млекопитающие; шерсть, ость, скелет, подшерсток, строение кожи, пахучие железы, ушная раковина, резцы, клыки, коренные зубы; мускулатура.

Лабораторная работа №8: «Изучение зубной системы млекопитающих»

50

ОРГАНЫ ПОЛОСТИ ТЕЛА.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

 И ПОВЕДЕНИЕ

МЛЕКОПИТАЮЩИХ

1

31.03

(чт)

комбинированный

Пар.49; вопросы в конце параграфа, продолжить заполнять сравнительную таблицу по всем Хордовым. Выполнить задание в гугл-форме.

Диафрагма, губы, многокамерный желудок, слепая кишка, бронхи, бронхиолы, альвеолы, голосовые связки, КС, ВС, обмен веществ, НС, поведение.

Опрос с вызовом к плакатам, фронтальный опрос.

51

РАЗМНОЖЕНИЕ,

РАЗВИТИЕ

И ПРОИСХОЖДЕНИЕ

МЛЕКОПИТАЮЩИХ

1

13.04

(ср)

комбинированный

Пар.50; вопросы в конце параграфа. Один человек готовит доклад «отряд Сумчатые».

Плацента, забота о потомстве, происхождение млекопитающих.

Самостоятельная работа №10: «Внешнее и внутреннее строение млекопитающих, размножение и развитие» (тест).

52

ПЕРВОЗВЕРИ, ОТРЯД

ОДНОПРОХОДНЫЕ.

ЗВЕРИ, ОТРЯД СУМЧАТЫЕ

1

14.04

(чт)

комбинированный

Пар.51; ответить на вопросы в конце параграфа; два человека готовят доклады «отряды Насекомоядные и Рукокрылые».

Фронтальный опрос. Презентация своих докладов.

53

ПЛАЦЕНТАРНЫЕ

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

ОТРЯДЫ НАСЕКОМОЯДНЫЕ

И РУКОКРЫЛЫЕ

1

20.04

(ср)

комбинированный

Пар.52; вопросы в конце параграфа + заполнить таблицу. Два человека готовят доклад «Отряд Грызуны и Зайцеобразные».

Презентация своих докладов.

54

ОТРЯДЫ ГРЫЗУНЫ И ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ

1

21.04

(чт)

комбинированный

Пар.53; вопросы в конце параграфа + продолжить заполнять таблицу со стр.217. Сделать доклад по семействам: волчьи, кошачьи, медвежьи, куньи.

 

Презентация своих докладов.

55

ОТРЯД ХИЩНЫЕ

1

27.04

(ср)

комбинированный

Пар.54; ответить на вопросы в конце параграфа + табл. Со стр 217. Два человека готовят доклад «Отряд Ластоногие и Китообразные».

Презентация своих докладов.

56

ОТРЯДЫ ЛАСТОНОГИЕ

И КИТООБРАЗНЫЕ

1

28.04

(чт)

комбинированный

Пар.55; ответить на вопросы; Два человека готовят доклад «Парнокопытные и Непарнокопытные» + продолжить заполнять таблицу со стр.217.

Презентация своих докладов.

57

ОТРЯДЫ

ПАРНОКОПЫТНЫЕ И

НЕПАРНОКОПЫТНЫЕ

1

4.05

(ср)

комбинированный

Пар.56; ответить на вопросы + таблица со стр.217. Подготовить доклады: полуобезьяны, обезьяны, крупные человекообразные обезьяны, человек разумный.

Жвачные, нежвачные, рубец

Презентация своих докладов.

58

ОТРЯД ПРИМАТЫ

1

5.05

(чт)

комбинированный

Пар. 57; ответить на вопросы + таблица со стр.217. Быть готовыми сдать сравнительную таблицу по всем Хордовым. И таблицу по отрядам Млекопитающих.

Презентация своих докладов.

59

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ГРУППЫ

МЛЕКОПИТАЮЩИХ.

СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ

В ЖИЗНИ

МЛЕКОПИТАЮЩИХ

1

11.05

(ср)

ознакомительный

Пар.58-59; ответить на вопросы в конце параграфов. Заполнить таблицу в конце 58 параграфа.

Наземные лесные звери, наземные звери открытых пространств, подземные звери, водные и полуводные звери.

Подготовка к размножению, период размножения, период подготовки к зиме, зимний сон и зимняя спячка.

60

ЗНАЧЕНИЕ

МЛЕКОПИТАЮЩИХ,

ИХ ОХРАНА.

ДОМАШНИЕ

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

1

12.05

(чт)

комбинированный

Пар.60-61; вопросы в конце параграфов.

Заполнить таблицу в конце 61 параграфа. В гугл-диске выложить сообщения про домашних млекопитающих.

Значение млекопитающих в природе и в жизни человека, звероводство.

Виды домашних животных.

Проверка тетрадей. Фронтальный опрос.

61

Класс «Млекопитающие»

1

18.05

(ср)

Контрольный

Контрольная работа №8: «Класс Млекопитающие» (тест).

62

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

РАЗВИТИЯ

ЖИВОТНОГО МИРА НА

ЗЕМЛЕ

1

19.05

(чт)

Урок-экскурсия

Пар.62; вопросы в конце параграфа» заполнить тетрадь для наблюдений, выполнить домашнюю работу после экскурсии.

Подготовиться к итоговой контрольной работе.

Эволюция.

Экскурсия №2: «Многообразие птиц и млекопитающих родного края (в ближайший парк)».

63

Итоговая Контрольная работа. Подведение итогов.

1

25.05

(ср)

Контрольный. Заключительный.

Итоговая контрольная работа. Подведение итогов за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...