КСО: методическая цепочка «Изучаю один – проверяю», тема «Внешнее строение листа растения»
методическая разработка по биологии
КСО: методическая цепочка «Изучаю один – проверяю», тема «Внешнее строение листа растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kso._.biologiya._vneshnee_stroenie_lista_rasteniya._odin_izuchayu-proveryayu.docx | 89.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая цепочка «Изучаю один – проверяю»
I. Изучаю один
Вопросник | Тема «Внешнее строение листа растения» | № 1 | № 1 |
- Записываю название темы
- Читаю текст по абзацам
- После изучения текста отвечаю на вопросы
- Тоже самое делаю со вторым абзацем
Обычно лист растения имеет форму пластинки. Этим он отличается от всех других органов растительного организма. У листа различают следующие части: лист обычно состоит из листовой пластинки, черешка, прилистников (могут отсутствовать) и основания листа (может отсутствовать).
Вопросы:
- Про что здесь говорится?
- Какие слова будут здесь опорными?
- Составь опорную схему по этому абзацу.
Листовые пластинки пронизаны жилками. По жилкам в лист поступают вода и минеральные соли и отводятся органические вещества, образовавшиеся в листе.
Различают жилкование листьев: перистое, дуговое и параллельное. Перистое жилкование характерно для листьев многих двудольных растений, а параллельное и дуговое — для листьев однодольных растений.
1. Про что здесь говорится?
2. Какие слова будут здесь опорными?
3. Составь опорную схему по этому абзацу.
Для проверяющего:
По первому абзацу
2. Тема «Внешнее строение листа растения»
3. В этом абзаце говорится из каких частей состоит лист растения.
4. Листовая пластинка, черешок, прилистники и основание листа.
5.
Ч.л.
По второму абзацу
1. В этом абзаце говорится функции жилок листа и видах жилкования листа.
2. Вода и минеральные соли, органические вещества, параллельное, перистое и дуговое.
3.
В.ж.
II. Отработка
Работа в паре | Тема «Внешнее строение листа растения» | № 2 | № 2 |
- Рассказываю напарнику свой текст, опираясь на опоры.
- Я рассказываю, а мой напарник слушает, но при этом никакие записи он у себя не ведет.
III. Отработка
Работа в паре | Тема «Внешнее строение листа растения» | № 3 | № 3 |
Отвечаю на вопросы, не опираясь на опоры, тому кто , проверился.
- Какая форма у листа растения?
- Из каких частей состоит лист растения?
- Какую функцию выполняет лист растения?
- Перечисли виды жилкования листа?
IV. Отработка
Работаю один | Тема «Внешнее строение листа растения» | № 4 | № 4 |
- Выполняя задания, работаю один и проговариваю сам себе.
- После самостоятельного выполнения заданий, проверяюсь у знающего (у того, кто эти задания успешно выполнил и был проверен)
Задания:
- На гербарии покажи части листа.
- Заполни пропуски первого предложения в тексте
- Поясни выполняемую им функцию.
- Заполни пропуски второго предложения в тексте
- Покажи лист с черешком и лист без черешка.
- Занеси номера листьев из гербария в таблицу
- Найди лист с перистым, параллельным и дуговым жилкование
- Заполни пропуски третьего предложения в тексте
Текст для заданий 1,3,7
- Лист растения состоит из __________ (номер в гербарии___), ________ (номер в гербарии___), ______________ (номер в гербарии___) и ____________ (номер в гербарии __).
- По жилкам в лист поступают _____________________ и отводятся ______________________, образовавшиеся в листе.
- Различают жилкование: _____________ (номер в гербарии___), __________ (номер в гербарии___) и ________________ (номер в гербарии__).
Таблица для задания 4
Лист с черешком | Лист без черешка |
V-VI. Отработка
Работаю один | Тема «Внешнее строение листа растения» | № 5 | № 5 |
- Самостоятельно без опоры на речь выполняю задания.
- После самостоятельного выполнения заданий проверяюсь у знающего (у того, кто эти задания успешно выполнил и был проверен).
Задания:
- Возьми любое комнатное растение в кабинете
- Охарактеризуй лист этого растения, заполнив таблицу
- Проверься у знающего (у того, кто эти задания успешно выполнил и был проверен).
Таблица
Части листа | - - …. |
Жилкование листа | |
Функции листа |
******
Фрагмент ТМК
№ | Тема | Способ освоения | Примерное время (мин) | Материальный результат первичного освоения |
Внешнее строение листа растения | Вопросник | Опорные схемы | ||
Работа в паре с опорами | Рассказ по опорам | |||
Работа в паре без опоры | Ответы на вопросы | |||
Работаю один и проговариваю про себя | Выполнение заданий | |||
Работаю один без проговаривания | Заполненная таблица |
Табло учета
Внешнее строение листа растения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вопросник | Работа в паре с опорами | Работа в паре без опоры | Работаю один и проговариваю про себя | Работаю один без проговаривания | |
t | |||||
Зн. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев.
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС Глава: Органы цветковых растенийТЕМА: Строение листа. Разнообразие листьев.ЦЕЛЬ: изучение строения листа и разнообразие листьев....
урок по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока...
Урок по теме" Внешнее строение листа",6 кл.
Урок по теме "Внешнее строение листа"разработан с использованием технологии проблемного обучения. В начале урока создается проблемная ситуация, учащиеся вместе с учителем формулируют гипотезу. В...
Презентация на тему:"Внешнее строение листа"
Презентация разработана к уроку "Внешнее строение листа". В презентации отображены основные этапы исследования зеленого листа....
Урок на тему:" Внешнее строение листа"
План урока: 1. Организационный момент.2. Повторение раннее изученного материала.3. Постановка темы и цели урока...
методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа"
эта методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа " рекомендуется для 6 класса основной школы. В уроке использованы обучающие структуры по сингапурской методике , компьютерные ...
Методическая разработка лабораторной работы по биологии "Внешнее строение листа"
Данная лабораторная работа разработана в соответствии с требовыаниями ФГОС. Выполнение данной работы позволит ученикам провести мини-исследование на уроке, открыть для себя новые знания и продолжить р...