"Цветочно-декоративные лилейные"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Материал для урока  биологии "Цветочно-декоративные лилейные" 7 класс ( для обучающихся по АООП О  у/о вариант 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lileynye.docx18.69 КБ
Файл urok_lileynye.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03, 8-495-592-46-26                        e-mail:cenreab@mos.ru

Цветочно- декоративные лилейные растения

Открытый урок

по  биологии в 7б классе

                                                                                 учитель     Ю.А.Терехова

Январь, 2022

Тема урока:  Цветочно- декоративные лилейные растения.

Цель урока: познакомить учащихся с цветочно-декоративными лилейными растениями.

Задачи урока: 

- образовательные – продолжить формировать понятие однодольные растения; показать особенности строения лилейных растений; создать у учащихся представление о типичных представителях цветочно-декоративных лилейных растениях;

- воспитательные – формировать бережное отношение ко всему живому;

- коррекционные– коррегировать внимание, память, мышление, речь на основе заданий рабочей тетради, интерактивного задания.

Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Признаки однодольных и двудольных растений», картинки с изображением декоративных лилейных растений: тюльпан, лилия, хлорофитум, ландыш, можно алоэ и подснежник, гербарий растений семейства лилейных (тюльпан)

Словарные слова: ЛИЛЕЙНЫЕ РАСТЕНИЯ, ТЮЛЬПАН, ЛИЛИЯ, ХЛОРОФИТУМ

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку .

2.Актуализация опорных знаний. (Беседа c опорой на наглядность)

-На прошлом уроке вы познакомились со злаковыми  растениями. Назовите их (рожь, пшеница, овёс, кукуруза). Для чего их выращивает человек? ( это пища , бумага, ткань) .  

-Мы начали изучать группу растений , которые называются «лилейные». (слайд 2). Узнайте известные вам лилейные.( лилии, нарцисс, тюльпан)

3.Изучение нового материала. (Рассказ учителя, беседа с опорой на наглядность)

Тема нашего урока – ЦВЕТОЧНО- ДЕКОРАТИВНЫЕ ЛИЛЕЙНЫЕ РАСТЕНИЯ. Запишем её в тетрадь.

(На доске – картинки с изображением декоративных лилейных растений).

План рассказа:

-характерные признаки однодольных растений ( корневая система, жилкование листьев, формула цветка, плод); (слай 3- 11)

-ПРИЗНАКИ ЛИЛЕЙНЫХ ПРОЧИТАЕМ В ТАБЛИЦЕ УЧЕБНИКА НА СТР.110

-где встречаются (в помещениях, в лесах, в цветниках и на клумбах);

-представители (рассказ о каждом представителе): тюльпан, лилия, хлорофитум, ландыш (отметить, что ландыш занесён в Красную книгу и срывать эти цветы нельзя).(13-17)

Это интересно: Хлорофитум считается прекрасным очистителем воздуха. Учёные установили, что за сутки он может уничтожить около 80 % микроорганизмов, находящихся рядом с ним. Поэтому несколько растений хлорофитума в состоянии полностью оздоровить воздух в помещении.

4.Закрепление изученного материала на уроке.(Обобщающая беседа с опорой на наглядность).

-Назовите цветочно-декоративные лилейные , рассмотрев рисунки на стр.112- 113 учебника ( лилия, тюльпан, хлорофитум.)

-Запишите в тетрадь представителей семейства лилейных (один ученик пишет на доске)

6. Физминутка

"На лугу растут цветы"

7..Закрепление изученного материала.

- Ребята, возьмите раскраски с изображением лилейных. Каждый раскрасит свое растение и напишет его название. (выставка рисунков  в  конце урока на доске)

8. Интерактивное задание из МЭШ

 Злаковые и лилейные растения . https://uchebnik.mos.ru/material/app/327172?menuReferrer=my_materials

9. Итог урока.

- Итак, сегодня вы познакомились с цветочно- декоративными лилейными растениями.

(Чтение главного предложения на с.114 одним учащимся).

 Эти растения относятся к семейству однодольных. К ним относят ….. (выставка рисунков учащихся)

 Ландыш – дикорастущее лилейное растение. Это очень красивое растение, но ягоды его ядовиты!!!

- Оценивание работы учащихся на уроке.

7. Домашнее задание.

Читать статью учебника с.112-114, зад.3 в рабочей тетради.

Дополнительные задания :

  1. Задание «Угадай, кто я?»

Я родом из пустынь Средней Азии, где меня за форму цветка прозвали «тюрбан». В арабских сказках «Тысяча и одна ночь» я говорю горящему очагу : «Я горю, но не сгораю!»Я смог очаровать народ целой страны – Голландии. В стародавние времена за одну мою луковицу можно было купить два воза пшеницы, четыре воза сена, четырёх откормленных лошадей, двенадцать взрослых овец. (Что это за растение?)

  1. Задание «Угадай, кто я?»

Я – украшение майского леса. Во Франции в далёкие времена в первое воскресенье мая отмечался мой праздник. Тогда молодые люди прикалывали букетики душистых цветов к одежде. Но я славен не только красотой. Из меня получают хорошие сердечные лекарства. (Что это за растение?)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветочно-декоративные лилейные Урок по биологии в 7 классе ГБОУ ТРОЦ « Солнышко» Учитель Ю.А. Терехова

Слайд 3

Корневая система мочковатая

Слайд 4

Лилейные имеют: луковица корневище

Слайд 5

Стебель: Прямостоячий

Слайд 6

С параллельным или дуговым жилкованием Листья:

Слайд 7

Соцветия Одиночные цветы Кисть

Слайд 8

Лепестки Тычинки Цветоножка Пестик Строение цветка тюльпана:

Слайд 9

9 Строение цветка: 6 окрашенных лепестков Тычинок - 6 Пестик -1

Слайд 10

Плод: Я года Коробочка

Слайд 11

О дна семядоля Семя:

Слайд 12

Корневая система мочковатая Стебель прямостоячий Листья с параллельным или дуговым жилкованием Соцветие Одиночные цветки, кисть Цветок 6 окрашенных лепестков, расположенных в 2 ряда; 6 тычинок, 1 пестик Плод Коробочка или ягода Семя одна семядоля Признаки лилейных:

Слайд 13

Цветочно-декоративные

Слайд 15

Ландыш занесен в Красную Книгу

Слайд 16

дикорастущие Гусиный лук

Слайд 17

Комнатные: Хлорофитум

Слайд 18

Овощные лилейные: лук чеснок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маргаритка и георгин - цветочно-декоративные сложноцветные. Интерактивный плакат

Интерактивный плакат для урока биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида....

Проект благоустройства цветочно-декоративного отдела учебно-опытного участка.

Данный проект будет интересен всем кто заниматеся проектированием клумб,благоуством территории, заведует УОУ....

Учебно-Методическое пособие«Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры»

Учебно-Методическое пособие "Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры"...

"Цветочно-декоративное оформление приусадебного участка"

В данном проекте разработаны основные этапы работы с детьми по  выращивания рассады цветов для оформления клумб....

Размножение цветочно-декоративных растений

Урок  технологии в 5 классе, раздел "Цветоводство"...

Презентация «Исследование экологического состояния почв цветочно-декоративного отдела пришкольного участка».

Мы заинтересованны в том, чтобы вокруг нашей школы было чисто и красиво. Пришкольную территорию стараемся содержать в чистоте, выращиваем цветы на клумбах. В последнее время нами замеченно, что цветы ...

Обобщение опыта работы творческого объединения: «Использование участка цветочно-декоративных культур как места реализации проектов обучающихся творческого объединения «Цветоводство с основами декоративного садоводства»

Роль учеьно-опытного участка образовательной организации при проведении теоретических и практических звнятий при изучении программ естественнонаучной направленности...