"Цветочно-декоративные лилейные"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Материал для урока биологии "Цветочно-декоративные лилейные" 7 класс ( для обучающихся по АООП О у/о вариант 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lileynye.docx | 18.69 КБ |
urok_lileynye.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03, 8-495-592-46-26 e-mail:cenreab@mos.ru
Цветочно- декоративные лилейные растения
Открытый урок
по биологии в 7б классе
учитель Ю.А.Терехова
Январь, 2022
Тема урока: Цветочно- декоративные лилейные растения.
Цель урока: познакомить учащихся с цветочно-декоративными лилейными растениями.
Задачи урока:
- образовательные – продолжить формировать понятие однодольные растения; показать особенности строения лилейных растений; создать у учащихся представление о типичных представителях цветочно-декоративных лилейных растениях;
- воспитательные – формировать бережное отношение ко всему живому;
- коррекционные– коррегировать внимание, память, мышление, речь на основе заданий рабочей тетради, интерактивного задания.
Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Признаки однодольных и двудольных растений», картинки с изображением декоративных лилейных растений: тюльпан, лилия, хлорофитум, ландыш, можно алоэ и подснежник, гербарий растений семейства лилейных (тюльпан)
Словарные слова: ЛИЛЕЙНЫЕ РАСТЕНИЯ, ТЮЛЬПАН, ЛИЛИЯ, ХЛОРОФИТУМ
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку .
2.Актуализация опорных знаний. (Беседа c опорой на наглядность)
-На прошлом уроке вы познакомились со злаковыми растениями. Назовите их (рожь, пшеница, овёс, кукуруза). Для чего их выращивает человек? ( это пища , бумага, ткань) .
-Мы начали изучать группу растений , которые называются «лилейные». (слайд 2). Узнайте известные вам лилейные.( лилии, нарцисс, тюльпан)
3.Изучение нового материала. (Рассказ учителя, беседа с опорой на наглядность)
Тема нашего урока – ЦВЕТОЧНО- ДЕКОРАТИВНЫЕ ЛИЛЕЙНЫЕ РАСТЕНИЯ. Запишем её в тетрадь.
(На доске – картинки с изображением декоративных лилейных растений).
План рассказа:
-характерные признаки однодольных растений ( корневая система, жилкование листьев, формула цветка, плод); (слай 3- 11)
-ПРИЗНАКИ ЛИЛЕЙНЫХ ПРОЧИТАЕМ В ТАБЛИЦЕ УЧЕБНИКА НА СТР.110
-где встречаются (в помещениях, в лесах, в цветниках и на клумбах);
-представители (рассказ о каждом представителе): тюльпан, лилия, хлорофитум, ландыш (отметить, что ландыш занесён в Красную книгу и срывать эти цветы нельзя).(13-17)
Это интересно: Хлорофитум считается прекрасным очистителем воздуха. Учёные установили, что за сутки он может уничтожить около 80 % микроорганизмов, находящихся рядом с ним. Поэтому несколько растений хлорофитума в состоянии полностью оздоровить воздух в помещении.
4.Закрепление изученного материала на уроке.(Обобщающая беседа с опорой на наглядность).
-Назовите цветочно-декоративные лилейные , рассмотрев рисунки на стр.112- 113 учебника ( лилия, тюльпан, хлорофитум.)
-Запишите в тетрадь представителей семейства лилейных (один ученик пишет на доске)
6. Физминутка
"На лугу растут цветы"
7..Закрепление изученного материала.
- Ребята, возьмите раскраски с изображением лилейных. Каждый раскрасит свое растение и напишет его название. (выставка рисунков в конце урока на доске)
8. Интерактивное задание из МЭШ
Злаковые и лилейные растения . https://uchebnik.mos.ru/material/app/327172?menuReferrer=my_materials
9. Итог урока.
- Итак, сегодня вы познакомились с цветочно- декоративными лилейными растениями.
(Чтение главного предложения на с.114 одним учащимся).
Эти растения относятся к семейству однодольных. К ним относят ….. (выставка рисунков учащихся)
Ландыш – дикорастущее лилейное растение. Это очень красивое растение, но ягоды его ядовиты!!!
- Оценивание работы учащихся на уроке.
7. Домашнее задание.
Читать статью учебника с.112-114, зад.3 в рабочей тетради.
Дополнительные задания :
- Задание «Угадай, кто я?»
Я родом из пустынь Средней Азии, где меня за форму цветка прозвали «тюрбан». В арабских сказках «Тысяча и одна ночь» я говорю горящему очагу : «Я горю, но не сгораю!»Я смог очаровать народ целой страны – Голландии. В стародавние времена за одну мою луковицу можно было купить два воза пшеницы, четыре воза сена, четырёх откормленных лошадей, двенадцать взрослых овец. (Что это за растение?)
- Задание «Угадай, кто я?»
Я – украшение майского леса. Во Франции в далёкие времена в первое воскресенье мая отмечался мой праздник. Тогда молодые люди прикалывали букетики душистых цветов к одежде. Но я славен не только красотой. Из меня получают хорошие сердечные лекарства. (Что это за растение?)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корневая система мочковатая
Лилейные имеют: луковица корневище
Стебель: Прямостоячий
С параллельным или дуговым жилкованием Листья:
Соцветия Одиночные цветы Кисть
Лепестки Тычинки Цветоножка Пестик Строение цветка тюльпана:
9 Строение цветка: 6 окрашенных лепестков Тычинок - 6 Пестик -1
Плод: Я года Коробочка
О дна семядоля Семя:
Корневая система мочковатая Стебель прямостоячий Листья с параллельным или дуговым жилкованием Соцветие Одиночные цветки, кисть Цветок 6 окрашенных лепестков, расположенных в 2 ряда; 6 тычинок, 1 пестик Плод Коробочка или ягода Семя одна семядоля Признаки лилейных:
Цветочно-декоративные
Ландыш занесен в Красную Книгу
дикорастущие Гусиный лук
Комнатные: Хлорофитум
Овощные лилейные: лук чеснок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маргаритка и георгин - цветочно-декоративные сложноцветные. Интерактивный плакат
Интерактивный плакат для урока биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида....
Проект благоустройства цветочно-декоративного отдела учебно-опытного участка.
Данный проект будет интересен всем кто заниматеся проектированием клумб,благоуством территории, заведует УОУ....
Учебно-Методическое пособие«Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры»
Учебно-Методическое пособие "Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры"...
"Цветочно-декоративное оформление приусадебного участка"
В данном проекте разработаны основные этапы работы с детьми по выращивания рассады цветов для оформления клумб....
Размножение цветочно-декоративных растений
Урок технологии в 5 классе, раздел "Цветоводство"...
Презентация «Исследование экологического состояния почв цветочно-декоративного отдела пришкольного участка».
Мы заинтересованны в том, чтобы вокруг нашей школы было чисто и красиво. Пришкольную территорию стараемся содержать в чистоте, выращиваем цветы на клумбах. В последнее время нами замеченно, что цветы ...
Обобщение опыта работы творческого объединения: «Использование участка цветочно-декоративных культур как места реализации проектов обучающихся творческого объединения «Цветоводство с основами декоративного садоводства»
Роль учеьно-опытного участка образовательной организации при проведении теоретических и практических звнятий при изучении программ естественнонаучной направленности...