Размножение цветочно-декоративных растений
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок технологии в 5 классе, раздел "Цветоводство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_5_klass.doc | 51 КБ |
razmnozhenie_tsvetochnykh_kultur.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Размножение цветочно-декоративных растений.
Однолетники, двулетники, многолетники
Предмет: технология
Класс: 5
Цели: познакомить учащихся с группами цветочно-декоративных растений, способами их размножения, изготовить пакеты для семян цветочных растений.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка изученного материала.
Сообщения учащихся о цветочных растениях.
3. Изучение нового материала.
Цветы всегда привлекали человека своей красотой и ароматом. Ученые и путешественники, бывая в дальних странах, привозили в Европу различные диковинные растения, размножали их. Так, из Турции разошлись по всему свету тюльпаны, из Японии, Китая, с Дальнего Востока – лилии, из Индии и Ирана – розы, из Южной Америки – гладиолусы.
Цветоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся культурой цветущих и декоративно-лиственных растений.
Для того чтобы выращивать цветы, нужно много знать не только об их декоративных свойствах, но и о почве, на которой они будут произрастать, удобрениях и подкормках, размножении, вредителях и болезнях.
Цветочные растения можно разделить на три основные группы:
- однолетники,
- двулетники,
- многолетники.
По ходу беседы уч-ся заполняют таблицу
Группа цветочно-декоративных растений | Это… | Примеры |
однолетники |
|
|
двулетники |
|
|
многолетники |
|
|
Однолетники – это растения, весь цикл развития которых проходит в один год.
Однолетники очень разнообразны по расцветке и высоте. Наиболее распространенные однолетники — львиный зев, астры, бархатцы, бегонии, вербена, календула (ноготки), левкой, мак, настурция, петуния, сальвия, портулак
Двулетники высевают обычно весной или в начале лета, а цветут они на второй год.
Большинство двулетников — многолетние растения, но после второго года жизни образуют мелкие цветки, теряют свою декоративную ценность. К двулетникам относятся виола (анютины глазки), гвоздика турецкая, колокольчик, мальва, маргаритка, незабудки
Многолетники - многолетние растения, травянистые растения и полукустарники, зимующие более двух лет.
Одни из них живут несколько лет, другие — до 20—30 и даже до 100 лет (например, тау-сагыз). Достигнув определённого возраста, они могут цвести и плодоносить каждый год (поликарпические растения). У некоторых из них листья сохраняются круглый год (вечнозелёные растения). У большинства же в неблагоприятные периоды (зимой, в период засухи) листья и др. надземные органы отмирают, живыми у них остаются лишь подземные органы (корневища, клубни, луковицы, корни). У некоторых же сохраняются частично и надземные побеги с почками возобновления (розетки, ползучие побеги, нижние части прямостоячих стеблей).
СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
- Семенное
- Вегетативное
У некоторых цветов-однолетников очень мелкие семена – более 5 000 штук в 1 грамме. А у бегонии, к примеру, семена совсем мелкие – около 80 000 штук в одном грамме!
Сложно представить, что из таких крохотных семян-пылинок вырастают порой настоящие садовые гиганты – как, например, табак, который образует мощные метровые кусты с большими листьями.
Мелкие семена однолетников не заглубляют в почву, рассыпая их по поверхности.
Нужное количество семян высыпают на лист гладкой бумаги, который затем складывают пополам (чтобы образовался желобок для семян в виде сгиба). В почве нужно наметить бороздки для семян – сделать это можно ребром линейки. Затем, постукивая слегка по листу с семенами пальцем, осторожно и равномерно высыпают семена в приготовленные бороздки. Нужно приложить все усилия, чтобы не загустить растения – это приводит к ослаблению и болезням всходов. Кроме такой импровизированной сеялки из листа бумаги используют ручные мини-сеялки. Распространенный прием для равномерного посева мелких семян – смешивание их с речным песком. А также можно покупать специальные семена – некоторые фирмы выпускают мелкие семена однолетников в специальных гранулах. Гранулы облегчают посев. После посева семян, емкость плотно закрывают полиэтиленовой пленкой.
Когда прорастут семена, если они стояли у вас в темном месте, то переместите их как можно ближе к свету. Начинайте приоткрывать пакет, увеличивая время такого проветривания постепенно с каждым днем, чтобы сеянцы привыкали к воздуху.
Вегетативное размножение декоративных культур очень разнообразно по приемам предварительной подготовки материала и по особенностям условий, при которых происходит окоренение.
- Делением куста
- Стеблевыми черенками
- Корневыми отпрысками
- Делением корней
- Делением клубней
- Усами
- Луковицами-детками
- Отводками
4. Практическая работа.
Изготовление пакета для семян цветов.
5. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали?
- Что вам было интересно?
- Какие группы цветов бывают? Приведите примеры
6. Анализ и оценка работы уч-ся на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маргаритка и георгин - цветочно-декоративные сложноцветные. Интерактивный плакат
Интерактивный плакат для урока биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида....
Проект благоустройства цветочно-декоративного отдела учебно-опытного участка.
Данный проект будет интересен всем кто заниматеся проектированием клумб,благоуством территории, заведует УОУ....
Учебно-Методическое пособие«Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры»
Учебно-Методическое пособие "Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры"...
"Цветочно-декоративное оформление приусадебного участка"
В данном проекте разработаны основные этапы работы с детьми по выращивания рассады цветов для оформления клумб....
Открытый урок "Цветочно-декоративные растения"
Познакомить обучающихся с цветочно-декоративным растениями. ...
Конспект занятия "Цветочно-декоративные растения открытого грунта (Садовые цветы)"
Работа направлена на знакомство детей с внешним видом садовых цветов,их родиной ,легендами.В данной работе рассматриваются биологические особенности садовых цветов , их значение.Особое внимание уделен...
Обобщение опыта работы творческого объединения: «Использование участка цветочно-декоративных культур как места реализации проектов обучающихся творческого объединения «Цветоводство с основами декоративного садоводства»
Роль учеьно-опытного участка образовательной организации при проведении теоретических и практических звнятий при изучении программ естественнонаучной направленности...