Тема урока: Лист, его строение и значение
план-конспект урока по биологии (6 класс)
познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения листа;;
• развивать умение распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на побеге;
• знать значение листа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Тема урока: Лист, его строение и значение
Учитель Тогузова С.Н., МБОУ СОШ №3"
Тип урока: Комбинированный
Автор УМК: И.Н.Пономарева Биология. 5–класс ФГОС,
Москва издательство «Вентана-Граф», 2021 год.
Цель: Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения листа;;
• развивать умение распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на побеге;
• знать значение листа
Воспитательные:
осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.; воспитание чувства любви к Родине; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; совершенствовать навыки общения; эстетическое воспитание
Развивающие:
сформировать у учащихся знания о листе как функционально важной боковой части побега; анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли; развивать познавательный интерес к окружающей жизни; умение классифицировать; формировать умения работы с литературой; формировать навыки самоконтроля
Планируемые результаты:
Личностные:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; эстетического отношения к живым объектам;
- формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов;
- формирование личностных представлений о ценности растений, осознание их значимости в природе и для человечества.;
Предметные:
- научиться различать простые и сложные листья, их жилкование и положение на побеге, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения;
- значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей;
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов)клеток и организмов растений;
- формирование систематизированных представлений о внешнем и внутреннем строении листа, его функциях, о взаимосвязи строения и функций листа;
- характеристика роли листа в жизни растения;;
Метапредметные:
- формирование умения находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оце-нивать её;
- отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи
Межпредметные связи: Краеведение; Черчение; Русский язык; Изобразительное искусство (Рисование)
Формы деятельности: индивидуальная; парная
Оборудование Презентация на смарт доске «Внешнее и внутреннее строение листа »видеофрагмент «Многообразие листьев», интерактивные рисунки «Внешнее строение листа» и «Строение устьиц листа», интерактивная схема «Типы жилкования листьев». Таблица «Виды листьев». Интерактивные тестовые задания «Внутреннее строение листа».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель: Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | ||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||
Организационный этап | 1.Организовать класс на работу. | Самоопределение | формулирование познавательной цели | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе. | Самоопределение | формулирование познавательной цели | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о почке как зачаточном побе¬ге, о строении вегетативных и генеративных почек, о ро¬сте и ветвлении побега, о значении ветвления для осу¬ществления функции воздушного питания растения. (Фронтальная беседа.) | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | построение логической цепи рассуждений | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
Первичное усвоение новых знаний | 1. Лист как боковая часть побега. Внешнее строение листа: листовая пластинка, черешок, прилистники и основание. Листья простые и сложные. Жилки — проводящая система листа. Перистое, параллельное и дуговое жилкование листьев. (Объяснение учителя с опорой на рис. 56-58 учебника; демонстрация таблиц и гербария или коллекции листьев деревьев и кустарников.) | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | формулирование познавательной цели поиск и выделение информации | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
Первичное закрепление | III. Закрепление знаний о листе как боковом органе побега, о разнообразии внешнего строения листьев, о тканях листа, их строении и функциях. | • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | поиск и выделение информации | оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1.П. 17 с. 72-75, рис.56 | Самоопределение | Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. | оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Научить школьников: | Нравственно-этического оценивания | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Тема урока: Лист, его строение и значение
Учитель Тогузова С.Н., МБОУ СОШ №3"
Тип урока: Комбинированный
Автор УМК: И.Н.Пономарева Биология. 5–класс ФГОС,
Москва издательство «Вентана-Граф», 2021 год.
Цель: Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения листа;;
• развивать умение распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на побеге;
• знать значение листа
Воспитательные:
осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.; воспитание чувства любви к Родине; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; совершенствовать навыки общения; эстетическое воспитание
Развивающие:
сформировать у учащихся знания о листе как функционально важной боковой части побега; анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли; развивать познавательный интерес к окружающей жизни; умение классифицировать; формировать умения работы с литературой; формировать навыки самоконтроля
Планируемые результаты:
Личностные:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; эстетического отношения к живым объектам;
- формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов;
- формирование личностных представлений о ценности растений, осознание их значимости в природе и для человечества.;
Предметные:
- научиться различать простые и сложные листья, их жилкование и положение на побеге, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения;
- значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей;
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов)клеток и организмов растений;
- формирование систематизированных представлений о внешнем и внутреннем строении листа, его функциях, о взаимосвязи строения и функций листа;
- характеристика роли листа в жизни растения;;
Метапредметные:
- формирование умения находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оце-нивать её;
- отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи
Межпредметные связи: Краеведение; Черчение; Русский язык; Изобразительное искусство (Рисование)
Формы деятельности: индивидуальная; парная
Оборудование Презентация на смарт доске «Внешнее и внутреннее строение листа »видеофрагмент «Многообразие листьев», интерактивные рисунки «Внешнее строение листа» и «Строение устьиц листа», интерактивная схема «Типы жилкования листьев». Таблица «Виды листьев». Интерактивные тестовые задания «Внутреннее строение листа».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель: Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | ||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||
Организационный этап | 1.Организовать класс на работу. | Самоопределение | формулирование познавательной цели | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе. | Самоопределение | формулирование познавательной цели | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о почке как зачаточном побе¬ге, о строении вегетативных и генеративных почек, о ро¬сте и ветвлении побега, о значении ветвления для осу¬ществления функции воздушного питания растения. (Фронтальная беседа.) | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | построение логической цепи рассуждений | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
Первичное усвоение новых знаний | 1. Лист как боковая часть побега. Внешнее строение листа: листовая пластинка, черешок, прилистники и основание. Листья простые и сложные. Жилки — проводящая система листа. Перистое, параллельное и дуговое жилкование листьев. (Объяснение учителя с опорой на рис. 56-58 учебника; демонстрация таблиц и гербария или коллекции листьев деревьев и кустарников.) | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | формулирование познавательной цели поиск и выделение информации | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
Первичное закрепление | III. Закрепление знаний о листе как боковом органе побега, о разнообразии внешнего строения листьев, о тканях листа, их строении и функциях. | • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | поиск и выделение информации | оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1.П. 17 с. 72-75, рис.56 | Самоопределение | Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. | оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Научить школьников: | Нравственно-этического оценивания | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок Лист.Внешне строение листа.
Тема: «Лист. Внешнее строение» (8 урок в разделе «Органы цветкового растения») ...
Методическая разработка урока по теме "Класс земноводные. Внешнее строение и значение"
Методическая разработка урока по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение и значение" с использованием информационных технологий., 7 класс...
урок на тему "Побег и почка. Строение и значение для растения." биология – 6 класс
формируем понятие о побеге: генеративном и вегетативном, о расположении листьев на побеге;изучаем строение вегетативных и генеративных почек, развитие побега из почки, ветвление растений....
Группа ТЭУ 02 Пластическая анатомия. Тема: Типы мышц, их строение и значение
Задание:1. Просмотрите видео «Типы мышц, их строение и значение» https://www.youtube.com/watch?v=AhDVwIE2Jvw2. Пользуясь рисунками, сделайте вклейки и все обозначения. Опишите функции...
Презентация по биологии "Лист, его строение и значение"
Презентация к уроку "Лист, его строение и значение" по учебнику И.Н. Пономаревой издательства "Вентана-Граф"...
Презентация "Лист, его строение и значение"
Презентация по биологии для 6 класса...
Конспект урока по биологии в 6 классе по теме «Лист, его строение и значение».
Урок изучения нового материала на тему «Лист, его строение и значение» расчитан на 1 час в 6 классе по программе и учебнику И.Н.Пономарева ,,Биология,,. Урок проводится в к...