Тема урока: КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ. ТКАНИ
план-конспект занятия по биологии (5 класс)
Способствовать формированию представлений о клеточном строении как общем признаке живых организмах, об отличиях в строении растительной и животной клетках, тканях. Умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию познавательной и творческой активности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ. ТКАНИ
Учитель Тогузова С.Н., МБОУ СОШ №3"
Предмет: Биология
Класс: 5 класс, 6.10.2018
Тип урока: Комбинированный
Автор УМК: И.Н.Пономарева Биология. 5–класс ФГОС,
Москва издательство «Вентана-Граф», 2021 год.
Педагогическая цель | Способствовать формированию представлений о клеточном строении как общем признаке живых организмах, об отличиях в строении растительной и животной клетках, тканях. Умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию познавательной и творческой активности |
Тип урока | Изучение и закрепление нового материала |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: отличать строение растительной клетки от животной, ткани. Ввидеть взаимосвязь строения и функциональных особенностей, самостоятельно находить информацию. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностями понимать учебную задачу урока, обобщать понятия, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности; проявлять эстетическую культуру: аккуратность заполнения карточек и заданий в рабочей тетради |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, парами,индивидуальная |
Оборудование | Медиапроектор. ПК, микроскопы, лук-репа, предметные и покровные стекла |
Наглядно- | Презентация: слайды с изображением строения растительной и животной клетки; представители Царств живой природы, микроскопы – световой |
Основные понятия | Строение клетки, органоиды клетки: оболочка, пластиды, хлоропласты, ядро, цитоплазма, клетчатка, |
Организационная структура урока
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
№ 1.
Подпишите органоиды клетки.
. |
№ 2
Какие утверждения верны?
1. Клетки живых организмов имеют ядро.
2. Цитоплазма постоянно движется.
3. Все клетки живых организмов имеют пластиды.
4. Ядро несет наследственную информацию.
5. Некоторые вирусы имеют клеточное строение.
6. Любая клетка снаружи имеет клеточную мембрану.
7. Хлоропласты нужны для питания всем живым организмам.
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Карточка № 1.
Подпишите органоиды клетки.
№ 2
Какие утверждения верны?
1. Клетки живых организмов имеют ядро.
2. Цитоплазма постоянно движется.
3. Все клетки живых организмов имеют пластиды.
4. Ядро несет наследственную информацию.
5. Некоторые вирусы имеют клеточное строение.
6. Любая клетка снаружи имеет клеточную мембрану.
7. Хлоропласты нужны для питания всем живым организмам.
Тест
«Клеточное строение живых организмов»
Вариант I
Выберите правильный ответ.
1. Наследственная информация клетки находится:
1) в цитоплазме; 3) в ядре;
2) в вакуолях; 4) в оболочке.
2. Какую из перечисленных функций выполняет цитоплазма клетки:
1) контролирует процессы жизнедеятельности;
2) обеспечивает ее защиту;
3) связывает органоиды клетки между собой;
4) придает клетке форму?
3. Функцию защиты клетки от внешних воздействий выполняет:
1) цитоплазма; 3) вакуоль;
2) оболочка; 4) ядро.
4. Исключите лишнее понятие:
1) ядро; 3) вакуоль;
2) хлоропласты; 4) фотосинтез.
5. Клеточный сок обычно наполняет:
1) вакуоли; 3) межклетники;
2) ядро; 4) цитоплазму.
6. Органические вещества образуются:
1) в хлоропластах; 3) в лейкопластах;
2) в ядре; 4) в цитоплазме.
Вариант II
Выберите правильный ответ.
1. Какую из перечисленных функций выполняет ядро клетки:
1) придает клетке форму;
2) обеспечивает ее защиту;
3) содержит наследственную информацию;
4) связывает органоиды клетки между собой?
2. Передвижение веществ по клетке выполняет:
1) цитоплазма; 3) вакуоль;
2) оболочка; 4) ядро.
3. Исключите лишнее понятие:
1) деление; 3) вакуоль;
2) дыхание; 4) питание.
4. Хлоропласты – пластиды … цвета:
1) зеленого; 3) синего;
2) красного; 4) желтого.
5. Вакуоли заполнены:
1) хлоропластами; 3) клеточным соком;
2) семенами; 4) органоидами.
6. Клеточная оболочка есть:
1) только в растительной клетке; 3) только в вирусах;
2) только в животной клетке; 4) в любых клетках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Клеточное строение организмов"
Цели урока:Обучающая: изучить строение клетки.Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, при...
Конструкт учебного занятия по теме: Особенности клеточного строения Кишечнополостных на примере вида Гидра пресноводная.
«Изучение биологии в свете новых стандартов образования». В данной публикации представлен конструкт урока по курсу биологии 7 класса Н.И. Сонина, В.Б. Захарова «Биология. ...
Урок «Клеточное строение организма»
Педагогическая цель: создание условий для формирования представлений о единстве органического мира, проявляющемся в клеточном строении организмов; познакомить со строением и функциями клеточных органо...
План конспект урока Клеточное строение листа
План-конспект может быть использован при преподавании биологии в 6 классе....
Урок" Клеточное строение - общий признак живых организмов."
Урок открытия новых знаний...
Презентация к уроку "Клеточное строение – общий признак живых организмов"
Ссылка https://cloud.mail.ru/public/5h1N/vqB9FNxwJПрезентация к уроку "Клеточное строение – общий признак живых организмов" включает в себя материалы о клеточном строении организм...
Урок: «Клеточное строение листа»
Познакомить обучающихся с клеточнм строением листа, установить связь особенностей строения клеток с вполняемми функциями...