Урок «Клеточное строение организма»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Педагогическая цель: создание условий для формирования представлений о единстве органического мира, проявляющемся в клеточном строении организмов; познакомить со строением и функциями клеточных органоидов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kletochnoe_stroenie_organizma.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Клеточное строение организма»

Педагогическая цель: создание условий для формирования представлений о единстве органического мира, проявляющемся в клеточном строении организмов; познакомить со строением и функциями клеточных органоидов

Тип, вид урока: комбинированный

Планируемые предметные результаты: обучающийся будет знать основные признаки организма человека, научится узнавать основные структурные компоненты клетки, тканей на таблицах и микропрепаратах, устанавливать и объяснять связь между строением и функциями клеток, тканей, органов и их систем

Личностные результаты: будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; доброжелательное отношение к мнению другого человека, коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные – научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопрос; получит возможность научиться ставить учебную задачу  на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информацию, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения  и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные(работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные(анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины: клетка, органоиды, включения, клеточная оболочка, ядро, митохондрии, пластиды, ЭПС, рибосомы, ядрышко, комплекс Гольджи

Оборудование: презентация по теме урока

  1. Актуализация опорных знаний.

-В чем сходство строения растений, животных грибов?

-Назовите основные части клетки?

-Как называются постоянные структуры клетки?

-Где находится генетический материал клетки?

-Как называется жидкое содержимое клетки, в котором находятся органоиды клетки?

  1. Мотивация к изучению нового материала.

Наше тело, как и организм животных, состоит из клеток. Организм человека состоит из огромного количества клеток. При этом они различаются размерами и формой . Сегодня мы более подробно рассмотрим клеточное строение организма человека, выявим особенности строения клеток и узнаем, почему в организме человека встречаются клетки разные по форме и размерам.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению. Функцию хранения наследственной информации, передачу признаков из поколения в поколение осуществляет ядро. Это двумембранный органоид, содержащий в мембране поры, для того чтобы особые структуры, отвечающие за процессы, могли беспрепятственно покинуть ядро.

К двумембранным органоидам относятся также митохондрии. Это энергетические станции клетки. В них накапливается и хранится энергия, необходимая для всех процессов жизнедеятельности.

Для того чтобы не пропустить важный органоид, всегда помнить их и уметь узнавать на рисунках, мы с вами заполним таблицу, используя учебник (учитель контролирует заполнение таблицы

Органоиды клетки.

Органоид

Строение

Функция

Вы узнали какие бывают органоиды, какие они бывают и какие функции выполняют. Вам при заполнении таблицы встретилось определение «включения». --Что такое включения? Какие функции они выполняют?

-Что такое гиалоплазма? Какое понятие шире «цитоплазма» или « гиалоплазма»?

  1. Первичное закрепление материала.

Почему клетки различаются размерами, формой и строением? (выявляют причинно-следственные связи между строением и функциями клеток и органоидов)

  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе?

  1. Подведение итогов.

Оценивается работа во время урока и комментируются оценки. Дом. задание с.31-34.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Клеточное строение организмов"

Цели урока:Обучающая: изучить строение клетки.Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, при...

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...

Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

Лист фронтальной работы по теме "Общий обзор организма. Клеточное строение организма".

Данный материал содержит задания для отработки и закрепления знаний на уроке биологии....

Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».

Технологическая карта урока биологии УМК Пономарёва И.Н. (5 класс) ФГОС по теме "Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимен...

Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».

Технологическая карта урока биологии УМК Пономарёва И.Н. (5 класс) ФГОС по теме "Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимен...