Урок «Клеточное строение организма»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Педагогическая цель: создание условий для формирования представлений о единстве органического мира, проявляющемся в клеточном строении организмов; познакомить со строением и функциями клеточных органоидов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kletochnoe_stroenie_organizma.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Клеточное строение организма»
Педагогическая цель: создание условий для формирования представлений о единстве органического мира, проявляющемся в клеточном строении организмов; познакомить со строением и функциями клеточных органоидов
Тип, вид урока: комбинированный
Планируемые предметные результаты: обучающийся будет знать основные признаки организма человека, научится узнавать основные структурные компоненты клетки, тканей на таблицах и микропрепаратах, устанавливать и объяснять связь между строением и функциями клеток, тканей, органов и их систем
Личностные результаты: будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; доброжелательное отношение к мнению другого человека, коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные – научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопрос; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информацию, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.
Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные(работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные(анализ, применение знаний, обобщение)
Понятия и термины: клетка, органоиды, включения, клеточная оболочка, ядро, митохондрии, пластиды, ЭПС, рибосомы, ядрышко, комплекс Гольджи
Оборудование: презентация по теме урока
- Актуализация опорных знаний.
-В чем сходство строения растений, животных грибов?
-Назовите основные части клетки?
-Как называются постоянные структуры клетки?
-Где находится генетический материал клетки?
-Как называется жидкое содержимое клетки, в котором находятся органоиды клетки?
- Мотивация к изучению нового материала.
Наше тело, как и организм животных, состоит из клеток. Организм человека состоит из огромного количества клеток. При этом они различаются размерами и формой . Сегодня мы более подробно рассмотрим клеточное строение организма человека, выявим особенности строения клеток и узнаем, почему в организме человека встречаются клетки разные по форме и размерам.
- Усвоение новых знаний и способов действий.
Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению. Функцию хранения наследственной информации, передачу признаков из поколения в поколение осуществляет ядро. Это двумембранный органоид, содержащий в мембране поры, для того чтобы особые структуры, отвечающие за процессы, могли беспрепятственно покинуть ядро.
К двумембранным органоидам относятся также митохондрии. Это энергетические станции клетки. В них накапливается и хранится энергия, необходимая для всех процессов жизнедеятельности.
Для того чтобы не пропустить важный органоид, всегда помнить их и уметь узнавать на рисунках, мы с вами заполним таблицу, используя учебник (учитель контролирует заполнение таблицы
Органоиды клетки.
Органоид | Строение | Функция |
Вы узнали какие бывают органоиды, какие они бывают и какие функции выполняют. Вам при заполнении таблицы встретилось определение «включения». --Что такое включения? Какие функции они выполняют?
-Что такое гиалоплазма? Какое понятие шире «цитоплазма» или « гиалоплазма»?
- Первичное закрепление материала.
Почему клетки различаются размерами, формой и строением? (выявляют причинно-следственные связи между строением и функциями клеток и органоидов)
- Рефлексия учебной деятельности.
-Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе?
- Подведение итогов.
Оценивается работа во время урока и комментируются оценки. Дом. задание с.31-34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Клеточное строение организмов"
Цели урока:Обучающая: изучить строение клетки.Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, при...
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...
Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"
Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...
Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)
Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...
Лист фронтальной работы по теме "Общий обзор организма. Клеточное строение организма".
Данный материал содержит задания для отработки и закрепления знаний на уроке биологии....
Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».
Технологическая карта урока биологии УМК Пономарёва И.Н. (5 класс) ФГОС по теме "Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимен...
Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».
Технологическая карта урока биологии УМК Пономарёва И.Н. (5 класс) ФГОС по теме "Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимен...