Учебно - методические материалы: 1.Технология портфолио; 2. ВПР как инструмент внутренней оценки качества образования; 3. Анализ ВПР по математике
учебно-методический материал
В современной школе особое внимание уделяется проблеме оценивания учебных достижений учащихся. Активно обсуждаются возможности замены отметок другими формами оценок. В начальной школе таким подходом стало безотметочное оценивание, в старшей школе в дополнение к существующей отметке - стала популярная в зарубежных школах и всё чаще встречающаяся в российских школах технология портфолио ученика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Портфолио ученика как одна из форм оценки знаний учащихся в условиях введения ФГОС
Учитель математики
МБОУ «Сергачская СОШ №3»
Самкина В.В.
В современной школе особое внимание уделяется проблеме оценивания учебных достижений учащихся. Активно обсуждаются возможности замены отметок другими формами оценок. В начальной школе таким подходом стало безотметочное оценивание, в старшей школе в дополнение к существующей отметке - стала популярная в зарубежных школах и всё чаще встречающаяся в российских школах технология портфолио ученика.
(слайд 3)
Портфолио (портфель достижений) – это коллекция различных материалов, которые могут показывать достижения школьника в самых разных областях.
В настоящее время разрабатываются различные типы портфолио, различающиеся между собой как по целям, которые они себе ставят, так и по способам работы с ними.
Сложившийся опыт показывает, что портфолио является популярной и востребованной педагогической технологией. Модели портфолио разнообразны, достаточно гибки и функциональны. Они работают на разных этапах образования и в учебных учреждениях различного типа.
1. ЧТО ТАКОЕ «ПОРТФЛИО».
Отдельные авторы характеризуют учебные портфолио, как:
• коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами;
• выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год);
• форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося;
• антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.
(слайд 4)
Основной смысл учебного портфеля— «показать, все на что ты способен».
Педагогическая философия учебного портфеля как формы оценки предполагает:
- смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет , на то, что он знает и умеет по данной теме и по данному предмету;
- интеграцию количественной и качественной оценок;
- перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
Итак, «Портфель ученика»- инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ ученика.
Основная задача: проследить динамику учебного прогресса
(слайд 5)
2. КАК ВЕДЕТСЯ РАБОТА НАД ОСВОЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО».
1)Определяются ПРИНЦИПЫ технологии:
- самооценка результатов;
- систематичность и регулярность самомониторинга;
- структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех его письменных пояснений;
- аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля»;
- целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов;
- наглядность и обоснованность презентации «Портфеля».
(слайд 6)
2) Формулируются ЦЕЛИ «Портфеля» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- подготовить учащихся к выбору профильного направления в обучении и к обучению в классах профильного направления;
- определить рейтинг учащихся по предмету;
- формировать у учащихся умение самонаблюдения, самоанализа, самооценки;
- показать, что учащийся на своем уровне справился с программой обучения, доказать прогресс в обучении.
(слайд7)
3)Также определяются ЦЕЛИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
- подготовить себя к выбору профильного направления в обучении и к обучению в классах профильного направления;
- определить свой рейтинг по математике;
- формировать умения самонаблюдения, самоанализа, самооценки.
4) Выбирается тип «Портфеля» (например, ДНЕВНИК-ОТЧЕТ).
Дневник-отчет содержит индивидуальные текущие работы на занятиях, тесты, контрольные работы, проектные и групповые работы и др. Его основная цель—показать, что учащийся справился с программой обучения.
5) На следующем этапе формируется ГРУППА УЧАЩИХСЯ, желающих работать над созданием «Портфеля».
Для учащихся проводятся консультации, на которых они знакомятся с целями «Портфолио» , а также с особенностями работы по сбору материалов в «Портфель».
(слайд 8)
6)Далее определяется СПИСОК РАБОТ И ДОКУМЕНТОВ , входящих в «Портфель»:
- лист успеваемости;
- лист самоконтроля;
- контрольные работы ;
- творческие работы ;
- домашние работы ;
- классные работы ;
- грамоты , сертификаты ;
- анкеты.
(слайд 9)
7)Затем разрабатывается ЛИСТ УСПЕВАЕМОСТИ.
Данный аттестационный лист отражает работу ученика на уроке и во внеурочное время. Он может состоять из 4 разделов:
- работа на уроке;
- внеклассная работа по предмету;
- уровень изучения программного материала (по алгебре и геометрии);
- мнение родителей об успехах школьника на уроках.
Данный аттестационный лист позволяет выявить отношение учащегося к предмету, к выполнению домашних и классных заданий , уровень его знаний ,а также мнение родителей об успехах учащегося.
Заполняется такой лист в конце четверти на консультациях .
Работа с листом успеваемости способствует формированию у учащихся навыков самонаблюдения, самоанализа, самооценки.
8)На следующем этапе разрабатывается ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ.
Данный лист позволяет учащимся высказать свое мнение о работе в классе ,об отношении к предмету , о глубине понимания предмета и т. д.. Затем по тем же самым вопросам высказывается учитель. Таким образом, школьник имеет возможность проанализировать свое отношение к предмету , а также определить , насколько он объективен в своих оценках.
Лист заполняется четыре раза в год на консультациях.
(слайд 10)
9)Далее можно продумать ОФОРМЛЕНИЕ «ПОРТФЕЛЯ».
Его содержание может включать:
- титульный лист( с указанием фамилии, имени учащегося, класса, даты начала и окончания работы);
- цели «Портфеля»;
- оглавление;
- лучшие работы школьника и документы , оговоренные в п. 6;
- рецензию учителя на «Портфель».
Кроме того, может быть оговорено, что вовсе не обязательно ограничиваться этими материалами.
(слайд 11)
10) На следующем этапе можно разработать АНКЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Анкетирование учащихся и их родителей проводится в конце учебного года с целью изучения мнения о «Портфеле».
11)Далее можно разработать ПЛАН РЕЦЕНЗИИ на «Портфель».
Данный план облегчит работу по составлению рецензии, позволит проанализировать все основные этапы работы, а также позволит определить, реализованы ли цели «Портфеля».
Предлагаю посмотреть проект портфолио ученика 5 класса
(слайды 12-24)
(слайд 25)
Портфолио позволяет решить следующие задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию
- поощрять самостоятельность, расширять возможности
- развивать навыки самооценки деятельности обучающихся
- формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность
- создавать дополнительные возможности для успешной социализации обучающихся.
(слайд 26)
Планируемые результаты технологии портфолио:
- сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями
- на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собственный материал. Повысить учебную мотивацию успеха учебной деятельности.
(слайд 27)
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности:
- учебной
- творческой
- социальной
- коммуникативной
(слайд 28)
Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:
- они хорошо мотивированы
- не тревожны
- верят в собственные силы и способности
- владеют эффективными стратегиями обучения(включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения).
(слайд 29)
Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.
Предварительный просмотр:
РМО учителей математики
Тема: ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Выработка учителями единых подходов к подготовке учащихся к ВПР по математике.
Дата: 27.02.2020г.
Учитель: Самкина В.В.
ВПР по математике в 6 классе.
Всероссийские проверочные работы по математике в основной школе проводятся уже четвёртый год.
Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.
Задачи: – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС – осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Структура всероссийской проверочной работы по математике в 6 классе
1. На выполнение работы по математике даётся 60 минут.
2. Работа содержит 13 заданий.
3. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.
4. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
5. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
6. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Проверяемые элементы содержания:
1. Числа и вычисления
2. Геометрические фигуры
3. Текстовые задачи
4. Статистика и теория вероятностей
5. Измерения и вычисления
Распределение заданий проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности:
ЗАДАНИЯ 1–2: владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
ЗАДАНИЕ 3: проверка умения находить часть числа и число по его части.
ЗАДАНИЕ 4: владение понятием десятичная дробь.
ЗАДАНИЕ 5: проверка умения оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Задание вызывает затруднение. Прикидка не всегда даёт результат, попадающий в заданный промежуток. Можно было бы воспользоваться пропорцией, но учебник Бунимовича не предполагает изучение пропорции в 6 классе.
ЗАДАНИЕ 6: проверка умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
ЗАДАНИЕ 7: проверка умения оперировать понятием модуль числа.
ЗАДАНИЕ 8: проверка умения сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
ЗАДАНИЕ 9: проверка умения находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10: проверка умения решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
ЗАДАНИЕ 11: проверка умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
ЗАДАНИЕ 12: проверка умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Или
Или
Или
Когда фигуру A повернули на 90° против часовой стрелки относительно точки О, получилась фигура В.
Нарисуйте фигуру, которая получится, если повернуть фигуру С на 90° против часовой стрелки относительно точки M.
Тема «Поворот» не входит в программу 6 класса.
ЗАДАНИЕ 13: проверка логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл – 16.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Основные затруднения при выполнении заданий КИМ ВПР в 6 кл в 2018 и 2019 годах.
№ задания | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности задания | Проблемы, выявленные в результате анализа ВПР по математике |
5 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира | Б | Прикидка не всегда даёт результат, попадающий в заданный промежуток. |
7 | Овладение символьным языком алгебры | Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа | П | -вычислительные ошибки; -непонимание понятия «модуль числа»; -неумение применять определение «модуля числа» для нахождения значения числового выражения, содержащего действие вычисления модуля числа |
11 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | П | -вычислительные ошибки; -непонимание условия задачи; -невнимательность при чтении вопроса задачи; -незнание фор-мул, связываю-щих три величины; -непонимание понятия «процент»; -неумение находить процент от числа, процентное соотношение, число по проценту от него |
9 | Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | П | -вычислительные ошибки; -невнимательность и отсутствие самоконтроля; -нарушение порядка арифметических действий в выражении; -незнание алгоритмов выполнения арифметических действий |
13 | Умение проводить логические обоснования, доказательства математически х утверждений | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | В | -вычислительные ошибки; -непонимание условия задачи; -неумение рассуждать логически; -неумение находить нестандартные решения |
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демоверсий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать.
Большинство учащихся смогут преодолеть критическую область 0-5 баллов для 6 класса, если учитель сумеет направить деятельность учеников на получение гарантированного минимального результата.
В первую очередь следует ориентировать слабых учащихся делать достаточно шаблонные задания, фактически не требующие творческого подхода. Это задания вычислительного плана, задания, связанные с умениями изображать геометрические фигуры, а также задания, проверяющие умения работать с таблицами, диаграммами, графиками, описывающими реальные зависимости:
В КИМах для 6 класса (6 – min балл)– задания №1, 2, 4, 6, 8, 9, 12.
Также учитель должен организовать работу на уроках так, чтобы подготовить учащихся к написанию ВПР как психологически, так и предметно. Для этого на каждом уроке следует рассматривать задания, близкие по структуре к заданиям ВПР. То есть учитель должен создать банк заданий для подготовки к ВПР. Для составления подобного банка заданий учителя могут использовать образовательный портал «РЕШУ ВПР».
Очень важным является вопрос организации работы учащихся:
1. Для того, чтобы иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося, необходимо провести персональный анализ результатов выполнения ВПР. Важно выявить причину, по которой учащиеся не выполнили задания, почему не достигли базового уровня
предметных результатов («не пытался», «не успел», «не знал, как выполнить»). Сгруппировать ошибки по разделам содержания предмета.
Результаты могут быть сведены в таблицу
Раздел содержания | Выявленные ошибки | Возможные причины | Предполагаемые действия по устранению проблемных полей |
2. Планируя учебный процесс, следует обратить внимание на развитие следующих умений обучающихся:
- решать текстовые задачи;
- выполнять оценку числовых выражений;
- осуществлять переход от одной формы записи чисел к другой;
- работать с различными видами представления информации (текстовыми, графическими, табличными);
- строить чертежи, развертки фигур;
- проводить самоконтроль, сравнивать полученный результат с вопросом задачи.
1.Очень важно развивать устные вычислительные навыки. Каждое упражнение на уроке должно даваться с чётко определённой целью. Устные упражнения, как и любые другие упражнения, проводятся с одной из следующих целей:
подготовка к пониманию нового материала;
закреплению пройденного материала;
отработка приобретённых навыков.
Проводя устные упражнения, учитель должен быть уверен, что работают все, и притом активно.
Устные упражнения желательно чередовать с письменным выполнением упражнений аналогичного типа на самостоятельных и контрольных работах. Если это условие нарушается, то оказывается, что через какое-то время многие учащиеся не могут справиться на контрольной
работе с такими же задачами, которые они решали устно.
В устной работе особенно ярко проявляется еще один аспект современного обучения - она дает возможность для формирования и развития диалоговой культуры учащихся, умение вести диалог с собеседником, умение общаться, убеждать, слушать его.
2. Овладение навыками письменных вычислений.
Результаты подтверждают, что при обучении учащихся математике существуют серьезные проблемы с отработкой вычислительных навыков.
Основные ошибки были сделаны вследствие невнимательности и отсутствия самоконтроля, нарушением порядка арифметических действий в выражении, при переходе через разряд при выполнении действия и вычислительные ошибки.
3. Овладение символьным языком алгебры.
№7 (6кл) Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
Пример. Найдите значение выражения 3х - |6х + 15| при х = - 7
Данное задание вызвало затруднения, так как здесь представлены числа с разными знаками, необходимо понимать, что такое модуль числа. Данная тема серьезно западает у учащихся 6 классов, но и вызывает серьезные затруднения в дальнейшем. Нужно рассматривать как можно больше подобных заданий, чтобы понятие «модуль числа» было сформировано.
4. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
№11 (6 кл) Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
Пример. Петя в компьютерном магазине купил товары на сумму 1400 рублей. На покупку клавиатуры было израсходовано 50% этой суммы, а 35% всей суммы - на покупку мыши. Сколько рублей стоили остальные товары, купленные Петей?
По результатам ВПР учащиеся 5-7 классов недостаточно подготовлены к работе с текстом задачи, слабо ориентируются в условии, допускают ошибки при вычислении, при выборе нужного арифметического действия.
Для решения данной проблемы рекомендуем на уроках использовать:
решение задач различными способами;
самостоятельное составление задач учащимися;
решение задач с недостающими или лишними данными;
изменение вопроса задачи;
составление различных выражений по данным задачи и объяснение, что обозначает то или иное выражение;
приём сравнения задач и их решения;
запись двух решений на доске – одного верного, другого неверного;
изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием.
5. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений
№13 (6 кл) Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Можно рекомендовать при выполнении заданий повышенной сложности рассматривать с обучающимися различные варианты решения, приучая их к поиску решения вместо попыток применить готовый алгоритм.
Кроме того, в современных условиях развития системы математического образования необходимо уже в 5-ом классе организовать отдельную работу по поиску и поддержке обучающихся, имеющих математические способности или мотивированных к изучению математики.
3. Учащихся рекомендуем учить «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:
- обучение постоянному контролю времени (необходимо обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание);
- необходимо учить школьников простым приемам для проверки результатов сразу, а не «если останется время»;
- после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос (что нужно было найти?).
Необходимо создавать ситуацию «успеха», при которой каждый ученик смог бы почувствовать себя полноценным участником учебного процесса.
Как помочь учащимся успешно подготовиться к ВПР?
- Составить план подготовки по предмету и познакомить с ним учащихся.
- Дать возможность учащимся оценить их достижения в учёбе.
- Не говорить с учащимися о ВПР слишком часто.
- Использовать при изучении учебного материала различные технологии, методы и приёмы.
- «Скажи мне – и я забуду, учи меня – и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин)
- Научить учащихся работать с критериями оценки заданий.
- Не показывать страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
- Хвалить своих учеников.
- Общаться с коллегами!
- Общаться с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Ещё раз хочется подчеркнуть, что систематическая, ненавязчивая работа, а мотивирующая на успех поможет ребятам успешно написать работу.
Предварительный просмотр:
Анализ Всероссийской проверочной работы по математике
Класс: 6-а
Учитель: _______________
Всего в классе 25 учеников
Работу выполняли 18 учеников
Дата проведения 25.04.2019г.
1.Структура работы.
Работа содержит 13 заданий различного уровня сложности.
В заданиях 1 – 8, 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ. Эти задания оцениваются 2 баллами. Причём при наличии 1 арифметической ошибки, не нарушающей общей логики вычислений, эти задания оцениваются 1 баллом.
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
2.Анализ выполнения работы.
№ задания | Проверяемое содержание | Проверяемое умение | Балл | Процент выполнения по классу | Процент выполнения по школе |
1 | Действия с целыми числами | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число | 1 | 67% | 80% |
2 | Действия с обыкновенными дробями | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число | 1 | 78% | 90% |
3 | Задача на нахождение части числа и числа по его части | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 1 | 72% | 76% |
4 | Действия с десятичными дробями | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь | 1 | 83% | 80% |
5 | Определение расстояния между объектами на карте | Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира | 1 | 39% | 68% |
6 | Диаграмма | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 1 | 83% | 85% |
7 | Модуль числа | Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа | 1 | 78% | 71% |
8 | Установить соответствие между точкой и ее координатой | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей | 1 | 100% | 95% |
9 | Вычислите (с решением) | Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий. | 2 | 67% | 63% |
10 | Определить верные утверждения при указанных условиях | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | 1 | 100% | 95% |
11 | Задача на проценты (с решением) | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | 2 | 61% | 71% |
12 | Центральная симметрия | Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки | 1 | 83% | 66% |
13 | Задача (с решением) | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. | 2 | 0% | 0% |
3.Общие результаты
Класс | Кол-во уч-ся | Фактически выполняли работу | Получили отметку | Успеваемость | Качество | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | по классу | по школе | по классу | по школе | |||
6-а | 25 | 18 | 1 | 9 | 6 | 2 | 89% | 93% | 56% | 66% |
Получили отметку «5»: ___________________________________
Получили отметку «2»: ___________________________________
4.Соответствие оценки за ВПР оценке за 3 четверть.
Оценка соответствует | Оценка не соответствует | Выше четвертной | Ниже четвертной | |
По классу | 17% | 83% | 0% | 83% |
По школе | 49% | 51% | 2% | 49% |
5. Выводы и рекомендации.
Наилучшие результаты, обучающие показали при выполнении заданий №8, в котором необходимо было установить соответствие между точкой и ее координатой и №10, в котором было необходимо определить верные утверждения при указанных условиях. С данными заданиями справились все обучающиеся.
Также показали хорошие результаты при выполнении заданий №4 (действия с десятичными дробями), №6 (чтение диаграмм), №12, в котором требовалось изобразить фигуру симметричную данной относительно центра, №2, в котором требовалось выполнить несложные вычисления с обыкновенными дробями, №7 (модуль числа).
Менее половины обучающихся справились с заданием №5 рассчитанном на умение оценивать объекты окружающего мира.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий. Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований. С данным заданием не справился никто.
Результаты выполнения работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке, в том числе: низкий уровень сформированности вычислительных навыков, навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений.
6. План мероприятий на текущий и следующий учебный год по проработке наиболее трудных тем.
1.Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
2. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
3. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
4. Усилить теоретическую подготовку учащихся 6 класса.
5. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
6. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
7. Особое внимание следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Учитель: _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов»
Методическая разработка «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов» - это документ, раскрывающий опыт педаг...
Статья "Внутренний мониторинг качества образования в рамках внедрения ФГОС" из методического пособия "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" под редакцией Г.А.Кузьменко (МПГУ)
Система внутреннего мониторинга качества образования в рамках внедрения ФГОС...
ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования.
ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР и модели их использования. Преемственность между уровнями начального общего и основного общего образования&raq...
ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования.
ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР и модели их использования. Преемственность между уровнями начального общего и основного общего образования&raq...
Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году
Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году...
Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году
Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году...
Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся как составляющая внутренней оценки качества образования в МАУ ДО "ДТДиМ" МО г.Братска
представление опыта работы учреждения дополнительного образования...
Комментарии
Самкина Вера Валерьевна
Выступление на педагогическом совете и РМО учителей математики