Технологическая карта урока в 6 классе по теме Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме
учебно-методический материал по биологии (6 класс)
Урок с применением карт понятий в 6 классе по теме "Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название предмета: Биология
Класс : 6
Дата: 12 мая 2021г
№ урока:
Тема урока: Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме
Цели урока
Способствовать формированию представлений о природном сообществе (биогеоценозе), экосистеме, биотопе и структуре природного сообщества.
Образовательные: познакомить учащихся с природными сообществами, раскрыть причины их появления в природе, показать структуру сообщества и роль каждого ее звена, сформировать понятие о биогеоценозе как совокупности живых организмов и абиотических условий среды на определенной территории
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.
Воспитательные: формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Основные термины и понятия: природное сообщество (биогеоценоз), экологическая система (экосистема), круговорот веществ и поток энергии, биотоп
Межпредметные связи: география
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, словесно-логический, частично-поисковый, самостоятельная работа с учебником
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение, карта понятий.
Оборудование: таблицы: «Природное сообщество», «Растения елового леса», «Растения соснового леса», «Растения широколиственного леса», «Растения луга», «Растения болота», «Ярусность в растительном сообществе», гербарии растений, характерных для различных растительных сообществ.
Наглядность: презентация, таблицы, фотографии местных пейзажей луга, леса, реки. ИКТ.
УУД
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; формирование ответственного отношения к учению; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, отбирать необходимую информацию, ее структурировать, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности, управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля.
Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Планируемые результаты
Предметные: освоение знаний о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме, ознакомление с приспособленностью живых организмов к жизни в условиях определенного сообщества.
Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, формирование навыка смыслового чтения.
https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/a15/a153c442dd43a45a88f75b919866173f.pdf
https://www.yaklass.ru/p/biologia/obschie-biologicheskie-zakonomernosti/osnovy-ekologicheskikh-znanii-13908/nadvidovye-biologicheskie-sistemy-13954/re-5662f786-ff91-4b3d-b3c1-a6a2ffecbb86
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс
ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс...

Технологическая карта урока в 9 классе "Дальний Восток: природные условия и ресурсы
Методическая разработка урока "Дальний Восток: природные условия и ресурсы" 9 класс с технологической картой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс
Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...

Технологическая карта урока географии по теме: "Особо охраняемые природные территории"
Технологическая карта поможет при создании урока по теме ООПТ...

Методическая разработка урока: Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме
Методическая разработка урока: "Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме"...

Технологическая карта - конспект 11 класс Тема: "Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме"
11 класс Технологическая карта- конспект. Тема: " Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме" . Биология : 11 класс: базовый уровень: учебник / В.В. Пасечник, А.А. Каменский,...