Технологическая карта - конспект 11 класс Тема: "Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме"
план-конспект урока по биологии (11 класс)

Нестерова Татьяна Валерьяновна

11 класс Технологическая карта- конспект. Тема: " Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме" . Биология : 11 класс: базовый уровень: учебник / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, А.М. Рубцов (и др); под ред. В.В. Пасечника - 6-е изд - Москва: Просвящение, 2024 - 272 с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_tk_p22_krugovorot_v-v.docx702.6 КБ

Предварительный просмотр:

11 кл П22

                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме»

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

1.Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: большая синица, жук яблонный цветоед, ястреб, цветки яблони. Определите консумента второго порядка в составленной цепи.(цветки яблони, жук яблонный цветоед, большая синица, ястреб. Большая синица)

2.Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консумента II порядка в составленной цепи.(листья репы, крестоцветные блошки, лягушка, уж, хорь. Лягушка)

3.Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. К какому виду относится эта пищевая цепь?  Какой из организмов исполняет в ней роль консумента третьего порядка?(листовой опад, дождевой червь, еж, лисица, орел. Детритная. Лисица)

4.Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии.  Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания.(дерево с листьями, гусеница, кукушка, канюк, почвенные бактерии. 5)

5.Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют....(продуценты)

3.Актуализация

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели «Пищевые связи в экосистеме». Пищевые цепи являются частью круговорота веществ

4.Новая тема

Тема: «Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме»

Поток энергии в экосистеме - это ее переход от организмов одного уровня к обитателям следующего в форме химических связей органических соединений (пищи).

Поток веществ - это перемещение веществ в форме химических элементов (и их соединений) от продуцентов к редуцентам и далее через химические реакции, происходящие без участия живых организмов, вновь к прдуцентам.

Перенос энергии в сообществе в основном происходит через пищевую цепь, осуществляемый с одного трофического уровня на другой, никогда не бывает полным. Часть энергии теряется в процессе биохимической трансформации пищи, а часть вообще не усваивается.

Поток энергии на трофических уровнях

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Биогенные элементы (питательные вещества) - это необходимые для жизни соединения.

                                         Биогенные элементы

макротрофные                                                                                           микротрофные

составляют химическую основу тканей                   необходимые для существования

живых организмов                                                      живых систем, но в малых количествах  

С, Н, О, N, Р, К, Ca, Mg, S                                          Fe, Cu, Zn, Na, Cl, Mn, B, Cо, Mo  

Итог:

Круговорот веществ в биологии — это естественное циклическое движение химических элементов от одного компонента биосферы (или биоценоза) к другому, поддерживаемое потоком солнечной радиации. 

Другими словами, это циклическое перемещение атомов, составляющих вещества неживой природы, в вещества тел живых организмов и обратно.

  1. Закрепление материала      

Круговорот веществ в биологии -это

Поток энергии в экосистеме - это

Поток веществ - это

6.Рефлексия

Закончите предложения:

  • сегодня я узнала…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я поняла, что…
  • у меня получилось …
  • меня удивило

7.Домашнее задание

П 22 чит, пересказ, знать понятия

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. 7 класс.

Знакомство ребят с пищеварительной системой, усложнением её строенияу разных групп животных....

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме.

Материал содержит следующую информацию: понятие "продуценты", "консументы", "редуценты", пастбищная и детритная цепи питания, правило экологической пирамиды....

Конспект урока биологии в 9 классе.Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме

Данный урок позволит учащимся развивать навыки коллективной мыслительной деятельности ; умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения; развивать навыки групповой р...

Презентация к уроку 9 класс по теме: " Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме".

В презентацию включены все этапы урока по теме: "Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме"....

Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращения энергии.

Материал содержит информацию о пищевых связях живых организмов в биоценозах. Учащиеся знакомятся с понятием " биологический круговорот" в природе....