Конспект интегрированного урока - конференции «Генномодифицированные организмы в условиях развития современного мирового сельского хозяйства».
план-конспект урока по биологии
Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории учеников, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической или практической проблемы.
Творческое обсуждение и развязка выбранной проблемы детерминируют содержание конференции, характерным признаком которой является дискуссия, а ее результатом — осмысление этой проблемы.
Ученическая конференция — это важная форма обучения, которая оказывает содействие формированию знаний, умений и привычек учеников, их закреплению и усовершенствованию, углублению и систематизации; это комплексная форма обобщения результатов самостоятельной познавательной деятельности учеников под руководством учителя, который осуществляется благодаря общим усилиям учителя и учеников. Целью конференции являются углубления, укрепление и расширение диапазона знаний учеников; формирование положительного отношения к самостоятельному обретению ими знаний; развитие и саморазвитие творческих способностей учеников, их активности; создание предпосылок самовоспитания, самосовершенствование, самоопределение учеников.
Школьные конференции (проблемные, тематические, обзорные и т.п.) являются учебными. Наша конференция является тематической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок - конференция
География – биология
Тема: «Генномодифицированные организмы в условиях
развития современного мирового сельского хозяйства».
Урок-Конференция.
Обоснование.
Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории учеников, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической или практической проблемы.
Творческое обсуждение и развязка выбранной проблемы детерминируют содержание конференции, характерным признаком которой является дискуссия, а ее результатом — осмысление этой проблемы.
Ученическая конференция — это важная форма обучения, которая оказывает содействие формированию знаний, умений и привычек учеников, их закреплению и усовершенствованию, углублению и систематизации; это комплексная форма обобщения результатов самостоятельной познавательной деятельности учеников под руководством учителя, который осуществляется благодаря общим усилиям учителя и учеников. Целью конференции являются углубления, укрепление и расширение диапазона знаний учеников; формирование положительного отношения к самостоятельному обретению ими знаний; развитие и саморазвитие творческих способностей учеников, их активности; создание предпосылок самовоспитания, самосовершенствование, самоопределение учеников.
Школьные конференции (проблемные, тематические, обзорные и т.п.) являются учебными.
Наша конференция является тематической.
Тема: «Генномодифицированные организмы в условиях развития современного мирового сельского хозяйства»
Тематическая конференция проводится по отдельной актуальной теме науки, практики. Она стыкуется с учебной программой предметов география и биология. Предопределяться политическими, социально-экономическими событиями, условиями развития общества в условиях распространения генно- модифицированных организмов.
Подготовку конференции, условно поделили на два этапа. На первом этапе определили тему конференции, поставили цели и задачи; разработали перечень вопросов, которые раскрывают тему; объявили конкурс на лучший эпиграф конференции; распределили обязанности между учениками; готовили выставочные материалы, литературу, наглядность.
Второй этап подготовки к конференции характеризуется более интенсивной деятельностью учителя и учеников; уточняется план конференции, определяются ее участники (ученики
10 «Б» класса), составляется список рекомендованной литературы, объявляются докладчики и выступающие, готовится информационный стенд. На втором этапе центральным звеном в подготовке конференции есть ее содержательная сторона. В этом плане первым помощником является учитель, который предоставляет помощь ученикам, другим участникам конференции; просматривает содержание докладов, анализирует их; сравнивает, сопоставляет, прогнозирует возможные столкновения разных точек зрения, взглядов, убеждений. При этом преследуется цель выявления наличия новой информации, интересных статистических данных, фактов, примеров из литературы и практической деятельности, которые имеют обобщающий характер и оказывают содействие повышению интереса учеников к определенному курсу учебного предмета, в т.ч. темы конференции.
Технология проведения урока-конференции такая: объявление темы, докладов, выступлений; утверждение регламента работы; поддержка рабочей атмосферы; концентрация внимания учеников на теме конференции, активизация учебно-познавательной деятельности участников конференции; соблюдение четкой процедуры ее проведения; обеспечение положительной установки на восприятие содержания сообщений, соответствующего морального и психологического микроклимата, атмосферы уважения и доверия.
Итоги конференции целесообразно подбивать коллективно, привлекая участников к оценке ее результативности, используя мысли и идеи оппонентов. Для оценки эффективности конференции было создано жюри.
В процессе посещения и анализа урока-конференции целесообразно учитывать такие параметры:
• рациональность выбора темы конференции, постановки учебно-воспитательных целей и задач;
• подготовка конференции (содержание докладов, содокладов, выступлений, рекомендаций, внесенных докладчиками как результат самостоятельной творческой работы; ознакомление учеников с предложенной литературой, подготовка наглядности и других иллюстративно-демонстрационных материалов);
• соблюдение процедуры проведения урока-конференции (сообщение темы, регламента работы; психологическое расположение духа на восприятие и обсуждение информации участниками конференции);
• порядок и дисциплина учеников во время проведения конференции, заинтересованность в содержании докладов и сообщений;
• содержание конференции (глубина, полнота раскрытия темы; содержание отдельных докладов, чтение наизусть отрывков, цитат из литературных источников; использование наглядности; ораторские способности докладчиков, литературный стиль, грамотность и чистота языка);
• эффективность конференции (формирование мировоззрения учеников; углубление и расширение диапазона знаний в данной области науки; формирование навыков самостоятельной работы с литературой и ее анализа; умений писать доклады, публично выступать перед своими ровесниками и старшими; воспитание чувства ответственности; удовлетворение учеников от проведенной конференции)
Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.
Следует разделять традиционный и современный уроки.
Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.
Наш урок – Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, разнообразные источники знаний, интернет-технологии, другие технические средства обучения.
Используются: групповая, парная, индивидуальная формы работы.
На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Предварительно была проведена тщательная работа:
- формирование экспертных групп;
- Следующим шагом в подготовительном этапе была работа с различными источниками информации;
- И наконец - обучающиеся подготовили проекты, которые защищали на уроке - конференции.
Проведение урока двумя учителями позволяет разнообразить объём и уровень индивидуальной работы учащихся. Поэтому, при достижении различных дидактических целей, школьники усваивают обсуждаемый материал с разных точек зрения. Учителя - предметники контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности учащихся, как по географии, так и по биологии, а также знаний в области экологии. Проведённая совместными усилиями конференция позволила не только приобрести знания по заданной теме, но и составить
- Информационный стенд : графики, карты, рисунки, таблицы нормативные документы собранные выступающими;
- Информационный листок «страны и фирмы производители ГМО» на школьный стенд;
- Работы и анализ проведенных анкет были представлены на сайте школы.
Мини анкета в конце урока:
- Понравилась ли вам форма проведения урока
- Насколько интересна тема
- Насколько полно была раскрыта поставленная задача
- Какую проблему вам хотелось бы рассмотреть на уроках географии или биологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Конспект интегрированного урока на тему: "Вклад выдающихся английских ученых в истории мировой физики".
Данный материал можно использовать на уроках страноведения, фрагмента открытого урока....
мировое сельское хозяйство и рыболовство
Развернутый конспект урока по теме "Мировое сельское хозяйство и рыболовство" в 10 классе с использованием инновационных технологий....
Конспект интегрированного урока: "Влияние физических и эмоциональных нагрузок на организм человека"
Интегрированный урок - физическая культура и музыка. Влияние физических упражнений разной интенсивности и различных жанров музыки на организм человека: влияют ли и как можно это проверить?...
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
Конспект урока+ презентация по теме "Решение задач связанных с сельским хозяйством"
На уроке учащимся предлагается создать фермерское хозяйство, которое занимается растениеводством и животноводством. Посредством решения задач, связанных с данными видами работ в сельском хозяйстве, де...
Конспект урока+ презентация по теме "Решение задач связанных с сельским хозяйством"
На уроке учащимся предлагается создать фермерское хозяйство, которое занимается растениеводством и животноводством. Посредством решения задач, связанных с данными видами работ в сельском хозяйстве, де...