Конспект интегрированного урока: "Влияние физических и эмоциональных нагрузок на организм человека"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Ольга Павловна Бажутина

Интегрированный урок - физическая культура и музыка. Влияние физических упражнений разной интенсивности и различных жанров музыки на организм человека: влияют ли и как можно это проверить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_2012.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного урока №  1

для 5 «а»  класса МАОУ «СОШ № 3» г. Перми, проведённого учителем музыки Шляковой Ольгой Васильевной и учителем физической культуры Бажутиной Ольгой Павловной 15.11.2012.

Гипотеза – чем интенсивнее (больше) нагрузка, тем выше пульс.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: проектор, экран, видеоряд на тему движений, музыкальные произведения (Рамштайн – Америка, Чайковский – апрель, лезгинка, песня «Ты да я, да мы с тобой», музыка из цветотерапии), тонометр, маркеры для доски, ручки – 29 шт., листы наблюдений – 29 шт., скакалки, 15 шт., конусы – 2 шт., набор предметов для игры,

Тема: «Влияние различных физических упражнений и различных жанров музыкальных произведений на сердечную деятельность»

Цель урока: Создать условия для опытного выявления учащимися степени влияния физических и эмоциональных нагрузок на сердечнососудистую деятельность.

Задачи: 1. Подготовка учащихся к исследовательской деятельности.

               2. Формирование УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные).

               3. Обучение умениям регулировать допустимые физические и эмоциональные нагрузки при помощи измерения пульса.

Лист самонаблюдений:

Фамилия, имя ________________________________

Пульс – это частота сердечных сокращений (ЧСС).

В

покое

После ходьбы

После бега

После силового упражнения

После прыжков через скакалку

Рок

Песня

Спокойная мелодия

1

2

3

4

5

6

7

8

Пульс

уд/мин

Содержание

Дозировка, орг. – метод. указания

Ожидаемые результаты

Гости и дети рассаживаются.

 Что-то тихо в зале стало…

- Прозвенел уже звонок!

- Значит, все ребята в сборе

- И пора начать урок

- Добрый день, девчонки и мальчишки!

- Добрый день, уважаемые гости!

- Мы рады приветствовать вас в нашем светлом, прекрасном зале!

- И мы хотим, чтобы после нашей встречи у вас остались только положительные эмоции и хорошее настроение.

 Ребята, обратите внимание на экран:

  1. Что вы можете сказать об увиденном?
  2. Что объединяет всех этих людей?
  3. А чем отличаются эти виды деятельности7
  4. Мы тоже с вами занимаемся-занимаемся…И физкультурой, и поём, и танцуем! А оказывает ли влияние на наш организм разнообразная физическая и эмоциональная нагрузка?
  5. Как можно это определить, с помощью чего?

Давайте проверим, как влияет на пульс различная физическая и эмоциональная нагрузка?

Каждый из вас получил лист наблюдений, в который в течение всего нашего занятия вы будете заносить пульсовые измерения. У одного из вас пульс будем измерять с помощью специального прибора – ТОНОМЕТРА, для более достоверной, объективной оценки.

  • Для начала измерим пульс в состоянии покоя у своего соседа. Запишите результаты в свои листы наблюдений.

Встаём, строимся в одну колонну.

Ходьба: на пятках, на носках, маленькими шагами, большими шагами, в полуприседе, в полном приседе

  • Измеряем пульс каждый у себя сам. Результаты записываем в свои листы наблюдений (можно задать вопрос: есть ли у кого-то изменения, что-то произошло с пульсом?)

Снова строимся в колонну по-одному и начинаем бежать  (сначала не быстро, а потом в среднем темпе): с захлёстыванием голени, с высоким подниманием бедра, бег спиной вперёд, бег без задания

  • Снова посчитаем пульс и записываем результат в лист наблюдений (можно задать вопрос: изменился ли пульс после бега по отношению к пульсу в покое и после ходьбы? Какой пульс оказался больше?)

Давайте сейчас выясним, как повлияет на пульс силовое упражнение? Разбиваемся на пары один выполняет упражнение под мой счёт, а другой сразу после выполнения считает пульс у партнёра, потом меняемся ролями.

  • Результаты записываем в листы наблюдений (вопрос: что произошло с пульсом?).

В тех же парах подходим к скакалкам. Ещё одно упражнение – прыжки через скакалку. Интересно, а как повлияют на пульс прыжки?

Прыжки за 20 сек.: партнёр сразу после прыжков замеряет пульс. Результаты записываем.

Мини - ВЫВОД: 1. Как менялся пульс?

                 2. Какие упражнения вызвали наибольшее увеличение пульса?

                 3. Какое состояние показало самое маленькое значение пульса?

                 4. Как вы думаете, почему при одной нагрузке пульс у людей разный? Что на это может повлиять?

Давайте немного отвлечёмся и поиграем   в игру  «Собери предметы»

Молодцы! Аплодисменты команде – победительнице и давайте также поддержим команду, которая проиграла, но оказала достойное сопротивление

Присаживаемся на скамейки.

Ребята, вы определили, что с выполнением различных физических упражнений ваш пульс менялся. Как вы думаете, влияют на показания пульса музыкальные произведения в различных темпах и жанрах?

Послушайте отрывок музыкального произведения. Задача: активное слушание, - слушая музыку можно выполнять танцевальные движения, характерные для данного жанра.

  • РОК. Замерит пульс и записать.
  • ПЕСНЯ. Замерить и записать.
  • СПОКОЙНАЯ. Классическая музыка. Замеритьи записать результат.

Мини - ВЫВОД:  1. Изменялся ли у вас пульс после прослушивания музыкальных произведений разных жанров?

                 2. Какая музыка вызвала наибольшее увеличение пульса?

                3. А какая музыка вызвала наименьшее увеличение пульса?

ИТОГИ УРОКА И РЕФЛЕКСИЯ:

  1. Что делали?
  2. Как это делали?
  3. Что помогло это делать?
  4. Что мешало это делать?
  5. Что новое для себя узнали?
  6. Что из узнанного будете использовать в своей жизни?

 Игра «Доброе животное»

- Берегите своё сердце!

- Берегите своё здоровье!

Аплодисменты друг другу за урок

представляется видеоряд (изображения человека, выполняющего разные двигательные действия)

Детям выдаются листы и ручки. Выбирается один ученик, у которого пульс будет фиксировать прибор, данные будем выводить на доску.

Дети выбирают сами силовое упражнение: пресс или  отжимания

Перестроить в шеренгу для мини-вывода и игры

Игра

Дети поют песню

игра

Включённость в урок.

Люди занимаются разными видами деятельности.

ТОНОМЕТР и умение фиксировать ЧСС

Выявление пульса после упражнений разной интенсивности.

Работа больших групп мышц приводит к  увеличению пульса по сравнению с исходным (в покое).

Нагрузка (работа) большей интенсивности приводит к большему увеличению пульса.

Чем интенсивнее (больше) ритм, эмоциональная нагрузка, тем выше пульс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Влияние звуков на здоровье человека."

Экология + физика + информатика + музыка....

открытый урок "Влияние физических нагрузок на организм человека"

Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для...

Влияние физических нагрузок на организм человека

Мы видим, что одним из основополагающих факторов здоровья человека является его двигательная активность.Нас  заинтересовал вопрос, почему физическая работа так необходима для здоровья?Цель работы...

Разработка интегрированного урока "Влияние музыки на организм человека"

Конспект разработан с целью показать какое влияние оказывает музыка на организм человека, способная затрагивать  не только самые глубокие струны человеческой души, но и доказывает благотворное вл...

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Целью настоящей статьи стало исследование влияния физических нагрузок на организм человека.В ходе подготовки настоящей статьи:- была изучена литература по темам здоровья и здорового образа жизни;- про...

Статья на тему " Влияние физических нагрузок на организм человека".

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими ...

Конспект открытого урока "Влияние рукоделия на организм человека"

Участники проекта-обучающиеся объединения « Декоративная мастерская» и их родители, педагоги ЦДОД.Цель-выяснить как рукоделие влияет на организм человека, в частности, на развитие головног...