Среды жизни планеты Земля
методическая разработка по биологии (5 класс)

Туаева Бэла Суреновна

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: репродуктивный, частично – поисковый, проблемный, игровой.

  1. Цель урока:  Познакомить учащихся с различными средами обитания организмов,  условиями, характерными для каждой среды, выяснить  многообразие организмов разных сред жизни..

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • развить умение формулировать определение понятий;
  • развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащать словарный запас учащихся новыми терминами;
  • развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, отрабатывать навыки работы по составлению схем;
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на  свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развитие умения  работы в группах.
  1. Воспитательные:
  • прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле;   
  • формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в  групповой работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  • книжная выставка;
  • карточки с изображением различных организмов для магнитной доски;
  • мультимедийная презентация к уроку;
  • информационные листы для каждой группы;
  • набор рисунков – представителей разных сред жизни.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Обобщение изученного материала.
  3. Актуализация знаний.
  4. Постановка учебной задачи.
  5. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_sredy_zhizni_planety_zemlya.docx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме"Среды жизни планеты Земля" 5 класс

в данной разработке урока дана технологическая карта урока в соответствии с требованиям ФГОС...

разработка урока по теме"Среды жизни планеты Земля" 5 класс

урок разработан в соответствии  с требованиями ФГОС...

Конспект урока 5 класс "Среды жизни планеты Земля"

Конспект урокаТема урока: Среды жизни планеты Земля.   Учитель: Виноградова Л.А.Место работы: ГБОУ СОШ № 455 Санкт- ПетербургаКласс: 5Тема и номер урока в теме: Разд...

Методическая разработка урока Среды жизни планеты Земля 5 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Ориентирован на учебник под ред. Пономаревой И.Н....

Среды жизни планеты Земля

Урок: Среды жизни планеты Земля...

Технологическая карта урока "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта.   Тема урока: “Среды жизни  планеты Земля”....