практическая работа
методическая разработка по биологии (9 класс)

задачи на дигибридное скрещивание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_2.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №2

Решение задач на дигибридное скрещивание.

Цель: Научиться решать генетические задачи на дигибридное скрещивание.

Учебные задачи:

  1. Повторить основные законы наследования, установленные Г. Менделем;
  2. Научиться определять генотипы по фенотипам; составлять схемы скрещивания, составлять и пользоваться решеткой Пеннета.
  3. Владеть алгоритмом решения генетических задач;

Примеры решения задач

У кур оперенные ноги являются доминантным признаком, а голые - рецессивным, гороховидный гребень - доминантный признак, а простой - рецессивный. Определите, какое потомство будет у гомозиготного петуха с гороховидным гребнем и оперенными ногами и у курицы с простым гребнем и голыми ногами? Какого потомства можно ожидать, если скрестить между собой гибридов первого поколения?

Дано:

объект: куры

А-гороховидный гребень

а – простой гребень

B- оперенные ноги

В- голые ноги

Р: aabb   X  https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/04/s_5e5f7c364ef33/1374680_2.png AABB  

↓      ↓

g: аb AB         

F1: AaBb

Ph: гороховидный гребень, опренные ноги 100 %

Р(F1): AaBb X  https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/04/s_5e5f7c364ef33/1374680_2.png AaBb

g: AB, Ab, aB, ab AB, Ab, aB, ab

F2: https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/04/s_5e5f7c364ef33/1374680_14.jpeg

: гороховидный гребень, оперенные ноги: гороховидный гребень, голые ноги: простой гребень, оперенные ноги: простой гребень голые ноги = 9:3:3:1

F1-?

Ph1-?

F2-?

Ph2-?

Ответ: Ph1 гороховидный гребень, оперенные ноги 100 %,

Ph2: гороховидный гребень, оперенные ноги: гороховидный гребень, голые ноги: простой гребень, оперенные ноги: простой гребень голые ноги = 9:3:3:1

Ход работы.

Задание для фронтальной работы

Задача № 1.

Какие гаметы образуют организмы со следующими генотипами: ААВВ; ааВВ; АаВв; АаВвСС

Задача № 2.

У крупного рогатого скота черная окраска шерсти является доминантным признаком, а красная - рецессивным. Отсутствие рогов - комолость - доминантный признак, а их наличие - рецессивный. Какое потомство будет наблюдаться в том случае, если:

а) красного рогатого быка скрестить с черной комолой коровой, гомозиготной по обоим признакам;

б) красного рогатого быка скрестить с черной комолой коровой гетерозиготной по обоим признакам;

в) скрестить черного комолого дигетерозиготного быка с такой же по генотипу и фенотипу коровой.

Задания для индивидуальной работы (домашнее задание)

Вариант 1

1.Какие гаметы образуют организмы со следующими генотипами: аавв, АаВВ, АаввСс.

2.У человека наличие веснушек является доминантным признаком, а их отсутствие рецессивным; рыжие волосы - доминантный признак, а русые - рецессивный. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Какое потомство можно ожидать в случае вступления в брак родителей со следующими фенотипами и генотипами:

а) отец и мать имеют веснушки, но отец гомозиготен, а мать гетерозиготна по этому признаку; оба родителя с рыжими волосами и гетерозиготны по этому признаку.

б) Отец с русыми волосами и не имеет веснушек, а мать с веснушками и рыжими волосами и гетерозиготна по обоим признакам.

3.У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть над длинной. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Каковы генотипы и фенотипы щенков, если:

а) оба родителя гомозиготны по обоим признакам:

б) оба родителя гетерозиготны по обоим признакам.

Задания для индивидуальной работы(домашнее задание)

Вариант 2

1.Какие гаметы образуют организмы со следующими генотипами: ААвв, Аавв, ААВвСс.

2.У человека карие глаза является доминантным признаком, а голубые - рецессивным; темные волосы - доминантный признак, а русые -рецессивный. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Каковы фенотипы и генотипы детей, рожденных от браков:

а) голубоглазой и темноволосой гомозиготной женщины и дигетерозиготного кареглазого темноволосого мужчины:

б) у кареглазых мужчины и женщины, если они гетерозиготны по этому признаку, оба родителя имеют русые волосы.

3.У человека ген карих глаз доминирует над геном голубой окраски глаз, а ген, обуславливающий умение лучше владеть правой рукой, преобладает над геном, определяющим развитие леворукости. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Каковы генотипы и фенотипы потомков, если:

а) мать и отец имеют голубые глаза и левши;

б) мать и отец правши с карими глазами и гетерозиготны по обоим признакам.

Порядок выполнения отчёта по практическому занятию

  1. В тетради напишите номер, название и цель занятия.
  2. Выполните задания для фронтальной работы вместе с преподавателем.
  3. Решите задачи для индивидуальной работы.
  4. Сформулируйте вывод по работе. Отразите, насколько успешно Вы справились с учебными задачами практического занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...