Внеклассное мероприятие "Природа нашей Земли"
материал по биологии (5 класс)
Цель:
- Закрепить знания детей о многообразии растительного и животного мира, углублять экологические знания обучающихся, с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность ко всему живому.
- Развивать познавательную активность, речь, творческое воображение, повышать культуру общения.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_meropr_5_kl_2018.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным
образовательным программам»
«Природа нашей Земли»
Внеклассное мероприятие
для обучающихся
5 класса
Подготовила и провела учитель биологии
Киселёва С.А
2018-2019 учебный год
Тема: «Природа нашей Земли».
Цель:
- Закрепить знания детей о многообразии растительного и животного мира, углублять экологические знания обучающихся, с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность ко всему живому.
- Развивать познавательную активность, речь, творческое воображение, повышать культуру общения.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Слайд | Ход внеклассного мероприятия | Ответы | ||
1 | - Сегодня наше мероприятие называется «Природа нашей Земли». - Как вы думаете, чему оно посвящено? Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. - Все мы живем на планете Земля — это наш общий дом. Земля наша была бы пустой и непригодной для жизни без природы — густых лесов, трав, рек, морей, животных. - Сегодня мы проведем викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знаете тайны природы, как вы умеете их беречь и охранять. - А для этого вам нужно разбиться на две команды и дать им название по теме нашего мероприятия, выбрать капитанов команд. - Отвечать будут все члены команды по поднятой руке, задача капитана: при спорном ответе на вопрос принимать решение за команду. За неорганизованное поведение команды баллы будут сниматься. | Педагог | ||
2 3 | Задание 1. Выберите карточки с ответами, которые относятся к объектам окружающего мира. | 1.Живая природа 2.Неживая природа 3.Творения (изделия) человека | ||
4 5 | Задание 2. Выберите карточки с ответами, которые относятся к объектам природы. | 1.Живая природа 2.Неживая природа | ||
«Отгадай загадку» | ||||
6 | Задание 3. Выберите карточку, где названия растений. | Задание 3. Выберите карточку, где названия животных. | Деревья Кустарники Травы | Звери Птицы Насекомые |
7 | Задание 4. Какой цветок носит имя звезды? | Задание 4. Какой цветок всегда следит за солнцем? | Астра | Подсолнух |
8 | Задание 5. Какой цветок символизирует болтливость? | Задание 5. Какой цветок считается самым благородным? | Колокольчик | Роза |
9 | Задание 6. Какое растение лечит ссадины и раны? | Задание 6. Какое растение можно определить даже с завязанными глазами? | Подорожник | Крапива |
10 | - Какие правила следует выполнять в природе, чтобы сберечь цветы? На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Доставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы- Опустеют все поля И не будет красоты! | Читают обучающиеся. | ||
«Пословица - всем углам помощница». - Пословица нас поучает, советует, наставляет и предупреждает. - На столе лежат пословицы, разрезанные на две половинки. Необходимо их составить и объяснить значение. | ||||
11 | Волка бояться – в лес не ходить. | Трусливому зайке и пенек волк. | ||
«Узнай по описанию» | ||||
12 | Лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов. | У нее на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом она питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно любит несолёное сало. | Дятел | Синица |
13 | Не зверь, не птица – нос как спица. | Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам. | Комар | Кузнечик |
14 | Их родина – Антарктида. Основную часть жизни они проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуют большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы они собираются в кружок. | Этот зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. | Пингвины | Кошка |
- Как одним словом можно назвать зайца, волка, дятла, синицу, пингвина, кошку, комара и кузнечика? - Какие правила следует выполнять в природе, чтобы беречь и охранять животных? | ||||
15 | - Никогда не убивай зверей и птиц. - Не трогай домики животных и их детёнышей. - Не разоряй птичьи гнёзда. - Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду. - Не шуми в лесу, не пугай животных. - Подкармливай зверей и птиц зимой. | |||
-Какой самый страшный враг природы? - Костер, ребята, может наделать очень, много бед. - Как вы думаете, где и как можно разводить костер? (Ответы детей). Нельзя костер разжигать и около палатки, чтобы искры на нее не попали. Обязательно нужно выкапывают неглубокие, но широкие ямки. По кругу ямки обкладывают камни, чтобы пламя огня не попало на траву, и не получился пожар. | Костер | |||
- И в заключении хочется вам, ребята, пожелать: - Учитесь наблюдать за природой! - Учитесь слушать голоса природы! - А пока жюри подсчитывает количество очков, мы прочитаем стихотворение. | Педагог | |||
Б.Заходер. Все-все- И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Да, если мы с кем-то не очень дружны- Все-все-
| Читают обучающиеся Читает педагог | |||
Подведение итогов. Награждение победителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов
Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...
Внеклассное мероприятие "Наше здоровье в наших руках"
Тема внеклассного мероприятия «Наше здоровье в наших руках!», из чего сразу предполагается, что во время его проведения дети познакомятся с существующими вредны-ми привычками, их последствиями и, коне...
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов...
Внеклассное мероприятие: "Берегите нашу Землю"
Внеклассное мероприятие: "Берегите нашу Землю". Материал для проведения внеклассного мероприятия включает разработку и презентацию. Презентацию дополняют видеоролики. Мероприятие состоит из ...
Наша планета - наша Земля!
Сценарий экологического праздника День Земли 22 апреля...
Наша Земля - в наших руках
Данное мероприятие разработанно в игровой форме и подойдет для учеников 5-6-х классо....