Наша Земля - в наших руках
классный час по экологии (6 класс)
Данное мероприятие разработанно в игровой форме и подойдет для учеников 5-6-х классо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_zemlya_-_v_nashih_rukah.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Хабаровска «Средняя школа № 27»
Конспект экологического внеклассного мероприятия для 5-6-х классов
«НАША ЗЕМЛЯ - В НАШИХ РУКАХ»
Выполнила:
Козлова Анастасия Сергеевна
Учитель биологии-гегорафии
г. Хабаровск, 2022 г.
СЦЕНАРИЙ
экологического внеклассного мероприятия «Наша Земля - в наших руках»
Ход мероприятия
Цель: Способствовать формированию бережного отношения к богатствам леса у школьников
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, к животным;
- расширять кругозор учащихся;
-воспитывать любовь к окружающей природе и потребность в наблюдении природой
Ход мероприятия.
В начале мероприятия детям было предложено разделиться на команды. Для этого мы заготовили картинки животных медведь, лиса, тигр, белка. Ребятам нужно было выбрать самостоятельно ту которая понравилась. На столах были таблички с этими же животным, таким образом дети сели за те столы где было изображение его животного.
Ведущий: Ребята, добрый день! Меня зовут Лиза и сегодня я у вас проведу внеклассное мероприятие. Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? На нашем сегодняшнем мероприятий будут присутствовать еще и члены жюри, так как это у нас игра, а в любой игре есть победитель кто будет им сегодня как раз и решат члены жюри. (Представить членов жюри). Перед началом игры предлагаю выбрать капитана команды. 30 сек.
Итак капитаны выбраны, названия команд есть: медведи, лисы, тигры и белки. А так же познакомились с жюри, осталось вспомнить правила работы в команде:
1. Не перебивать друг друга.
2. Говорить спокойно, только по делу.
3. Выслушать мнение каждого.
После деления на команды посмотрели ролик «Земля я люблю тебя » (Просмотр ролика «Земля я люблю тебя »).
Ведущий: - Как выдумаете просмотрев этот ролик о чем пойдет речь на нашей сегодняшней встречи? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-В настоящее время с каждым годом увеличивается воздействие на окружающую среду. В результате не только возросло влияние человека на природу, но и усилились последствия потребительского отношения к ней. А как вы думаете какое влияние на лес оказывает человек. Чтоб ответить на этот вопрос вам нужно разгадать кроссворд который лежит у вас на столе.
Станция 1. Кроссворд (7 минут) У вас на столах лежат конверты, откройте их пожалуйста. Что вы там видите? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Доставайте ваши кроссворды. Я вам даю 7 минут на разгадывание кроссворда. За каждое правильное слово вам даётся 1балл.
Скажите какие ключевые слова у вас получились (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Да ребят действительно человек может влиять на лес как хорошо так и к сожалению и плохо.
Давайте немного поговорим о плохом влиянии человека на лес.
Главная причина лесных пожаров – небрежное обращение человека с огнём (незатушенные костры, горящие спички, тлеющие пыжи и окурки). По данным мировой статистики 97% лесных пожаров происходит по вине людей
Проблема вырубки леса возникают тогда, когда это происходит бесконтрольно, часто незаконно. За 10 тысяч лет существования человечества исчезло с лица Земли уже около двух третей всех деревьев. Особенно много стали вырубать лес в средние века, когда требовалось все больше места для строительства и сельхозугодий. И сейчас каждый год уничтожаются около 13 миллионов гектаров леса.
Браконьерство приводит к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных, населяющих лес. В результате неконтролируемой деятельности нарушителей могут исчезнуть целые виды живых существ.
Мусор считается экологической проблемой номер один! В лесу множество мелких и довольно крупных свалок. Бытовой и строительный мусор везут и предприятия, и частники с ближайших населённых пунктов. Мусор в лесах влияет на экологию. Люди, выезжающие на отдых в лес, забывают за собой убрать, а ведь мусор может быть и причиной пожара в лесу.
Мы с вами поговорили о плохом влиянии а теперь давай те поговорим а что хорошего делает человек для леса, ведь второе главное слово в кроссворде которое у вас получилось это слово «ХОРОШО».
Положительное воздействие человека на природу включает в себя попытки возместить нанесенный ущерб, избежать экологических катастроф и создать экосистемы для улучшения природных условий.
С помощью национальных парков и заповедников решаются вопросы сохранения определенных видов фауны и флоры. Не будь специальных выделенных территорий, некоторые представители животного и растительного мира давно исчезли бы с планеты.
Высадка зеленых насаждений. Создание парков в черте города, лесополос, посадок позволяет в целом улучшить состояние экологии. Также высадка деревьев снижает количество шума, распространение пыли, вредных выбросов в атмосферу.
Итак мы переходим на следующею станцию которая называется «Поможем лесу вместе».
Станция 2. Поможем лесу вместе. (5 минут) На столах у вас лежат половинки листочков вам нужно нарисовать знак, который будет показывать правильное поведение в лесу и дать вашему знаку название. На выполнение этого задания я вам даю 5 минут. За каждый нарисованный и названный знак 2 балла.
Итак ваше время истекло давайте посмотрим вместе что у вас получилось. Прошу по одному представителю от каждой команды чтоб представить свои знаки.
Молодцы вы отлично поработали, а мы двигаемся дальше и следующая наша станция Покажи и угадай.
Станция 3. Покажи и угадай (10 минут). На этой станции вам нужно показать животного, а команда должная угадать, если игроки вашей команды не отгадывает то право назвать животного предоставляется той команде капитан которой быстрее поднял руку. За каждый правильный ответ 1 балл. (медведь, белка, еж, сова, бобер, тигр, лось, лиса, кабан, заяц, цапля, черепаха)
Вы большие молодцы со всеми испытаниями справляетесь с легкостью, но к сожалению у нас осталась последняя станция на которой сразятся ваши капитаны.
Станция 4. Блиц ( 5 минут) Капитаны встаю в одну линию, каждому из капитанов даётся планшетка к которой прикреплены листы и маркер. Я вам буду задавать вопрос на его обдумывание вам даётся 10 секунд после чего вы пишите ответ на листке. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Какие птицы остаются зимовать? (синицы, снегири, клёст, рябчик)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- Назовите животное, впадающее зимой в спячку? (медведь, ёж, барсук)
- Как называется медведь, который зимой не спит? (шатун)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Когда ёж не колется? (когда только родился)
- Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
- На следах каких хищных зверей нет когтей? (рысь)
- Почему волка называют санитаром леса? (добивает больных слабых животных)
Ну вот ребят наше мероприятие подошло к концу и пока жюри подводят итоги игры я хочу попросить вас высказать свое мнение о нашей встречи. А для этого вас на столах лежат стикеры зеленого и красного цвета. На доске вы видите лайк и дизлайк. Я попрошу вас написать мне комментарий к нашему сегодняшнему мероприятию. Если оно понравилось вы берете зеленый стикер и пишете на нем коментарии что понравилось и приклееваете к лайку (показ на доску), если не понравилось наше мероприятие тогда пишете свой комментарий на красном стикере и приклеиваете его под дизлайком. На эту работу вам 1 минутка.
Итак комментарии написаны осталось только подвести итог. Слово предоставляется нашему жюри…….(вручается сладкий приз).
Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Планеты будет таким, как мы создадим его сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
СУДЬБА ЗЕМЛИ В НАШИХ РУКАХ
Сценарий экологического праздника...
родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"
Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...
Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....
Судьба земли в наших руках
Сценарий смотра художественной самодеятельности 8 класса "Судьба Земли в наших руках"....
Судьба земли в наших руках
Сценарий смотра художественной самодеятельности 8 -го класса "Судьба земли в наших руках"...
конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"
Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....