Программа курса внеурочной деятельности «Мир внутри и вокруг меня» 8 класса
рабочая программа по биологии (8 класс)

Дзюба Ольга Вячеславовна

Программа курса внеурочной деятельности "Мир внутри и вокруг меня" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Программа курса  внеурочной деятельности

«Мир внутри и вокруг меня» для 8 класса

Возраст обучающихся: 14-15 лет

Учебный год: 2021-2022

Срок реализации: 1 год

                                                 

                                                       

Дзюба Ольга Вячеславовна,  

   Учитель биологии

с. Октябрьское

Результатом освоения Программы

Результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;
  • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • формирование ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к окружающим;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение собственного организма;
  • формирование способности к конструктивному повседневному и деловому общению; овладение приемами саморегуляции в стрессовых ситуациях, развитие умения творчески преодолевать конфликты;
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, педагогами;
  • формирование универсальных учебных действий; развитие творческого мышления учащихся.

Метапредметные:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, описывать и анализировать полученные данные, делать выводы из исследования;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих действий в соответствии с изменившейся ситуацией;
  • умение организовывать совместную деятельность в рамках учебного сотрудничества, работать индивидуально и в группе;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • развитие навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
  • формирование умений работать с различными источниками информации: печатными изданиями, научно-популярной литературой, справочниками, Internet, ЭОР; формирование ИКТ-компетенции;
  • развитие умения анализа статистических данных, их обработки, составления диаграмм, таблиц, схем;
  • формирование навыков адекватного использования речевых средств в ходе ведения дискуссии, аргументированного отстаивания своей точки зрения; развитие коммуникативных качеств личности школьников, навыков совместной деятельности в коллективе.

Предметные:

  • формирование и систематизация знаний, учащихся об особенностях строения и функционирования клетки как структурной единицы организма человека; особенностях нервной клетки как основного элемента нервной ткани;
  • актуализация, углубление знаний о строении, значении и функционировании нервной системы;
  • формирование знаний о нервной системе как материальной основе высшей нервной деятельности; о видах ВНД;
  • овладение знаниями о ВНД и методиками определения типов памяти, темперамента, коммуникативных качеств, устойчивости к стрессу;
  • овладение приёмами коммуникации; развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме;
  • овладение учащимися методами биологической науки (наблюдение, проведение простейших исследований, постановка экспериментов и объяснение их результатов).

Предполагаемые результаты освоения программы

Учащиеся смогут узнать:

  • компоненты здорового образа жизни;
  • особенности строения и функционирования нервной ткани, нервной системы человека;
  • особенности высшей нервной деятельности человека;
  • типы высшей нервной деятельности и темпераменты;
  • особенности мыслительных процессов, восприятия, памяти;
  • основные нормы социального поведения в обществе;
  • особенности поведения в группе, стили общения;
  • о конфликтах и путях их разрешения;
  • об отношениях между людьми разного пола;
  • социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе,
  • основные правила подготовки к экзаменам;
  • о психическом здоровье личности и профилактике нервных расстройств;
  • меры по укреплению и сохранению здоровья.

Учащиеся смогут научиться:

  • ставить перед собой цели сохранения, формирования и укрепления здоровья;
  • выражать свою точку зрения с позиции формирования и сохранения физического, психологического и духовно-нравственного здоровья;
  • моделировать условия, комфортные для общения человека;
  • использовать факторы окружающей среды для сохранения и укрепления психического здоровья;
  • осуществлять исследовательскую деятельность, фиксировать результаты исследования в виде исследовательских проектов;
  • осуществлять простейшие психологические исследования с целью самопознания;
  • различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти;
  • применять навыки межличностной коммуникации;
  • противостоять физическим и эмоциональным перегрузкам;
  • устанавливать контакты с ровесниками при организации совместной деятельности.

Практический выход деятельности учащихся:

  • создание памяток для учащихся;
  • участие в тренингах.

  1. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Введение (1 час)

Включает в себя занятия по изучению истории развития науки анатомии как части биологии, методов изучения, значения в современном мире. Обсуждаются правила поведения в кабинете биологии. Проводится вводный инструктаж.

Раздел 2. Кирпичики жизни (3 часа)

Включает теоретические и практические занятия по изучению строения нейрона и нервной ткани. Учащиеся знакомятся с историей открытия клеточного строения, заслугами великих естествоиспытателей и учёных для развития цитологии. Совершенствуют навыки работы с микроскопом и приготовления микропрепаратов. Рассматривают под микроскопом и выявляют черты различия и сходства у клеток разных тканей. Изучают строение нейрона, виды нейронов, строение нервной ткани.

Содержание учебных занятий способствует дальнейшему формированию у учащихся представлений о клеточном строении организмов, в том числе человека, об особенностях строения, функционирования и значения нервной ткани и нервной системы.

Лабораторная работа «Рассматривание под микроскопом эпителиальной, мышечной, костной, нервной ткани».

Раздел 3. Я мыслю - значит я существую (14 часов)

Содержание учебных занятий раздела способствует формированию у школьников знаний об особенностях высшей нервной деятельности человека, её материальной основе, проявлениях, значении для жизни в социуме, для учебной и трудовой деятельности.

Учащиеся познакомятся с понятием «восприятие» (перцепция), важностью этого процесса для ориентации человека в окружающем мире. Получат представление о механизме восприятия, сенсорной адаптации, законах организации восприятия, видах восприятия, иллюзиях восприятия.

Изучение внимания как проявления ВНД, его свойств необходимо школьникам для формирования основных компетенций, в первую очередь образовательной, т. к. концентрация и устойчивость внимания - важные условия достижения успеха в любой деятельности. В ходе практической работы познакомятся с приёмами концентрации внимания, управления вниманием.

Значительная часть времени отводится на приобретение знаний о памяти, её видах, возможностях, механизмах запоминания, о забывании как психическом процессе. Учащиеся приобретут знания о явлении дежавю, о нарушениях памяти и причинах этого явления. Практические работы помогут учащимся определить свой ведущий тип памяти, приобрести опыт организации запоминания материала. Ребята приобретут навыки правильного запоминания, подготовки к экзаменам.

Знакомство с мышлением как феноменом психики будет способствовать формированию образовательной компетенции школьников. Вербальное, образное, символическое мышление, абстрактное мышление, инструменты мышления и его парадоксы - важные составляющие мыслительного процесса, необходимые для приобретения теоретических и практических знаний. Понятие об алгоритме, знание эвристических приёмов будут способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся. Метапредметные навыки учащихся включают способность к рефлексии, т. е. овладение особым навыком, который заключается в умении осознавать направленность внимания, отслеживать свое психологическое состояние, ощущения и мысли, любое размышление личности, которое направлено на самоанализ. Формирование навыков рефлексивной деятельности предусмотрено на практическом занятии (тренинге).

Практическая работа «Тест для проверки внимания "Корректурная проба "».

Практическая работа «Тест на определение ведущего типа памяти».

Практическая работа «Исследование опосредованного запоминания».

Практическая работа «Исследование преобладающего типа запоминания».

Практическая работа «Определение типов мышления и уровня креативности».

Тренинговое занятие «Развитие творческого воображения».

Тренинг «Я и мой внутренний мир. Самопознание. Самоосмысление. Самопринятие».

Раздел 4. Я и другие (5 часов)

Содержание раздела создаёт условия для формирования представлений у школьников об особенностях внутреннего мира человека, эмоциях, темпераменте, характере, способностях и одарённости человека.

В жизни людей эмоции выполняют следующие основные функции: коммуникативную, мотивационную, регулирующую, сигнальную и предохранительную, поэтому знания о них помогут в формировании коммуникативной компетенции, способности к само- и взаимооценке школьников. Учащиеся приобретут знания о физиологии эмоций, их влиянии на психическое и физическое здоровье человека. Формированию положительной Я-концепции поможет знакомство с возрастными этапами жизни человека и особенностями самооценки на каждом этапе, с составляющими понятия «Я».

Для успешной социализации учащихся необходимо овладение ими знаниями о типах ВНД, темпераментах, характере, психологической совместимости, психологических различиях полов, изменении темперамента.

Практическая работа «Определение темперамента подростка».

Практическая работа «Экстраверт или интроверт? Особенности характера».

Раздел 5. Человек среди людей (8 часов)

Содержание раздела способствует дальнейшему формированию у школьников коммуникативной компетентности и положительной Я-концепции, самосознания и самопринятия через освоение азов психологии общения.

Теоретические знания о значении общения, эффекте присутствия, видах, стилях общения, коммуникативных стратегиях, правилах, этикете общения закрепляются в ходе практических занятий и тренингов.

Изучение материала данного раздела позволит учащимся приобрести знания о барьерах в общении, препятствиях, мешающих нормальным взаимоотношениям, об управлении своими эмоциями и чувствами, о способах и приёмах конструктивного выражения негативных чувств. Поскольку в подростковом возрасте ведущей является коммуникативная деятельность, знание правил эмпатического слушания, приёмов расположения к себе, умение конструктивного разрешения конфликтов актуальны.

Учащиеся приобретут знания, связанные с социально-психологическими особенностями взаимодействия людей в малой группе, необходимые для развития навыков уверенного отказа, овладеют приёмами противостояния давлению.

Практическая работа «Исследование уровня эмпатийных тенденций».

Практическая работа «Ваша коммуникативная толерантность».

Социально-психологический тренинг эффективного общения.

Раздел 6. Самопознание и личностный рост (2 часа)

Содержание заключительного раздела способствует принятию учащимися положения, что самопознание и личностный рост являются составными частями процесса саморазвития, личностного самосовершенствования человека, актуализации и реализации его устремлений, раскрытия внутренних потенциалов.

Тренинг личностного роста для подростков «Пойми себя».

Учебно – тематический план курса внеурочной деятельности

№ занятия

Кол-во часов

Дата

Тема занятия

Результаты обучения

Л. – личностные

М. – метапредметные

П. - предметные

Методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудование

план

факт

Раздел 1. Введение(1час)

1

1

История развития науки анатомии как части биологии, методы изучения. Правила поведения в кабинете биологии.

Л: Понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;        

М: Объяснять роль анатомии и физиологии в развитии научной картины мира. Описывать современные методы исследования организма человека. Объяснять роль анатомии и физиологии в развитии научной картины мира. Описывать современные методы исследования организма человека.

П: Определять понятия: «биосоциальная природа человека», «анатомия», «физиология», «гигиена». Называть части тела человека. Сравнивать человека с другими млекопитающими по морфологическим признакам. Называть черты морфологического сходства и отличия человека от других представителей отряда Приматы. Овладение учащимися методами биологической науки (наблюдение, проведение простейших исследований, постановка экспериментов и объяснение их результатов).

Фронтальная, работа в парах, групповая. Эвристическая беседа, работа со справочной литературой, просмотр к/презентации

Мультимедиа, к/презентация. Справочники, энциклопедии по биологии

Раздел 2. Кирпичики жизни (3 часа)

2

1

Основа основ - клетка. Особенности строения тканей тела человека

Л: Формирование познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение основы живой природы — клетки. Развитие интеллектуальных умений анализа, сравнения, умения делать выводы. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

М: Формирование и развитие компетентности в области ИКТ, умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, энциклопедии, ЭОР) при знакомстве с материалом о нервной ткани и её особенностях, анализ и оценка информации, умение использовать речевые средства в ходе изложения найденной информации. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учащимися и учителем в ходе работы с различной литературой и структурирования материала.

П: Актуализация знаний о клетке как основе живых систем; выделение существенных признаков живых объектов на примере процессов, происходящих в клетке; различение на рисунках, таблицах, микропрепаратах частей и органоидов нервной клетки, различных тканей. Усвоение системы научных знаний о строении и функционировании нервной системы человека, головного мозга как основы высшей нервной деятельности.

Фронтальная, работа в парах, групповая. Беседа, работа с энциклопедиями, ЭОР, эвристическая беседа.

Лабораторная работа «Рассматривание под микроскопом эпителиальной, мышечной, костной, нервной ткани»

Мультимедиа, к/презентация. Справочники по биологии, энциклопедии, рисунки клетки растений и животных. Микроскоп, микропрепараты.

Строение растительной клетки

3

1

Строение нейрона, виды нейронов. Нервная ткань и её особенности

Фронтальная, групповая. Рассказ, показ к/презентации, беседа.

Таблицы, иллюстрации, ЭОР, мультимедиа

Строение и функции нейрона

http://www.yotutube.com/watch?v=0eGAKKuCJDI 

4

1

Нервная система человека. Головной мозг. Кора больших полушарий-основа ВНД.

Работа с ЭОР, рассказ, беседа, работа в парах.

ЭОР, мультимедиа, модели ГМ. Мозг человека http://www.yotutube.com/watch?v=2iqLGS306Q 

Раздел 3. Я мыслю - значит я существую (14 часов)

5

1

Особенности высшей нервной деятельности человека, её материальная основа, проявления, значение для жизни в социуме, для учебной и трудовой деятельности

Л: Формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации в ходе изучения процессов восприятия, познания, памяти, в ходе выполнения практических работ. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Формирование способности к осознанному выбору траектории познавательного процесса с учётом профессиональных предпочтений. Формирование мотивации к познавательной деятельности, направленной на изучение процессов восприятия, мышления, внимания, механизмов запоминания и забывания как условий и основы успешной учебной деятельности и подготовки к итоговой аттестации. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

М: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение работать с различными источниками информации. Развитие умения аргументированно излагать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и работы с партнёром. Уметь самостоятельно планировать своё время и управлять им, осуществлять контроль по результату и способу действия, вносить необходимые коррективы. Способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет. Развитие ИКТ-компетенции. Овладение основами проектной деятельности. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе, устанавливать рабочие отношения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникационных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Способность к само- и взаимоконтролю деятельности, коррекции в ходе деятельности. Умение организовывать и осуществлять рефлексию.

П: Объяснение роли знаний механизмов мыслительных процессов в практической деятельности, жизни в социуме, для осуществления учебной деятельности. Знакомство с понятием «восприятие» (перцепция), важностью этого процесса для ориентации человека в окружающем мире, представление о механизме восприятия, сенсорной адаптации, законах организации восприятия, видах восприятия, иллюзиях восприятия. Приобретение навыков проведения простейших исследований в ходе выполнения практических работ. Формирование первоначальных систематизированных представлений о памяти, её видах, возможностях, механизмах запоминания, о забывании как психическом процессе. Освоение приёмов организации запоминания, эффективной подготовки и итоговой аттестации. Знание основных правил общения и поведения во время тренингов.

Беседа, работа с энциклопедиями, ЭОР, научно-популярной литературой

ЭОР, компьютерная презентация

6

1

Восприятие (перцепция), важность этого процесса для ориентации человека в окружающем мире

Беседа, работа с ЭОР, научно-популярной литературой

Мультимедиа, ЭОР.

Иллюзии восприятия http://www.yotutube.com/watch?v=UFkMc7GXwSg 

7

1

Законы организации восприятия

Беседа, работа с энциклопедиями, ЭОР, научно-популярной литературой. Работа в парах, в малых группах, проведение мини исследования «Иллюзии восприятия»

Мультимедиа, ЭОР, печатные издания

9-10

2

Внимание. Свойства внимания, управление вниманием

Просмотр к/презентации, работа с биологическими справочниками и энциклопедиями Практическая работа «Тест для проверки внимания». Корректурная проба”»

Компьютерная презентация, таблицы для проведения теста

11

1

Память, её виды, возможности, механизмы запоминания, забывание

Эвристическая беседа, работа с различными источниками информации

Мультимедиа, видеотехника, ЭОР, инструктивные карточки Память - её тайны и открытия http://www.yotutube.com/watch?v=iPU3eDAYLcE 

12-14

3

Ведущий тип памяти, запоминание, оперативная память

Фронтальная, групповая.

Практическая работа «Тест на определение ведущего типа памяти». Практическая работа «Исследование опосредованного запоминания». Практическая работа «Исследование преобладающего типа запоминания»

Мультимедиа, к/презентация, энциклопедии, справочники, научно-популярная литература, инструктивные карточки

15

1

Правила запоминания. Как готовиться к экзаменам

Беседа, работа в парах по выработке рекомендаций (коллективный мини-проект «К экзамену готов!»)

Ватман, краски, фломастеры, клей, ножницы, принтер, бумага и пр.

16

1

Воображение, виды и значение. Продуктивное и репродуктивное воображение

Эвристическая беседа, Тренинговое занятие «Развитие творческого воображения»

Инструктивные карточки

17

1

Обязанности воображения, развитие воображения, эскапизм и профилактика компьютерной зависимости

Беседа

Мультимедиа, компьютерные презентации, материал для стендового доклада

18-19

2

Мышление и его виды. Стили мышления. Решение задач и комплексных проблем

Практическая работа «Определение типов мышления и уровня креативности»

Тест, инструктивные карточки

20

1

Рефлексия и её значение

Тренинг «Я и мой внутренний мир. Самопознание. Самоосмысление. Самопринятие»

Материалы для проведения тренинга

Раздел 4. Я и другие (6 часа)

21

1

Эмоции и чувства. Основные эмоции

Л: Формирование ответственного отношения к учению, способности, обучающихся к саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. Формирование ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к окружающим. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение собственного организма. Формирование положительной Я-концепции.

М: Способность устанавливать целевые приоритеты, формулировать собственное мнение, устанавливать и сравнивать различные точки зрения. Адекватно использовать речь для организации учебного сотрудничества, для решения коммуникативных задач в ходе работы над проектами и при проведении тренингов. Способность эффективно сотрудничать в группе и способствовать продуктивной кооперации. Формирование умения работать с различными источниками информации, анализа и синтеза информации; использование речевых средств при изложении полученной информации; развитие ИКТ-компетенции. Развитие умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, способности выбирать целевые и смысловые установки в своей деятельности по отношению к своему здоровью.

П: Овладение знаниями о ВИД и методиками определения типов темперамента, коммуникативных качеств, устойчивости к стрессу, приобретение знаний о физиологии эмоций, их влиянии на психическое и физическое здоровье человека. Приобретение знаний о способностях и одарённости человека, о типах темперамента, характере, психологической совместимости, психологических различиях полов, изменении темперамента. Знакомство с возрастными этапами жизни человека и особенностями самооценки на каждом этапе, с составляющими понятия «Я». Овладение приёмами коммуникации; развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме

Фронтальная, кооперативно-групповая

Мультимедиа, компьютерная

презентация.

Наши эмоции http://www.yotutube.com/watch?v=Venb53V7gWM 

22

1

Истоки настроения и эмоции. Мотивация

Эвристическая беседа, работа с ЭОР и энциклопедиями

Мультимедиа, компьютерная презентация, ЭОР

23

1

Темперамент и характер. Типы темперамента. Психологические отличия полов

Эвристическая беседа. Работа с ЭОР Практическая работа «Определение темперамента подростка»

Инструктивные карточки, мультимедиа, ЭОР.

Темперамент

http://www.yotutube.com/watch?v=40qcYZdGDmQ 

24

1

Многогранность характера

Практическая работа «Экстраверт или интроверт? Особенности характера»

Инструктивные карточки

24-25

2

Темперамент и характер, значение учета темперамента при организации сотрудничества. Психологическая совместимость

Беседа

Мультимедиа, компьютерные презентации

Раздел 5. Человек среди людей (8 часов)

26

1

Мир отношений. Эффект присутствия.

Л: Формирование ответственного отношения к учению, способности, обучающихся к саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера. Освоение социальных норм и правил поведения, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование познавательных интересов, направленных на изучение грамматики отношений, видов и стилей общения, особенностей коммуникативных стратегий, этикета общения.

М: Способность устанавливать целевые приоритеты, формулировать собственное мнение, устанавливать и сравнивать различные точки зрения. Адекватно использовать речь для организации учебного сотрудничества, для решения коммуникативных задач в ходе работы над проектами и при проведении тренингов. Способность эффективно сотрудничать в группе и способствовать продуктивной кооперации. Формирование умения работать с различными источниками информации, анализа и синтеза информации; использование речевых средств при изложении полученной информации; развитие ИКТ-компетенции. Развитие умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, способности выбирать целевые и смысловые установки в совей деятельности по отношению к своему здоровью.

П: Теоретические знания о значении общения, эффекте присутствия, видах. Стилях общения, коммуникативных стратегиях, правилах, этикете общения в ходе практических знаний и тренингов. Знания о барьерах в общении, препятствиях, мешающих нормальным взаимоотношениям, и их влиянии на здоровье человека. Приобретение знаний об управлении своими эмоциями и чувствами, о способах и приёмах расположения к себе, умений конструктивного разрешения конфликтов. Развитие навыков уверенного отказа, овладение приёмами противостояния давлению.

Рассказ, беседа, работа с ЭОР, справочниками

Мультимедиа, к/презентация и другие ЭОР, справочники по психологии

27

1

Виды и стили общения.

Практическая работа «Исследование уровня эмпатийных тенденций»

Инструктивные карточки

28

1

Грамматика отношений. Коммуникативные стратегии.

Практическая работа «Ваша коммуникативная толерантность»

Инструктивные карточки

29

1

Правила общения. Социальная дистанция.

Беседа, работа с различными источниками информации, работа в группах.

Мультимедиа, ЭОР, справочники, научно-популярная литература

30

1

Стратегия конфликта. Поведение в конфликтной ситуации.

Рассказ, беседа, работа с ЭОР, кооперативно-групповая

Мультимедиа, ЭОР, справочники по психологии

31-33

3

Социально-психологический тренинг эффективного общения

Групповая, тренинг

Оборудование для тренинга

Раздел 6. Самопознание и личностный рост (2 часов)

34

1

Личностное самосовершенствование человека

Тренинг личностного роста для подростков «Пойми себя»

Оборудование для тренинга

35

1

Резервное время

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для учителя:

  1. Зверев, И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене человека [Текст] : пособие для учащихся / И. Д. Зверев.-Изд. 2-е, переработанное.—М. : Просвещение, 1978. —239 с.
  2. Коломинский, Я. Л. Человек среди людей [Текст] / Я. Л. Коломинский. - Изд. 2-е, дополненное. - М.: Молодая гвардия, 1973. - Серия «Эврика».
  3. Мирзоев, С. С. Активизация познавательного интереса учащихся // Биология в школе. - 2007. - № 6.
  4. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. - Т. 1 / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
  5. Тушина, И. А. Использование компьютерных технологий в обучении биологии // Первое сентября. - Биология. - 2003. - № 27-28.
  6. Энциклопедия для детей [Текст]: Том 18. Человек. Ч. 2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия / глав, ред. В. А. Володин. - М.: Аванта+, 2002. - 640 с.: ил.
  7. Практическая психодиагностика[Текст] :Методики и тесты.  Учебное пособие.-Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2011.-672с.

Электронные ресурсы:

  1. Azps.ru А.Я. Психология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://azps/tests/2/tt6.html 
  2. Здоровая тема. Определение темперамента для подростка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ztema.ru/inspect/opredelenie-temperamenta-dlya-podrostkov/ 
  3. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 
  4. Консультационно-психологический центр «5+5» [Электронный ресурс].

- Режим доступа: http://repetitorege.spb.ru/treningi/kurs-vnimanie-i-pamyat/test-vedushei-pamyati 

  1. Леви Владимир Книги онлайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.koob.ru/levi/ 
  2. Психология счастливой жизни [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psyabi.net/testy/355-test-na-myshlenie-i-kreativnost-oprosnik-opredelenie-tipov-myshleniya-i-kreativnosti-diagnostika-po-metodu-dzh-brunera 
  1. Развитие способностей в любом возрасте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mironovair.com/sposobnisti/?р=103 
  2. «Эврика» Публичная Библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/E/%27%27Evrika%27%27/_%27%27Evrika%27%27_J-M_.html 
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=рV8gk2qMDg8 
  4. Тест Дом, Дерево, Человек (ДДЧ). Проективная методика (рисуночный тест) http://psycabi.net/testy/635-test-dom-derevo-chelovek

Литература для учащихся:

1.Зверев, И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене человека [Текст]: пособие для учащихся / И. Д. Зверев. -2-е изд., переработанное. - М.: Просвещение, 1978.- 239 с.

2.Доннер, К. Тайны анатомии [Текст]: пер. с англ. / К. Доннер. - М.: Мир, 1988. - 158 с., ил.

3.Коломинский, Я. Л. Человек среди людей [Текст] / Я. Л. Коломинский. - 2-е изд., дополненное. - М.: Молодая гвардия, 1973. - Серия «Эврика».

4.Кристиан де Дюв. Путешествие в мир живой клетки [Текст] / Кристиан де Дюв. - М.: Мир, 1987.

5.Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч. 2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия [Текст] / гл. ред. В. А. Володин. - М.: Аванта+, 2002. - 640 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности по химии " Химия вокруг нас"

Курс нацелен на приобретение знаний и навыков, необходимых в повседневной жизни при обращении с веществами. В ходе выполнения лабораторных и практических работ у учащихся формируется  умение прав...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Программа внеурочной деятельности по физике для учащихся 10 класса "Физика вокруг нас"

    В ходе изучения данного курса, учащиеся не только удовлетворят свои образовательные потребности, но и получат навыки исследовательской деятельности, познакомятся с методами исслед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир внутри и вокруг меня» 8 класс

Данная программа позволяет удовлетворить познавательные интересы учащихся в сфере биологии, психологии и охраны здоровья человека, способ­ствует формированию коммуникативных качеств личности школь...

Программа внеурочной деятельности Направление социальное "Мир вокруг нас"

Программа внеурочной деятельности Направление социальное "Мир вокруг нас"...

Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Искусство вокруг нас"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Искусство вокруг нас». Возраст обучающихся: 10-11 лет ( 5 класс), срок реал...