олимпиада по географии и биологии
олимпиадные задания по биологии (6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Олимпиада по географии 9 класс.
1. Австралия - это единственный материк на котором нет…
А. действующих вулканов В. равнин
Б. гор Г. пустынь (1)
2. Почему на о. Новая Гвинея нет хищников и ядовитых змей?
А. нет кормовых баз Б. истребили аборигены
В. другая природа (1)
3. Как называется растение похожее на осьминога, которое произрастает в
пустыни Намиб (Африка)?
А. Виктория Регия В. Вельвичия
Б. Большой лист Г. Орхидея (1)
4. Какое занятие у людей, которые поселились около озера Титикака?
А. выращивают картофель В. выращивают ячмень
Б. выращивают бананы Г. выращивают яблоки (2)
5. Какую культуру и почему выращивают в долине реки Нил (Африка)?
А. песчаная почва В. бананы
Б. хлопок Г. плодородная почва (2)
6. Что такое саванна и какие растения там растут?
А. тропическая степь В. баобаб Д. пампа
Б. сельва Г. тополь Е. зонтичная акация (3)
7. В какой из стран Западной Европы погода – пасмурная, дождливая, с частыми
туманами?
А. Германия В. Франция
Б. Австрия Г. Великобритания (1)
8. В какой стране изготавливают точные приборы?
А. Италия В. Швейцария
Б. Венгрия Г. Финляндия (1)
9. Написать столицы Западных стран, которые показаны на картинках?
10. Как узнать, какая это роза?
Одна из трёх роз каждую ночь превращается в девушку, но лишь
только заалеет восток, снова становится розой.
Олимпиада по географии 8 класс.
1. В каких природных зонах расположена Россия?
А. тундра В. саванна Д. степи
Б. тропики Г. лесная зона Е. субтропики (4)
2. Какие горы расположены на территории России?
А. Урал В. Карпаты Д. Анды
Б. Кавказ Г. Алтай Е. Саяны (4)
3. Как называется отрасль промышленности, которая выпускает краски и шины?
А. легкая В. пищевая
Б. химическая Г. металлургическая (1)
4. Какие отрасли относятся к пищевой промышленности?
А. консервная В. кондитерская
Б. трикотажная Г. молочная (3)
5. Какие культуры относятся к техническим ?
А. картофель В. морковь
Б. пшеница Г. сахарная свекла (2)
6. В результате чего поднялся уровень воды в озере Байкал и численность
какой рыбы сократилась ?
А. в результате месторождения полезных ископаемых Г. окунь
Б. в результате строительства спортивной площадки Д. омуль
В. в результате строительства ГЭС Е. щука (2)
7. Почему в тундре много озер и болот?
А. много выпадает осадков
Б. почва перенасыщена влагой
В. вода не может просочиться в мерзлую почву (1)
8. Распределите материки по мере уменьшения их размеров:
А. Южная Америка В. Евразия Д. Австралия
Б. Африка Г. Северная Америка Е. Антарктида
9. Среди буквенной неразберихи отыщите слова связанные с понятием
«полезные ископаемые»
Ц | ||
О | Е | |
Л | Ф | А |
Н | Н | Л |
Ы | Г | Ь |
У | Т | С |
Олимпиада по географии 7 класс.
1. День 21 марта в северном полушарии называется днём:
А. летнего солнцестояния
Б. весеннего равноденствия
В. осеннего равноденствия
Г. зимнего солнцестояния (1)
2. Почему цунами не опасны в океане?
А. играет скорость волны
Б. играет роль ветра
В. играет высота волны (1)
3. Какими приборами можно пользоваться на открытом воздухе?
А. уличный термометр В. теллурий
Б. осадкомер Г. флюгер (3)
4. Почему планету Юпитер называют царём морей?
А. самая большая планета
Б. самая маленькая планета
В. планета голубого цвета (2)
5. Как называется жидкость, которая изливается наружу и чем она отличается от магмы?
А. скипидар В. лава
Б. живица Г. магма (Выбери ответ и напиши объяснение)
6. Какое сырье для производства строительных материалов добывают на Урале?
А. нефть В. медь Д. мел
Б. строительный песок Г. никель Е. известняк (3)
7. На какую сторону горизонта будет падать тень в 12 часов , если встать спиной к югу?
А. восток В. север
Б. запад Г. юг (1)
8. В каком направлении будут возвращаться туристы домой из леса, если лес
расположен на севере-востоке от города?
А. в юго-восточном В. в северо-восточном
Б. в юго-западном Г. в северо-западном (1)
9. Прочитайте рассказ.
(расшифровать условные знаки)
Олимпиада по географии 6 класс.
1. Какая к нам ближайшая звезда?
А. Юпитер В. Венера
Б. Солнце Г. Марс (1)
2. Часть океана, моря, озера, глубоко вдающийся в сушу – это:
( Выберите правильный ответ)
А. пролив В. остров
Б. залив Г. фьорд (1)
3. Какой оболочкой окружена наша планета?
А. водной В. азотной
Б. воздушной Г. бесцветной (1)
4. Какие две формы рельефа есть на земной поверхности?
А. долина В. горы
Б. равнина Г. площадки
5. Заполните схему.
Полезные ископаемые
твердые | жидкие | газообразные |
| ||
А. алюминий Д. торф
Б. мел Е. медь
В. природный газ Ж. вода
Г. нефть З. каменный уголь
6. Какие деревья относятся к лиственным?
А. лиственница В. ель
Б. тополь Г. клён
(2)
7. Какие деревья относятся к хвойным?
А. липа В. сосна
Б. пихта Г. дуб (2)
8. Какие кустарники культурные?
А. боярышник В. крыжовник
Б. сирень Г. можжевельник (3)
9. Какие травы используют, как лекарство?
А. щирица В. подорожник
Б. ромашка Г. крапива (3)
Олимпиада по биологии 9 класс.
1. Чем питаются взрослые особи майского жука?
А. корневыми частями травянистых растений Б. листьями кустарников
В. листьями деревьев (1)
2. Кто из животных лучше переносит сухой воздух?
А. ящерица В. жаба
Б. лягушка Г. крокодил (1)
3. Какие особенности строения рабочей пчелы способствуют выполнению
её работы?
А. собирать с цветков нектар В. откладывать яйца
Б. строить соты Г. производит мёд (2)
4. С помощью чего рыбы ориентируются в воде?
А. при помощи осязания Б. при помощи зрения
В. при помощи боковой линии (2)
5. Укажите соответствие, чем покрыто тело этих животных?
А. дятел 1. шерсть
Б. щука 2. перья
В. медведь 3. кожа
Г. заяц 4. чешуя
Д. змея
Е. лягушка
6. Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над
самой земли?
А. боятся дождя В. ищут пищу
Б. намокают крылья от влажного воздуха (1)
7. Как располагаются ноги у млекопитающих?
А. за туловищем Б. под туловищем
В. по бокам (1)
8. Дописать ткани, которые различают в теле человека:
А. эпителиальная Б. ___________ В._____________ Г.___________
9. Какое сердце здорового человека?
А. Б. (выберите ответ )
10. Почему пингвины не могут попасть на Северный полюс?
А. нет пищи Б. нет естественных врагов
В. не могут пересечь тропики
Олимпиада по биологии 8 класс.
1. Какой газ выделяет растение в процессе образования крахмала?
А. углекислый газ Б. кислород В. азот (1)
2. Какие процессы происходят при дыхании растений?
А. поглощение кислорода
Б. поглощение воды
В. поглощение углекислого газа (1)
3. Дописать строение стебля дерева:
А. кора Б.___________ В. ___________ Г. сердцевина
4. Какие растения опыляются и ветром, и насекомыми?
А. тополь В. сосна
Б. картофель Г.рожь (2)
5. Почему древесина лиственницы самая долговечная?
А. пропитана водой
Б. пропитана смолой
В. пропитана воздухом (1)
6. Какое дерево считается самым высоким в мире ?
А. дуб В. эвкалипт
Б. баобаб Г. пихта (1)
7. К царству растений не относится:
А. мох сфагнум
Б. папоротник
В. бледная поганка (1)
8. Как называется надземная часть шляпочного гриба?
А. трубчатое тело
Б. плодовое тело
В. пластинчатое тело (1)
9. У водных растений корни полностью погружаются в воду, им не хватает воздуха
для дыхания, поэтому у них часто развиваются корни:
А. ходульные Б. втягивающие В. дыхательные (1)
10. Найдите ошибки в рассказе:
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы
можно найти много грибов: груздей, сморчков и опят. Птиц почти нет, лишь изредка
услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и
ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны. Скоро придет суровая и длинная
зима.
Олимпиада по биологии 7 класс.
1. Из перечисленных объектов выберите объекты живой природы:
А. растения В. воздух Д. солнце
Б. мебель Г. животные Е. тетрадь (2)
2. Какие вещества растворяются в воде?
А. глина В. лимонная кислота Д. сахар
Б. питьевая сода Г. мел Е. крахмал (3)
3. Какие из названных предметов изготовил человек?
А. ель В. олень Д. плотина
Б. автомобиль Г. лупа Е. кипарис (3)
4. Атмосферные осадки могут быть:
А. только жидкими В. только газообразными
Б. только твердыми Г. жидким и твердыми (1)
5. Воздух состоит:
А. из одного газа Б. из двух газов В. из смеси газов (1)
6. Свойства воды:
А. вода льется Б.____________ В.____________ Г.____________
7. В корнях сахарной свеклы становится больше сахара от какого удобрения?
А. суперфосфата Б. азотного В. калийного (1)
8. Из перечисленных объектов выберите объекты неживой природы:
А. ластик В. лиса Д. карандаш
Б. озеро Г. медь Е. трава (4)
9. Почему снеговик, одетый детьми в пальто, не растаял, а снеговик без одежды
растаял?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География: скучная или полезная? Формы работы с учащимися на уроках географии и биологии
В статье раскрывается значимость изучения географии через разнообразные формы работы с учащимися....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".
Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....
Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»
Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...
08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.
На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...
Программа кружка по географии для 7 класса "Подготовка к олимпиадам по географии"
Программа разработана для учащихся 7 класса с целью подготовки их к олимпиаде по географии....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...