Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»
план-конспект занятия по географии (9 класс) по теме
Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов
«Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»
Девиз: «Чтобы победить, надо знать, уметь, думать».
Игра состоит из 3 этапов: вводного, основного и финального, развивает интерес к окружающему миру, мобилизует интеллект обучающихся, проходит увлекательно, быстро и плодотворно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра "Звёздный час по географии, биологии, химии, экологии для 9 классов" | 198.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»
Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов
«Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»
Девиз: «Чтобы победить, надо знать, уметь, думать».
Подготовили: учитель географии Капырина Антонина Васильевна, учитель химии Бичевая Вера Васильевна
Цель: расширить интеллектуальный кругозор учащихся, вызвать интерес к предметам естественно – научного цикла, способствовать формированию умений логического мышления и рассуждения, навыков самостоятельности, умений самореализации, грамотно выражать свои мысли, развивать умения работать в группах.
Образовательные задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии;
- вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность, создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе.
.
Учебные предметы: география, химия, биология, экология.
Форма учебной работы: внеклассная.
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Организационный | Учитель: Подготовка к мероприятию, приветствие учеником, создание позитивного настроя; разъяснение порядка проведения конкурса, выбор жюри и администратора, формирование команд | Приветствуют учителя, разбиваются на команды | Сотрудничество с учителем и внутри группы | Настраиваются на работу | |||
Основной этап | Жюри: осуществляет подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы; контролирует правильность ответов на вопросы по темам; Администратор: контролирует ход работы, управляет учебной деятельностью; ориентирует во времени. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | Отвечают на вопросы викторины | Разрешение проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация; управление поведением группы – контроль, коррекция, оценка действий | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогическими формами речи | Адекватная оценка своих достижений, осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления | В ходе деятельности развиваются мыслительные процессы, умение работать в группе |
Заключительный этап | Жюри: подсчёт баллов, подведение итогов; Учитель: выставление оценок участникам команд | Ученики анализируют свою работу на внеклассном мероприятии | Анализ, оценка, самооценка, выявление пробелов в знаниях | оценивают мероприятие (методика «светофор»). | Отзыв о работе товарища, работе группы | - | - |
Заключительный этап | Жюри: подсчёт баллов, подведение итогов; Учитель: выставление оценок участникам команд | Ученики анализируют свою работу на внеклассном мероприятии | Анализ, оценка, самооценка, выявление пробелов в знаниях | оценивают мероприятие (методика «светофор»). | Отзыв о работе товарища, работе группы | - | - |
Оборудование: компьютер, интеркактивная доска, мультимедиа проектор , презентация PowerPoint «Звёздный час».
Опыты между раундами
1)«Дым без огня».
Оборудование: NH3(к), HCl(к), стеклянные палочки.
2) «Вулкан».
Оборудование: (NH4)2Cr2O7, Mg, прибор для нагревания.
Правила игры
1. Участники команд по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицами
2. Вопрос зачитывает ведущий.
3. На обдумывание 5-10 секунд.
4. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
5. При правильном ответе: команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном – вопрос переходит к другой команде.
6. Если никто не ответил, ответ даёт ведущий (баллы при этом не снимаются)
7. Следующее задание выбирает та команда, которая правильно ответила на последний вопрос.
8. Начинает следующий раунд те, у кого меньшее количество очков.
9. В «синем» и «красном» раундах по 1 вопросу «КОТ В МЕШКЕ» (его можно передать другой команде).
Ход мероприятия:
Ведущий: "Добрый день, дорогие друзья!" Я рада приветствовать вас на игре «Звёздный час» по биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, достигнем своего звёздного часа. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри). Мы Вам желаем успехов и пусть победят сильнейшие. Итак, мы начинаем.
Вводный раунд «О чём пойдёт речь?»
Начинает та команда, которая набрала больше всего баллов во вводном раунде.
Правила игры
1. Участники команд по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицами
2. Вопрос зачитывает ведущий.
3. На обдумывание 5-10 секунд.
4. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
5. При правильном ответе: команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном – вопрос переходит к другой команде.
6. Если никто не ответил, ответ даёт ведущий (баллы при этом не снимаются)
7. Следующее задание выбирает та команда, которая правильно ответила на последний вопрос.
8. Начинает следующий раунд те, у кого меньшее количество очков.
9. В «синем» и «красном» раундах по 1 вопросу «КОТ В МЕШКЕ» (его можно передать другой команде).
Продолжение:
«1 раунд»
Параллели и меридианы
10б. Модель земного шара (Глобус)
20б. Длина самой большой параллели. Как она называется? (40 000км, экватор)
30б. Море, омывающее берега России, которое оправдывает своё название в плохую погоду (Чёрное)
40б. Грозное явление природы, связанное с быстрым движением земной коры (Землетрясение)
Мой край
10б. Недалеко от какого города Курской области ведётся добыча железных руд? ( Железногорска)
20б. Назовите район города Курска, дайте описание территории?(Стрелецкая Слобода)
30б. Назовите год рождения гКурска (1032)
40б. Назовите фамилию хотя бы одного из знаменитых людей Курской области. Чем они прославились ? (Серафим Саровский – один из самых почитаемых святых на Руси,Г. Свиридов - композитор, Надежда Плевицкая – исполнительница русских песен,Г. Шелихов – купец, путешественник и др. )
Растения
10б. Самое высокое травянистое растение (Бамбук)
20б. Как называется окаменелая смола ископаемых деревьев ? (Янтарь)
30б. Какие хищные растения вы знаете ? (Росянка, мухоловка)
40б. Какой «овощь» растёт в море? (Морская капуста)
Мир химии
10б. Самое распространённое в природе соединение (Вода)
20б. Как называется вещество, ускоряющее химические процессы? (Катализатор)
30б. Какой из рисунков правильный? (Правила разбавления кислоты: Кислоту в воду!)
40б. Кот в мешке. Основной компонент воздуха (Азот)
«Красный раунд»
Химические элементы
20б. Металл, вызывающий «лихорадку» (Золото)
40б. Кот в мешке. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы (Йод)
60б. Самый электроотрицательный элемент (Фтор)
80б. Металл, который используют служители церкви для получения «святой воды» (Серебро)
География
20б. Назовите родину картофеля (Южная Америка)
40б. С какими государствами Россия имеет только морские границы. Назовите хотя бы одно. (США, Япония)
60б. Назовите два самых крупных в России озера (Байкал и Ладожское)
80б. Назовите самый сухой материк. (Австралия).
Экология
20б. Кот в мешке. От чего предохраняет Землю озоновый слой ? (От вредного УФ излучения)
40б. Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску ? (Тёмный цвет хорошо поглощает тепловые лучи, поэтому в солнечную погоду температура тела насекомых выше окружающей среды)
60б. Это средство было изобретено как дорогое, упаковочное, например, для ценных подарков, цветов и ювелирных изделий. В наши дни, сохранив свои функции, это вещество стало чуть ли не главным мусором планеты (Целлофан, полиэтилен)
80б. Назовите хотя бы одну важнейшую глобальную экологическую проблему человечества (Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди)
Человек
20б. Нормальная температура тела человека (36,6)
40б. К какому царству относят человека? (Животные)
60б. К какому типу относят человека? (Хордовые)
80б. Приведите пример атавизма (Многососковость, появление хвоста, повышенное оволосение).
«Итоговый раунд»
Человек и биология. Индейцы метко назвали его «след белого человека», так как семена этого растения попали в Америку вместе с грязью на сапогах завоевателей и первых поселенцев. Растение чаще всего встречалось вокруг их жилищ и у дорог, по которым они проходили. (Подорожник).
География. Самая высокая гора на планете (Эверест).
Вода. Китобои, во время долгого плавания замораживали воду, а затем снимали верхний слой льда. Для чего они это делали? (Китобои так готовили питьевую воду).
Химия. Автор периодического закона (Д.И. Менделеев)
Космос. На Венере идут дожди из концентрированной Н2SО4. Какой металл можно использовать для изготовления корпуса ракеты, чтобы посетить эту планету? (Из железа, хрома , алюминия, золота или платины, т.к. они не реагируют с концентрированной серной кислотой или пассивируют).
Литература
- Аликберова Л.Ю., Лидин Р.А. Химия. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы Москва, АСТ-Пресс школа, 2005
- Бусев А.И., Ефимов И.П. Определения, понятия, термины в химии Москва, Просвещение, 1981
3.. Виноградова Е.Ю. МОУ СОШ №12 им. кадемика В.И.Кудинова г.Воткинск/Презентация PowerPoint.
4. Дамаданов А.Ш. «Звездный час» /Химия в школе - 2002, №4.
5. Демакова О.В., Колгатина З.А., Бондарь С.Н. «О счастливчик» /Химия в школе – 2002, №5.
6. Костенчук И.А. Химия вне рамок урока Москва, Центрхимпресс, 2008
7. Все иллюстрации - ресурсы Internet.
Приложение – электронные презентации
1. Звёздный час
2. Продолжение после вводного раунда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...
Интегрированный урок химия-биология –экология для 11 класса по теме: Источники загрязнения и значение атмосферы
Работа выполнена с помощью цифровой лаборатории «Архимед»...
Рабочие программы по химии, биологии, экологии.
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...