Сравнительная таблица "Бактерии. Грибы. Растения"
материал по биологии (7 класс)
Сравнительная таблиуа "Бактрии. Грибы. Растения" будет полезна для учащихся 7 классов для систематизации знаний по пройденным темам и для учеников старших классов для повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnaya_tablitsa.docx | 177.46 КБ |
Предварительный просмотр:
признак | Бактерии | Грибы | Растения | |
Низшие | Высшие | |||
наука | микробиология | микология | ботаника | |
подцарства/ отделы | настоящие бактерии (кокки-шаровидные, стрептококки, бациллы-палочки, сарцины, стафилококки, бациллы, вибрионы-изогнутые, спириллы-в форме спирали) архебактерии (метанобразующие, галобактерии-соленые озера) оксифотобактерии (цветение воды в прудах, зеленые пятна на камнях | хитридиомикота (одноклеточные паразиты, вода) зигомикота (одноклеточные: мукор) аскомикота (дрожжи, спорынья, сморчи, строчки) базидиомикота (шляпочные грибы) несовершенные грибы (пеницил) оомикота (паразиты высших растений) лишайники (водоросль/цианобактерия + гриб) | зеленые водоросли (одноклеточные - хлорелла, хламидомонада; колониальные -волькокс мноклеточные -клотрикс, ульвовые, харовые) красные водоросли (филлофора, делессерия) бурые водоросли (ламинария, фукус, макроцитис) | СПОРОВЫЕ моховидные (кукушкин лен, сфагнум) плауновидные хвощевидные папоротниковидные СЕМЕННЫЕ голосеменные покрытосеменные СПОРОВЫЕ |
особенности строения | одноклеточные | мицелий (грибница), состоящий из гиф + плодовое тело: шляпка и ножка | ризоиды + талом (слоевище) | специализированные ткани и органы |
тип питания | гетеротрофный автотрофный | гетеротрофный | автотрофный | |
способ питания | сапрофиты паразиты симбионты фотосинтезирующие хемозинтезирующие | сапрофиты паразиты симбионты | фотосинтезирующие | |
ядро | прокариоты | эукариоты | эукариоты | |
движение | с помощью жгутиков или за счет волнообразных сокращений | нет | ||
размножение | деление клетки, спорообразование | вегетативное (частями мицелия), спорообразование, почкование | бесполое-делением, зооспорами, вегетативно, половое | спорами, вегетативно, семенное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для учащихся 6 класса, изучающих биологиию по учебнику: Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения. / Пасечник В.В. – М.: Дрофа
Контрольный срез за 1 полугодие для учащихся 6 класса...
Рабочая программа по учебному курсу биологии "Бактерии. Грибы. Растения" для 6 класса (по программе В.В.Пасечника)
Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, нача...
Рабочая программа по биологии к учебнику «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой, 1час.
Рабочая программа составлена с учетом уменьшения часов биологии в 6 классе согласно базисному учебному плану....
Программа по курсу" Бактерии.Грибы. Растения" 6 класс
Данной программой пользуюсь при преподавании курса ботаники в 6 классе...
Опорные конспекты по теме "КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ"к курсу "Биология. Бактерии. Грибы.растения" В.В.Пасечника 6 класс
Конспекты разработаны к каждому уроку по теме "Клас сификация растений".К каждому изучаемому семейству дан конспект с учетом регионального компонента и практическим значением семейства. В приложении к...
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»
Уникальность разработки заключается в методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...