Подготовка к ОГЭ 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс)

Данзанова Хандама Чойжамсоевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         На уроках биологии в 9 классах недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведении групповых занятий особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых  школьниками знаний   из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: о классификации органического мира,  его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, а также вопросов экологии, онтогенеза, селекции, клеточной, эволюционной, хромосомной теорий, вопросов антропогенеза, Кроме того, при изучении соответствующих разделов следует обратить внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы.

         Учитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ОГЭ  следует обратить внимание на закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека; способы видообразования; определение движущих сил и результатов эволюции, путей и направлений эволюционного процесса, ароморфозы у конкретных групп организмов; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоценоза и агроценоза, характеристика классов покрытосеменных растений, позвоночных животных.

          Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать единство и эволюцию органического мира, взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.

       В ходе групповых занятий следует уделять большое внимание формированию предметной компетентности (природоохранной, здоровьесберегающей, исследовательской), формированию у учащихся

  умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников. Сформировать умение четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

       Курс рассчитан на обучающихся 9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу. Курс рассчитан на 1 год, всего 34 часа.

     В качестве текущего контроля знаний и умений обучающихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ОГЭ за текущий и прошедший года.

 Цель: Подготовка к успешной сдаче ОГЭ обучающихся 9 классов.

Задачи:

  • повторить и закрепить наиболее значимые темы   из основной школы, изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования;
  • закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ОГЭ;
  • формировать у обучающихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;
  •  научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Цаган-Моринская СОШ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

 Протокол №1 от 23.08.2021г.

СОГЛАСОВНО с заместителем директора по УВР

Галданова С.З.

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

________ Ринчинова С.С.

Приказ № 55

от 23.08.2021 г.

Рабочая программа

Подготовка к ОГЭ по биологии

Составила : Данзанова Х.Ч,

учитель биологии

у. Цаган-Морин, 2021 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         На уроках биологии в 9 классах недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведении групповых занятий особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых  школьниками знаний   из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: о классификации органического мира,  его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, а также вопросов экологии, онтогенеза, селекции, клеточной, эволюционной, хромосомной теорий, вопросов антропогенеза, Кроме того, при изучении соответствующих разделов следует обратить внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы.

         Учитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ОГЭ  следует обратить внимание на закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека; способы видообразования; определение движущих сил и результатов эволюции, путей и направлений эволюционного процесса, ароморфозы у конкретных групп организмов; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоценоза и агроценоза, характеристика классов покрытосеменных растений, позвоночных животных.

          Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать единство и эволюцию органического мира, взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.

       В ходе групповых занятий следует уделять большое внимание формированию предметной компетентности (природоохранной, здоровьесберегающей, исследовательской), формированию у учащихся

  умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников. Сформировать умение четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

       Курс рассчитан на обучающихся 9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу. Курс рассчитан на 1 год, всего 34 часа.

     В качестве текущего контроля знаний и умений обучающихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ОГЭ за текущий и прошедший года.

 Цель: Подготовка к успешной сдаче ОГЭ обучающихся 9 классов.

Задачи:

  • повторить и закрепить наиболее значимые темы   из основной школы, изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования;
  • закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ОГЭ;
  • формировать у обучающихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;
  •  научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса обучающий должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Живые организмы

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов.

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Приёмы оказания первой помощи при отравлении грибами.

Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека.

Вирусы — неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний.

Растения. Клетки, ткани и органы растений. Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движения. Рост, развитие и размножение. Многообразие растений, принципы их классификации. Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения. Значение растений в природе и жизни человека. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений. Основные растительные сообщества. Усложнение растений в процессе эволюции.

Животные. Строение животных. Процессы жизнедеятельности и их регуляция у животных. Размножение, рост и развитие. Поведение. Раздражимость. Рефлексы. Инстинкты. Многообразие (типы, классы хордовых) животных, их роль в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные. Профилактика заболеваний, вызываемых животными. Усложнение животных в процессе эволюции. Приспособления к различным средам обитания. Охрана редких и исчезающих видов животных.

Человек и его здоровье

Человек и окружающая среда. Природная и социальная среда обитания человека. Защита среды обитания человека.

Общие сведения об организме человека. Место человека в системе органического мира. Черты сходства и различий человека и животных. Строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов. Методы изучения организма человека.

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма. Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы.

Транспорт веществ. Внутренняя среда организма, значение её постоянства. Кровеносная и лимфатическая системы. Кровь. Группы крови. Лимфа. Переливание крови. Иммунитет. Антитела. Аллергические реакции. Предупредительные прививки. Лечебные сыворотки. Строение и работа сердца. Кровяное давление и пульс. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.

Дыхание. Дыхательная система. Строение органов дыхания. Регуляция дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Инфекционные заболевания и меры их профилактики. Вред табакокурения.

Питание. Пищеварение. Пищеварительная система. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика.

Обмен веществ и превращения энергии в организме. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды, минеральных солей, белков, углеводов и жиров. Витамины. Рациональное питание. Нормы и режим питания.

Покровы тела. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Закаливание организма.

Выделение. Строение и функции выделительной системы. Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение.

Размножение и развитие. Половые железы и половые клетки. Половое созревание. Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика. ВИЧ-инфекция и её профилактика. Наследственные заболевания. Медико-генетическое консультирование. Оплодотворение, внутриутробное развитие. Беременность. Вредное влияние на развитие организма курения, употребления алкоголя, наркотиков. Роды. Развитие после рождения.

Органы чувств. Строение и функции органов зрения и слуха. Нарушения зрения и слуха, их предупреждение. Вестибулярный аппарат. Мышечное и кожное чувства. Обоняние. Вкус.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Эндокринная система. Гормоны, механизмы их действия на клетки. Нарушения деятельности нервной и эндокринной систем и их предупреждение.

Поведение и психика человека. Безусловные рефлексы и инстинкты. Условные рефлексы. Особенности поведения человека. Речь. Мышление. Внимание. Память. Эмоции и чувства. Сон. Темперамент и характер. Способности и одарённость. Межличностные отношения. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека.

Здоровый образ жизни. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Общие биологические закономерности

Отличительные признаки живых организмов. Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме.

Клеточное строение организмов. Строение клетки: ядро, клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, митохондрии, вакуоли. Хромосомы. Многообразие клеток.

Обмен веществ и превращения энергии — признак живых организмов. Роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма.

Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение.

Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.

Система и эволюция органического мира. Вид — основная систематическая единица. Признаки вида. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие виды эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Среда — источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема. Взаимодействия разных видов в экосистеме (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращения энергии. Биосфера—глобальная экосистема. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Название темы

Обсуждаемые вопросы

1.

1.

Введение. Клеточное строение организмов.  Признаки организмов.

Вводное тестирование.

  • планирование
  • методы научных исследований
  • значение биологических знаний

Раздел 1. Развитие жизни - от неклеточных форм к высшим растениям. (5часов)

2.

1.

Неклеточная форма жизни -Вирусы. Царство Бактерии. Царство Грибы.

-общая характеристика, многообразие, значение в природе и жизни людей

3.

2.

Низшие растения. Водоросли. Отдел лишайники.

- общая характеристика, многообразие, значение в природе и жизни людей

4.

3.

Высшие споровые растения. Отделы Мохообразные, Папоротникообразные, Хвощеобразные, Плаунообразные.

- общая характеристика, жизнедеятельность, многообразие, значение в природе и жизни людей

5.

4.

Отдел Голосеменные.

- общая характеристика, жизнедеятельность, многообразие, значение в природе и жизни людей

6.

5.

Отдел Покрытосеменные.

- общая характеристика, жизнедеятельность, многообразие, значение в природе и жизни людей

Раздел 2. Отдел Покрытосеменные или Цветковые. Строение и систематика. (5часов)

7.

1.

Растительные ткани.

  • образовательные или меристемы
  • покровные (кожица - эпидерма, пробка-перидерма)
  • проводящие (сосуды, ситовидные трубки)
  • древесина (ксилема),
  • луб (флоэма)
  • механическая (склеренхима - волокна)
  • основные ткани (паренхима)
  •  запасающая,
  • ассимиляционная

8.

2.

Вегетативные органы - корень, стебель, лист. Вегетативное размножение цветковых растений.

  • орган и его функции
  • видоизменения органов
  • вегетативное размножение

9.

3.

Цветок, семя, плод.

  • строение и функции генеративных органов
  • соцветия

-двойное оплодотворение цветковых

10.

4.

Систематика цветковых растений.

- отличительные признаки классов и семейств, характеристика семейств, фазы развития пшеницы

11.

5.

Растительные

сообщества. Экологические группы растений.

- фитоценоз, флора, преобладающие и сопутствующие виды, ярусность

Раздел 3. Царство Животные. (9часов)

12.

1.

Простейшие.

  • строение, жизнедеятельность, значение
  • конъюгация
  • многообразие

13.

2.

Тип Кишечнополостные.

  • строение, жизнедеятельность, значение и многообразие
  • эктодерма, энтодерма

14.

3.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви.

  • строение, жизнедеятельность, значение и их многообразие
  • паренхима, первичная и вторичная полость
  • циклы развития паразитических червей

15.

4.

Тип Моллюски.

Тип Членистоногие.

- строение, жизнедеятельность, значение, многообразие

16.

5.

Сравнительная характеристика основных типов беспозвоночных животных.

- ароморфозы многоклеточных беспозвоночных

17.

6.

Сравнительная характеристика основных классов типа Хордовые.

- ароморфозы классов типа Хордовые

18.

7.

Надкласс Рыбы.

- сравнение классов Хрящевые и Костные рыбы

19.

8.

Классы Земноводные, Пресмыкающиеся.

- сравнение классов Земноводные и Пресмыкающиеся, их классификация

20.

9.

Классы Птицы, Млекопитающие.

  • приспособленность птиц к полету, выраженная в строении и жизнедеятельности
  • признаки усложнения млекопитающих
  • многообразие и значение

Раздел 4. Развитие жизни на Земле. (2часа)

21.

1.

Эволюция животного и растительного мира.

-геологические эры и периоды

  • эволюция животных и растений
  • ароморфозы

22.

2.

Происхождение человека.

  • этапы эволюции человека
  • признаки Человека разумного

Раздел 5. Организм человека как единое целое. (2часа)

23.

1.

Общий обзор организма человека.

- ткани, орган, системы органов и их функции, функциональная система

24.

2.

Развитие организма человека.

  • внутриутробное развитие
  • развитие после рождения

Раздел 6. Системы органов: строение и функции. (10часов)

25.

1.

Нервная система.

  • структура и функции
  • регуляция

26.

2.

Железы внутренней секреции.

  • строение, функции желез и гормонов
  • гормональные нарушения и их профилактика

27.

3.

Система опоры и движения.

- строение и функции скелета и мышц

28.

4.

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа.

  • гомеостаз
  • строение и функции форменных элементов
  • иммунитет

29.

5.

Кровообращение.

- сердце и сосуды, работа сердца, круги кровообращения

30.

6.

Дыхание.

  • строение и функции органов дыхания
  • газообмен, гигиена

31.

7.

Пищеварение.

  • строение и функции органов пищеварения
  • профилактика кишечных заболеваний

32.

8.

Метаболизм. Выделение. Кожа

  • обмен веществ и энергии
  • строение и функции органов выделения
  • строение и функции покровного органа

33.

9.

Анализаторы и восприятие. Высшая нервная деятельность.

  • органы чувств, строение, функции, гигиена, профилактика нарушений
  • условный и безусловный рефлексы, временная связь, возбуждение и торможение
  • особенности ВНД человека
  • первая сигнальная система
  • вторая сигнальная система
  • сон и сновидения, гигиена сна

34.

10.

Решение демонстрационных вариантов ОГЭ

- тестирование

                                                                               Итого: 34 часа.  

Источники информации для обучающихся

Перечень ресурсов Интернет при подготовке к ОГЭ по биологии

  • Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа - http://www.school.edu.ru
  • Интернет-поддержка профессионального развития педагогов - http://edu.of.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  • Электронный каталог образовательных ресурсов - http://katalog.iot.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru
  • Федеральный институт педагогических измерений- http://www.fipi.ru/ 
  • Сайт издательства «Интеллект-Центр», http://www.intellectcentre.ru
  • Сайт Федерального института педагогических измерений: КИМ к ЕГЭ по различным предметам, методические рекомендации - fipi.ru  
  • Интерактивная линия - internet-school.ru
  • Незнайка.про - https://neznaika.pro
  • РешуОГЭ - https://bio-oge.sdamgia.ru

 

 Перечень печатных ресурсов при подготовке к ОГЭ по биологии

 Учебники для обучающихся:

  1. Биология. Бактерии. Грибы Растения. 5 класс.  В.В. Пасечник
  2. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс.  В.В. Пасечник.
  3. Биология. Животные. 7 класс. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин.
  4. Биология. Человек. 8 кл.  В. Д. Колесов, Р. Д. Маш. и др.  
  5. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник

 

Учебные пособия для обучающихся:

  1. Лернер Г.И.: ОГЭ-2021. Биология. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. – М.: АСТ, 2017. – 128 с.
  2. Лернер Г.И. ОГЭ-2021.Биология: сборник заданий: 9 класс. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2021
  3. Лернер Г.И.  ОГЭ-2021.Биология: сборник заданий: 9класс-М.: Эксмо,2021.-240с.
  4. Шабанов Д.А.Кравченко М.А. ОГЭ. Универсальный справочник. - Издательство: Эксмо-Пресс, 2021 г. – 272 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»

Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы....

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

§Провести анализ новых подходов к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. §Разработать некоторые аспекты технологии и методические принципы подготовки. §Экспериментально проверит...

Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»

Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища.

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища....

Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...

Дополнительная образовательная программа кружка «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ» (9 класс)

Программа кружка «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ» составлена на основе пособия: Пурышев Н. С. ОГЭ. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./Н.С. Пурышев. ...