Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока (уроков) | Количество часов | 9 «а» | 9 «б» | 9 «в» | |||
Дата | Коррект. | Дата | Коррект. | Дата | Коррект. | |||
Тема 1. Общие закономерности жизни | 5 | |||||||
1. | Биология – наука о живом мире | 1 | ||||||
2. | Методы биологических исследований | 1 | ||||||
3. | Общие свойства живых организмов | 1 | ||||||
4. | Многообразие форм живых организмов | 1 | ||||||
5. | Обобщение и систематизация знаний по теме «общие закономерности жизни» | 1 | ||||||
Тема 2. Явления и закономерности жизни на клеточном уровне | 11 | |||||||
6. | Многообразие клеток | 1 | ||||||
7. | Лабораторная работа № 1 "Многообразие клеток эукариот. Сравнение растительных и животных клеток" | 1 | ||||||
8. | Химические вещества в клетке: неорганические вещества | 1 | ||||||
9. | Химические вещества в клетке: органически вещества | 1 | ||||||
10. | Строение клетки | 1 | ||||||
11. | Органоиды клетки и их функции | 1 | ||||||
12. | Обмен веществ – основа существования клетки | |||||||
13. | Биосинтез белка в клетке | 1 | ||||||
14. | Биосинтез углеводов — фотосинтез | 1 | ||||||
15. | Контрольная работа по теме «Явления и закономерности жизни на клеточном уровне». Обеспечение клеток энергией | 1 | ||||||
16. | Размножение клетки и её жизненный цикл. | 1 | ||||||
Тема 3. Закономерности жизни на организменном уровне | 18 | |||||||
17. | Организм — открытая живая система (биосистема) | 1 | ||||||
18. | Примитивные организмы | 1 | ||||||
19. | Растительный организм и его особенности | 1 | ||||||
20. | Многообразие растений и их значение в природе | 1 | ||||||
21. | Организмы царства грибов и лишайников | 1 | ||||||
22. | Животный организм и его особенности | 1 | ||||||
23. | Разнообразие животных | 1 | ||||||
24. | Сравнение свойств организма человека и животных | 1 | ||||||
25. | Размножение живых организмов | 1 | ||||||
26. | Индивидуальное развитие | 1 | ||||||
27. | Образование половых клеток. Мейоз | 1 | ||||||
28. | Изучение механизма наследственности | 1 | ||||||
29. | Основные закономерности наследования признаков у организмов | 1 | ||||||
30. | Закономерности изменчивости Лабораторная работа № 2 "Выявление наследственных и ненаследственных признаков у растений разных видов" | 1 | ||||||
31. | Ненаследственная изменчивость Лабораторная работа № 4 "Изучение изменчивости у организмов" | 1 | ||||||
32. | Основы селекции организмов | 1 | ||||||
33. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на организменном уровне» | 1 | ||||||
34. | Контрольная работа по теме «Закономерности жизни на организменном уровне» | 1 | ||||||
Тема 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле | 20 | |||||||
35. | Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания | 1 | ||||||
36. | Современные представления о возникновении жизни на Земле | 1 | ||||||
37. | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни | 1 | ||||||
38. | Этапы развития жизни на Земле | 1 | ||||||
39. | Идеи развития органического мира в биологии | 1 | ||||||
40. | Чарлз Дарвин об эволюции органического мира | 1 | ||||||
41. | Современные представления об эволюции органического мира | 1 | ||||||
42. | Вид, его критерии и структура | 1 | ||||||
43. | Процессы образования видов | 1 | ||||||
44. | Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов | 1 | ||||||
45. | Основные направления эволюции | 1 | ||||||
46. | Примеры эволюционных преобразований живых организмов | 1 | ||||||
47. | Основные закономерности эволюции | 1 | ||||||
48. | Лабораторная работа № 4 "Приспособленность организмов к среде Обитания" | 1 | ||||||
49. | Человек — представитель животного мира | 1 | ||||||
50. | Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека | 1 | ||||||
51. | Человеческие расы, их родство и происхождение | 1 | ||||||
52. | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли | 1 | ||||||
53. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» | 1 | ||||||
54. | Контрольная работа по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» | 1 | ||||||
Тема 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды | 13 | |||||||
55. | Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы | 1 | ||||||
56. | Общие законы действия факторов среды на организмы | 1 | ||||||
57. | Приспособленность организмов к действию факторов среды | 1 | ||||||
58. | Лабораторная работа № 5 «Оценка качества окружающей среды» | 1 | ||||||
59. | Биотические связи в природе | 1 | ||||||
60. | Популяция как форма существования вида | 1 | ||||||
61 | Аттестационная работа за курс 9 класса | 1 | ||||||
62. | Сообщества. Биогеоценозы, экосистемы и биосфера | 1 | ||||||
63. | Развитие и смена биогеоценозов | 1 | ||||||
64. | Многообразие биогеоценозов | 1 | ||||||
65. | Основные законы устойчивости живой природы | 1 | ||||||
66 | Экологические проблемы в биосфере. Охраны природы | 1 | ||||||
Всего | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...