Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока (уроков) | Количество часов | 8 «а» | 8 «б» | 8 «в» | |||
Дата | Коррект. | Дата | Коррект. | Дата | Коррект. | |||
Глава 1 «Введение. Науки, изучающие организм человека». | 2 | |||||||
1. | Науки о человеке. Здоровье и его охрана. | 1 | ||||||
2. | Становление наук о человеке | 1 | ||||||
Глава 2 Происхождение человека | 3 | |||||||
3. | Систематическое положение человека. | 1 | ||||||
4. | Историческое прошлое людей | 1 | ||||||
5. | Расы человека. Среда обитания | 1 | ||||||
Глава 3 Строение организма | 4 | |||||||
6. | Общий обзор организма человека | 1 | ||||||
7. | Клеточное строение организма | 1 | ||||||
8. | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная. Лабораторная работа№1 «Изучение микроскопического строения тканей организма человека» | 1 | ||||||
9. | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция | 1 | ||||||
Глава 4: Опорно-двигательный аппарат | 8 | |||||||
10. | Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей. | 1 | ||||||
11. | Скелет человека. Осевой скелет | 1 | ||||||
12. | Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей. | 1 | ||||||
13. | Строение мышц. | 1 | ||||||
14. | Работа скелетных мышц и их регуляция | 1 | ||||||
15. | Нарушения опорно-двигательной системы. Лабораторная работа №2 «Осанка и плоскостопие» | 1 | ||||||
16. | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | 1 | ||||||
17. | Контрольная работа по теме: «Строение организма. Опорно-двигательная система» | 1 | ||||||
Глава 5 Внутренняя среда организма | 3 | |||||||
18. | Внутренняя среда организма. Кровь. | 1 | ||||||
19. | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | 1 | ||||||
20. | Иммунология на службе здоровья. Тканевая совместимость и переливание крови | 1 | ||||||
Глава 6: Кровеносная и лимфатическая системы | 6 | |||||||
21. | Транспортные системы организма | 1 | ||||||
22. | Круги кровообращения. Лабораторная работа №3 «Изучение особенностей кровообращения». | 1 | ||||||
23. | Строение и работа сердца. | 1 | ||||||
24. | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лабораторная работа №4 «Измерения скорости кровотока в сосудах ногтевого ложе». | 1 | ||||||
25. | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. | 1 | ||||||
26. | Первая помощь при кровотечениях | 1 | ||||||
Глава 7: Дыхание | 5 | |||||||
27. | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевание дыхательных путей. | 1 | ||||||
28. | Лёгкие. Газообмен в легких и других тканях. | 1 | ||||||
29. | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | 1 | ||||||
30. | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации. | 1 | ||||||
31. | Контрольная работа по теме «Кровеносная система. Дыхание» | 1 | ||||||
Глава 8: Пищеварение | 6 | |||||||
32. | Питание и пищеварение | 1 | ||||||
33. | Пищеварение в ротовой полости Лабораторная работа №5 «Действие слюны на крахмал» | 1 | ||||||
34. | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. | 1 | ||||||
35. | Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника | 1 | ||||||
36. | Регуляция пищеварения | 1 | ||||||
37. | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций | 1 | ||||||
Глава 9: Обмен веществ и энергии | 4 | |||||||
38. | Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ | 1 | ||||||
39. | Витамины. | 1 | ||||||
40. | Энерготраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа №6 «Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена». | 1 | ||||||
41. | Контрольная работа по теме: «Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ и энергии». | 1 | ||||||
Глава 10: «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение» | 5 | |||||||
42. | Покровы тела. Строение и функции кожи. | 1 | ||||||
43. | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи | 1 | ||||||
44. | Терморегуляция организма. Закаливание | 1 | ||||||
45. | Выделение | 1 | ||||||
Глава11: «Нервная система» | 6 | |||||||
46. | Значение нервной системы | 1 | ||||||
47. | Строение нервной системы. Спинной мозг | 1 | ||||||
48. | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лабораторная работа№7 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка». | 1 | ||||||
49. | Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария | 1 | ||||||
50. | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы | 1 | ||||||
51. | Контрольная работа по теме «Нервная система» | 1 | ||||||
Глава 12: Тема «Анализаторы» | 4 | |||||||
52. | Анализаторы. Зрительный анализатор. | 1 | ||||||
53. | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | 1 | ||||||
54. | Слуховой анализатор. | 1 | ||||||
55. | Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус. | 1 | ||||||
Глава 13:Высшая нервная деятельность. Поведение психика. | 5 | |||||||
56. | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | 1 | ||||||
57. | Врожденные и приобретенные программы поведения | 1 | ||||||
58. | Сон и сновидения | 1 | ||||||
59. | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы | 1 | ||||||
60. | Воля. Эмоции. Внимание | 1 | ||||||
Глава 14: Эндокринная система | 2 | |||||||
61. | Роль эндокринной регуляции. | 1 | ||||||
62. | Функция желёз внутренней среды. | 1 | ||||||
Глава 15: Индивидуальное развитие организма. | 6 | |||||||
63. | Размножение. Половая система | 1 | ||||||
64. | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | 1 | ||||||
65. | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем | 1 | ||||||
66. | Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности | 1 | ||||||
67. | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||
68. | Обобщение | 1 | ||||||
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...