Рабочая программа по биологии 9 класс по учебнику: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б Агафонова
рабочая программа по биологии (9 класс)
Программа разработана на основе Федерального компонента Госстандарта по биологии и действующего Базисного учебного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, в полном соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень):
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006.) полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю - всего 70 часов.
В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10 -11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Это нашло отражение в рабочей программе в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10 -11 классов.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки - зачеты.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе.
Работа с таблицами и познавательные задания, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются дома.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б Агафонова, Н. И. Сонин « Биология. Общие закономерности. 9 класс» - М.: Дрофа.
А также методической литературы для учителя:
· М. М. Гуменюк Биология 9 класс. Поурочные планы к учебнику.
· Л. В. Борисова Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику.
· С. И. Гуленков, Н. И. Сонин. Тестовые задания к учебнику 9 класс.
· Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2014.
· Сборник нормативных документов. Биология. Составители: Э. Д. Днепрова, А. Г. Аркадьев.
· Сборник тестов для подготовки к ОГЭ
Место и роль учебного предмета:
Курс биологии в 9 классе направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. В программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в 9 классе составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.
Цели обучения:
· освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
· овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
· воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
· использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Задачи обучения:
· Формирование целостной научной картины мира;
· Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;
· Овладение научным подходом к решению различных задач;
· Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.
Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.
Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.
В 9 классе учащиеся получают знания об основных законах жизни на всех уровнях её организации, знакомятся с современными достижениями в области биологии, осознают место человека в биосфере и его ответственность за состояние природы. В курсе также проходятся основы цитологии, генетики, селекции, теория эволюции.
Результаты изучения предмета в основной школе разделены на предметные, метапредметные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_v_9_klasse.docx | 44.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»
«Утверждаю» директор ОУ _______________ «__»_______2020 г. | «Согласовано» зам. директора по УВР ____________________ «__» _________2020 г. | «Рассмотрено» на заседании МО протокол №____ «__»_______2020 г. |
Рабочая образовательная программа
по биологии 9 класса (базовый уровень)
на 2020-2023 учебные года (3 года)
Составила: учитель биологии Осипова Арина Аркадьевна
Тематическое планирование по биологии в 9 классе
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы обязательного стандарта образования: предметные компетенции, ЗУНы | Формируемые УУД (общеучебные умения; Учебно-познавательные; коммуникативные; регулятивные) | Формируемые личностные УД (усвоение социального опыта, приобретение достижений в социализации) | Форма контроля | Домашнее задание | |
Тема 1. Введение в курс общей биологии (7 ч) | ||||||||
1 | Инструктаж по охране труда и ТБ для учащихся при работе в кабинете биологии. Содержание и структура курса общей биологии | УНМ | Биология – наука о жизни. Роль биологических знаний в формировании современной естественнонаучной картины мира. Основные свойства жизни. Общие признаки биологических систем. Отличительные признаки живого и неживого. Определение понятия «жизнь». Биосистема как объект изучения биологии и как структурная единица живой материи. Структурные уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Методы биологических исследований. Наблюдение, эксперимент, описание, измерение и определение видов — биологические методы изучения природы. Моделирование и мониторинг. Определение видов растений и животных. Биологическое разнообразие как проблема в истории науки биологии. Практическая биология и ее значение. Биотехнология. Бионика. | овладение биологической терминологией, способность различать понятийный смысл | осознание важности изучения курса общей биологии, формирование познавательных интересов, соблюдать технику безопасности | § 1, выучить термины | ||
2 | Основные свойства жизни | УО | овладение навыками использования ранее пройденного материала | умение вести дискуссию, систематизировать информацию | ФО | § 2, ответить на вопросы с.8, № 1-3 | ||
3 | 19.09 | Уровни организации живой материи | УД | овладение умениями и навыками сравнительного анализа степени сложности организации биологических систем | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | ИО | § 3, заполнить таблицу | |
4 | 20.09 | Значение практической биологии | УНМ | формирование убеждения в ценности биологического знания и его практического использования | формирование познавательного интереса | ИО | § 4, ответить на вопросы с.16, № 1-3 | |
5 | 26.09 | Методы биологических исследований | УЛ | формирование научного мировоззрения | формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | ФО | § 5, ответить на вопросы с. 18, № 1-3, подготовка к семинару | |
6 | 27.09 | Живой мир и культура. | УС | формирование общекультурных ценностей | оценивать ответы одноклассников, формирование ценностных отношений друг к другу | ИО | § 6, вопросы для обсуждения | |
7 | 03.10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Основные свойства живой материи» | УКЗ | овладение универсальными учебными действиями контроля знаний | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий | КР № 1 | ||
Тема 2. Биосферный уровень жизни (15 ч) | ||||||||
8 | 04.10 | Работа над ошибками Учение о биосфере | УНМ | Понятие о биосфере. Границы и структура биосферы. Учение В.И. Вернадского о живом веществе и его особенностях. Функции живого вещества в биосфере. Гипотезы происхождения живого вещества на Земле, их анализ и оценка. Современные гипотезы происхождения жизни. Физико-химическая эволюция и развитие биосферы. Этапы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции органического мира и ее значение в развитии биосферы. Хронология развития жизни на Земле. Эволюция биосферы. Функциональная неоднородность живого вещества. Особенности распределения биомассы на Земле. Круговороты веществ и потоки энергии в биосфере. Биологический круговорот и его значение. Биогеохимические циклы в биосфере. Среды жизни на Земле. Экологические факторы и их значение. Человек как житель биосферы. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека. Проблема устойчивого развития биосферы. Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы. | овладение умением характеризовать содержание учения о биосфере | приобретение навыков коррекции знаний | ФО | § 7, выучить термины, ответить на вопросы с.29, № 1-3 |
9 | 10.10 | Функции живого вещества в биосфере | УНМ | овладение умением выделять существенные признаки живого вещества в биосфере | развитие умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | ИО | с. 29-32, ответить на вопросы с. 32, № 1-3 | |
10 | 11.10 | Происхождение живого вещества. Тест по теме: «Происхождение жизни» | УЗ | формирование научного мировоззрения | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий | Тест № 1 | § 8, написать этапы возникновения жизни | |
11 | 17.10 | Физико-химическая эволюция в развитии биосферы | УНМ | понимание различий между первичной атмосферой Земли и современной атмосферой | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ФО | с. 37-42, составить схему эволюции | |
12 | 18.10 | Биологическая эволюция в развитии биосферы | УНМ | формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ИО | § 9, ответить на вопросы с.47, № 1-4 | |
13 | 24.10 | Зачет № 1 по теме: «Этапы развития жизни на Земле» | УКЗ | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Зачет № 1 | С. 47-51, ответить на вопросы с. 51, № 1-4. | |
14 | 25.10 | Биосфера как глобальная экосистема | УНМ | овладение навыками использовании системного подхода в рассмотрении биологических объектов | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ФО | § 10, ответить на вопросы с.55, №. 1-4 | |
15 | 31.10 | Круговорот веществ в природе | УО | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ИО | § 11, составить схемы круговорота веществ | |
16 | 01.11 | Механизмы устойчивости биосферы | УНМ | понимание условий сохранения устойчивости биосферы | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ФО | ответить на вопросы с.60, № 1-3 | |
17 | 07.11 | Человек как житель биосферы. Проверочная работа по теме: «Биосфера» | КУ | овладение умением характеризовать взаимное влияние человека и биосферы | формирование ценностных отношений к результатам обучения | ПР № 1 | § 12, подготовить реферат | |
18 | 08.11 | Работа над ошибками Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле | УНМ | овладение умением характеризовать структурные компоненты, процессы, организацию биосферы | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах | ИО | § 13, ответить на вопросы с. 65, № 1-3 | |
19 | 14.11 | Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы | УЛ | формирование экоцентрического мировоззрения | формирование умений задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ФО | § 14, ответить на вопросы с. 68, № 1-3 | |
20 | 15.11 | Экологические факторы и их значение | УНМ | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | СР | § 15, ответить на вопросы с.72, № 1-3 | |
21 | 21.11 | Значение биосферного уровня | УО | формирование навыков систематизации знаний | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ФО | вопросы для обсуждения | |
22 | 22.11 | Контрольная работа № 2 по теме: « Биосферный уровень жизни» | УКЗ | овладение универсальными учебными действиями контроля знаний | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий | к/р № 2 | ||
Тема 3. Биогеоценотический уровень жизни (16 ч ) | ||||||||
23 | 28.11 | Работа над ошибками Биогеоценоз как особый уровень организации жизни | УНМ | Биогеоценоз как часть биосферы. Понятия «биогеоценоз», «биоценоз» и «экосистема». Понятия «экотоп» и «биотоп». Строение и свойства биогеоценоза (экосистемы). Структура экосистемы. Пространственная и видовая структура биогеоценоза. Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах. Функциональные компоненты экосистемы. Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. Системы «хищник-жертва» и «паразит-хозяин». Пищевые связи в экосистеме. Экологические ниши и жизненные формы организмов в биогеоценозе. Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Пирамиды чисел. Правила экологической пирамиды. Круговорот веществ и превращения энергии в биогеоценозе. Саморегуляция в экосистеме. Устойчивость и динамика экосистем. Зарождение и смена биогеоценозов. Понятие о сукцессии. Стадии развития биогеоценозов. Суточные и сезонные изменения в биогеоценозе. Водные экосистемы и сухопутные биогеоценозы. | овладение научной терминологией, способность различать понятийный смысл | приобретение навыков коррекции знаний | ФО | § 16, ответить на вопросы с. 78, № 1-3. |
24 | 29.11 | Биогеоценоз как биосистема и экосистема | УНМ | выделять существенные признаки экосистем | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | ИО | § 17, ответить на вопросы с. 81, № 1-4. | |
25 | 05.12 | Строение и свойства биогеоценоза | УНМ | выделять существенные признаки биогеоценоза | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | СР | §, ответить на вопросы с.86, № 1-3 | |
26 | 06.12 | Лабораторная работа № 1 по теме: «Приспособленность растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе» | ЛР | овладение умением и навыками постановки биологических экспериментов и объяснение их результатов, умением сравнивать и описывать полученные данные | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы | ИО | ||
27 | 12.12 | Совместная жизнь видов в биогеоценозе | УС | овладение умением объяснять многообразие связей и зависимостей в биогеоценозе | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | ИО | § 19, написать типы биоценотических связей | |
28 | 13.12 | Приспособления видов к совместной жизни в биогеоценозах | УНМ | овладение умением характеризовать различные типы биотических отношений в биогеоценозах | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах | СР | С. 95, ответить на вопросы № 1-3. | |
29 | 19.12 | Причины устойчивости биогеоценозов | УНМ | овладение умением объяснять причины устойчивости и биогеоценозов | мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода | ИО | § 20, ответить на вопросы с.99, № 1-4 | |
30 | 20.12 | Зарождение и смена биогеоценозов. Тест по теме: «Биогеоценоз» | КУ | овладение умением характеризовать сукцессионные процессы в биогеоценозах | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий | Тест № 2 | § 21, ответить на вопросы с.103, № 1-4 | |
31 | 26.12 | Суточные и сезонные изменения биогеоценозов | УНМ | овладение умением объяснять циклические изменения биогеоценозов | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ФО | ответить на вопросы с.106, № 1-4 | |
32 | 27.12 | Многообразие водных биогеоценозов | УО | формирование навыков систематизации знаний | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей | ИО | ответить на вопросы с. 110, № 1-3 | |
2 полугодие | ||||||||
1 | 16.01 | Инструктаж по охране труда и ТБ для учащихся при работе в кабинете биологии. Многообразие биогеоценозов суши | УО | Водные экосистемы и сухопутные биогеоценозы. Искусственные биогеоценозы — агроэкосистемы (агробиоценозы). Сравнительная характеристика естественных экосистем и агроэкосистем. Сохранение разнообразия экосистем. Влияние деятельности человека на биогеоценозы. Использование биогеоценозов в истории человечества. Экологические законы природопользования. Живая природа в литературе и народном творчестве. | формирование навыков систематизации знаний | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей, соблюдать технику безопасности | ИО | ответить на вопросы с. 115, №. 1-3 |
2 | 17.01 | Зачет № 2 по теме: «Биогеоценоз как часть биосферы» | УКЗ | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Зачет № 2 | ||
3 | 23.01 | Сохранение разнообразия биогеоценозов (экосистем) | УС | овладение умением характеризовать пути сохранения биогеоценозов, важность природоохранных мероприятий | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | ИО | § 22, ответить на вопросы с.118, № 1-4 | |
4 | 24.01 | Природопользование в истории человечества | УО | формирование навыков систематизации знаний | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей | ИО | выучить термины, ответить на вопросы с.122, № 1-4 | |
5 | 30.01. | Экологические законы природопользования | УЛ | формирование экоцентрического мировоззрения | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ФО | § 23, ответить на вопросы с. 126, № 1-15 | |
6 | 31.01 | Контрольная работа № 3 по теме: «Биогеоценотический уровень жизни» | УКЗ | овладение универсальными учебными действиями контроля знаний | формирование ценностных отношений к результатам обучения | к/р № 3 | ||
Тема 4. Популяционно-видовой уровень жизни (29 ч) | ||||||||
7 | 06.02. | Работа над ошибками Вид, его критерии и структура | УНМ | Вид, его характеристика и структура. Критерии вида. Популяция как структурная единица вида и как форма его существования. Популяция как структурный компонент биогеоценозов. Типы популяций. Популяция как элементарная единица эволюции. Понятие о генофонде популяции. Понятие о микроэволюции и образовании видов. Элементарные факторы эволюции. Движущие силы эволюции. Естественный отбор – главный движущий фактор эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Видообразование – процесс увеличения видов на Земле. Место человека в системе живого мира. Предшественники человека. Популяционная концепция происхождения человека. Этапы эволюции человека. История изучения антропогенеза. Особенности эволюции человека. Человек как уникальный вид живой природы. Человек разумный. Расселение человека по земному шару. Человеческие расы и гипотезы происхождения рас. Развитие эволюционных идей в истории биологии. Значение работ К. Линнея, Ж-Б. Ламарка и эволюционной теории Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об эволюции. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Синтетическая теория эволюции. Основные закономерности эволюции. Результаты эволюции. Формирование приспособленности к среде обитания. Образование новых видов. Способы видообразования. Микро- и макроэволюция. Доказательства эволюции живой природы. Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства. Основные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и биологического регресса. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Система живых организмов на Земле. Сохранение многообразия видов - основа устойчивости биосферы. Проблема сохранения биологического разнообразия. Генофонд и охрана редких и исчезающих видов. Всемирная стратегия сохранения природных видов. | овладение умением характеризовать критерии и структуру вида, биологической терминологией | приобретение навыков коррекции знаний | ФО | § 24, выучить термины, ответить на вопросы с.132, № 1-4 |
8 | 07.02 | Лабораторная работа № 2 по теме: «Морфологические критерии, используемые при определении видов» | ЛР | овладение умением и навыками постановки биологических экспериментов и объяснение их результатов, умением сравнивать и описывать полученные данные | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы | ЛР № 2 | ||
9 | 13.02 | Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система | УНМ | овладение умением характеризовать популяцию в рамках системного подхода | развитие умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | СР | § 25, ответить на вопросы с. 135, № 1-3 | |
10 | 14.02 | Популяция – структурная единица вида | УНМ | овладение умением характеризовать популяцию как единицу вида | формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | ФО | ответить на вопросы с.139, № 1-4 | |
11 | 20.02 | Популяция как основная единица эволюции | УНМ | формирование представлений о популяции как основной единице эволюционного процесса | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ФО | § 26, ответить на вопросы с. 143, № 1-3. | |
12 | 21.02 | Зачет № 3 по теме: «Взаимосвязь организмов в популяции» | УКЗ | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Зачет № 3 | термины | |
13 | 27.02 | Видообразование — процесс увеличения видов на Земле | УНМ | овладение умением характеризовать способы образования видов, причины вымирания видов | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | ФО | § 27, ответить на вопросы с.147 № 1-3 | |
14 | 28.02 | Система живых организмов на Земле | УНМ | овладение умением характеризовать современную систему организмов | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | СР | составить схему классификации живых организмов | |
15 | 06.03 | Лабораторная работа № 3 по теме: «Характеристики вида» | ЛР | овладение умением и навыками постановки биологических экспериментов и объяснение их результатов, умением сравнивать и описывать полученные данные | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы | ЛР № 3 | ||
16 | 07.03 | Сохранение биоразнообразия – насущная задача человечества | УС | овладение умением характеризовать пути сохранения биоразнообразия, важность природоохранных мероприятий | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | ИО | ответить на вопросы с.156 № 1-4 | |
17 | 13.03 | Этапы происхождения человека. | УНМ | формирование представлений о становлении человека как вида | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ФО | § 28, ответить на вопросы с. 161, № 1-3 | |
18 | 14.03 | Человек как уникальный вид живой природы. Проверочная работа по теме: «Происхождение человека» | УЗ | формирование представлений о популяционных основах антропогенеза, овладение умением характеризовать расы человека | формирование ценностных отношений к результатам обучения | ПР № 2 | § 29, карточки-задания | |
19 | 20.03 | История развития эволюционных идей | УНМ | овладение умением сравнивать различные гипотезы, делать выводы | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | ФО | § 30, термины ответить на вопросы с.168, № 1-3 | |
20 | 21.03 | Естественный отбор и его формы | УНМ | овладение умением характеризовать причины эволюции, формы естественного отбора | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах | ФО | выучить термины, ответить на вопросы с.171, 1-3 | |
21 | 27.03 | Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия | УНМ | овладение умением характеризовать принципы и эффективность искусственного отбора | мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода | ИО | выучить термины ответить на вопросы с.175, 1-3 | |
22 | 28.03 | Современное учение об эволюции. | УНМ | формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам биологических открытий, исследований | ФО | § 31, ответить на вопросы с 178, № 1-3 | |
23 | 03.04 | Результаты эволюции и ее основные закономерности | УНМ | овладение умением характеризовать закономерности и результаты эволюции | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ФО | § 32, термины, ответить на вопросы с.178, № 1-3 | |
24 | 04.04 | Основные направления эволюции | УНМ | овладение биологической терминологией, способность различать понятийный смысл | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ФО | § 33, ответить на вопросы с.181, № 1-3 | |
25 | 10.04. | Лабораторная работа № 4 по теме: «Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных» | ЛР | овладение умением и навыками постановки биологических экспериментов и объяснение их результатов, умением сравнивать и описывать полученные данные | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы | ЛР № 4 | ответить на вопросы с.185, № 1-3 | |
26 | 11.04 | Зачет № 4 по теме: «Эволюция» | УКЗ | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Зачет № 4 | ||
27 | 17.04 | Особенности популяционно-видового уровня жизни | УЗ | формирование умений обобщать ранее полученные знания | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ИО | § 34, ответить на вопросы с.188, № 1-3 | |
28 | 18.04 | Значение изучения популяций и видов | УНМ | формирование познавательного интереса | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся | ФО | ответить на вопросы с.192, № 1-3 | |
29 | 24.04 | Генофонд и причины гибели видов | УС | формирование познавательного интереса | устанавливать причинно-следственные связи | ИО | ответить на вопросы с.197, № 1-4 | |
30 | 25.04 | Проблема сохранения видов | УД | овладение умениями и навыками анализа проблемы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | ИО | подготовить реферат | |
31 | 02.05 | Проблема сохранения видов. Красная Книга. | УС | формирование познавательного интереса | устанавливать причинно-следственные связи | ИО | ответить на вопросы с.199, № 1-3 | |
32 | 08.05 | Всемирная стратегия охраны природных видов | УНМ | формирование познавательного интереса | устанавливать причинно-следственные связи | проектная деятельность по теме: «Экология» | § 35, ответить на вопросы с.201, № 1-4, подготовить доклад «Охрана природы» | |
33 | 15.05 | Всемирная стратегия охраны природных видов | УЗ | формирование познавательного интереса | мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода | ДУ | выполнение проекта | |
34 | 16.05 | Контрольная работа № 4 по теме: «Популяционно-видовой уровень жизни» | УКЗ | овладение универсальными учебными действиями контроля знаний | формирование ценностных отношений к результатам обучения | КР № 4 | выполнение проекта | |
35 | 22.05 | Работа над ошибками Сохранение многообразия экосистем | К | формирование познавательного интереса | мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода | ИО | выполнение проекта | |
Резерв (3 ч) | ||||||||
36 | 23.05 | Основы экологии | УК | Экологические факторы, экологические законы природопользования, проблема сохранения вида | формирование познавательного интереса, основ природоохранной деятельности | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей | защита проектов | подготовка к контрольной работе |
37 | 29.05 | Итоговая контрольная работа № 5 | УКЗ | овладение универсальными учебными действиями контроля знаний | формирование ценностных отношений к результатам обучения | КР № 5 | каточки-задания | |
38 | 30.05 | Работа над ошибками Надорганизменные уровни жизни | УО | Популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный уровни организации живой материи | овладение универсальными учебными действиями обобщения знаний | приобретение навыков коррекции знаний | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...
Рабочая программа для 5 класса к учебнику "Forward 5 класс"
Рабочая программа создана в "Конструкторе рабочих программ" с КТП 2022-2023 учебного года....