Главные вкладки
Осипова Арина Аркадьевна
Сайт учителя биологии
Профессия: Учитель биологии
Профессиональные интересы: Методика преподавания, инновационные подходы
Увлечения: Люблю природу
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Якутск
Место работы: МОБУ "Центр образования" ГО г. Якутск
Звание, ученая степень: аспирант СВФУ Институт естественных наук 06.06.01 Биологические науки /Ботаника/
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oaastormМудр тот, кто имеет знания и делает вид, что не знает. Глуп тот, кто не имея знания, делает вид, что знает.
Здравствуйте! Решила создать сайт. Себя показать, на других посмотреть.

О себе
Должность: Учитель биологии
Образование: высшее
Стаж: 23 года.
Категория: Первая квалификационная
Предмет, должность: учитель биологии
Образование: Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, БГФ, биологическое отделение, 2004 год.
Сведения об аттестации: Первая 2016 год.
Педстаж: 23 года.
Сведения о наградах: Нагрудной знак Отличник системы образования РС (Я), 2017 г
Пед. технология: «Использование ИКТ на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Художественная литература. Люблю читать детективы.

Мой взгляд на мир
Мир прекрасен!

Моё портфолио
Осипова Арина Аркадьевна, учитель биологии, МОБУ «Центр образования», г. Якутск
Эссе. Анализ профессиональной деятельности.
Когда работаешь в школе много лет и имеешь дело с самыми разными возрастными параллелями, непременно возникает особенно теплое чувство к какой-нибудь одной. Все возрасты по-своему интересны. За 17 лет педагогической деятельности мне довелось поработать с детьми всех возрастных категорий. Работа с ними невозможна без личностно-ориентированного и индивидуального подхода в воспитании. Но индивидуальный не с позиции прямого воздействия, а на принципах сотрудничества взрослого и ребенка. Сотрудничества во всем: будь то решение личных проблем или подготовка классных и школьных мероприятий. Первый год было трудно работать с педагогически запущенными детьми, но затем втянулась. За 23 года работала руководителем кружка моды «Медиа», начальником биолого-экологического лагеря «Ильмень», заместителем профсоюзного комитета коллектива школы БОСШ № 1, казначеем школы в МОБУ «ЦО», являюсь руководителем творческой группы учителей естественно-научного цикла. За этот период времени все-таки я сделала для себя определенные выводы, «нашла себя» в этой нелегкой учительской работе. Мне нравится работать с детьми, организовывать различные мероприятия, конкурсы, проводить праздники. Именно здесь сближаешься с детьми, находишь с ними общий язык, становишься авторитетом для них. Закончив школу, наши воспитанники больше вспоминают именно эту сторону школьной жизни.
В 2004 году я взяла классное руководство в десятом классе медико-биологического профиля БОСШ № 1. За это время очень привязалась к детям, что даже не представляю себе работу в школе без них. Невосприимчивость, отчужденность и агрессивность детей в самом начале педагогической деятельности приводили меня просто в шоковое состояние. Но постепенно я поняла, что найти путь к сердцам этих ребят возможно лишь при условии, что наша работа будет строиться на доверии и уважении, искреннем проявлении понимания и доброты. В 2006 году мои воспитанники закончили школу. Многие поступили в медицинский колледж, медицинский институт, ЯГСХ. До сих пор мы держим связь.
Задача школы – дать учащимся знания, умения, организовать разнообразную деятельность, сформировать у них творческое отношение к жизни. Ребенок «живет» в школе почти целый год. Поэтому их жизнь должна быть наполнена событиями, которые приносили бы радость. Никакой воспитатель не сможет заставить уважать товарища по классу принуждением, но организовать в классе дело, чтобы собрать всех вместе, ему всегда по силам. В 2006 учебном году в моем классе было 26 учеников. Коллектив менялся каждый год. Некоторые учащиеся поступили после 9-го класса, многие пришли из разных школ. Ребята, пришедшие к нам, не приучены включаться в жизнь класса и школы, т.к. главным их интересом была улица, двор, неблагополучная семья, компания сверстников. Поэтому с такими трудными детьми надо относиться с пониманием. Этот класс я взяла сразу, как поступила работать в этой школе. В то время они были 9-м классе. Все пришли из разных школ, новое здание, новый учитель. Поэтому мне было намного легче общаться с детьми. Целый год мы уже сплотились. В 2010 году мои дети закончили школу. Многие поступили, некоторые учащиеся нашли свою половину. До сих пор держу с ними связь. В этом учебном году выпускаю тоже свой класс 12 б.
Первоочередной своей задачей считаю включение каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей и интересов в творческую деятельность класса: подготовку и проведение классных часов, выступление на школьных праздниках, участие в конкурсах. Успеха в работе нельзя достичь без взаимодействия с родителями. Но, к сожалению, активность их с каждым годом падает. Помню, когда только начинала работать с моими детьми, которые учились в 9-м классе практически половина родителей приходили на собрания, посещали школьные мероприятия. Казалось бы самый трудный возраст у детей, но некоторые родители сняли с себя ответственность и переложили дело воспитания своих чад на плечи учителей. Опросы показали, что лишь 15% от числа опрошенных родителей считают, что воспитание ребенка является совместным делом семьи и школы. Среди подростков только 16% хотели бы быть похожими на своих родителей. Взрослые с утра до вечера пропадают на работе, а общение с ребенком ограничивается скупым вечерним допросом: «Ты обедал?» или «Какие отметки в школе?». К сожалению, на этом воспитательный процесс заканчивается. Подросткам свойственно создавать себе кумиров и имитировать их поведение. Стоит дать взрослеющему ребенку чуть больше нежности и любви, и тогда именно вы станете для него образцом для подражания, а не герои из боевиков и триллеров. Каждый раз, проводя родительские собрания, говорю об этом своим родителям. Как театр начинается с вешалки, так и самоутверждение подростка начинается с семьи. Жаль только, что не все это понимают.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты