«Тяжело в учении – легко в бою» или 5 советов выпускнику для успешной сдачи ЕГЭ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (10, 11 класс)

Павленко Светлана Алексеевна

Вашему вниманию представлен навигатор для успешной подготовки к ЕГЭ по биологии, которыйпредставлен в виде советов для выпускников как организовать подготовку к экзамену, на какие ключевые моменты обратить внимание. Навигатор является универсальным, так как его можно адаптировать любому учителю под своих учеников и под свой предмет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тяжело в учении – легко в бою» или 5 советов выпускнику для успешной сдачи ЕГЭ по биологии Проект подготовила учитель биологии МБОУ «СОШ№2» Павленко С.А.

Слайд 2

Актуальность В современных условиях пандемии складывается ситуация, при которой выпускнику необходимо иметь навигатор для самостоятельной подготовки к экзаменам. И предмет «Биология» – не исключение. Учитель в каждом конкретном случае должен выступать в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить минимально необходимый комплект средств обучения. Приоритетное внимание здесь уделяется организации самостоятельности выпускников. Так, возникла необходимость создать в помощь выпускникам модель навигатора, которая была бы проста и понятна. Е е можно адаптировать под «своего ученика» и предмет.

Слайд 3

Цели и задачи Цель: создать оптимальную модель самостоятельной организации подготовки выпускников для качественной сдачи экзамена по биологии Задачи: 1) определить основные шаги, программу действий для выпускника, направленные на повторение и закрепление теоретического материала по предмету «Биология», совершенствование практических навыков. 2) дать рекомендации по выполнению некоторых актуальных заданий по предмету 3) указать необходимые ресурсы для самостоятельной подготовки

Слайд 4

Целевая аудитория Учащиеся 10-11 классов

Слайд 5

Ожидаемые результаты, риски и методы их коррекции Предполагается приобретение выпускниками опыта самостоятельной подготовки к итоговой аттестации по биологии, освоение ими приемов планирования собственной деятельности, воспитание самостоятельности и ответственности, успешная сдача ЕГЭ по предмету. Риски – низкая мотивация выпускников, отсутствие навыков самоорганизации, самодисциплины. Методы коррекции – контроль со стороны родителей, помощь учителя биологии, классного руководителя; положительный опыт бывших выпускников.

Слайд 6

«Тяжело в учении – легко в бою» или 5 советов выпускнику для успешной сдачи ЕГЭ по биологии

Слайд 7

Совет 1 «Наметь перспективу» Формулировка «успешность сдачи ЕГЭ по биологии» для каждого выпускника имеет различные интерпретации: для одних - получить 100 баллов на экзамене, для других – набрать проходной балл, для третьих – чтоб их результат был в определенном диапазоне баллов. Наверно, можно привести и другие варианты. Но у каждого они будут свои. Поэтому важно поставить себе цель и чётко представлять тот конечный результат, который именно для тебя является показателем успешной сдачи экзамена по биологии. Итак, начнём. Зафиксируй ответ на вопрос: какой результат ЕГЭ по биологии в баллах тебе нужен, и начинай подготовку. В дальнейшем, стремись к этой планке, отслеживая промежуточные результаты. Ознакомься с актуальными контрольно-измерительными материалами и структурой экзамена по биологии. Для этого на сайте fipi.ru скачай демоверсию, кодификатор, спецификацию и внимательно их изучи. Обрати внимание на типы заданий в демоверсии.

Слайд 8

Совет 1 «Наметь перспективу» И зучи спецификацию

Слайд 9

Совет 1 «Наметь перспективу» И зучи спецификацию

Слайд 10

Совет 2 «Планируй» Начинай подготовку к экзамену по биологии как можно раньше (с 10 класса). Распредели темы для повторения по временным промежуткам, делай пометки об успешности и затруднениях повторения и закрепления. Отслеживай промежуточную результативность выполнения тренировочных тестов в баллах, сопоставляй их с тем результатом к которому ты стремишься. Анализируй, выявляй и устраняй причины, препятствующие твоему продвижению к запланированному результату. Составь график самостоятельной подготовки - не менее 15 минут каждый день; оптимальное время 1 – 1,5 часа. Сделай упор на качество подготовки.

Слайд 11

Совет 3 « Д ействуй» Начни повторять теоретический материал, закрепляя его решением тренировочных заданий. Кроме того, каждые два месяца разбирай один тренировочный тест от начала до конца. Р екомендуемый порядок повторения теоретического материала: Биология как наука (история развития биологии; свойства живого; методы биологии) Молекулярный уровень (химический состав клетки; биосинтез; вирусы) Клеточный и тканевый уровни (строение клеток бактерий, грибов, растений и животных в сравнении; клеточная теория; строение тканей растений и животных в сравнении; энергетический обмен; фотосинтез; хемосинтез; митоз и мейоз в сравнении; гаметогенез) Организменный уровень (онтогенез; наследственность (генетика) и изменчивость; селекция, биотехнологии) Популяционно-видовой уровень (микро- и макроэволюция; развитие жизни на Земле; эволюция человека) Биогеоценотический уровень (экологические факторы; структура экосистем) Биосферный уровень (роль живых организмов; круговорот веществ; экологические проблемы и пути их решения).

Слайд 12

Совет 3 «Действуй» Используй для повторения, закрепления и отработки практических навыков следующие интернет-ресурсы : http://www. fipi.ru http:// www.ege.edu.ru http:// www.uztest.ru http:// www.gotovkege.ru http:// www.egehelp.ru http:// www.ege-stady.ru/ege/materialy/biologiya/ http:// www.examer.ru/ege_po_biologii/teoriya http ://biologyonline/ru http:// www.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege#bi

Слайд 13

Совет 4 « Систематизируй материал» Повторяя теоретический материал, кратко конспектируй главное, создавай памятки явлений, процессов, законов, правил в виде кластеров, иллюстраций, графиков; для каждого из них подбирай 1-2 ярких примера, заучивай. Особое внимание удели биологической терминологии. ! Рассуждай так: Красные кровяные клетки это эритроциты в состав которых входит белок гемоглобин . Эритроциты разрушаются , значит, из предложенных приставок и корней подходит гемо- и – лиз . Ответ 35

Слайд 14

Совет 5 « Анализируй задания» При решении тестовых заданий: Прочитывай вопрос и все варианты ответов, если таковые имеются, полностью. Убедись, что вопрос тебе понятен. Если вопрос не ясен, перефразируй его, придай ему более понятную форму, вид. Подчеркни в вопросе ключевые слова. Проанализируй варианты ответов и выбери на твой взгляд верный. Применяй самый распространенный метод – метод исключения. Старайся обосновать свой выбор, опираясь на имеющиеся знания. Если вариантов ответов в вопросе нет, р азбей задание на подвопросы , их может быть два, три, четыре. Если вопрос с иллюстрацией, таблицей, графиком, внимательно и детально их изучи, так как они выполняют информационную роль. Записывай все понятия, термины, фразы, законы, которые приходят на ум по данному заданию. Отбери наиболее значимые и существенные признаки и характеристики из всего того, что ты вспомнил. После этого начинай формулировать ответы на подвопросы . Не ограничивайся двумя или тремя доводами, их должно быть пять или шесть, и они не должны дублировать друг друга.

Слайд 15

Совет 5 «Анализируй задания» ! Учись читать иллюстрации

Слайд 16

Совет 5 «Анализируй задания» ! Вспомни, что мейоз это редукционное деление , представь мысленно или схематично зарисуй фазы мейоза и установи последовательность процессов по заданию. Ответ 35142 ! Внимательно изучи рисунок, определи по характерным признакам какая это клетка. Это растительная клетка , так как в центре находится крупная вакуоль и хорошо заметна толстая клеточная стенка . Далее выбирай признаки, исходя из того, что это растительная клетка. Ответ: 135

Слайд 17

Совет 5 «Анализируй задания» ! Детально изучи график и вопрос, перефразируй его в более понятную для тебя форму: указать изменение скорости размножения бактерий в данном температурном интервале. Ответ: скорость размножения бактерий растёт до температуры 35–36 °C, а затем снижается

Слайд 18

Совет 5 «Анализируй задания» ! Детально изучи рисунок. Рассмотри пробы матери и ребенка, сравни их, определи совпадения и несовпадения, пометь несовпадения у ребенка с матерью. С какой пробой из четырех совпадают меченые полосы ребенка? Это отец ребенка. Ответ: 1 ) ДНК отца находится в четвёртой пробе; 2) ребёнок имеет полосы ДНК, не совпадающие с ДНК матери; 3) в пробах 1–3 нет полос, аналогичных полосам ДНК ребенка, которые не совпадают с ДНК матери; 4) в пробе 4 присутствуют все эти полосы ДНК ( отсутствующие у матери)

Слайд 19

Соблюдай режим дня Высыпайся В еди здоровый образ жизни У тебя все получится! Напутствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Тяжело в ученье - легко в бою"

Мероприятие ко Дню защитника Отечества...

"Тяжело в ученье – легко в бою…"

(физкультурно-историческое внеклассное мероприятие, посвященное празднику «Герои Отечества»)...

Летопись класса "Тяжело в ученье, легко потом фото смотреть"

Презентация "Тяжело в ученье, легко потом фото смотреть" является подведением итогов за прошедший учебный год и демонстрируется на заключительном родительском собрании. Благодаря данному набору слайдо...

Интерактивная игра "Тяжело в учении - легко в бою"

Электронная игра "Тяжело в учении - легко в бою" предназначена для учителей истории, работающих в 7х классах....

Методическая разработка занятия «Тяжело в учении – легко в бою»

Занятие проводится в форме настольной (напольной) игры с кубиком. Цель игры: обобщить и проверить теоретические знания детей необходимые для участия в игре "Зарница"....

Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля "Тяжело в ученьи- легко в бою"

Методическая разработка для проведения мероприятия, посвящённого "Дню защитника Отечества" для учащихся 8-11 классов....

«Тяжело в учении – легко в бою» или 5 советов выпускнику для успешной сдачи ЕГЭ по биологии

Презентация содержит конкретные советы для выпускников и их родителе для подготовки к экзамену по биологии....