Сценарий игровой программы "Тяжело в ученье - легко в бою"
классный час (8 класс) по теме
Мероприятие ко Дню защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы «Тяжело в учении – легко в бою!»
Звучит песня «Граница», исполняется танцевальный номер.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
23 февраля в нашей стране празднуется праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооружённых сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в армии – это священный долг каждого мужчины.
Ведущий 2: Дорогие мальчики, мы от всей души поздравляем вас с Днём защитника Отечества. Желаем вам быть здоровыми, сильными, целеустремлёнными, стать достойными защитниками нашего Отечества.
Ведущий 1: Защитники Отечества должны всё уметь делать, быть организованными, дружными.
Ведущий 2: А готовы ли наши будущие призывники к испытаниям, которые могут им встретиться, мы проверим в ходе нашей игровой программы, которая называется «Тяжело в учении – легко в бою!
Ведущий 1: Приглашаем наших новобранцев на сцену! Приветствуем их – это не только самые сильные, но и самые смекалистые парни! (в ряд выстраиваются 8 мальчиков)
Ведущий 2: Мы призвали в ряды нашей армии восемь человек. Прошу девочек повязать на шею призывникам платочки на память. (девочки повязывают платочки призывникам)
Ведущий 1: Вот мы и определили род войск, в котором вы будете проходить службу. Те, у кого платочки синего цвета – будут моряками, а обладатели зелёных платочков – пограничниками. Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники – в эту! Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командира отделения, а потом мы проведём с вами учения, оценивать которые будет наш генеральный штаб.
Ведущий 2: Позвольте представить…(называешь членов жюри). Уважаемый штаб, ваша задача – оценивать наши учения, после каждого этапа вы поднимаете флажок того цвета, который соответствует лучшему, на ваш взгляд, отделению. Итак, генеральный штаб уже в работе. Но и вам, уважаемые зрители, не придётся сидеть сложа руки! Вы можете использовать все средства, чтобы поддержать ваших будущих призывников – кричалки, плакаты и т.д.
Ведущий 1: Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира подразделения моряков (называешь Ф.И. капитана) и командира подразделения пограничников (называешь Ф.И.)
Помощники выносят 2 корзины для каждой команды. В них разная одежда – колголтки. Брюки, свитера, в т.ч. и солдатские брюки, рубашка, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами.
Ведущий 2: Как вы думаете, ребята, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъёма! Товарищи солдаты! Как известно, задача солдата при подъёме – одеться, пока горит спичка, то есть за 45 секунд. Вот сейчас мы и предлагаем вам одеть за это время хотя бы своего командира. Задание ясно?
Звучит музыка, команды одевают своих командиров.
Ведущий 1: Молодцы! Не просто так вы выбрали себе командиров. Сейчас они и будут отдуваться за всех. Победит то отделение, чей командир первым снимет с себя всё обмундирование! Задание ясно? Начали!
Звучит музыка, командиры выполняют задание.
Ведущий 2: Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценит исполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше? (Жюри поднимает флажки )
Ведущий 1: Следующий этап наших учений – перестрелка. Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами! Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски.
Ведущий 2: Внимание! Назовите одним словом! Поочереди команды отвечают на вопросы, если команда не знает ответа, право ответа переходит к другой команде)
Ведущие читают вопросы мальчики отвечают
Ведущий 1: Сухопутные войска, действующие в пешем строю.(пехота)
Ведущий 2: Летательный аппарат с винтом. (вертолёт)
Ведущий 1: Бронированная машина для перевозки пехоты. (бронетранспортёр)
Ведущий2: Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. (Катюша)
Ведущий 1: все корабли Вооружённых сил. (морской флот)
Ведущий 2: Бывает медицинская, бывает военная. (операция)
Ведущий 1: Какое оружие названо в честь его изобретателя? (автомат Калашникова)
Ведущий 2: Воинский чин между капитаном и подполковником? (майор)
Ведущий 1: Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (артиллерия)
Ведущая 2: Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (камуфляж)
Ведущий 1: Как называются наплечные знаки в русской армии? (погоны)
Ведущий 2: Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
Ведущий 1: Колёса на самолёте. (шасси)
Ведущий 2: Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (язык)
Ведущий 1: Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (лампасы)
Ведущий 2: Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (партизан)
Ведущий 1: Команда стрелять . (огонь)
Ведущий 2: золотые и серебряные наплечные шнуры на мундире. (аксельбанты)
Ведущий 1: Уважаемый генштаб, просим вас оценить нашу «Перестрелку»!
Ведущий 2: На следующем этапе вам, дорогие новобранцы, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача – отправит в штаб пакеты, которые вы должны будете сделать сами из листа бумаги. (Даёшь листы)
Ведуший 1: Победит то отделение, которое доставит свои пакеты первым. Но есть условие – изготовить их вы должны парами , обняв одной рукой друг друга за талию. Затем вы передаёте пакеты в штаб, от каждого отделения в штаб должно прийти по 2 пакета Задание ясно? Тогда вперёд!
Звучит музыка, ребята складывают пакеты и передают их в штаб.
Ведущий 2: Просим генштаб оценить работу подразделений.
Ведущий 1: Следующий этап наших учений называется стрельбы. Вот в этом ведёрке – целый вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их заменят бумажные шарики. (ставишь перед ребятами ведро с шариками и пустое ведро). Внимание – огонь!
Ведущий 2: Так, посчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели. Из 20 всего -….у пограничников, и ….из 20 у моряков! Просим генштаб оценить наши стрельбы.
Ведущий 1: Наш следующий этап – конкурс командиров. Во-первых, командир должен быть выносливым. Кто из вас дольше продержит девочку на руках?
Ведущий 2: Просим генштаб оценить работу командиров.
Ведущий 1: Ну вот и настало время привала. Пора обедать. Вам на базе выдали продукты: сгущёнку, консервы, горох, свёклу, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, томат, лук, огурцы. (раскладываешь на столе карточки с названием продуктов).
Ведущий 2: Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща и сложить их в котелки. На выполнение задания вам даётся минута. Приготовились? Время пошло. (звучит музыка, ребята складывают в котелки названия продуктов)
Ведущий 1: Просим генштаб посмотреть, можно ли из выбранных продуктов сварить борщ, или это будет уже совсем другое блюдо!
Ведущий 2: Ну вот, мы увидели, что новобранцы наши вполне самостоятельные ребята, и что с голоду они не умрут.
Ведущий 1: Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки. Добровольцы. Сделайте шаг вперёд! Наш следующий конкурс называется «Приглашение на танец».
Ведущий 2 : Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец… Мы предлагаем вам пригласить на танец девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила – вы должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести её на сцену, встать напротив, станцевать, и обратно проводить её обратно на место.
Звучит музыка, пары танцуют.
Ведущий 1: Просим генштаб оценить галантность и танцевальные умения наших призывников.
Ведущий 2: Судя по количеству пройденных этапов, близится дембель, значит вы уже деды. А деды могут позволить себе сходить в самоволку. Но учтите, что в самоволку вы пойдёте ночью, её мы вам устроим, завязав вам глаза. А пойдёте вы лесом, меж трёх сосен. Сосны, на сцену!
Выходят 3 девочки и встают на сцене, изображая деревья.
Ведущий 1: Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно пройти по такой траектории (показываешь маршрут). Ваша задача – не заблудиться в трёх соснах и не задеть их, т.к. сразу же сработает сигнализация и ваш уход в самоволку будет обнаружен. А наш генштаб будет следить за вами и считать количество «засветившихся» солдат каждого отделения. Всё понятно? По одному в самоволку пошли!
Звучит музыка игроки выполняют задание.
Ведущий 2: Уважаемый генштаб, прошу показать, какое отделение сходило в самоволку удачнее.
Ведущий 1: А сейчас давайте посмотрим и оценим работу болельщиков. Их поддержку своим ребятам.
Ведущий 1: И самый последний этап наших учений - письмо домой. Письмо наше будет необычным – это будет видеописьмо, в котором вам надо будет показать, как у вас идёт служба, какое у вас настроение. Вы можете привлекать помощников из своего класса, т.е. это конкурс ваших домашних заданий.
Номера художественной самодеятельности
Ведущий 2: Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генерального штаба.
Исполняется песня на мотив «Легко на сердце от песни весёлой».
Ведущий 1: Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Ведущий 2: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-183632-1359284254.jpg)
"Тяжело в ученье – легко в бою…"
(физкультурно-историческое внеклассное мероприятие, посвященное празднику «Герои Отечества»)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-106634-1363458299.jpg)
Летопись класса "Тяжело в ученье, легко потом фото смотреть"
Презентация "Тяжело в ученье, легко потом фото смотреть" является подведением итогов за прошедший учебный год и демонстрируется на заключительном родительском собрании. Благодаря данному набору слайдо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657408-1440498552.jpg)
Интерактивная игра "Тяжело в учении - легко в бою"
Электронная игра "Тяжело в учении - легко в бою" предназначена для учителей истории, работающих в 7х классах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705622-1447067259.jpg)
Методическая разработка занятия «Тяжело в учении – легко в бою»
Занятие проводится в форме настольной (напольной) игры с кубиком. Цель игры: обобщить и проверить теоретические знания детей необходимые для участия в игре "Зарница"....
Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля "Тяжело в ученьи- легко в бою"
Методическая разработка для проведения мероприятия, посвящённого "Дню защитника Отечества" для учащихся 8-11 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980688-1512126672.jpg)
Тяжело в учении – легко в бою
Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества, посвященная выдающимся русским полководцам и флотоводцам...
Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Тяжело в ученье, легко в бою"
Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Тяжело в ученье, легко в бою"...