Урок – исследование по теме «Видоизменение корней»
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе
Урок – исследование по теме «Видоизменение корней»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02_-_vidoizmenenie_korney.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе
Урок – исследование по теме «Видоизменение корней»
Цель урока: исследовать необычные корни растений и объяснить их видоизменения
Предметные результаты:
- сформировать умение характеризовать разнообразные функциикорня;
- сформировать умение использовать знания о функциях корней в практике сельского хозяйства и вбыту;
- сформировать умение объяснять биологические термины: корнеплод, корневые клубни, растения –паразиты
Метапредметныеи личностные результаты:
Личностные УУД
- Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения сохранения здоровья (на примере роли корнеплодов вздоровом питании человека)
Познавательные УУД
- Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины иследствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий впаре).
- Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивногочтения).
- Формировать умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственныхсвязей.
- Формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст исхему).
Коммуникативные УУД
- Формировать умение слушать и понимать речь другихлюдей.
- Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе впаре
Регулятивные УУД
- Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цели учебнойдеятельности (формулировка вопросаурока).
- Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных иискать самостоятельно средства достиженияцели.
- Формироватьумения,работаяпоплану,сверятьсвоидействиясцельюипринеобходимостиисправлятьошибкисамостоятельно. Формировать умение составлять план решенияпроблемы.
Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы
Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, инструктивные карточки – задания, презентация по теме «Видоизменения корней», муляжи, открытки, фотографии корнеплодов моркови, свеклы, редиса.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируем ые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельно сти | ||
Организация начала занятия. Ориентир овочно – мотивационный этап | Стимулировать учащихся к учебной деятельности -Ребята, а хотите моментально разбогатеть? Одна из легенд предлагает верное средство. Нужно отправиться с родителями в лес, где живут гномы и оставить там салатницу с несколькими морковками. Если наутро прийти за салатницей, то найдешь её наполненной до краёв золотыми монетами. Морковь – любимое лакомство гномов, и они всегда щедро расплачиваются за угощение. | Умение слушать | |||||
Актуализация знаний | Направление на формирование темы и цели урока. Постановка главной задачи урока:
| Актуализируют свои знания, определя- ют, что известно по данной | Устанавлива ют связи между строением корня и его функциями | Работа в классе. | Владение диалогической и монологи- ческой фор- мами речи. | Формируют тему урока, цели урока, выдвигают гипотезы | Предвосхищение уровня знаний |
моркови? Составим таблицу: -Заполните две первые графы иподумайте, что мы должны выяснить на уроке, как это можносделать? | теме. | ||||||
Усвоение новых знаний и способов действий | Подводящий диалог с учащимися, выполнение продуктивного задания.
Обсуждение полученных результатов с учителем, формулирование вывода о функциях и значении корнеплодов в жизни растениям в природе.
Предлагаю рассмотреть рисунки в учебнике §4 рис. 14, 15, 16 и определить другие видоизменения корней у растений и их значение. Результаты занести в схему: Видоизменения корней Корнеплоды? | Работа с муляжами, фотографиями, открыткам. Самостоятельное выдвиже-ние выводов Работа с рисунками в учебнике и оформлени е логической схемы | Формирован ие умения владеть смысловым чтением, строить логическое рассуждение включающее установление причинно- следствен- ных связей Формирован ие умения структуриро-вать и клас- сифицироват ь материал, преобразовывать изучен- ный мате- риал в схему | Работа в паре в ходе лабо-раторной работы. Умение слушать, аргументиро-вать свое мнение Работа с учебником | Формировать умение самостоятель- но организовы- вать учебное действие, самостоятель- но добывать знания Формирование умения преоб-разовывать информацию из одной фор- мы в другую | Ответить на поставлен-ные вопросы Сравнить и проанализи- ровать рисунки в учебнике, классифицироватьпредложенные объекты природы | Формировать умение выдвигать версии проблемы, осознавать полученны й результат. |
Формировать умение анализировать | |||||||
Заключительный этап. Рефлексия | Опрос учащихся о достижении цели урока, опрос о самооценке. -Ребята, как вы думаете, достигли ли мы цели поставленной в начале урока? -Нашли ли мы ответы на главные вопросы? -Как можно использовать знания, полученные на уроке, в практике человека? (выращивание георгинов, полезность моркови, свеклы и др., необходимостьзнаний для выращивания орхидеи в комнатных условиях). - Сегодня на уроке мы узнали о видоизменении корней и узнали, что морковь – необходимый продукт на нашем столе. - Заполните третью графу в таблице (узнал на уроке) и поставьте себе оценку за урок: | Выводы о достижени и цели урока | Формирован ие умений анализироват ь свои достижения | Самооценка | Формирова ние умений оценивать себя. | ||
Заключит ельный этап. Рефлекси я | Выполнял всё самостоятельно – 5 Пользовался подсказками учителя или одноклассников – 4 Нашёл ответы на вопросы в учебнике – 3 | ||||||
Формули рование домашнего задания | Обсуждение вариантов домашнего задания:
| Предложен иеучащи- мися вари- антов вы- полнения творческог о задания | Планировани е дальней- шей работы над изуче- ниеммате- риала | Выбор проекта для внеурочной работы в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Видоизменения корней". 6 класс. ФГОС ООО.
Урок по теме "Видоизменения корней". 6 класс. ФГОС ООО....
Презентация по теме "Видоизменения корней". 6 класс. ФГОС ООО.
Презентация по теме "Видоизменения корней". 6 класс. ФГОС ООО....
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Видоизменения корней"
презентация предназначена для работы на уроке по теме "Корень. Видоизменения корней"...
план-конспект урока биологии на тему "Строение корня. виды корней"
Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Строение корня. виды корней и типы корневых систем"...
план-конспект урока биологии на тему "Видоизменения корней"
Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Видоизменения корней"...
план-конспект урока биологии на тему "Видоизменения листьев"
сценарий урока биологии в 6 классе на тему "Видоизменения листьев"...
Открытый урок « Корень – орган растения. Видоизменения корней»
Урок открытия нового знанияОбразовательная техноголия: проектно-исследовательский метод обучения.Учебник В.И. Сивоглазов. Биология 6 класс...