Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Видоизменения корней"
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Кудрявцева Олеся Альвертовна

презентация предназначена для работы на уроке по теме "Корень. Видоизменения корней"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Кудрявцева Олеся Альвертовна учитель химии и биологии МОБУ Озеркинская СОШ Караидельского района Республики Башкортостан 2015 год Урок на тему Видоизменения корней

Слайд 2

Основная функция корня – всасывание воды и минеральных веществ. На сухих полях длина корней пшеницы достигает 2,5 м, а на увлажненных – 0,5 м. Но они гораздо гуще. Основное условие – увлажненность почвы.

Слайд 3

В тундре корни расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Это связано с низкой питательностью почвы и наличием вечной мерзлоты. Корни карликовой березы достигают 20 см. Но при помещении растения в более благоприятные условия размеры корней увеличиваются.

Слайд 4

Карликовая берёза

Слайд 5

Пустынные растения имеют очень длинные корни, что связано с глубоким расположением грунтовых вод. Длина корней ежовника безлистного – 15 м. Растения без развитой корневой системы приспособлены к поглощению влаги из тумана с помощью стеблей и листьев.

Слайд 6

Ежовник безлистный

Слайд 7

Видоизменения корней Запасающие корни Втягивающие корни Корни – прицепки Корни - присоски Воздушные корни Корни -подпорки Дыхательные корни

Слайд 8

Запасающие корни 1. Корнеплоды Редис, свекла, репа, морковь запасают питательные вещества в увеличенных корнях. При накоплении в них запасных питательных веществ становятся мясистыми. Если эти образования съедобны для человека или животных, их называют корнеплодами.

Слайд 9

2. Корнеклубни Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней. Развиты у георгин, чистяка, батата, маниоки.

Слайд 10

Втягивающие корни Втягивающие корни – корни , способные сильно укорачиваться. Они втягивают под землю луковицу лука, пролесок, тюльпанов, орхидей, шафрана. Корни имеют поперечные морщины. крокусы

Слайд 11

Корни -прицепки У плющей развиваются корни-прицепки, которыми растение крепится к опоре (скале, стволу дерева).

Слайд 12

Корни -присоски Корни присоски – корни растений-паразитов и полупаразитов – омела белая – способны проникать в тело растения хозяина. Омела имеет вечнозеленые, не опадающие на землю листья. Способна к фотосинтезу. Поэтому называется растением полупаразитом. Ее корни получают воду и минеральные соли из растения-хозяина.

Слайд 13

Омела белая

Слайд 14

Воздушные корни Эпифиты – растения, живущие на поверхности других растений. Не являются паразитами. Пример – орхидеи. Они имеют воздушные корни, свободно свисающие вниз или участвующие в прикреплении к стволу. Могут фотосинтезировать , в этом случае имеют зеленый цвет. Некоторые орхидеи не имеют листьев (орхидея безлистная), весь фотосинтез осуществляется корнями.

Слайд 15

Орхидеи

Слайд 16

Корни-подпорки Образуются на стволах и ветвях, служат подпорками. Характерны для тропических деревьев.

Слайд 17

Досковидные корни – вертикальные выросты корней, упирающиеся в ствол и поддерживающие его. Образуются у крупных деревьев. Высота корней достигает 9 м. (фикус каучуконосный)

Слайд 18

Столбовидные корни – отрастают от горизонтальных ветвей дерева вниз, поддерживают крону дерева. (индийский баньян)

Слайд 19

Ходульные корни пандуса, произрастающего в приливно-отливной зоне.

Слайд 20

Дыхательные корни Дыхательные корни ( пневматофоры ) – образуются у голосеменных и покрытосеменных растений, произрастающих на топкой почве (берега рек ). Корни растут вертикально вверх, пока не достигают поверхности почвы. По межклетникам воздух перемещается к корням, находящимся глубже, – в условиях недостатка кислорода. Например, у ивы ломкой, мангр, болотного кипариса.

Слайд 22

Источники: 1. Biofile . ru . 2. Bsu . ru . 3. kid-mama.ru 4. Биология . Бактерии, грибы, растения. 6 кл .: учеб. для общеобразоват . учреждений / В.В. Пасечник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 304 с.:. Автор шаблона данной презентации: Хребтова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст.Евсино» Искитимского района Новосибирской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в ротовой полости".

Презентация к уроку биологии, 8 класс на тему " Пищеварение в ротовой полости"...

Презентация к уроку биологии 8 класс тема "Витамины"

Презентация используется при изучении темы "Витамины" в курсе биологии 8 класса...

презентация к уроку биологии 9 класс "Высшая нервная деятельность" УМК "Сферы"

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Высшая нервная деятельность" УМК "Сферы". В презентации названы имена отечественных ученых , которые внесли вклад в развитие физиологии: Сеченов, Павлов, ...

презентация к уроку биологии 8 класс "Орган зрения"

Урок предназначен для того, чтобы обобщить и систематизировать полученные ранее знания об органах чувств; раскрыть строение и значение зрительного анализатора; создать условия для осмысления и о...

Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок",

Мультимедийная презентация по теме "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок", где рассматриваются   особенности строения данного органа  и предусмотрена проверка знаний...