Проектирование формирования УУД в обучении предмету биология Биология 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс)
Формирование УУД - неотъемлимая часть преподавательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_formirovaniya_uud_v_obuchenii_predmetu_biol_ogiya_5klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование формирования УУД в обучении предмету
Биология 5 класс
Выполнила: Сюрина Г.А., учитель географии и биологии
МБОУ Относовской СОШ Вяземского района
Предмет Биология | Класс 5 | ||||
УМК (авторы) 1.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В.Пасечник.- 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.-141,[3] с. 2.Пасечник В.В. Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения.5 класс/ В.В. Пасечник.4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2015.-60, [4] с. 3.Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2012 г. | |||||
Раздел программы (название, кол-во часов) Введение (5ч) Биология ,как наука о живой природе, роль биологии в практической деятельности людей. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, её охрана. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Лабораторные и практические работы Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений. Экскурсии Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||
Учащиеся должны знать: о многообразии живой природы; царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; экологические факторы; основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; правила работы с микроскопом; правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии. Учащиеся должны уметь: определять понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; отличать живые организмы от неживых; пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические факторы; проводить фенологические наблюдения; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов. | формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; осуществлять логическую операцию установления видовых отношений; обобщать понятия осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. |
Приёмы формирования УУД
Предмет | ||
Виды УУД | Пример формируемого действия | Описание используемого приёма |
Личностные УУД | формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Наблюдение за поведением обучающегося в школе и за ее пределами. Пример: как ученик ведет себя на экскурсии, как описывает свои наблюдения за фенообъектом. |
Регулятивные УУД | Работать по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер). | Составить план параграфа. ( в соответствии с заданием в конце §2 ) |
Познавательные УУД | Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. | Пример: организация фенологических наблюдений. |
Коммуникативные УУД | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Предлагать написать небольшое сообщение по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Биология" 6 класс.
Учебно-методический материал представлен в виде:Пояснительная записка.Календарно-тематический план.Требования к уровню подготовки учащихся.Реализация практической части федерального компонента государ...
Тема урока: Организм как единое целое. Предмет: биология 6 класс
Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.Тема: "Организм ...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Демо тест для подготовки к ГИА по предмету Биология 9 класс_2007_А
Демо тест составлен для практической подготовки к ГИА по предмету биология 9 класса...
Проектная деятельность как шаг к формированию познавательного интереса к предмету биология в коррекционной школе VIII вида
В УВП нашей школы внедряются инновационные технологии. Особую значимость при этом приобретает проектная деятельность с элементами исследования.Актуальность использования этой ...
Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету биологии
laquo;Современный урок - это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором больше работают дети, а педагог только координирует их работу. Жан Жак Руссо...
Педагогические приемы формирования инженерного мышления средствами предметы биологии
Данная статья содержит материал, раскрывающий понятие "Инженерное мышление", и его составляющие; какае качества и умения составляют основу данного стиля мышления; познакомиться ...