Грибы. Лишайники.
тест по биологии (7 класс)

Тест предназначен для проверки знаний по теме : "ГРибы. Лишайники" 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_griby_lishayniki.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Грибы. Лишайники.

Вариант 1

А 1. Мицелий – это

1) орган воздушного питания грибов

2) орган полового размножения, образующийся из зиготы

3)  симбиоз грибницы с корнями растений

4) совокупность гифов, образующая вегетативное тело гриба

А2. По способу питания грибы относят к

1) автотрофам                                                     2) хемоавтотрофам

3) гетеротрофам                                                  4) фотоавтотрофам

А 3. К инфекционным заболеваниям, возбудителем которых являются грибок, относят

1) ангину                                                                2) грипп

3) лишай                                                               4) дизентерию

А 4.  Для нормального роста и развития лишайникам необходимы

1) почва                                              2) свет

3) вода                                               4) свет, вода, чистый, без вредных примесей воздух

 А 5.  Какой принцип положении в основу классификации грибов?

1)  размеры плодовых тел                                               2) строение плодовых тел

3) тип питания                                                             4) строения мицелия и особенности размножения

А 6. Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют

1)  цитоплазму                                              2) ядро

3) рибосому                                                   4) плазматическую мембрану

А7.  Размножение лишайников осуществляется

1) только за счет полового размножения гриба

2) только за счет полового размножения  водорослей (цианобактерий)

3) грибы и водоросли  (цианобактериим) одинаково участвуют в половом размножении

4) большинство  видов размножаются вегетативно, частями слоевища

А 8. При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, так как она

1) служит пищей для животных, обитающих в почве

2) служит местом образования спор

3) обеспечивает питание организма

4) скрепляет комочки почвы, защищает ее от эрозии и накопления в ней вредных веществ.

Часть 2

В 1. Выберите три ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

Укажите грибы-паразиты.

А. пеницилл

Б. фитофтора

В. Спорынья

Г. Мукор

Д.Головня

Е. Шампиньон

Ответ __________________________________

В 2. Основываясь на содержание понятий, установите соответствие между терминами и их переводом с латинского языка

 Термины                                                                        Перевод

А. микориза                                                           1. совместная жизнь

Б. гетеротроф                                                          2.грибокорень

В. сапротроф                                                          3. гнилая + пища

Г. антибиотик                                                          4. противоположный жизни

Д. симбиоз                                                               5. разная + пища (питание)

А

Б

В

Г

Д

В 3. Установите последовательность систематических единиц грибов и растений с самой крупной.

А. порядок (отряд)

Б. отдел

В. вид

Г. семейство

Д. царство

Е. класс

Д. род

Часть 3

С 1. Почему грибы выделены из царства растений в самостоятельное царство органического мира?

С 2. Как Вы думаете, почему человек не выращивает белые грибы, грузди или маслята на грядках, как морковь или капусту?


Грибы. Лишайники

Вариант 2

А 1. Плодовое тело – это

1. Видимая часть гриба, вместилище спороносных органов

2. орган полового размножения, образующийся из зиготы

3. орган вегетативного размножения

4. орган воздушного питания грибов

А 2. По способу питания лишайники относят

1. автотрофы

2. хемоавтотрофы

3. гетеротрофы

4. автогетеротрофы

А 3. Заболевание картофеля, приведшее в 19 в. к массовому голоду в Ирландии, вызвал паразитический грибок

1. мукор

2. пеницилл

3. спорынья

4. трутовик

А 4. Почему лишайники зазывают организмами-индикаторами?

1. они растут только в холодных местах

2. они меняют свой цвет только в течение жизни

3. они чувствительны к загрязнению воздуха

4. они растут только на кислых почвах

А 5. Дрожжи, применяемые в производстве теста, кефира, кваса относят к группе

1. паразитических

2. симбионтов

3. бродильных

4. автотрофных

А 6. Сходство грибницы с корневыми волосками растений состоит в том, что они

1. представляют собой удлиненную клетку

2. образуют сложные переплетения нитей

3. поглощают из среды воду и минеральные соли

4. образуют множество вытянутых в длину клеток

А 7. Почкованием клеток размножаются

1.  мукор

2. дрожжевой грибок

3. пеницилл

4. мухомор

А 8. Что не относится к правилам профилактики отравления грибами?

1. при сборе грибов нельзя повреждать грибницу

2. не собирать старые и поврежденные насекомыми грибы

3. долго не хранить собранные грибы

4. не собирать грибы в городах, вблизи автомагистралей и промышленных предприятий

Часть 2

В 1. Выберите три ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

   Какие из перечисленных грибов не относят к шляпочным

а. слизовеки

б. масленок

в. лисички

г. строчок

д. мухомор

е. белый гриб

В 2.  Распределите грибы по группам

Грибы                             Группы

А.  мукор                           1. паразит

Б. спорынья                        2. губчатый гриб

В. масленок                         3. зеленая плесень

Г. пеницилл                           4. черная плесень

Д. сыроежка                          5. пластинчатый гриб

.  В 3. Установите последовательность систематических единиц грибов и растений с самой крупной.

А. Класс

Б. отдел

В. вид

Г. семейство

Д. Порядок (отряд)

Е. Царство

Д. род

Ответ _______________

Часть 3

С 1. Как Вы думаете, почему клеточная стенка грибов состоит не из целлюлозы, как у растительной клетки?

С 2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности лишайников и их роль в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Царства "Бактерии", "Грибы", "Лишайники"

Обобщающий урок биологиив 7 классе...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс (биология 1 час/нед) Авторы: Пономарёва Н.И., Корнилова О.А., Кучменко В.С. на 2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы....

примерная рабочая программа по курсу "Разнообразие живых организмов: доядерные,растения, грибы, лишайники"

Примерная рабочая программа была разработана на основе авторской программы А.А. Вахрушева. В ней учитывались новые требавания к целям  и результатам прохождения курса согласно стандартам второго ...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Элективный курс Биология растений, грибов, лишайников

Элективный курс «Биология растений, грибов, лишайников» предназначен для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля или предпрофильных 9 классов. При проведении занятий по элективному курсу ...