Естественно-научная грамотность. Задание по теме "Малярия".
тренажёр по биологии (8 класс)
Естественно-научная грамотность. Задание по теме "Малярия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nebolsina_nina_vladimirovna.docx | 185.03 КБ |
nebolsina_malyariya.pptx | 217.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Малярия
Небольсина Нина Владимировна,
учитель биологии МОУ «Рахмановская СОШ»
Павлово-Посадского г.о.
Люди, зараженные малярией, находятся в серьезной опасности, так как их организм подвергается мощной интоксикации с возможными многочисленными осложнениями. Эта интоксикация сопровождается приступообразным повышением температуры тела (порой до 41ºС), ознобом, головными и мышечными болями, сильной слабостью. Приступы лихорадки длятся от 1,5 до 2 часов. После лихорадки отмечается возникновение сильной жажды, сухости во рту, чувства жара. Когда температура приходит в норму, все другие проявления прекращаются, наступает облегчение и больной засыпает. На всем протяжении болезни происходит от 10 до 15 приступов, после чего в крови формируются антитела в ответ на антигены паразитов. Больной не испытывает симптомов заболевания, но остается опасным для окружающих, так как некоторые мерозоиты и гамонты по-прежнему продолжают жить в крови больного. Подобные приступы при четырехдневной малярии наступают через каждые 72 часа. У некоторых больных этим видом малярии отсутствуют симптомы. Трехдневная и овалемалярия сопровождаются приступами лихорадки через каждые 48 часов. Кроме повторяющихся периодов лихорадки, малярия вызывает нарушение работы всех систем и органов человека. Может развиваться дистрофия миокарда, невриты, мигрени, нефрит, тромбоцитопения и анемия. Сильно поражаются печень и почки. В некоторых случаях заболевание протекает в хронической форме и тяжело поддается лечению. Особенно подвержены заражению дети - смертность среди них довольно высока. До сих пор заболевание очень распространено в странах Африки, Австралии, Южной Америки, на побережье Красного и Средиземного морей, В Юго-Восточной Азии и в Индии.
Рассмотрите рисунок, на котором показан процесс заражения человека малярией.
Ответьте на вопросы:
- Как называется возбудитель малярии
Малярийный вольвокс |
Малярийный плазмодий |
Малярийная амёба |
Малярийный комар Ответ: Малярийный плазмодий |
- Кто является переносчиком малярии?
Малярийный вольвокс |
Малярийный плазмодий |
Малярийная амёба |
Малярийный комар |
Ответ: Малярийный комар
Тип вопросов (1 и 2): с выбором ответа
Компетенция: естественно-научное объяснение явлений
Содержание: естественно-научные знания
Область применения: здоровье человека
Контекст: социальный
- Рассмотрите карту распространения малярии.
Где распространена малярия?
Ответ: До сих пор заболевание очень распространено в странах Африки, Австралии, Южной Америки, на побережье Красного и Средиземного морей, В Юго-Восточной Азии и в Индии.
Тип вопроса: с открытым свободно конструируемым ответом
Компетенция: естественно-научное объяснение явлений
Содержание: естественно-научные знания
Область применения: окружающая среда
Контекст: социальный
- Как предупредить заболевание человека малярией? Составьте план действий путешественника, собирающегося на отдых в центральные районы Африки (не менее 3 пунктов)
Ответ:
- Уточнить информацию об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания
- Защита от укусов комаров, использование репеллентов (химических веществ, отпугивающих комаров), антимоскитной одежды
- Употребление химиотерапевтических препаратов, эффективных в стране пребывания по назначению врача
Тип вопроса: с открытым свободно конструируемым ответом
Компетенция: естественно-научное объяснение явлений
Содержание: естественно-научные знания
Область применения: здоровье человека
Контекст: социальный
- Установите последовательность возникновения малярии.
1) Разрушение эритроцитов крови
2) Рост и бесполое размножение плазмодия
3) Проникновение плазмодия в печень
4) Проникновение плазмодия в кровь человека
5) Укус комара
6) Проникновение паразита в кишечник комара
7) Половое размножение плазмодия
8) Лихорадка
Ответ:
Последовательность такова: укус комара, проникновение плазмодия в кровь человека, проникновение плазмодия в печень, рост и бесполое размножение плазмодия, разрушение эритроцитов крови, лихорадка, проникновение паразита в кишечник комара, половое размножение плазмодия. Ответ: 54321867.
Тип вопроса: установление последовательности процесса
Компетенция: естественно-научное объяснение явлений
Содержание: естественно-научные знания
Область применения: здоровье человека
Контекст: социальный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди, зараженные малярией, находятся в серьезной опасности, так как их организм подвергается мощной интоксикации с возможными многочисленными осложнениями. Эта интоксикация сопровождается приступообразным повышением температуры тела (порой до 41ºС), ознобом, головными и мышечными болями, сильной слабостью. Приступы лихорадки длятся от 1,5 до 2 часов. После лихорадки отмечается возникновение сильной жажды, сухости во рту, чувства жара. Когда температура приходит в норму, все другие проявления прекращаются, наступает облегчение и больной засыпает. На всем протяжении болезни происходит от 10 до 15 приступов, после чего в крови формируются антитела в ответ на антигены паразитов. Больной не испытывает симптомов заболевания, но остается опасным для окружающих, так как некоторые мерозоиты и гамонты по-прежнему продолжают жить в крови больного. Подобные приступы при четырехдневной малярии наступают через каждые 72 часа. У некоторых больных этим видом малярии отсутствуют симптомы. Трехдневная и овалемалярия сопровождаются приступами лихорадки через каждые 48 часов. Кроме повторяющихся периодов лихорадки, малярия вызывает нарушение работы всех систем и органов человека. Может развиваться дистрофия миокарда, невриты, мигрени, нефрит, тромбоцитопения и анемия. Сильно поражаются печень и почки. В некоторых случаях заболевание протекает в хронической форме и тяжело поддается лечению. Особенно подвержены заражению дети - смертность среди них довольно высока. До сих пор заболевание очень распространено в странах Африки, Австралии, Южной Америки, на побережье Красного и Средиземного морей, В Юго-Восточной Азии и в Индии.
Рассмотрите рисунок, на котором показан процесс заражения человека малярией.
Ответьте на вопросы: 1. Как называется возбудитель малярии? Малярийный вольвокс Малярийный плазмодий Малярийная амёба Малярийный комар Кто является переносчиком малярии? Малярийный вольвокс Малярийный плазмодий Малярийная амёба Малярийный комар
Ответьте на вопросы: 1. Как называется возбудитель малярии? Малярийный вольвокс Малярийный плазмодий Малярийная амёба Малярийный комар Кто является переносчиком малярии? Малярийный вольвокс Малярийный плазмодий Малярийная амёба Малярийный комар
Тип вопросов (1 и 2): с выбором ответа Компетенция: естественно-научное объяснение явлений Содержание: естественно-научные знания Область применения: здоровье человека Контекст: социальный
3. Рассмотрите карту распространения малярии. Где распространена малярия?
Люди, зараженные малярией, находятся в серьезной опасности, так как их организм подвергается мощной интоксикации с возможными многочисленными осложнениями. Эта интоксикация сопровождается приступообразным повышением температуры тела (порой до 41ºС), ознобом, головными и мышечными болями, сильной слабостью. Приступы лихорадки длятся от 1,5 до 2 часов. После лихорадки отмечается возникновение сильной жажды, сухости во рту, чувства жара. Когда температура приходит в норму, все другие проявления прекращаются, наступает облегчение и больной засыпает. На всем протяжении болезни происходит от 10 до 15 приступов, после чего в крови формируются антитела в ответ на антигены паразитов. Больной не испытывает симптомов заболевания, но остается опасным для окружающих, так как некоторые мерозоиты и гамонты по-прежнему продолжают жить в крови больного. Подобные приступы при четырехдневной малярии наступают через каждые 72 часа. У некоторых больных этим видом малярии отсутствуют симптомы. Трехдневная и овалемалярия сопровождаются приступами лихорадки через каждые 48 часов. Кроме повторяющихся периодов лихорадки, малярия вызывает нарушение работы всех систем и органов человека. Может развиваться дистрофия миокарда, невриты, мигрени, нефрит, тромбоцитопения и анемия. Сильно поражаются печень и почки. В некоторых случаях заболевание протекает в хронической форме и тяжело поддается лечению. Особенно подвержены заражению дети - смертность среди них довольно высока. До сих пор заболевание очень распространено в странах Африки, Австралии, Южной Америки, на побережье Красного и Средиземного морей, В Юго-Восточной Азии и в Индии.
Тип вопроса: с открытым свободно конструируемым ответом Компетенция: естественно-научное объяснение явлений Содержание: естественно-научные знания Область применения: окружающая среда Контекст: социальный
4. Как предупредить заболевание человека малярией? Составьте план действий путешественника, собирающегося на отдых в центральные районы Африки (не менее 3 пунктов)
Тип вопроса: с открытым свободно конструируемым ответом Компетенция: естественно-научное объяснение явлений Содержание: естественно-научные знания Область применения: здоровье человека Контекст: социальный
5. Установите последовательность возникновения малярии 1) Разрушение эритроцитов крови 2) Рост и бесполое размножение плазмодия 3) Проникновение плазмодия в печень 4) Проникновение плазмодия в кровь человека 5) Укус комара 6) Проникновение паразита в кишечник комара 7) Половое размножение плазмодия 8) Лихорадка
Тип вопроса: установление последовательности процесса Компетенция: естественно-научное объяснение явлений Содержание: естественно-научные знания Область применения: здоровье человека Контекст: социальный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности
Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности . можно применять на уроке по теме: "Фотосинтез" как в 10 -ом классе так и в 6-ом классе. задания нацелены для развития ...
Работа с открытым банком заданий для оценивания естественно-научной грамотности" Комплексное задание " Мошки" 5 класс
Презентация может быть полезной для учителей биологии, работающих в основной школе. В работе даа характеристика задания для 5 класса Мошки. ...
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...
Формирование естественно-научной функциональной грамотности
Рекомендации...
Разработка ситуационной задачи по естественно-научной функциональной грамотности для урока биологии по теме "Разнообразие птиц"
Решение практико-ориентированных заданий по формированию естественно-научной грамотности...
«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...
Методическая разработка по теме " Практическое применение Естественно- научной функциональной грамотности на уроках биологии"
Данный материал направлен пна применение ЕНФГ на уроках биологии...