Календарно-тематическое планирование побиологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологи 7 класс. Учебник "Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. Н.И.Сонин, В.Б.Захарова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по биологии для 7 класса
сроки | № урока | Основное содержание по темам РП | Формы текущего контроля | л/р пр/р | |||||||||
к/р | с/р | у/о | ф/о | ||||||||||
Раздел 1 От клетки от биосферы (11ч+1ч кр) | |||||||||||||
Тема 1.1 Многообразие живых систем (3ч) | |||||||||||||
1 | Многообразие живых организмов. Царства живой природы | ||||||||||||
2 | Уровни организации и свойства живого | + | + | ||||||||||
3 | Вид, популяция, биогеоценозы | + | + | ||||||||||
Тема 1.2 Ч. Дарвин о происхождении видов (2ч) | |||||||||||||
4 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Борьба за существование | + | + | ||||||||||
5 | Искусственный отбор | + | + | ||||||||||
Тема 1.3 история развития жизни на Земле (4 ч) | |||||||||||||
6 | История Земли. Эры и периоды | + | + | ||||||||||
7 | Условия существования жизни на древней планете | + | + | ||||||||||
8 | Возникновение и развитие жизни на Земле | + | + | ||||||||||
9 | Эволюция флоры и фауны на Земле | + | + | ||||||||||
Тема 1.4 Систематика живых организмов (2ч) | |||||||||||||
10 | Искусственная система живого мира | + | + | ||||||||||
11 | Современная классификация живых организмов. Лр№1 «Определение систематического положения домашних животных» | Лр№1 | |||||||||||
12 | КР№1 по теме «От клетки до биосферы» | КР№1 | |||||||||||
Раздел 2. Царство Бактерии (4 ч) | |||||||||||||
Тема 2.1 Подцарство Настоящие бактерии (2ч) | |||||||||||||
13 | Царство прокариот. Общие свойства прокариотических клеток | + | + | ||||||||||
14 | Строение прокариотической клетки, наследственный аппарат бактериальной клетки. Размножение бактерий. Л.р.№2 «Схема строения прокариотической клетки, схема размножения бактерий» | Л.р.№2 | |||||||||||
Тема 2.2 Многообразие бактерий (2ч) | + | + | |||||||||||
15 | Многообразие бактерий | + | + | ||||||||||
16 | Роль и значение прокариот в природе и жизни человека | ||||||||||||
Раздел 3. Царство Грибы (8ч) | |||||||||||||
Тема 3.1 Строение и функции грибов (4ч) | |||||||||||||
17 | Общая характеристика грибов | + | + | ||||||||||
18 | Основные черты организации многоклеточных грибов | + | + | ||||||||||
19 | Различные представители царства Грибы. Лр№3 «Строение плесневого гриба мукора» | + | Лр№3 | ||||||||||
20 | Отличие и сходство грибов с растениями и животными | + | + | ||||||||||
Тема 3.2 Многообразие и экология грибов (2ч) | |||||||||||||
21 | Многообразие грибов | + | + | ||||||||||
22 | Распространение грибов, их роль в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Пр№1 «Распознание съедобных и ядовитых грибов» | Пр№1 | |||||||||||
Тема 3.3 Группа Лишайники (2ч) | + | + | |||||||||||
23 | Общая характеристика отдела Лишайники | + | + | ||||||||||
24 | Распространение и экологическая роль лишайников | ||||||||||||
25 | КР №2 «Бактерии», «Грибы», «Лишайники» | КР №2 | |||||||||||
Раздел 4. Царство растения (34ч. +1ч. кр) | |||||||||||||
Тема 4.1 Группа отделов Водоросли: строение, функции, экология (6ч) | |||||||||||||
26 (1) | Общая характеристика царства Растения | + | + | ||||||||||
27 (2) | Подцарство Низшие растения. Строение и жизнедеятельность водорослей. Лр№4 «Изучение внешнего вида и строения водорослей» | Лр№4 | |||||||||||
28 (3) | Многообразие водорослей | + | + | ||||||||||
29 (4) | Многообразие и значение водорослей | + | + | ||||||||||
30 (5) | Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей | ||||||||||||
31 (6) | Обобщение и повторение по теме «Водоросли» | ||||||||||||
Тема 4.2 Отдел Моховидные (2ч) | |||||||||||||
32 (7) | Отдел Моховидные. Лр№5 «Изучение внешнего вида и строения мхов» | Лр№5 | |||||||||||
33 (8) | Распространение и роль моховидных в природе | ||||||||||||
Тема 4.3 Споровые сосудистые растения: отделы Плауновидные, Хвощевидные, папоротниковидные (6ч) | |||||||||||||
34 (9) | Общая характеристика споровых растений. Жизненный цикл споровых растений | + | + | ||||||||||
35 (10) | Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные | + | + | ||||||||||
36 (11) | Отдел Хвощевидные. Лр№6 «Изучение внешнего вида и строения спороносящего хвоща» | Лр№6 | |||||||||||
37 (12) | Общая характеристика отдела Папоротниковидные. Лр№7 «Изучение внешнего и внутреннего строения папоротников» | Лр№7 | |||||||||||
38 (13) | Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах | ||||||||||||
39 (14) | Обобщение и повторение по теме «Споровые сосудистые растения» | ||||||||||||
Тема 4.4 Семенные растения. Отдел Голосеменные растения (8ч) | |||||||||||||
40 (15) | Происхождение и особенности организации голосеменных растений | + | + | ||||||||||
41 (16) | Особенности строения голосеменных растений | + | + | ||||||||||
42 (17) | Многообразие голосеменных. Жизненные формы голосеменных. Лр№8 «Изучение строения и многообразие голосеменных растений» | Лр№8 | |||||||||||
43 (18) | Размножение голосеменных растений. Лр№9 «Изучение строения хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов)» | Лр№9 | |||||||||||
44 (19) | Многообразие и распространение голосеменных | + | + | ||||||||||
45 (20) | Роль голосеменных в природе и их практическое значение | + | + | ||||||||||
46 (21) | Обобщение и повторение по теме «Голосеменные растения» | + | + | ||||||||||
47 (22) | Контрольная работа №3 по теме «Споровые растения» «Голосеменные» | КР№3 | |||||||||||
Тема 4.5 Покрытосеменные (цветковые) растения (10ч) | |||||||||||||
48 (23) | Происхождение и особенность строения покрытосеменных растений | + | + | ||||||||||
49 (24) | Жизненные формы покрытосеменных растений. Лр№10 «Изучение строения покрытосеменных растений» | Лр№10 | |||||||||||
50 (25) | Систематика отдела Покрытосеменные | + | + | ||||||||||
51 (26) | Семейства класса Двудольные растения | + | + | ||||||||||
52 (27) | Семейства класса Двудольные растения | + | + | ||||||||||
53 (28) | Семейства класса Однодольные растения | + | + | ||||||||||
54 (29) | Распространённость цветковых, их роль в биоценозах | + | + | ||||||||||
55 (30) | Роль цветковых растений в жизни человека и хозяйственной деятельности | + | + | ||||||||||
56 (31) | Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения. ПР№2 «Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения» | ПР№2 | |||||||||||
57 (32) | Обобщение и повторение по теме «Цветковые растения» | + | + | ||||||||||
Тема 4.6 Эволюция растений (2ч) | |||||||||||||
58 (33) | Возникновение жизни, появление растений. Основные этапы развития растений в воде | + | + | ||||||||||
59 (34) | Основные этапы развития растений на суше. Лр№11 «Построение родословного древа царства Растения» | Лр№11 | |||||||||||
60 (35) | Контрольная работа №4 «Покрытосеменные растения» | КР№4 | |||||||||||
Раздел 5 Растения и окружающая среда (8ч) | + | + | |||||||||||
Тема 5.1 Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов (4ч) | |||||||||||||
61 (1) | Фитоценозы – растительные сообщества | + | + | ||||||||||
62 (2) | Структура растительного сообщества | + | + | ||||||||||
63 (3) | Многообразие фитоценозов. Биоценозы | + | + | ||||||||||
64 (4) | Роль растительных форм в сообществе. Лр№12 «Составление таблицы, отражающей состав и значение отдельных организмов в фитоценозе» | Лр№12 | |||||||||||
Тема 5.2 Растения и человек (2ч) | |||||||||||||
65 (5) | Значение растений в жизни планеты и человека | ||||||||||||
66 (6) | Эстетическое значение растений в жизни человека. ПР№3 «Разработка проекта выращивания сельскохозяйственных растений на пришкольной территории» | ПР№3 | |||||||||||
Тема 5.3 Охрана растений и растительных сообществ (2ч) | + | + | |||||||||||
67 (7) | Методы и средства охраны природы Лр№13 «Разработка систем охраны растений на пришкольной территории» | Лр№13 | |||||||||||
68 (8) | Законодательство в области охраны растений (Красная книга России, красная книга региона) | + | + | ||||||||||
Повторение (2ч) | |||||||||||||
69 (9) | Обобщение и повторение | + | + | ||||||||||
70 (10) | Обобщение и повторение | + | + |
Используемые сокращения
к/р - – контрольные работы
с/р – срезовые работы
у/о – устный опрос
ф/о – фронтальный опрос
пр/р – практическая работа
л/р – лабораторная работа
https://www.youtube.com/watch?v=FcM6-zLjBQQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...