рабочая программа 10 класс УМК Пасечник В.В.
рабочая программа по биологии (10 класс)
рабочая программа 10 класс УМК Пасечник В.В.рассчитана на 2 часа в неделю и разработана в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_kl_fgos_18-19.docx | 332.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Место курса биологии в учебном плане
Согласно учебного плана, рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (всего 68 часа, из них лабораторных работ – 3, практических работ - 2). Для понимания учащимися сущности биологических закономерностей и явлений, в программу включены лабораторные и практические работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Почти все лабораторные и практические работы является этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены обобщающие уроки. Всё это даёт возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология» (базовый уровень)
Предметные:
1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира;
2) понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
3) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции;
4)уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
5) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений;
6) выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Метапредметные:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
У обучающихся должны сформироваться УУД:
Регулятивные
• Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
• Работая по плану, сверять свои действия с целью работы, исправлять ошибки самостоятельно.
• В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные
• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
• Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
• Вычитывать все уровни текстовой информации.
• Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Учащиеся должны:
— уметь составлять план текста; — владеть таким видом изложения текста, как повествование; — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение, делать эксперименты; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта; — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — работать с текстом и иллюстрациями учебника; — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; — выполнять лабораторные работы под руководством учителя, оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — сравнивать представителей разных групп организмов, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей живого мира; — находить информацию о биологических системах, процессах и явлениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.
Личностные: 1) знание основных принципов и правил отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека как части живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); толерантного отношения к представителям всех чаловеческих рас.
Учащиеся должны:
— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
— знать правила поведения в различных местах при разных возникающих ситуациях;
— уметь реализовывать теоретические познания на практике;
— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;
— испытывать любовь к окружающим и к природе;
— признавать право каждого на собственное мнение;
— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы, себе и общества;
— уметь отстаивать свою точку зрения;
— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
— уметь слушать и слышать другое мнение.
По итогам изучения курса биологии в 10 классе:
Ученик научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;
- аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
- осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;
- объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;
- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;
- находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;
- анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;
- находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Введение (4 часа)
Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы. Методы познания живой природы.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
— свойства живого;
— предмет и методы исследования в биологии;
— значение биологических знаний в современной жизни;
— профессии, связанные с биологией;
— уровни организации живой природы.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;
— формулировать выводы;
— устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;
— владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы-конспекты по результатам чтения;
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Личностные результаты обучения
— Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
— осознание учащимися, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная
умение реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;
— понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
— признание права каждого на собственное мнение;
— умение отстаивать свою точку зрения;
Ученик научится:
- характеризовать биологическую науку как комплекс наук о жизни, определять предмет и методы исследования в биологии, этапы развития биологической науки;
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство и эволюционное развитие живых организмов в природе; взаимосвязи организмов и окружающей среды;
- проводить самостоятельный поиск необходимой биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать правила работы в кабинете биологии;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению роли биологической науки в современном обществе.
Основы цитологии (30 часов)
Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден, Т. Шванн). Клеточная теория и её основные положения. Методы цитологии.
Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества и их роль в клетке.
Строение клетки, её основные части и органоиды, их функции. Эукариотические и прокариотические клетки. Хромосомы.
Обмен веществ и превращение энергии – главное свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. Способы питания клеток. Фотосинтез и хемосинтез.
ДНК – носитель наследственной информации. Ген, генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.
Вирусы, особенности строения и размножения, значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.
Лабораторные работы:
Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом и их описание.
Приготовление и описание микропрепаратов клеток лука.
Практическая работа:
Сравнение строения растительной и животной клетки.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основные методы цитологии, основоположников науки о клетке;
— основные положения клеточной теории;
— состав, строение и функции минеральных и органических веществ, входящих в состав клетки;
— строение клетки как структурной и функциональной единицы жизни; — функции органоидов клетки; — особенности строения клетки эукариот и прокариот; — особенности вирусов как неклеточных форм жизни;
— обмен веществ и превращение энергии как основу жизнедеятельности клетки;
— способы питания животных и растительных клеток, фотосинтез и хемосинтез;
— ДНК – носитель наследственной информации, генетический код, этапы биосинтеза белков;
— жизненный цикл клеток, особенности митотического деления клетки.
Учащиеся должны уметь:
— использовать методы биологической науки и проводить биологические наблюдения и несложные эксперименты для изучения и сравнения клеток живых организмов.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;
— классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;
— самостоятельно формулировать проблемы исследования и составлять поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования;
— при выполнении лабораторных работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;
— формулировать выводы;
— устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;
— применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы-конспекты по результатам чтения;
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
— использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;
— демонстрировать экологическое мышление и применять его в повседневной жизни.
Личностные результаты обучения
— Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
— осознание учащимися, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— умение реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;
— понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
— признание права каждого на собственное мнение;
— умение отстаивать свою точку зрения;
— критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.
Ученик научится:
- характеризовать особенности строения и жизнедеятельности биологических систем молекулярного и клеточного уровня организации с использованием основных положений клеточной теории;
- характеризовать общие биологические закономерности на клеточном уровне;
- характеризовать сущность биологических процессов в клетке: обмен веществ и превращения энергии, биосинтез веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, регуляция жизнедеятельности, рост и развитие клеток;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- проводить самостоятельный поиск необходимой биологической информации (в том числе с использованием информационных технологий);
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
- рациональной организации труда и отдыха;
- использовать составляющие проектной и исследовательской деятельности по изучению общих биологических закономерностей в клетке, выделять отличительные признаки клеток разных живых организмов.
Размножение и индивидуальное развитие организма (12 часов)
Организм – единое целое. Многообразие организмов. Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы.
Размножение. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение и его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.
Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Периоды онтогенеза. Причины нарушений развития. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотиков на здоровье зародыша человека.
Практическая работа:
Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основы классификации живых организмов;
— способы размножения у растений и животных, особенности развития половых клеток;
— особенности мейоза как репродуктивного деления клеток; — особенности индивидуального развития организма, этапы онтогенеза, сущность биогенетического закона;
— особенности индивидуального развития человека, сохранение репродуктивного здоровья;
Учащиеся должны уметь:
— описывать основные процессы жизнедеятельности организмов;
— раскрывать особенности бесполого и полового размножения организмов, его биологическую роль;
— характеризовать этапы онтогенеза у различных организмов.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;
— классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;
— самостоятельно формулировать проблемы исследования и составлять поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования;
— при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;
— формулировать выводы;
— устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;
— применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы-конспекты по результатам чтения;
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
— использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;
— демонстрировать экологическое мышление и применять его в повседневной жизни.
Личностные результаты обучения
— Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
— осознание учащимися, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— умение реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;
— понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
— признание права каждого на собственное мнение;
— умение отстаивать свою точку зрения;
— критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.
Ученик научится:
- характеризовать особенности размножения и развития биологических систем на организменном уровне организации с использованием основных теорий биологической науки;
- выявлять сущность разных процессов деления клеток (митоз, мейоз, амитоз) и характеризовать их;
- характеризовать разные формы размножения организмов, их сходство и различие, а также практическую значимость разных способов размножения;
- характеризовать сущность биологических процессов на организменном уровне: гаметогенез, оплодотворение, бесполое и половое размножение, рост, развитие, наследственность и изменчивость;
- объяснять родство и эволюционное развитие живых организмов в природе;
- проводить самостоятельный поиск необходимой биологической информации в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- проводить наблюдения за особенностями жизнедеятельности организмов и делать выводы о сходстве и различии организмов;
- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению проблем по теме.
Основы генетики (15 часов)
Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования признаков. Современные представления о гене и геноме.
Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организмы.
Практическая работа:
Составление простейших схем скрещивания и решение генетических задач.
Лабораторная работа:
Изучение фенотипов растений и выявление источников мутагенов в окружающей среде.
Генетика человека (7 часов)
Закономерности наследования признаков у человека. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни, их причины и профилактика.
Лабораторная работа:
Составление родословных.
Ученик научится:
- характеризовать особенности строения и жизнедеятельности биологических систем (в том числе и человека) на различных уровнях организации с использованием основных законов генетики;
- характеризовать основные генетические законы и закономерности, их практическую значимость;
- характеризовать сущность биологических процессов на генетическом и клеточном уровне: наследственность и изменчивость, деление клеток, модификации и мутации;
- объяснять родство и эволюционное развитие живых организмов в природе с точки зрения законов генетики;
- выявлять причины генетических отклонений и заболеваний (в т.ч. и человека) и возможности их избежать;
- составлять и анализировать родословные на примере собственного генеалогического древа;
- проводить самостоятельный поиск необходимой биологической информации в различных источниках (в том числе с использованием информационных технологий).
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- проводить наблюдения за особенностями жизнедеятельности организмов и делать выводы о сходстве и различии организмов;
- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению проблем по теме.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | |||||||
Всего | Из них лабораторных работ | Из них практических работ | |||||||
1 | Введение | 4 | |||||||
2 | Основы цитологии | 30 | 2 | 1 | |||||
3 | Размножение и индивидуальное развитие организма | 12 | 1 | ||||||
4 | Основы генетики | 15 | 1 | 1 | |||||
5 | Генетика человека | 7 | 1 | ||||||
6 | Итого | 68 | 4 | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
10 КЛАСС
№п/п | Разделы, темы уроков | Дата по плану | Лабораторные и практические работы | Задание на дом | Примечание |
1. Введение (4 ч.) | |||||
1 | Биология как наука. Место биологии в системе наук. | §1, индивид. задания | |||
2 | Методы исследования в биологии. | §2, вопр и задан | |||
3 | Сущность жизни и свойства живого. | §3, вопр. и задания | |||
4 | Уровни организации жизни. | §4, индивид. задания | |||
2. Основы цитологии (30 ч.) | |||||
5 | Предмет, задачи и методы цитологии. | §5, ответить на вопросы. | |||
6 | Клеточная теория. | §5, осн полож. | |||
7 | Химический состав клетки. | §6, вопр на стр. 28. | |||
8 | Неорганические вещества клетки. | §7,§8, вопр и задан. | |||
9 | Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. | §9, вопросы на стр. 37 | |||
10 | Липиды и их функции. | §10, вопр и задан. | |||
11 | Строение и функции белков. | §11, ответить на вопросы на странице 46. | |||
12 | Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеят. клетки. | §12, задание на стр. 53 | |||
13 | АТФ. Витамины. | §13, вопр и задан. | |||
14 | Обобщение: «Молекулярный уровень клетки» | §5-12 повт, индив. проек | |||
15 | Строение клетки: клеточная мембрана. | §14 (1), записи в тетради. | |||
16 | Строение клетки: ядро. | §14, записи в тетради. | |||
17 | Строение клетки: цитоплазма, клеточный центр, рибосомы. | Л\р №1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом и их описание» | §15, записи в тетради. | ||
18 | Строение клетки: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи | §16, таблица в тетради | |||
19 | Строение клетки: лизосомы, клеточные включения. | §16, ответить на вопросы на странице 67. | |||
20 | Митохондрии, пластиды, органоиды движения. | §17, задание на стр. 71 письменно. | |||
21 | Сходство и различие в строении прокариотических и эукариотических клеток. | Л\р№2 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» | §18, ответить на вопросы и задания стр.75. | ||
22 | Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов. | Пр\р№1 «Сравнение строения клеток растений и животных» | §19, ответить на вопросы на странице 78. | ||
23 | Вирусы и бактериофаги. | §20 | |||
24 | Обобщение «Строение клетки» | §14 – 20 повторить | |||
25 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Метаболизм. | §21, вопр на стр. 83 | |||
26 | Этапы энергетического обмена. | §22, записи в тетради. | |||
27 | Питание клетки. Гетеротрофное питание. | §23, ответить на вопросы на странице 88 | |||
28 | Автотрофное питание. Фотосинтез, его фазы | §24, таблица | |||
29 | Космическая роль фотосинтеза в биосфере. | §24, вопросы | |||
30 | Автотрофное питание. Хемосинтез. | §25, вопросы на странице 95 | |||
31 | Генетический код. Биосинтез белка. | §26 (1), записи | |||
32 | Этапы биосинтеза белка. | §26 , вопр. и задан. | |||
33 | Регуляция биосинтеза белков. | §27, повт. всю тему | |||
34 | КОУ по теме «Основы цитологии». | Индивид. задания | |||
3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (12 ч.) | |||||
35 | Жизненный цикл клетки. | §28, вопросы на с. 111 | |||
36 | Митоз как основа бесполого размножения и роста организмов. | §29, записи | |||
37 | Мейоз, его биологическое значение. | §30, вопр и задан на стр.116 | |||
38 | Размножение. Формы размножения организмов. | §31, вопросы на с. 118 | |||
39 | Бесполое размножение, его типы | ||||
40 | Половое размножение. | §32, вопросы на с. 124 | |||
41 | Развитие половых клеток | §33, записи | |||
42 | Оплодотворение, его типы. | §34, вопросы на странице 158 | |||
43 | Особенности оплодотворения у цветковых растений. | Конспект в тетради | |||
44 | Понятие онтогенеза организмов. | §35, ответить на вопросы | |||
45 | Эмбриональный и постэмбриональный периоды. | Пр\р№2 «Выявление признаков сходства зародышей человека и др. млекопитающих» | §36, §37, повторить §28-35 | ||
46 | КОУ по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов». | ||||
4. Основы генетики (15 ч.) | |||||
47 | История развития генетики. Работы Г.Менделя. | §38, ответить на вопросы на странице 142. | |||
48 | Моногибридное скрещивание. | §39, записи в тетради. | |||
49 | Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. | §40, записи в тетради, индивид. задания. | |||
50 | Дигибридное и полигибридное скрещивание. | §41, решить задачу. | |||
51 | Решение генетических задач | Составить и решить задачу | |||
52 | Хромосомная теория наследственности. | §42, план-конспект | |||
53 | Взаимодействие неаллельных генов. | §43, ответить на вопросы. | |||
54 | Цитоплазматическая наследственность. | §44, отв. на вопросы | |||
55 | Генетическое определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | §45, составить и решить задачу. | |||
56 | Решение генетических задач | Пр\р№3 «Составление простейших схем скрещивания и решение задач» | Составить и решить задачу | ||
57 | Основные формы изменчивости. | §46, вопросы на стр. 166 | |||
58 | Виды мутаций. | §47, записи в тетради. | |||
59 | Причины и частота мутаций. | Л/р №3 «Изучение фенотипов растений и выявление источников мутагенов в окружающей среде» | §48, проект | ||
60 | КОУ по теме «Основы генетики». | Краткое содержание главы | |||
61 | Промежуточная аттестация | Краткое содержание главы | |||
5. Генетика человека (7 ч.) | |||||
62 | Методы исследования генетики. | § 49, план-конспект | |||
63 | Метод родословных | Л/р №4 «Составление родословных» | Записи в тетради, проект | ||
64 | Генетика и здоровье человека. | 50, вопросы | |||
65 | Проблемы генетической безопасности. | § 51, проект. | |||
66 | Обобщение темы «Генетика человека» | Краткое содержание главы | |||
67 | Повторительно-обобщающий урок | Индивидуальные задания | |||
68 | Повторительно-обобщающий урок | Индивидуальные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Рабочая программа по биологии (Пасечник В.В., 9 класс, 68 часов)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. Биология....
Рабочая программа по биологии (Пасечник В.В.)
Рабочая программа по биологии (Пасечник В.В.).Рабочая программа VIII вид (7-9 классы)...
Рабочая программа биология 7кл. Пасечник В.В.
Рабочая программа биология 2 часа в неделю...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...