материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии для 10 класса
олимпиадные задания по биологии (10 класс)
материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_etap_10_klass_19g.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по биологии в 10 классе (школьный этап).
Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех.Максимальное количество баллов 30 (по 1 за правильный ответ).
- Макронуклеус и микронуклеус имеют: А.лямблия Б.малярийный плазмодий В.инфузория трубач Г.амёба
- У цветковых растений большинство клеток зародышевого мешка имеют набор хромосом: А. гаплоидный Б. диплоидный В. триплоидный Г. полиплоидный
- Речной угорь, обитающий в Европе, нерестится: А.каждую весну в ручьях и верховьях рек Б..ежегодно летом в озерах и старицах В.раз в 4 — 5 лет на морских мелководьях Г.один раз в жизни в Саргассовом море
- Фильтрация крови в почках происходит в: А.пирамидках Б.лоханках В.капсулах Г.мозговом слое
- Наибольшую длину хромосома имеет во время: А.интерфазы Б.профазы В.анафазы Г.телофазы
- Организм человека согревается в основном за счет: А.метаболизма Б.теплорегуляции В.потоотделения Г.теплой одежды
- Расстояние между нуклеотидами в молекуле ДНК: А.0,34 нм Б.3,4 нм В.2,5 нм Г.10 нм
- Микрорубочки в клетке не участвуют в процессе: А.колебания жгутиков и ресничек Б.движения хроматид В.осморегуляции Г.движения органелл
- Органами зрения у пауков являются: А.1 пара фасеточных глаз Б. 4 пары простых глаз В. 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз Г. 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз
- Из названных желез к эндокринной регуляции не способна: А.вилочковая Б.эпифиз В.подчелюстная Г.поджелудочная
11. Исходя из особенностей строения организма человека, его кровь следует отнести к следующему уровню организации: А) атомно-молекулярному; Б) тканевому; В) органному; Г) системному.
12. Стадия митоза, во время которой происходит расхождение хроматид: А) профаза; Б) метафаза; В) анафаза; Г) телофаза.
13. Не является обязательным структурным компонентом клетки: А) клеточная мембрана; Б) ядро; В) генетический аппарат; Г) цитоплазма.
14. Из перечисленных способов размножения к половому относится: А) семенное размножение; Б) почкование; В) черенкование; Г) спорообразование.
15. Становление систематики как науки связывают с именем: А) Роберта Гука; Б) Анони ван Левенгука; В) Карла Линнея; Г) Чарльза Дарвина.
Задание 2. Задание включает 5 вопросов с 5ю вариантами ответа, из них верными могут быть от 0 до 5. Выберите правильные ответы. Максимальное количество 10 баллов (по 2 за полный правильный ответ).
- Борозды и извилины характерны для: А) промежуточного мозга Б) продолговатого мозга В) среднего мозга Г) мозжечка Д) моста
- Жизненную форму кустарничек имеет (имеют): А. смородина Б. черника В. брусника Г. спирея Д. багульник
- Коленный сустав образован костями: А. бедренной Б. большеберцовой В. малоберцовой Г. лучевой Д. надколенником
- Холерный вибрион попадает в организм человека: А. с пищей Б. с водой В. при дыхании и чихании Г. с не прожаренными мясом или рыбой Д. при загрязнении продуктов зкскрементами животных
- В Красную книгу Смоленской области занесены: А.плаун годичный Б.ветреница лесная В.прострел раскрытый Г.хохлатка полая Д.медуница неясная
Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Максимальное количество баллов 15 (по 1 за правильный ответ).
- Клубеньковые бактерии обогащают почву кислородом.
- Семязачатки у покрытосеменных образуются внутри завязи пестика.
- У простейших встречается как гетеротрофное, так и автотрофное питание.
- Кровь и лимфа — особые виды эпителиальной ткани.
- Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.
- У человека образование витамина D происходит в клетках внутреннего эпидермиса.
- Луб — это проводящая ткань, по которой передвигаются вода и минеральные соли.
- Шиповник и мятлик относятся к семейству розоцветных.
- Белое вещество головного мозга — это скопление тел нейронов.
- Нереиды относятся к классу многощетинковых червей.
- Молекула ДНК представляет собой структуру, состоящую из одной полинуклеотидной цепи.
- Кокцидии и трипаносомы— это одноклеточные паразиты.
- Пепсин – это фермент, расщепляющий белки в 12-перстной кишке.
- Камбий — слой живых клеток, способных делиться и образовывать клетки других тканей.
- Людям с 1й группой крови при отсутствии нужной можно переливать кровь другой группы.
Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов 6 (по 3 за каждое правильно выполненное).
- Соотнесите признаки двудольных и однодольных растений:
- Однодольные 2. Двудольные
- 4х-5ти членный цветок
- 3х членный цветок
- Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев
- Мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев
- Проводящие пучки закрытые, разбросаны
- Проводящие пучки открытые, формируют кольцо
- Установите соответствие между названиями видов животных и отрядами, к которым эти виды относятся:
- парнокопытные 2.сумчатые 3.хищные 4.насекомоядные 5.грызуны 6.непарнокопытные
- норка европейская
- выхухоль обыкновенная
- носорог черный
- водяной опоссум
- суслик крапчатый
- кабарга сахалинская
- Соотнесите органические вещества (А–Д) и функции, выполняемые ими в клетке и/или организме (1–5).
Вещества: А. ДНК Б. Белки В. АТФ Г. Липиды Д. Углеводы
1. Ускоряют химические реакции в клетке, являются биологическими катализаторами. 2. Входят в состав клеточных мембран, образуя двойной слой гидрофобных молекул. 3. Являются основным компонентом клеточной стенки клетки растений. 4. Выполняет функцию аккумулятора энергии в клетке. 5. Заключает в себе генетическую нформацию об организме.
Ответы к заданиям:
Задание 1
1В, 2А, 3Г, 4В, 5А, 6А, 7А, 8В, 9Б, 10В, 11Б, 12В, 13Б, 14А, 15В.
Задание 2
1-Г, 2-Б,В,Д, 3-А,Б,Д, 4-А,Б,Г,Д, 5-А,Б,В,Г,Д.
Задание 3
да — 2, 3, 6, 10, 12, 14.
Задание 4
- А — 2, 4, 5; Б — 1, 3, 6.
- А-6, Б-4, В-1, Г-2, Д-5, Е-3.
- А-5, Б-1, В-4, Г-2, Д-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса
Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...
материалы для проведения школьного этапа олимпиады
Материалы для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку в 5-9 классахМатериалы содержат тестовые задания для учащихся и методические рекомендации с ключами для учителй...
Школьный этап олимпиады по биологии 10 класс.
Олимпиада по биологии в 10 классе с матрицей ответов. Школьный этап...
Школьный этап олимпиады по биологии 9 класс
Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов 9 класс...
Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе
Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе...
Материал для проведения школьного этапа олимпиады по биологии
Предлагаемый материал содержит вопросы, матрицы для ответов и ответы на вопросы школьной биологической олимпиады для 7 - 11 классов....
Контроль-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку.
Контроль-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку в 10-11 классах. Задания построены в современном формате ЕГЭ и ОГЭ, задания соотвествуют пройденному мате...