материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии для 10 класса
олимпиадные задания по биологии (10 класс)

материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_etap_10_klass_19g.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по биологии в 10 классе (школьный этап).

Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех.Максимальное количество баллов 30 (по 1 за правильный ответ).

  1. Макронуклеус и микронуклеус имеют: А.лямблия  Б.малярийный плазмодий  В.инфузория трубач  Г.амёба
  2. У цветковых растений большинство клеток зародышевого мешка имеют набор хромосом: А. гаплоидный  Б. диплоидный В. триплоидный  Г. полиплоидный
  3. Речной угорь, обитающий в Европе, нерестится: А.каждую весну в ручьях и верховьях рек  Б..ежегодно летом в озерах и старицах   В.раз в 4 — 5 лет на морских мелководьях  Г.один раз в жизни в Саргассовом море
  4. Фильтрация крови в почках происходит в: А.пирамидках  Б.лоханках  В.капсулах  Г.мозговом слое
  5. Наибольшую длину хромосома имеет во время: А.интерфазы  Б.профазы  В.анафазы  Г.телофазы
  6. Организм человека согревается в основном за счет: А.метаболизма  Б.теплорегуляции  В.потоотделения  Г.теплой одежды
  7. Расстояние между нуклеотидами в молекуле ДНК: А.0,34 нм  Б.3,4 нм  В.2,5 нм  Г.10 нм
  8. Микрорубочки в клетке не участвуют в процессе: А.колебания жгутиков и ресничек  Б.движения хроматид  В.осморегуляции  Г.движения органелл
  9. Органами зрения у пауков являются: А.1 пара фасеточных глаз   Б. 4 пары простых глаз  В. 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз  Г. 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз
  10. Из названных желез к эндокринной регуляции не способна: А.вилочковая   Б.эпифиз   В.подчелюстная   Г.поджелудочная

11. Исходя из особенностей строения организма человека, его кровь следует отнести к следующему уровню организации: А) атомно-молекулярному; Б) тканевому; В) органному; Г) системному.

12. Стадия митоза, во время которой происходит расхождение хроматид: А) профаза; Б) метафаза; В) анафаза; Г) телофаза.

13. Не является обязательным структурным компонентом клетки: А) клеточная мембрана; Б) ядро; В) генетический аппарат; Г) цитоплазма.

14. Из перечисленных способов размножения к половому относится: А) семенное размножение; Б) почкование; В) черенкование; Г) спорообразование.

15. Становление систематики как науки связывают с именем: А) Роберта Гука; Б) Анони ван Левенгука; В) Карла Линнея; Г) Чарльза Дарвина.

Задание 2.  Задание включает 5 вопросов с 5ю вариантами ответа, из них верными могут быть от 0 до 5. Выберите правильные ответы. Максимальное количество 10 баллов (по 2 за полный правильный ответ).

  1. Борозды и извилины характерны для: А) промежуточного мозга  Б) продолговатого мозга  В) среднего мозга  Г) мозжечка  Д) моста
  2. Жизненную форму кустарничек имеет (имеют): А. смородина   Б. черника  В. брусника Г. спирея  Д. багульник
  3. Коленный сустав образован костями: А. бедренной  Б. большеберцовой  В. малоберцовой  Г. лучевой  Д.  надколенником
  4. Холерный вибрион попадает в организм человека: А. с пищей  Б. с водой  В. при дыхании и чихании  Г. с не прожаренными мясом или рыбой   Д. при загрязнении продуктов зкскрементами животных
  5. В Красную книгу Смоленской области занесены: А.плаун годичный  Б.ветреница лесная  В.прострел раскрытый   Г.хохлатка полая  Д.медуница неясная

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Максимальное количество баллов 15 (по 1 за правильный ответ).

  1. Клубеньковые бактерии обогащают почву кислородом.
  2. Семязачатки у покрытосеменных образуются внутри завязи пестика.
  3. У простейших встречается как гетеротрофное, так и автотрофное питание.
  4. Кровь и лимфа — особые виды эпителиальной ткани.
  5. Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.
  6. У человека образование витамина D происходит в клетках внутреннего эпидермиса.
  7. Луб — это проводящая ткань, по которой передвигаются вода и минеральные соли.
  8. Шиповник и мятлик относятся к семейству розоцветных.
  9. Белое вещество головного мозга — это скопление тел нейронов.
  10. Нереиды относятся к классу многощетинковых червей.
  11. Молекула ДНК представляет собой структуру, состоящую из одной полинуклеотидной цепи.
  12. Кокцидии и трипаносомы— это одноклеточные паразиты.
  13. Пепсин – это фермент, расщепляющий белки в 12-перстной кишке.
  14. Камбий — слой живых клеток, способных делиться и образовывать клетки других тканей.
  15. Людям с 1й группой крови при отсутствии нужной можно переливать кровь другой группы.

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов 6 (по 3 за каждое правильно выполненное).

  1. Соотнесите признаки двудольных и однодольных растений:
  1. Однодольные   2. Двудольные
  1. 4х-5ти членный цветок
  2. 3х членный цветок
  3. Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев
  4. Мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев
  5. Проводящие пучки закрытые, разбросаны
  6. Проводящие пучки открытые, формируют кольцо
  1. Установите соответствие между названиями видов животных и отрядами, к которым эти виды относятся:
  1. парнокопытные  2.сумчатые 3.хищные  4.насекомоядные  5.грызуны 6.непарнокопытные
  1. норка европейская
  2. выхухоль обыкновенная
  3. носорог черный
  4. водяной опоссум
  5. суслик крапчатый
  6. кабарга сахалинская
  1. Соотнесите органические вещества (А–Д) и функции, выполняемые ими в клетке и/или организме (1–5).

Вещества: А. ДНК   Б. Белки  В. АТФ  Г. Липиды   Д. Углеводы

1. Ускоряют химические реакции в клетке, являются биологическими катализаторами. 2. Входят в состав клеточных мембран, образуя двойной слой гидрофобных молекул.  3. Являются основным компонентом клеточной стенки клетки растений. 4. Выполняет функцию аккумулятора энергии в клетке. 5. Заключает в себе генетическую нформацию об организме.


Ответы к заданиям:

Задание 1

1В, 2А, 3Г, 4В, 5А, 6А, 7А, 8В, 9Б, 10В, 11Б, 12В, 13Б, 14А, 15В.

Задание 2

1-Г, 2-Б,В,Д, 3-А,Б,Д, 4-А,Б,Г,Д, 5-А,Б,В,Г,Д.

Задание 3

да — 2, 3, 6, 10, 12, 14.

Задание 4

  1. А — 2, 4, 5; Б — 1, 3, 6.
  2. А-6, Б-4, В-1, Г-2, Д-5, Е-3.
  3. А-5, Б-1, В-4, Г-2, Д-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса

Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...

материалы для проведения школьного этапа олимпиады

Материалы для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку в 5-9 классахМатериалы содержат тестовые задания для учащихся и методические рекомендации с ключами для учителй...

Школьный этап олимпиады по биологии 10 класс.

Олимпиада по биологии в 10 классе с матрицей ответов. Школьный этап...

Школьный этап олимпиады по биологии 9 класс

Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов 9 класс...

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе...

Материал для проведения школьного этапа олимпиады по биологии

Предлагаемый материал содержит вопросы, матрицы для ответов и ответы на вопросы школьной биологической олимпиады для 7 - 11 классов....

Контроль-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку.

Контроль-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку в 10-11 классах. Задания построены в современном формате ЕГЭ и ОГЭ, задания соотвествуют пройденному мате...