Тематическое планирование по биологии для 5го класса.
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)
Календарно-тематическое планирование. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения, 5 класс.М.:Дрофа, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_5klass_-_21.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Комсомольская СОШ»
____________ ________________
Календарно-тематический план
____по биологии_____
5 класс
Юнусова Г.Л. (учителя биологии)
на __2021-2022__ учебный год
Календарно-тематическое планирование
Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения, 5 класс.М.:Дрофа, 2015.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | ||||
Планируе мые сроки | Факти ческие сроки | ||||||
Биология – наука о живых организмах (7часов) | |||||||
1. | Биология как наука.Роль биологии впозна-нииокружающего мира и практической деятельности людей. | 1 | 07.09. | ||||
2. | Методы изучения живых организмов.Прави- лаработы в кабинете биологии, с биологи-ческими приборами и инструментами | 1 | 14.09. . | ||||
3. | Классификация организмов. Принципыклас-сификации. Одноклеточные имногокле-точные организмы. Основные царства живой природы. | 21.09 | |||||
4. | Свойстваживых организмов(структуриван- ность,целостность,обменвеществ,движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность,наследственностьи измен-- чивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий | 1 | 28.09 | ||||
5. | Среды жизни. Среда обитания. Факторы среды обитания | 1 | 5.10 | ||||
6. | Приспособления организмов кжизни в на-земно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде. | 1 | 12.10. | ||||
7. | Урок систематизации знаний. Экскурсия: Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»Соблюдение правил поведения вокружаю- щей среде.Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Растительный и животный мир родного края. | 1 | 19.10. | ||||
Клеточное строение организма (10часов) | |||||||
8. | Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа. Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними | 1. | 26.10. | ||||
2- четверть | |||||||
9. | Лабораторная работаПриготовлениемикропрепарата кожицы чешуи лука | 1 | 09.11 | ||||
10. | Клетка – основа строенияижизнедеятель-ности организмов.Строение и жизнедея-тельность клетки. Бактериальная клетка. Животнаяклетка. Растительная клетка. Грибная клетка | 1 | 16.11. | ||||
11. | Строение и жизнедеятельность клетки.Пластиды | 1 | 23.11. | ||||
12. | Строение и жизнедеятельность клетки.Химическийсостав клетки:неорганические и органические вещества | 1 | 30.11. | ||||
13. | Жизнедеятельность клетки:поступление веществ в клетку (дыхание, питание). | 1 | 07.12. | ||||
14. | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | 1 | 14.12. | ||||
15. | Деление клетки | 1 | 21.12. | ||||
16. | Ткани организмов.Растительные ткани и органы растений | 1 | 28.12. | ||||
3- четверть | |||||||
17. | Урок систематизации и обобщения знаний Клеточное строение организма | 1 | 04.01. | ||||
Царство Бактерии (2часа) | |||||||
18. | Бактерии, их строение и жизнедеятельность | 1 | 11.01. | ||||
19. | Роль бактерий в природе, жизни человека. | 1 | 18.01. | ||||
Царство Грибы (4часа) | |||||||
20. | Отличительные особенности грибов. Много-образие грибов. Роль грибов в природе, жизничеловека. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении | 1 | 25.02. | ||||
21 | Съедобные,ядовитыегрибы.Первая помощь при отравлениигрибами. Меры профилак-тики заболеваний, вызываемых грибами | 08.02. | |||||
22. | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа. Строение плесневого гриба мукора | 1 | 15.02. | ||||
23 | Грибы-паразиты | 1 | 22.02. | ||||
Царство Растения. Многообразие растений. (11часов) | |||||||
24 | Ботаника — наука о растениях. Разнообразие, распространение и значение растений. | 1 | 01.03. | ||||
25 | Водоросли, их многообразие,строениесреда обитания. Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. | 1 | 15.03. | ||||
26 | Лишайники | 1 | 22.03. | ||||
4- четверть | |||||||
27 | Мхи. Лабораторная работа Строение мха (на местных видах) | 12.04. | |||||
28 | Папоротники, хвощи, плауны. Строение папоротника. | 1 | 19.04. | ||||
29 | Голосеменные. Лабораторная работа Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов). | 1 | 26.04. | ||||
30 | Покрытосеменные растения Лабораторная работа. Строение цветкового растения | 1 | 10.04. | ||||
31 | Урок систематизации и обобщения знаний. Царство Растения | 1 | 17.05. | ||||
32 | Годовая промежуточная аттестация | 1 | 24.05. | ||||
33 | Происхождение растений. | 1 | 31.05. | ||||
34 | Основные этапы развития растительного мира | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс. К учебному комплекту И. Пономаревой....
Тематическое планирование по Биологии 6-ой класс
Тематическое планирование к учебнику Биологии И. Н. Пономаревой с использованием материалов по краеведению...
Тематическое планирование по биологии в 6 классе
тематическое планирование соответствует учебной программе расчитано на 70 часов...
Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной программы основного полного общего о...
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе
Пояснительная записка(9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю)Образовательная программа составлена- на основе сборника программ «Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Гр...
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»...