Сводный лист оценки предметных результатов 6 класс предмет биология
картотека по биологии (5 класс)
Сводный лист оценки предметных результатов
6 класс
ПРЕДМЕТ БИОЛОГИЯ
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Ф.И. ученика Умения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 1 Наука о растениях - ботаника | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Различает царства живой природы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует различных представителей царства Растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет предмет науки ботаники. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает историю развития науки о растениях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует внешнее строение растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осваивает приёмы работы с определителем растений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет отличие вегетативных органов от генеративных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распознает и характеризует растения различных жизненных форм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приводит примеры одноклеточных и многоклеточных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Различает и называет органоиды клеток растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует основные процессы жизнедеятельности клетки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает знания и делает выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявляет отличительные признаки растительной клетки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет понятие «ткань». Характеризует особенности строения и функции тканей растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь строения и функций тканей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет значение тканей в жизни растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2 Органы цветкового растения | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль семян в природе. Характеризует функции частей семени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает строение зародыша растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает стадии прорастания семян. Выявляет отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проводит наблюдения, фиксирует их результаты во время выполнения лабораторной работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует роль воды и воздуха в прорастании семян. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет значение запасных питательных веществ в прорастании семян. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет зависимость прорастания семян от температурных условий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогнозирует сроки посева семян отдельных культур |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Различает и определяет типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет части корня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь строения и функций частей корня. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет особенности роста корня. Проводит наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует значение видоизменённых корней для растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проводит наблюдения и фиксирует их результаты во время выполнения лабораторной работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет части побега. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует почку как зачаток нового побега. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет назначение вегетативных и генеративных почек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет роль прищипки и пасынкования в растениеводстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдает и исследует строение побега на примере домашнего растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает побеги разных растений и находит их различия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучает строение почек на натуральных объектах, делает выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила работы в кабинете биологии, работы с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет части листа на гербарных экземплярах, рисунках. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Различает простые и сложные листья. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует внутреннее строение листа, его части. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь строения и функций листа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует видоизменения листьев растений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает внешнее строение стебля, приводит примеры различных типов стеблей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет внутренние части стебля растений и их функции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучает и описывает строение подземных побегов, отмечает их различия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фиксирует результаты исследований. Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет и называет части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет функции частей цветка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Различает и называет типы соцветий на рисунках и натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует значение соцветий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует типы опыления у растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет процесс образования плода. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет типы плодов и классифицирует их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает способы распространения плодов и семян на основе наблюдений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3 Основные процессы жизнедеятельности растений | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль корневых волосков в механизме почвенного питания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обосновывает роль почвенного питания в жизни растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает и различает состав и значение органических и минеральных удобрений для растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует условия, необходимые для воздушного питания растений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет роль зелёных листьев в фотосинтезе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находит различия в их питании. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обосновывает космическую роль зелёных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует сущность процесса дыхания у растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет понятие «обмен веществ». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует обмен веществ как важный признак жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует значение размножения живых организмов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет и описывает способы бесполого размножения, приводит примеры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обосновывает биологическую сущность бесполого размножения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет биологическую сущность полового размножения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет основные особенности оплодотворения у цветковых растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доказывает обоснованность определения «двойное оплодотворение» применительно к цветковым растениям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает бесполое и половое размножение растений, находить их различия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет характерные черты вегетативного размножения растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет знания о способах вегетативного размножения в практических целях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирует умения проведения черенкования в ходе выполнения лабораторной работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдает за развитием корней у черенка и фиксирует результаты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет основные черты, характеризующие рост растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет процессы развития растения, роль зародыша. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает процессы роста и развития. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует этапы индивидуального развития растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает зависимость роста и развития растений от условий среды. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает и систематизирует знания по теме, делать выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 4 Многообразие и развитие растительного мира | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры названий различных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Систематизирует растения по группам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует единицу систематики — вид. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осваивает приёмы работы с определителем растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет значение систематики растений для ботаники. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет и описывает существенные признаки водорослей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует главные черты, лежащие в основе систематики водорослей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распознает водоросли на рисунках, гербарных материалах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и жизни человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает представителей различных групп растений отдела, делать выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет существенные признаки мхов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распознает представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует процессы размножения и развития моховидных, их особенности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фиксирует результаты исследований. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Находит общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает особенности строения и размножения мхов и папоротников, делает вывод о прогрессивном строении папоротников. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует роль папоротникообразных в природе, обосновывает необходимость охраны исчезающих видов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии и роли высших споровых растений в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявляет общие черты строения и развития семенных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осваивает приёмы работы с определителем растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает строение споры и семени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует процессы размножения и развития голосеменных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогнозирует последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении хвойных лесов России, Бурятии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявляет черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает и находит признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет приёмы работы с определителем растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет и сравнивает существенные признаки строения однодольных и двудольных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет основные признаки класса Двудольные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает отличительные признаки семейств класса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распознает представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет приёмы работы с определителем растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет признаки класса Однодольные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает характерные черты семейств класса Однодольные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет приёмы работы с определителем растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приводит примеры охраняемых видов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет сущность понятия об эволюции живого мира. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает основные этапы эволюции организмов на Земле. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет этапы развития растительного мира. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет черты приспособленности растений к наземному образу жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о редких и исчезающих видах растений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет основные признаки различия культурных и дикорастущих растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует роль человека в появлении многообразия культурных растений. Приводит примеры культурных растений своего региона. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о жизни и научной деятельности Н.И. Вавилова. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет родину наиболее распространённых культурных растений, называет причины их широкого использования человеком. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует значение растений в жизни человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 5 Природные сообщества | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет сущность понятия «природное сообщество». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценивает роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявляет преобладающие типы природных сообществ родного края. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о природных сообществах России, Бурятии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдает природные явления, фиксирует результаты наблюдений, делает выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполняет исследовательскую работу: находит изучаемые виды растений, определяет количество ярусов в природном сообществе, называет жизненные формы растений, отмечает весенние явления в природе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Систематизирует и обобщает знания о многообразии живого мира. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила поведения в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса, приводит примеры, наблюдаемые в природе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет целесообразность ярусности в жизни живых организмов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет причины смены природных сообществ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приводит примеры смены природных сообществ, вызванной внешними и внутренними причинами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет причины неустойчивости культурных сообществ — агроценозов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аргументирует необходимость бережного отношения к природным сообществам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Систематизирует и обобщает знания по темам курса биологии 6 класса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет представителей и характеризовать отличительные признаки царства Растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет строение и функции органов и систем органов растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов и существования экосистем. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Излагает свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбирает задание на лето, анализирует его содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svodnyy_list_otsenki_rezultatov_6_klass_biologya.docx | 80.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сводный лист оценки предметных результатов
6 класс
ПРЕДМЕТ БИОЛОГИЯ
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1 Наука о растениях - ботаника | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Различает царства живой природы. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует различных представителей царства Растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет предмет науки ботаники. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает историю развития науки о растениях. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует внешнее строение растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Осваивает приёмы работы с определителем растений | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет отличие вегетативных органов от генеративных. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком | |||||||||||||||||||||||||||
Распознает и характеризует растения различных жизненных форм. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания | |||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры одноклеточных и многоклеточных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Различает и называет органоиды клеток растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует основные процессы жизнедеятельности клетки. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает знания и делает выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. | |||||||||||||||||||||||||||
Выявляет отличительные признаки растительной клетки | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет понятие «ткань». Характеризует особенности строения и функции тканей растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь строения и функций тканей. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет значение тканей в жизни растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания | |||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2 Органы цветкового растения | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль семян в природе. Характеризует функции частей семени. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает строение зародыша растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает стадии прорастания семян. Выявляет отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||
Проводит наблюдения, фиксирует их результаты во время выполнения лабораторной работы. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует роль воды и воздуха в прорастании семян. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет значение запасных питательных веществ в прорастании семян. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет зависимость прорастания семян от температурных условий. | |||||||||||||||||||||||||||
Прогнозирует сроки посева семян отдельных культур | |||||||||||||||||||||||||||
Различает и определяет типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет части корня | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь строения и функций частей корня. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет особенности роста корня. Проводит наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует значение видоизменённых корней для растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Проводит наблюдения и фиксирует их результаты во время выполнения лабораторной работы. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Называет части побега. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует почку как зачаток нового побега. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет назначение вегетативных и генеративных почек. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль прищипки и пасынкования в растениеводстве | |||||||||||||||||||||||||||
Наблюдает и исследует строение побега на примере домашнего растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает побеги разных растений и находит их различия. | |||||||||||||||||||||||||||
Изучает строение почек на натуральных объектах, делает выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила работы в кабинете биологии, работы с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет части листа на гербарных экземплярах, рисунках. | |||||||||||||||||||||||||||
Различает простые и сложные листья. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует внутреннее строение листа, его части. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь строения и функций листа. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует видоизменения листьев растений | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает внешнее строение стебля, приводит примеры различных типов стеблей. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет внутренние части стебля растений и их функции. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Изучает и описывает строение подземных побегов, отмечает их различия. | |||||||||||||||||||||||||||
Фиксирует результаты исследований. Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет и называет части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет функции частей цветка. | |||||||||||||||||||||||||||
Различает и называет типы соцветий на рисунках и натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует значение соцветий. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует типы опыления у растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет процесс образования плода. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет типы плодов и классифицирует их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает способы распространения плодов и семян на основе наблюдений. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания | |||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 3 Основные процессы жизнедеятельности растений | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль корневых волосков в механизме почвенного питания. | |||||||||||||||||||||||||||
Обосновывает роль почвенного питания в жизни растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает и различает состав и значение органических и минеральных удобрений для растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует условия, необходимые для воздушного питания растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль зелёных листьев в фотосинтезе. | |||||||||||||||||||||||||||
Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находит различия в их питании. | |||||||||||||||||||||||||||
Обосновывает космическую роль зелёных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует сущность процесса дыхания у растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет понятие «обмен веществ». | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует обмен веществ как важный признак жизни | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует значение размножения живых организмов. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет и описывает способы бесполого размножения, приводит примеры. | |||||||||||||||||||||||||||
Обосновывает биологическую сущность бесполого размножения. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет биологическую сущность полового размножения. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет основные особенности оплодотворения у цветковых растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Доказывает обоснованность определения «двойное оплодотворение» применительно к цветковым растениям. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает бесполое и половое размножение растений, находить их различия | |||||||||||||||||||||||||||
Называет характерные черты вегетативного размножения растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Применяет знания о способах вегетативного размножения в практических целях. | |||||||||||||||||||||||||||
Формирует умения проведения черенкования в ходе выполнения лабораторной работы. | |||||||||||||||||||||||||||
Наблюдает за развитием корней у черенка и фиксирует результаты. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Называет основные черты, характеризующие рост растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет процессы развития растения, роль зародыша. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает процессы роста и развития. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует этапы индивидуального развития растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает зависимость роста и развития растений от условий среды. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает и систематизирует знания по теме, делать выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания |
РАЗДЕЛ 4 Многообразие и развитие растительного мира | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры названий различных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Систематизирует растения по группам. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует единицу систематики — вид. | |||||||||||||||||||||||||||
Осваивает приёмы работы с определителем растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет значение систематики растений для ботаники. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет и описывает существенные признаки водорослей. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует главные черты, лежащие в основе систематики водорослей. | |||||||||||||||||||||||||||
Распознает водоросли на рисунках, гербарных материалах. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает представителей различных групп растений отдела, делать выводы | |||||||||||||||||||||||||||
Называет существенные признаки мхов. | |||||||||||||||||||||||||||
Распознает представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует процессы размножения и развития моховидных, их особенности. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия. | |||||||||||||||||||||||||||
Фиксирует результаты исследований. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Находит общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает особенности строения и размножения мхов и папоротников, делает вывод о прогрессивном строении папоротников. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует роль папоротникообразных в природе, обосновывает необходимость охраны исчезающих видов. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии и роли высших споровых растений в природе | |||||||||||||||||||||||||||
Выявляет общие черты строения и развития семенных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Осваивает приёмы работы с определителем растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает строение споры и семени. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует процессы размножения и развития голосеменных. | |||||||||||||||||||||||||||
Прогнозирует последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении хвойных лесов России, Бурятии | |||||||||||||||||||||||||||
Выявляет черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает и находит признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. | |||||||||||||||||||||||||||
Применяет приёмы работы с определителем растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды. | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет и сравнивает существенные признаки строения однодольных и двудольных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет основные признаки класса Двудольные. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает отличительные признаки семейств класса. | |||||||||||||||||||||||||||
Распознает представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Применяет приёмы работы с определителем растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет признаки класса Однодольные. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает характерные черты семейств класса Однодольные. | |||||||||||||||||||||||||||
Применяет приёмы работы с определителем растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры охраняемых видов. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет сущность понятия об эволюции живого мира. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает основные этапы эволюции организмов на Земле. | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет этапы развития растительного мира. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет черты приспособленности растений к наземному образу жизни. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о редких и исчезающих видах растений | |||||||||||||||||||||||||||
Называет основные признаки различия культурных и дикорастущих растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует роль человека в появлении многообразия культурных растений. Приводит примеры культурных растений своего региона. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о жизни и научной деятельности Н.И. Вавилова. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет родину наиболее распространённых культурных растений, называет причины их широкого использования человеком. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует значение растений в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы | |||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 5 Природные сообщества | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет сущность понятия «природное сообщество». | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества | |||||||||||||||||||||||||||
Оценивает роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. | |||||||||||||||||||||||||||
Выявляет преобладающие типы природных сообществ родного края. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о природных сообществах России, Бурятии | |||||||||||||||||||||||||||
Наблюдает природные явления, фиксирует результаты наблюдений, делает выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Выполняет исследовательскую работу: находит изучаемые виды растений, определяет количество ярусов в природном сообществе, называет жизненные формы растений, отмечает весенние явления в природе. | |||||||||||||||||||||||||||
Систематизирует и обобщает знания о многообразии живого мира. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила поведения в природе | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса, приводит примеры, наблюдаемые в природе. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет целесообразность ярусности в жизни живых организмов. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет причины смены природных сообществ. | |||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры смены природных сообществ, вызванной внешними и внутренними причинами. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет причины неустойчивости культурных сообществ — агроценозов. | |||||||||||||||||||||||||||
Аргументирует необходимость бережного отношения к природным сообществам. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания | |||||||||||||||||||||||||||
Систематизирует и обобщает знания по темам курса биологии 6 класса. | |||||||||||||||||||||||||||
Применяет основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет представителей и характеризовать отличительные признаки царства Растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет строение и функции органов и систем органов растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов и существования экосистем. | |||||||||||||||||||||||||||
Излагает свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира. | |||||||||||||||||||||||||||
Выбирает задание на лето, анализирует его содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист оценки предметных результатов по физической культуре
Лист оценки предметных результатов ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА...
Лист оценки предметных результатов по английскому языку
Лист оценки предметных результатов по английскому языку...
Сводный лист оценки качеств личности учащихся
Таблица для отслеживания уровня воспитанности учазщихся...
Лист оценки предметных результатов по физической культуре
Лист оценки результатов по физической культуре....
Лист оценки предметных достижений по русскому языку
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом предметных знаний и действий с предметным содержанием. Об...
Лист оценки предметных результатов
Лист оценки предметных результатов...
Лист оценки предметных результатов 2 класс второе полугодие
Предметные результаты по итогам итогового контроля...