Сводный лист оценки предметных результатов 6 класс предмет биология
картотека по биологии (5 класс)
Сводный лист оценки предметных результатов
6 класс
ПРЕДМЕТ БИОЛОГИЯ
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Умения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 1 Наука о растениях - ботаника | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Различает царства живой природы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует различных представителей царства Растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет предмет науки ботаники. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает историю развития науки о растениях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует внешнее строение растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осваивает приёмы работы с определителем растений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет отличие вегетативных органов от генеративных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распознает и характеризует растения различных жизненных форм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приводит примеры одноклеточных и многоклеточных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Различает и называет органоиды клеток растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует основные процессы жизнедеятельности клетки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает знания и делает выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявляет отличительные признаки растительной клетки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет понятие «ткань». Характеризует особенности строения и функции тканей растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь строения и функций тканей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет значение тканей в жизни растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2 Органы цветкового растения | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль семян в природе. Характеризует функции частей семени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает строение зародыша растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает стадии прорастания семян. Выявляет отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проводит наблюдения, фиксирует их результаты во время выполнения лабораторной работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует роль воды и воздуха в прорастании семян. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет значение запасных питательных веществ в прорастании семян. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет зависимость прорастания семян от температурных условий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогнозирует сроки посева семян отдельных культур |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Различает и определяет типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет части корня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь строения и функций частей корня. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет особенности роста корня. Проводит наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует значение видоизменённых корней для растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проводит наблюдения и фиксирует их результаты во время выполнения лабораторной работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет части побега. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует почку как зачаток нового побега. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет назначение вегетативных и генеративных почек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет роль прищипки и пасынкования в растениеводстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдает и исследует строение побега на примере домашнего растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает побеги разных растений и находит их различия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучает строение почек на натуральных объектах, делает выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила работы в кабинете биологии, работы с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет части листа на гербарных экземплярах, рисунках. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Различает простые и сложные листья. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует внутреннее строение листа, его части. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь строения и функций листа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует видоизменения листьев растений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает внешнее строение стебля, приводит примеры различных типов стеблей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет внутренние части стебля растений и их функции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучает и описывает строение подземных побегов, отмечает их различия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фиксирует результаты исследований. Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет и называет части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет функции частей цветка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Различает и называет типы соцветий на рисунках и натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует значение соцветий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует типы опыления у растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет процесс образования плода. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет типы плодов и классифицирует их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает способы распространения плодов и семян на основе наблюдений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3 Основные процессы жизнедеятельности растений | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль корневых волосков в механизме почвенного питания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обосновывает роль почвенного питания в жизни растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает и различает состав и значение органических и минеральных удобрений для растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует условия, необходимые для воздушного питания растений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет роль зелёных листьев в фотосинтезе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находит различия в их питании. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обосновывает космическую роль зелёных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует сущность процесса дыхания у растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет понятие «обмен веществ». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует обмен веществ как важный признак жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует значение размножения живых организмов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет и описывает способы бесполого размножения, приводит примеры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обосновывает биологическую сущность бесполого размножения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет биологическую сущность полового размножения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет основные особенности оплодотворения у цветковых растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доказывает обоснованность определения «двойное оплодотворение» применительно к цветковым растениям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает бесполое и половое размножение растений, находить их различия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет характерные черты вегетативного размножения растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет знания о способах вегетативного размножения в практических целях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирует умения проведения черенкования в ходе выполнения лабораторной работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдает за развитием корней у черенка и фиксирует результаты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет основные черты, характеризующие рост растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет процессы развития растения, роль зародыша. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает процессы роста и развития. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует этапы индивидуального развития растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает зависимость роста и развития растений от условий среды. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает и систематизирует знания по теме, делать выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 4 Многообразие и развитие растительного мира | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры названий различных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Систематизирует растения по группам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует единицу систематики — вид. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осваивает приёмы работы с определителем растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет значение систематики растений для ботаники. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет и описывает существенные признаки водорослей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует главные черты, лежащие в основе систематики водорослей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распознает водоросли на рисунках, гербарных материалах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и жизни человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает представителей различных групп растений отдела, делать выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет существенные признаки мхов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распознает представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует процессы размножения и развития моховидных, их особенности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фиксирует результаты исследований. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Находит общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает особенности строения и размножения мхов и папоротников, делает вывод о прогрессивном строении папоротников. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует роль папоротникообразных в природе, обосновывает необходимость охраны исчезающих видов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии и роли высших споровых растений в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявляет общие черты строения и развития семенных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осваивает приёмы работы с определителем растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает строение споры и семени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует процессы размножения и развития голосеменных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогнозирует последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении хвойных лесов России, Бурятии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявляет черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивает и находит признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет приёмы работы с определителем растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет и сравнивает существенные признаки строения однодольных и двудольных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет основные признаки класса Двудольные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает отличительные признаки семейств класса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распознает представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет приёмы работы с определителем растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет признаки класса Однодольные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает характерные черты семейств класса Однодольные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет приёмы работы с определителем растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приводит примеры охраняемых видов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет сущность понятия об эволюции живого мира. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описывает основные этапы эволюции организмов на Земле. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделяет этапы развития растительного мира. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет черты приспособленности растений к наземному образу жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о редких и исчезающих видах растений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет основные признаки различия культурных и дикорастущих растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует роль человека в появлении многообразия культурных растений. Приводит примеры культурных растений своего региона. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о жизни и научной деятельности Н.И. Вавилова. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет родину наиболее распространённых культурных растений, называет причины их широкого использования человеком. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует значение растений в жизни человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 5 Природные сообщества | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет сущность понятия «природное сообщество». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценивает роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявляет преобладающие типы природных сообществ родного края. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о природных сообществах России, Бурятии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдает природные явления, фиксирует результаты наблюдений, делает выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполняет исследовательскую работу: находит изучаемые виды растений, определяет количество ярусов в природном сообществе, называет жизненные формы растений, отмечает весенние явления в природе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Систематизирует и обобщает знания о многообразии живого мира. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдает правила поведения в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса, приводит примеры, наблюдаемые в природе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет целесообразность ярусности в жизни живых организмов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет причины смены природных сообществ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приводит примеры смены природных сообществ, вызванной внешними и внутренними причинами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет причины неустойчивости культурных сообществ — агроценозов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аргументирует необходимость бережного отношения к природным сообществам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Систематизирует и обобщает знания по темам курса биологии 6 класса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Называет представителей и характеризовать отличительные признаки царства Растения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясняет строение и функции органов и систем органов растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливает взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов и существования экосистем. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Излагает свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбирает задание на лето, анализирует его содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сводный лист оценки предметных результатов
6 класс
ПРЕДМЕТ БИОЛОГИЯ
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1 Наука о растениях - ботаника | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Различает царства живой природы. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует различных представителей царства Растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет предмет науки ботаники. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает историю развития науки о растениях. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует внешнее строение растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Осваивает приёмы работы с определителем растений | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет отличие вегетативных органов от генеративных. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком | |||||||||||||||||||||||||||
Распознает и характеризует растения различных жизненных форм. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания | |||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры одноклеточных и многоклеточных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Различает и называет органоиды клеток растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует основные процессы жизнедеятельности клетки. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает знания и делает выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. | |||||||||||||||||||||||||||
Выявляет отличительные признаки растительной клетки | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет понятие «ткань». Характеризует особенности строения и функции тканей растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь строения и функций тканей. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет значение тканей в жизни растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания | |||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2 Органы цветкового растения | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль семян в природе. Характеризует функции частей семени. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает строение зародыша растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает стадии прорастания семян. Выявляет отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||
Проводит наблюдения, фиксирует их результаты во время выполнения лабораторной работы. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует роль воды и воздуха в прорастании семян. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет значение запасных питательных веществ в прорастании семян. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет зависимость прорастания семян от температурных условий. | |||||||||||||||||||||||||||
Прогнозирует сроки посева семян отдельных культур | |||||||||||||||||||||||||||
Различает и определяет типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет части корня | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь строения и функций частей корня. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет особенности роста корня. Проводит наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует значение видоизменённых корней для растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Проводит наблюдения и фиксирует их результаты во время выполнения лабораторной работы. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Называет части побега. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует почку как зачаток нового побега. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет назначение вегетативных и генеративных почек. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль прищипки и пасынкования в растениеводстве | |||||||||||||||||||||||||||
Наблюдает и исследует строение побега на примере домашнего растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает побеги разных растений и находит их различия. | |||||||||||||||||||||||||||
Изучает строение почек на натуральных объектах, делает выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила работы в кабинете биологии, работы с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет части листа на гербарных экземплярах, рисунках. | |||||||||||||||||||||||||||
Различает простые и сложные листья. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует внутреннее строение листа, его части. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь строения и функций листа. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует видоизменения листьев растений | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает внешнее строение стебля, приводит примеры различных типов стеблей. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет внутренние части стебля растений и их функции. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Изучает и описывает строение подземных побегов, отмечает их различия. | |||||||||||||||||||||||||||
Фиксирует результаты исследований. Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет и называет части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет функции частей цветка. | |||||||||||||||||||||||||||
Различает и называет типы соцветий на рисунках и натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует значение соцветий. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует типы опыления у растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет процесс образования плода. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет типы плодов и классифицирует их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает способы распространения плодов и семян на основе наблюдений. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания | |||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 3 Основные процессы жизнедеятельности растений | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль корневых волосков в механизме почвенного питания. | |||||||||||||||||||||||||||
Обосновывает роль почвенного питания в жизни растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает и различает состав и значение органических и минеральных удобрений для растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует условия, необходимые для воздушного питания растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет роль зелёных листьев в фотосинтезе. | |||||||||||||||||||||||||||
Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находит различия в их питании. | |||||||||||||||||||||||||||
Обосновывает космическую роль зелёных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует сущность процесса дыхания у растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет понятие «обмен веществ». | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует обмен веществ как важный признак жизни | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует значение размножения живых организмов. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет и описывает способы бесполого размножения, приводит примеры. | |||||||||||||||||||||||||||
Обосновывает биологическую сущность бесполого размножения. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет биологическую сущность полового размножения. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет основные особенности оплодотворения у цветковых растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Доказывает обоснованность определения «двойное оплодотворение» применительно к цветковым растениям. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает бесполое и половое размножение растений, находить их различия | |||||||||||||||||||||||||||
Называет характерные черты вегетативного размножения растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Применяет знания о способах вегетативного размножения в практических целях. | |||||||||||||||||||||||||||
Формирует умения проведения черенкования в ходе выполнения лабораторной работы. | |||||||||||||||||||||||||||
Наблюдает за развитием корней у черенка и фиксирует результаты. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Называет основные черты, характеризующие рост растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет процессы развития растения, роль зародыша. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает процессы роста и развития. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует этапы индивидуального развития растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает зависимость роста и развития растений от условий среды. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает и систематизирует знания по теме, делать выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания |
РАЗДЕЛ 4 Многообразие и развитие растительного мира | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры названий различных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Систематизирует растения по группам. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует единицу систематики — вид. | |||||||||||||||||||||||||||
Осваивает приёмы работы с определителем растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет значение систематики растений для ботаники. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет и описывает существенные признаки водорослей. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует главные черты, лежащие в основе систематики водорослей. | |||||||||||||||||||||||||||
Распознает водоросли на рисунках, гербарных материалах. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает представителей различных групп растений отдела, делать выводы | |||||||||||||||||||||||||||
Называет существенные признаки мхов. | |||||||||||||||||||||||||||
Распознает представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует процессы размножения и развития моховидных, их особенности. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия. | |||||||||||||||||||||||||||
Фиксирует результаты исследований. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | |||||||||||||||||||||||||||
Находит общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает особенности строения и размножения мхов и папоротников, делает вывод о прогрессивном строении папоротников. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует роль папоротникообразных в природе, обосновывает необходимость охраны исчезающих видов. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии и роли высших споровых растений в природе | |||||||||||||||||||||||||||
Выявляет общие черты строения и развития семенных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Осваивает приёмы работы с определителем растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает строение споры и семени. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует процессы размножения и развития голосеменных. | |||||||||||||||||||||||||||
Прогнозирует последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении хвойных лесов России, Бурятии | |||||||||||||||||||||||||||
Выявляет черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными. | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает и находит признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. | |||||||||||||||||||||||||||
Применяет приёмы работы с определителем растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды. | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет и сравнивает существенные признаки строения однодольных и двудольных растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет основные признаки класса Двудольные. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает отличительные признаки семейств класса. | |||||||||||||||||||||||||||
Распознает представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. | |||||||||||||||||||||||||||
Применяет приёмы работы с определителем растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет признаки класса Однодольные. | |||||||||||||||||||||||||||
Определяет признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает характерные черты семейств класса Однодольные. | |||||||||||||||||||||||||||
Применяет приёмы работы с определителем растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры охраняемых видов. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет сущность понятия об эволюции живого мира. | |||||||||||||||||||||||||||
Описывает основные этапы эволюции организмов на Земле. | |||||||||||||||||||||||||||
Выделяет этапы развития растительного мира. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет черты приспособленности растений к наземному образу жизни. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о редких и исчезающих видах растений | |||||||||||||||||||||||||||
Называет основные признаки различия культурных и дикорастущих растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует роль человека в появлении многообразия культурных растений. Приводит примеры культурных растений своего региона. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о жизни и научной деятельности Н.И. Вавилова. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет родину наиболее распространённых культурных растений, называет причины их широкого использования человеком. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует значение растений в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы | |||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 5 Природные сообщества | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет сущность понятия «природное сообщество». | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества | |||||||||||||||||||||||||||
Оценивает роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. | |||||||||||||||||||||||||||
Выявляет преобладающие типы природных сообществ родного края. | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. | |||||||||||||||||||||||||||
Использует информационные ресурсы для подготовки сообщения о природных сообществах России, Бурятии | |||||||||||||||||||||||||||
Наблюдает природные явления, фиксирует результаты наблюдений, делает выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Выполняет исследовательскую работу: находит изучаемые виды растений, определяет количество ярусов в природном сообществе, называет жизненные формы растений, отмечает весенние явления в природе. | |||||||||||||||||||||||||||
Систематизирует и обобщает знания о многообразии живого мира. | |||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила поведения в природе | |||||||||||||||||||||||||||
Характеризует условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса, приводит примеры, наблюдаемые в природе. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет целесообразность ярусности в жизни живых организмов. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет причины смены природных сообществ. | |||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры смены природных сообществ, вызванной внешними и внутренними причинами. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет причины неустойчивости культурных сообществ — агроценозов. | |||||||||||||||||||||||||||
Аргументирует необходимость бережного отношения к природным сообществам. | |||||||||||||||||||||||||||
Обобщает и систематизирует знания по теме, делает выводы. | |||||||||||||||||||||||||||
Отвечает на итоговые вопросы темы, выполняет задания | |||||||||||||||||||||||||||
Систематизирует и обобщает знания по темам курса биологии 6 класса. | |||||||||||||||||||||||||||
Применяет основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям. | |||||||||||||||||||||||||||
Называет представителей и характеризовать отличительные признаки царства Растения. | |||||||||||||||||||||||||||
Объясняет строение и функции органов и систем органов растений. | |||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов и существования экосистем. | |||||||||||||||||||||||||||
Излагает свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира. | |||||||||||||||||||||||||||
Выбирает задание на лето, анализирует его содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист оценки предметных результатов по физической культуре
Лист оценки предметных результатов ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-347817-1423496306.jpg)
Лист оценки предметных результатов по английскому языку
Лист оценки предметных результатов по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-969202-1510143929.jpg)
Сводный лист оценки качеств личности учащихся
Таблица для отслеживания уровня воспитанности учазщихся...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-1031806-1525029659.jpg)
Лист оценки предметных результатов по физической культуре
Лист оценки результатов по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195702-1359973705.jpg)
Лист оценки предметных достижений по русскому языку
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом предметных знаний и действий с предметным содержанием. Об...
Лист оценки предметных результатов 2 класс второе полугодие
Предметные результаты по итогам итогового контроля...