Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс "Животные"
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)

Разгуляева Анна Игоревна

В результате сокращения учебных часов по прохождению программы биологии в 7 классе до 1 часа в неделю (всего 34 часа в учебном году), учебный материал пришлось сжимать и многие темы рассматривать обзорно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование биология 7 класс

34 часа (1 ч. в неделю)

№ урока в году

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема урока

Контроль

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные

1. Познавательные

2. Регулятивные

3. Коммуникативные

Личностные

Введение (1 час)

1

История развития зоологии. Современная зоология.

Входной.

Фронтальная беседа.

Тестирование.

Синквейн на тему: «Зоология».

Уметь характеризовать зоологию как науку о животных, являющуюся частью науки биологии, знать основные этапы ее развития, называть основные систематические категории.

1. Уметь работать с текстом учебника и иллюстрациями.

Составлять тезисы, планы, конспекты.

2. Выделять формальную структуру учебной задачи и выполнять задания по предложенному алгоритму.

3. Работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками.

Понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии.

Глава 1. Простейшие (2 часа)

2

Простейшие. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории.

Л/р №1 «Знакомство с многообразием водных простейших».

Значение простейших.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Выполнение лабораторной работы №1 «Знакомство с многообразием водных простейших» и выводы по ней.

Знать о строении и жизнедеятельности простейших, о вызываемых ими заболеваниях, уметь характеризовать отличия простейших от растений, уметь работать с микроскопом.

1. Уметь сравнивать живые объекты, относящиеся к разным таксономическим группам.

2. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки.

3. Высказывать свое мнение, участвуя в совместной работе.

Сформировать интерес к познанию природы

и научное мировоззрение.

3

Контрольно-обобщающий урок №1.

Итоговый.

Индивидуальная работа.

Выполнение контрольной работы №1 на тему: «Введение. Простейшие».

Уметь применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей, сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных систематических групп простейших.

1. Воспроизводить информацию по памяти, работать с тестами различного уровня сложности. планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.

2. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.

3. Аргументировать свою точку зрения.

Проводить  работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания.

Глава 2. Многоклеточные беспозвоночные животные (5 часов)

4

Беспозвоночные. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Словарный диктант.

Знать особенности строения губок.

Уметь характеризовать особенности строения кишечнополостных.

1. Уметь использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении беспозвоночных. Классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам.

2. Представлять результаты работы и делать выводы о ее качестве.

3. Строить речевые высказывания в устной форме.

Сформировать познавательный интерес к изучению биологии и животных.

    5

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Тип Круглые черви.

Л/р №2 «Знакомство с многообразием круглых червей».

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Классы: Многощетинковые, или Поихеты; Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки.

Л/р №3 «Внешнее строение дождевого червя».

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Выполнение лабораторной работы №2 «Знакомство с многообразием круглых червей» и выводы по ней.

Выполнение лабораторной работы №3 «Внешнее строение дождевого червя» и выводы по ней.

Знать особенности строения плоских червей. Уметь работать с микроскопом, влажными препаратами, живыми объектами.

Уметь характеризовать особенности строения и жизнедеятельности круглых и кольчатых червей.

Определять систематическую принадлежность

1. Уметь сопоставлять изучаемые объекты; выполнять исследовательскую работу.

2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.

3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Осознать возможность применения полученных знаний в практической деятельности.

    6

Тип Моллюски.

Л/р №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Выполнение лабораторной работы №4 «Особенности строения и жизни моллюсков» и выводы по ней.

Уметь работать с живыми объектами. Определять систематическую принадлежность. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности моллюсков и иглокожих. Иметь представление об их роли в природе и жизни человека.

1. Уметь проводить исследования.

Наблюдать и описывать различный представителей животного мира.

2. Работать по плану, предвидеть конечные результаты работы.

3. Эффективно взаимодействовать со сверстниками.

Сформировать умение работать в группе.

    7

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.

Л/р №5 «Знакомство с ракообразными».

Класс Насекомые.

Л/р №6 «Изучение представителей отрядов насекомых».

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Выполнение лабораторной работы №5 «Знакомство с ракообразными» и выводы по ней.

Выполнение лабораторной работы №6 «Изучение представителей отрядов насекомых» и выводы по ней.

Уметь характеризовать особенности строения и жизнедеятельности членистоногих, их значение в природе и жизни человека.

Иметь представление о членистоногих, занесенных в Красную книгу.

1. Уметь самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.

2. Выбирать средства достижения целей.

3. Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

 Сформировать познавательную мотивацию на изучение объектов живой природы.

     8

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки, Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки, Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, Перепончатокрылые

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Характеризовать приспособленность разных отрядов насекомых к среде обитания.

1. Уметь сопоставлять изучаемые объекты

2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.

3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Сформировать познавательную деятельность

     9

Контрольно-обобщающий урок №2.

Итоговый.

Индивидуальная работа.

Выполнение контрольной работы №2 на тему: «Многоклеточные беспозвоночные животные».

Словарный диктант.

Применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей.

Уметь определять систематическую принадлежность беспозвоночных.

1. Уметь воспроизводить информацию по памяти, работать с тестами.

Контролировать и оценивать результаты деятельности.

Полно и точно выражать свои мысли.

2. Осуществлять рефлексию своей деятельности.

3. Грамотно формулировать свои мысли.

Сформировать осознание необходимости повторения для закрепления знаний.

Глава 3. Многоклеточные позвоночные животные (7 часов)

    10

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

Классы рыб: Хрящевые, Костные.

Л/р №7 «Внешнее строение и передвижение рыб».

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Выполнение лабораторной работы №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» и выводы по ней.

Знать характерные признаки животных типа Хордовые, Подтипов Бесчерепные и Черепные, классов Ланцетники и Круглоротые.

1. Уметь устанавливать причинно-следственные связи на примере изучения особенностей строения рыб в связи со средой обитания.

2. Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

3. Вести диалог в доброжелательной и открытой форме.

 Сформировать самостоятельную познавательную деятельность.

     11

Отряды хрящевых рыб: Акулы, Скаты, Химерообразные.

Отряды костных рыб: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Знать многообразие, характерные признаки, строение и образ жизни отрядов костных и хрящевых рыб.

1. Уметь сопоставлять изучаемые объекты

2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.

3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Сформировать интерес к познанию природы

   12

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Сообщение на тему: «Отряд рыб».

Знать особенности строения и жизнедеятельности класса земноводных, их многообразие, роль в природе.

1. Уметь устанавливать признаки сходства и различия изучаемых таксономических групп.

2. Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

3. Презентовать изученный материал.

Сформировать экологическое мышления.

   13

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряды: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Кроссворд на тему: «Амфибии и рептилии».

Знать признаки класса пресмыкающихся и их роль в природе.

1. Уметь находить биологическую информацию в различных источниках.

2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.

3. Высказывать свое мнение.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасности образа жизни и сохранения здоровья.

   14

Класс Птицы.

Л/р №8 «Изучение внешнего строения птиц».

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Выполнение лабораторной работы №8 «Изучение внешнего строения птиц» и выводы по ней.

Знать признаки класса и отрядов птиц, их роль в природе, необходимость охраны.

1. Уметь проводить исследования.

2. Организовывать выполнение заданий по готовому плану.

3. Аргументировать свою точку зрения.

Осознать возможность проведения самостоятельного научного исследования при условии соблюдения определенных правил.

   15

Отряды: Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные, Дневные хищные, Совы, Куриные, Воробьинообразные, Голенастые.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Знать многообразие, характерные признаки, строение и образ жизни отрядов птиц

1. Уметь сопоставлять изучаемые объекты

2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.

3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Сформировать интерес к познанию природы

   16

Экскурсия «Изучение многообразия птиц в природе».

Промежуточный.

Фронтальная беседа.

Коллективная, индивидуальная работа.

Творческий отчет об экскурсии.

Знать о многообразии местных птиц, связи их строения с образом жизни и средой обитания, знать правила поведения в природе.

1. Уметь проводить наблюдения в природе, фиксировать их, объяснять, оформлять результаты.

2. Анализировать и оценивать свою деятельность.

3. Адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Сформировать ответственное отношения к природе, навыков наблюдения и исследования.

   17

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Таблица в тетради: «Птицы».

Знать черты сходства и отличительные особенности строения и образа жизни представителей отрядов класса млекопитающих. Уметь объяснять взаимосвязь их строения и среды обитания. Характеризовать роль этих животных в природе и хозяйственной деятельности человека.

1. Уметь понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе: между строением животных и средой их обитания, образом жизни.

2. Проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения учебных задач.

3. Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Сформировать эстетическое восприятие объектов природы.

   18

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Знать черты сходства и отличительные особенности строения и образа жизни представителей отрядов класса млекопитающих. Уметь объяснять взаимосвязь их строения и среды обитания. Характеризовать роль этих животных в природе и хозяйственной деятельности человека

1. Уметь понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе: между строением животных и средой их обитания, образом жизни.

2. Проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения учебных задач.

3. Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Сформировать эстетическое восприятие объектов природы.

   19

Контрольно-обобщающий урок №3.

Итоговый.

Индивидуальная работа.

Выполнение контрольной работы №3 на тему: «Многоклеточные позвоночные животные».

Словарный диктант.

Иметь представление об эволюции животных на основе установленных черт сходств хордовых и знать условные уровни их организации.

1. Обобщать и делать выводы по изученному материалу.

2. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.

3. Аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.         

 

Глава 4. Эволюция строения и функций органов и их систем (8 часов)

   20

Покровы тела.

Л/р №9 «Изучение особенностей покровов тела».

Опорно-двигательная система. Способы передвижения животных. Полости тела.

Л/р №10 «Изучение способов передвижения животных».

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Выполнение лабораторной работы №9 «Изучение особенностей покровов тела» и выводы по ней.

Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение способов передвижения животных» и выводы по ней.

Знать особенности строения тела у разных групп животных. Иметь представление о том, какие изменения претерпели покровы тела, опорно-двигательная система животных в процессе эволюции. Знать основные типы движения животных, типы полостей тела.

1. Уметь выделять, сравнивать, выявлять признаки сходства и отличия в строении тела разных групп животных.

2. Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

3. Слушать и вступать в диалог.

Уметь преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей.

   21

Органы дыхания и газообмен.

Л/р №11 «Изучение способов дыхания животных».

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Выполнение лабораторной работы №11 «Изучение способов дыхания животных» и выводы по ней.

Знать особенности дыхательных структур и типы газообмена у разных групп животных.

1. Уметь выявлять существенные признаки и осуществлять исследовательскую деятельность.

2. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Уметь отстаивать свою точку зрения. Признавать права каждого на собственное мнение.

   22

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Таблица в тетради: «Органы пищеварения».

Знать особенности строения органов и процессов пищеварения у животных разных систематических групп.

1. Уметь абстрагировать органы из целостного

организма при их изучении.

2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.

3. Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания.

   23

Кровеносная система. Кровь. Органы выделения.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Таблица в тетради: «Кровеносная система».

Знать о составе и значении крови, об особенностях строения органов кровообращения и выделения у животных разных систематических групп. Их роль в обмене веществ и превращении энергии.

1. Сравнивать и сопоставлять особенности строения. Устанавливать причинно-следственные связи.

2. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Учитывать позиции сверстников при совместной деятельности. Эффективно разрешать конфликты.

Сформировать критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

   24

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Л/р №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение».

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Л/р №13 «Изучение органов чувств животных».

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Выполнение лабораторной работы №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» и выводы по ней.

Выполнение лабораторной работы №13 «Изучение органов чувств животных» и выводы по ней.

Знать особенности строения нервной системы и органов чувств животных разных систематических групп, иметь представление о рефлексе и инстинкте, как основе сложного поведения животных.

1. Уметь сравнивать строение нервной системы животных разных систематических групп, выполнять исследовательскую деятельность.

2. Осуществление осознанного выбора в учебно-практической деятельности.

 3. Осознавать и обосновывать свою точку зрения. Излагать свои мысли ясно, логично и точно.

Сформировать эмоционально-

положительное отношение сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки.

   25

Продление рода. Органы размножения.

Способы размножения животных. Оплодотворение.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Таблица в тетради: «Половая система».

Знать особенности строения органов размножения у животных разных систематических групп. Иметь представление о способах размножения.

1. Работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать ее

. преобразовывать из одной формы в другую.

2. Осуществлять анализ и сравнение.

3. Продуктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Сформировать личное позитивное отношение к окружающему миру, уважительное отношение к окружающим.

   26

Развитие животных с превращением и без превращения.

Л/р №14 «Определение возраста животных».

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Выполнение лабораторной работы №14 «Определение возраста животных» и выводы по ней.

Иметь представление об индивидуальном развитии, процессе и этапов онтогенеза.

1. Уметь осуществлять исследовательскую деятельность. Конкретизировать примерами рассматриваемые биологические явления.

2. Действовать по намеченному плану и по инструкциям, содержащимися в различных источниках информации (речи учителя, учебнике, рабочей тетради)

3. Договариваться со сверстниками о способах решения возникающих проблем.

Осознать потребность и готовность к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

   27

Контрольно-обобщающий урок №4.

Итоговый.

Индивидуальная работа.

Выполнение контрольной работы №4 на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем».

Словарный диктант.

Систематизировать и обобщить знания об эволюции строения и функций органов и их систем.

1. Давать определения понятиям.

2. Уметь сравнивать, формировать выводы.

Контролировать и оценивать результаты деятельности. 

3. Полно и точно выражать свои мысли.

Понимать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности.

Глава 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (2 часа)

   28

Доказательства эволюции животных.

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Презентация на тему: «Вымершее животное».

Знать доказательства и причины эволюции, характеризовать понятие эволюции. Объяснять значение борьбы за существование.

1. Работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

2. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих учебных действиях.

3. Уметь доказывать, аргументировать, формулировать выводы; отстаивать свою точку зрения.

Воспитать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающих животный мир.

   29

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Сообщение на тему: «Животный мир материка».

Знать результаты эволюции. Устанавливать причинно-следственные связи между разнообразными условиями обитания на Земле и многообразием животных.  Знать закономерности размещения животных.

1. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, аргументировать.

2. Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применять различные методы познания.

3. Слушать и вступать в диалог.

Уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами для доказательства или опровержения существующего мнения.

Глава 6. Биоценозы (2 часа)

   30

Естественные и искусственные биоценозы.

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Сравнительная таблица в тетради: «Естественные и искусственные биоценозы».

Знать компоненты биоценоза, структуру, причины его устойчивости. Знать факторы среды и их влияние на биоценозы.

1. Уметь анализировать, конкретизировать понятия, сравнивать.

2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы.

3. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Сформировать элементы экологической культуры.

   31

Цепи питания. Поток энергии.

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Составить в тетради цепь питания.

Знать закономерности функционирования биоценоза, уметь определять направление потока вещества и энергии.

Знать разнообразие взаимосвязей и приспособленность компонентов биоценоза как результат эволюции.

1. Анализировать и оценивать информацию, отличать главное от второстепеннного.

2. Создавать схематические модели.

3. Уметь строить умозаключения, формулировать выводы, конкретизировать понятия.

Осознать единство и целостность окружающего мира, возможность его познания и объяснения.

Глава 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3 часа)

   32

Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

Одомашнивание животных.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Сообщение на тему: «Животное Красной книги».

Иметь представления о типах воздействия человека и его деятельности на животный мир. Знать об одомашнивании, методах селекции и разведении животных.

1. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника.

2. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки.

3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Сформировать ответственность перед последующими поколениями за результаты своей деятельности.

   33

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Охрана и рациональное использование животного мира.

Промежуточный. Фронтальная беседа.

Задания в рабочей тетради.

Сообщение на тему: «Одомашненное животное».

Знать основные законы об охране животного мира, системе мониторинга, мерах охраны и рационального использования животных.

1. Уметь работать с различными источниками информации.

2. Осуществлять осознанный выбор в учебно-познавательной деятельности.

3. Сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию в дискуссии.

Знать основные правила и принципы отношения к живой природе.

   34

Контрольно-обобщающий урок №5.

Итоговый.

Индивидуальная работа.

Выполнение контрольной работы №5 на тему: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы. Животный мир и хозяйственная деятельность человека».

Словарный диктант.

Уметь применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей.

1. Уметь организовывать работу, осуществлять рефлексию своей деятельности.

Контролировать и оценивать результаты деятельности.

Использовать знания по зоологии в повседневной жизни.

2. Владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений.

3. Адекватно и эффективно использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения.

Сформировать понимание причин успехов и неудач в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...