Тест "Опорно-двигательная система
тест по биологии
Предварительный просмотр:
Тест
Вариант 1.
Часть А
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
- Кость это – ……….. ткань
А – эпителиальная
Б – нервная ткань
В – соединительная
Г – поперечнополосатая мышечная
- Органические вещества обеспечивают костям:
А – твёрдость и хрупкость
Б – твёрдость и гибкость
В – хрупкость и эластичность
Г – гибкость и эластичность
- Неподвижно соединены:
А – кости верхней конечности
Б – позвонки грудного отдела позвоночника
В – кости черепа
Г – кости нижней конечности
- Кости черепа, лопатки, тазовые кости относятся к ………. костям
А – плоским
Б - длинным трубчатым
В – коротким трубчатым
Г – губчатым
- В состав стопы не входят:
А – плюсна
Б – запястье
В – предплюсна
Г – фаланги пальцев
- Функцию кроветворения выполняет:
А – хрящ
Б – красный костный мозг
В – жёлтый костный мозг
Г – надкостница
- К мозговому отделу черепа не относятся ………. кости:
А - височные
Б – затылочная
В – скуловые
Г – теменные
- В связи с прямо хождением у человека появилась:
А – пятипалая конечность
Б – мозговой отдел черепа стал больше лицевого
В – большой палец на руке противопоставлен остальным
Г – сводчатая стопа
- Нарушение целостности кости – это
А – перелом
Б – ушиб
В – вывих
Г – растяжение
- Для гладких мышц не характерно
А – медленное сокращение
Б – многоядерность
В – веретеновидная форма
Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы
- Что не является причиной нарушения осанки
А – не тренированность мышц
Б – нерациональное питание
В – переутомление
Г – несоответствующая росту мебель
- Источником энергии, необходимой для движения, являются
А – вода
Б – витамины
В – минеральные вещества
Г – органические вещества
Часть В
- Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИД ТКАНИ |
Мышца, изменяющая размер зрачка | 1 - гладкая мышечная |
Скелетные мышцы | 2 – поперечнополосатая |
Клетки веретеновидные | |
Поперечно исчерчены | |
Сокращаются быстро | |
Сокращаются медленно |
- Выберите три верных ответа.
К грудной клетке относятся:
А – ключицы
Б – 12 грудных позвонков
В – 12 пар ребер
Г – плечевая кость
Д – лопатки
Е – грудина
Часть С
Дайте развёрнутый свободный ответ.
- Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?
Вариант 2.
Часть А
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
- Хрящ это – ……….. ткань
А – эпителиальная
Б – нервная ткань
В – соединительная
Г – поперечнополосатая мышечная
- Неорганические вещества обеспечивают костям:
А – твёрдость и хрупкость
Б – твёрдость и гибкость
В – хрупкость и эластичность
Г – гибкость и эластичность
- Полу подвижно соединены
А – кости верхней конечности
Б – позвонки грудного отдела позвоночника
В – кости черепа
Г – кости нижней конечности
- Кости пясти и фаланги пальцев относятся к ………. костям
А – плоским
Б - длинным трубчатым
В – коротким трубчатым
Г – губчатым
- В состав кисти не входят:
А – плюсна
Б – запястье
В – пясть
Г – фаланги пальцев
- Рост костей в толщину происходит за счёт:
А – хряща
Б – красного костного мозга
В – жёлтого костного мозга
Г – надкостницы
- К лицевому отделу черепа относятся ………. кости:
А - височные
Б – затылочная
В – скуловые
Г – теменные
- В связи с трудовой деятельностью у человека появилась:
А – чашеобразный таз
Б – S – образный позвоночник
В – большой палец на руке противопоставлен остальным
Г – сводчатая стопа
- Изменение формы сустава и невозможность движения в нём – это
А – перелом
Б – ушиб
В – вывих
Г – растяжение
- Для поперечнополосатых мышц характерно
А – медленное сокращение
Б – многоядерность
В – веретеновидная форма
Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы
- Что не является причиной плоскостопия
А – ношение обуви на высоких каблуках
Б – длительное пребывание на ногах
В – ожирение
Г – стресс
- Гиподинамия – это:
А – активный образ жизни
Б – пониженная подвижность
В – нарушение осанки
Г – повышение работоспособности
Часть В
- Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИД ТКАНИ |
Диафрагма | 1 - гладкая мышечная |
Мышца аорты | 2 – поперечнополосатая |
Многоядерные клетки | |
Одноядерные клетки | |
Регулируется соматическим отделом | |
Регулируется вегетативным отделом |
- Выберите три верных ответа.
К скелету свободной верхней конечности относятся:
А – ключицы
Б – лучевая кость
В – плюсна
Г – плечевая кость
Д – лопатки
Е – запястье
Часть С
Дайте развёрнутый свободный ответ.
- Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?
Таблица 2. Правильные ответы.
Часть А
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ Вариант 1 | В | Г | В | А | Б | Б | В | Г | А | Б | В | Г |
Ответ Вариант 2 | В | А | Б | В | А | Г | В | В | В | Б | Г | Б |
Часть В
№ задания | 1 | 2 |
Ответ. Вариант 1. | 121221 | 212121 |
Ответ. Вариант 2. | БВЕ | БГЕ |
Часть С.
Вариант 1.
С 1. Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
Элементы ответа:
| |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Вариант 2.
С1. Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
Элементы ответа: 1) На время транспортировки конечность иммобилизуется (фиксируется) в таком положении, в каком больной ее удерживает (наложить фиксирующую повязку по типу косынки или прибинтовать руку к туловищу). 2) К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце. 3) Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Самим вправлять вывих нельзя! | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования
В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...
Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....
Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме: "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...